История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-01-17 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ползание, лазание: подползать под веревку, скамейку; переползать через бревно; влезать со страховкой на стремянку (высотой 1-1,5м) и слезать с нее. Игры: «Проползи по мостику», «Собери колечки», «Догони веревку».
Ходьба и бег: ходить «стайкой», пытаться бегать в прямом направлении; ходить по ограниченной площади опоры (доске, дорожке), удерживая равновесие; подниматься по наклонной доске и сходить с нее; входить и сходить с опоры (высотой 12-15см); ходить по неровной дорожке, взбираться на бугорки, перешагивать канавки. Игры: «Догони мяч», «Принеси игрушку», «Пройди – не упади», «Поднимай ноги выше», «Нам весело».
Катание, бросание: катать мяч в паре с воспитателем, со сверстником; бросать малый мяч вдаль одной рукой, подбрасывать вверх двумя и одной рукой, бросать вниз. Игры: «Передай мяч», «Брось подальше», «Брось мяч и догони».
Самостоятельные игры: с каталками, игрушками, с использованием разных движений.
Общеразвивающие упражнения: поднимать и опускать руки, вытягивать руки вперед; выполнять различные движения – вращать кистями рук, сжимать и разжимать пальцы, захватывать пальцами мелкие предметы; стоя и сидя поворачиваться вправо и влево, передавая друг другу предметы, наклоняться вперед и выпрямляться; приседать с поддержкой; пытаться подпрыгивать. Игры: «Птицы машут крыльями», «Маленькие и большие», «Деревья качаются», «Фонарики зажигаются».
Телесно-ориентированные практики: прикосновение и поглаживание (телесный контакт), правильный показ движения, лого-ритмические, ритмо-двигательные, спонтанные движения (двигательная импровизация, подражания).
Календарное планирование образовательной деятельности
|
Неделя | Тема | Образовательное содержание | Оздоровительное содержание |
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
|
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
|
МАЙ
|
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов
Организация образовательного процесса в группе осуществляется в трех видах образовательной деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (непосредственно образовательная деятельность); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей.
Реализация образовательных задач в каждом виде образовательной деятельности с детьми осуществляется на основе организация всех видов детской деятельности, характерных и адекватных данному возрастному этапу развития дошкольников, а именно:
· в раннем возрасте: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Культурные практики
Образовательная деятельность с детьми также осуществляется путем организации разнообразных культурных практик, ориентированных на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно групповой характер.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Ситуации свободного общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта заключают в себе жизненную проблему близкую детям раннего возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
|
Музыкально-театральная и литературная гостиная – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, занимательные упражнения.
Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.
Индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как труд по самообслуживанию.
Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДОУ
Построение образовательного процесса в группе основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. В работе с детьми раннего возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В образовательном процессе группы используются следующие формы работы с детьми:
Ø образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (непосредственно образовательная деятельность):
v игры: дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
v создание ситуаций: педагогических, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми;
v наблюдения: за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
v оформление выставок: детского и совместного со взрослыми творчества;
v инсценирование и драматизация: отрывков из сказок, художественных и фольклорных произведений, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
v рассматривание и обсуждение: предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и т.д.);
v продуктивная деятельность (рисование, лепка): на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, на тему прочитанного или просмотренного произведения;
v слушание: народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
v пение: совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
v танцы: показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, совместные действия детей, хороводы;
v занятия физкультурой: игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), физкультминутки, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок, сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;
v мероприятия групповые: тематические прогулки, физкультурно-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализованные представления, экскурсии.
Ø образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
v физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (проветривание, оздорови-тельные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, минигимнастика после сна, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
v социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы, развитие навыков самообслуживания, помощь взрослым, участие детей в построении конструкций для игр (из мягких блоков), формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
v познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов, ситуативные разговоры с детьми, называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей, определение и сравнение величины посуды, измерительные действия и т.д.);
v художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Ø самостоятельная деятельность детей:
v физическое развитие: игры на свежем воздухе, самостоятельная двигательная активность (бегание, ползание, катание и метание мяча и др.);
v социально-коммуникативное развитие: индивидуальные и совместные игры;
v познавательно-речевое развитие: самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельные игры в развивающих уголках, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и др.);
v художественно-эстетическое развитие: создание условий для самостоятельного рисования, лепки, конструирования (преимущественно во второй половине дня), рассматривания репродукций картин, иллюстраций, музицирования (пения, танцев), слушания музыки.
особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Основной формой просвещения родителей в ДОУ выступает проблемно-практическое объединение для родителей «Азбука воспитания», в рамках которого функционируют родительские клубы: клуб «Крепыш» – рассматриваются вопросы адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, кризис 3-х лет (для родителей детей раннего и младшего возраста).
План работы родительского клуба «Крепыш»
Месяц | Тема заседания | Содержание |
Октябрь | «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» | -Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста» -Рекомендации родителям по подготовке ребенка в ДОУ -Памятки для родителей на темы: Здравствуй детский сад! Как облегчить период адаптации ребёнка к ДОУ. |
Декабрь | «Кризис 3-х лет» | -Консультация для родителей «Что такое кризис 3-х лет?» -Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку преодолеть этот период?» -Памятки для родителей на темы: Кризис 3-х лет, как вести себя родителям? Как помочь малышу преодолеть кризис 3-х лет? |
Март | «Игра как ведущий вид деятельности ребенка» | Презентация для родителей «Игры для малышей» Памятка для родителей «В какие игры нужно играть с ребенком в 2-3 года?» Буклет с играми для детей от 2 до 3 лет. |
В группе имеется план работы с родителями:
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | - Анкетирование «Давайте познакомимся» - Оформление наглядной агитации «Уголок для родителей» - Консультация «Капризы и упрямство» - Беседа «Значение режима дня для воспитания детей» - Выставка рисунков «Моя семья» |
Октябрь | - Оформления альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» - Выставка – конкурс рисунков «Дары осени» - Родительское собрание «Задачи образовательного процесса в группе детей раннего возраста. Возрастные особенности у детей 1,5-2 лет» - Консультация «Сказки, которые мы читаем детям» - Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала» |
Ноябрь | - Консультация «Начинаем утро с зарядки» - Ширма «Одевайте ребёнка правильно» - Развлечение «День именинника» (для детей, родившихся осенью) - Изготовление кормушек для птиц «Поможем тем, кто рядом» - Досуг ко Дню Матери «Милая мама моя» - Выставка рисунков «Дымковская игрушка» |
Декабрь | - Лекторий «Воспитываем детей здоровыми» - Консультация «Профилактика гриппа, ОРЗ» - Индивидуальные консультации «Поведение ребёнка в детском саду» - Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. «Новый год!» - Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый Год…» - Выставка рисунков «Волшебство в Новогоднюю ночь» |
Январь | - Развлечение «Рождественские колядки» - Выставка детских рисунков «Зимние забавы» - Родительское собрание «Вредные привычки у детей» - Консультация «Профилактика травматизма у детей» - Оформление наглядной агитации в группе «Безопасность детей» |
Февраль | - Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей» - Папка - передвижка «Основы правильного питания» - Выставка рисунков «Поздравляем наших пап» - Физкультурное развлечение «Мой папа – лучше всех» - Помощь родителей в расчистке снега на участках «Наш участок – самый лучший» - Развлечение «День именинника» (для детей, родившихся зимой) |
Март | - Развлечение «Мамочки роднее нет» - Оформление семейной фотогазеты «Мы — мамины помощники» - Выставка рисунков «Вот так мама, золотая прямо!» - Родительское собрание «Познай себя как родителя» - Консультация «Развитие творчества у детей» |
Апрель | - Развлечение «День смеха» - Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада «День добрых дел» - Консультация «Воспитание самостоятельности у детей» - Фотовыставка «Научились мы трудиться» - Выставка детских рисунков «Весна - красна» |
Май | - Консультация «Путешествие с ребенком» - Родительское собрание «Подведение итогов» - Оформление наглядной агитации «Как организовать летний отдых детей» - Развлечение «День именинника» (для детей, родившихся весной) - Выставка детских рисунков «Ах, лето!» |
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыково й
Календарно-тематическое планирование изобразительной деятельности
Неделя | Вид деятельности | Тема занятия | Содержание деятельности |
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
НОЯБРЬ
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
Праздничная неделя – изодеятельность по новогоднему дизайну
ЯНВАРЬ
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
МАРТ
1-я неделя
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!