Перечень основных движений, упражнений — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Перечень основных движений, упражнений

2022-01-17 32
Перечень основных движений, упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ползание, лазание: подползать под веревку, скамейку; переползать через бревно; влезать со страховкой на стремянку (высотой 1-1,5м) и слезать с нее. Игры: «Проползи по мостику», «Собери колечки», «Догони веревку».

Ходьба и бег: ходить «стайкой», пытаться бегать в прямом направлении; ходить по ограниченной площади опоры (доске, дорожке), удерживая равновесие; подниматься по наклонной доске и сходить с нее; входить и сходить с опоры (высотой 12-15см); ходить по неровной дорожке, взбираться на бугорки, перешагивать канавки. Игры: «Догони мяч», «Принеси игрушку», «Пройди – не упади», «Поднимай ноги выше», «Нам весело».

Катание, бросание: катать мяч в паре с воспитателем, со сверстником; бросать малый мяч вдаль одной рукой, подбрасывать вверх двумя и одной рукой, бросать вниз. Игры: «Передай мяч», «Брось подальше», «Брось мяч и догони».

Самостоятельные игры: с каталками, игрушками, с использованием разных движений.

Общеразвивающие упражнения: поднимать и опускать руки, вытягивать руки вперед; выполнять различные движения – вращать кистями рук, сжимать и разжимать пальцы, захватывать пальцами мелкие предметы; стоя и сидя поворачиваться вправо и влево, передавая друг другу предметы, наклоняться вперед и выпрямляться; приседать с поддержкой; пытаться подпрыгивать. Игры: «Птицы машут крыльями», «Маленькие и большие», «Деревья качаются», «Фонарики зажигаются».

Телесно-ориентированные практики: прикосновение и поглаживание (телесный контакт), правильный показ движения, лого-ритмические, ритмо-двигательные, спонтанные движения (двигательная импровизация, подражания).

Календарное планирование образовательной деятельности

 

Неделя Тема Образовательное содержание Оздоровительное содержание

СЕНТЯБРЬ

1, 3 недели «Веселые погремушки» - способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упражнение в равновесии); - развивать восприятие, ориентировку в пространстве; - воспитывать интерес к двигательным действиям с погремушками - укреплять опорно-двигательный аппарат 2, 4 недели «Играем с колокольчиками» - способствовать освоению основных видов движений (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии); - развивать координацию движений; - воспитывать интерес к двигательным действиям с предметами - обеспечивать атмосферу эмоционального комфорта

ОКТЯБРЬ

1, 3 недели «Большие и маленькие» - содействовать формированию ходьбы, ползания, метания; - обеспечивать развитие предметной деятельности; - создать условия для благоприятной социальной адаптации ребенка - создавать условия для гармоничного психического и физического развития 2, 4 недели «Бусинки» - продолжать развивать двигательные умения (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии); - содействовать развитию физических качеств; - создавать условия для гармоничного физического и психического развития детей; - поддерживать позитивное отношение к движениям - укреплять опорно-двигательный аппарат

НОЯБРЬ

1, 3 недели «Малыши и обручи» - обогащать двигательный опыт детей (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии); - развивать ориентировку в пространстве; - поощрять самостоятельные двигательные действия - содействовать укреплению разных групп мышц 2, 4 недели «Мой веселый звонкий мяч» - поддерживать становление и развитие игровых действий с мячом; - формировать двигательные умения: ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии; - поддерживать позитивное отношение к движениям, самостоятельные действия - создавать условия для гармоничного физического развития детей

ДЕКАБРЬ

1, 3 недели «Разноцветные султанчики» - учить сочетать разные виды движений: ходьбу, ползание, лазание; - создавать условия для гармоничного психического и физического развития; - способствовать освоению способов взаимодействия     - содействовать укреплению разных групп мышц 2, 4 недели «Снежинки-пушинки» - продолжать развивать двигательные действия (ходьба, метание, лазание, упражнение в равновесии); - побуждать детей к проявлению физических качеств; - развивать воображение - укреплять здоровье детей

ЯНВАРЬ

2, 4 недели «В зимнем лесу» - продолжать развивать двигательные умения (ходьба, метание, лазание, общеразвивающие упражнения, упражнение в равновесии); - развивать ориентировку в пространстве; - создавать условия для двигательной активности - создать атмосферу эмоционального комфорта 3 неделя «Птичка и птенчики» - формировать стремление произвольно выполнять движения на основе подражания; - развивать воображение в разнообразной двигательной активности; - содействовать развитию физических качеств; - поддерживать интерес к освоению разнообразных двигательных действий - укреплять опорно-двигательный аппарат

ФЕВРАЛЬ

1, 3 недели «Зайка» - развивать навык самостоятельной ходьбы; - создавать условия для произвольного выполнения движений на основе подражания; - развивать координацию движений; - воспитывать интерес к самостоятельным двигательным действиям - укреплять мускулатуру ног и стоп 2, 4 недели «Поезд» - учить детей ходить по ограниченной площади в определенном направлении; - развивать ориентировку в пространстве, равновесие; - поддерживать желание к взаимодействию в игре - укреплять опорно-двигательный аппарат

МАРТ

1-я неделя «В гости к белочке» - поддерживать желание воспроизводить движения, действия на основе подражания; - развивать ориентировку в пространстве; - формировать навыки безопасного поведения, воспитывать интерес к двигательным действиям - укреплять опорно-двигательный аппарат 2-я неделя «Светлячок» - учить детей воспроизводить основные виды движений, включая лазание, бросание, преодолевать посильные препятствия; - содействовать развитию физических качеств; - создавать условия для освоения движений под музыку - укреплять опорно-двигательный аппарат 3-я неделя «К кукле в гости» - поддерживать позитивное отношение к движениям, обогащать двигательный опыт; - развивать произвольность в двигательной деятельности; - поддерживать желание общаться с воспитателем и сверстниками   - создавать условия для гармоничного психического и физического развития 4-я неделя «День рождения куклы» - обогащать двигательный опыт детей; - поддерживать позитивное отношение к движениям, включая движения под музыкальное сопровождение; - учить детей выполнять движения произвольно на основе подражания - создавать условия для гармоничного психического и физического развития

АПРЕЛЬ

1-я неделя «Матрешки» - формировать образ и чувство своего тела; - продолжать развивать двигательные умения: ходьбу, лазание, метание; - обеспечивать благоприятную социальную адаптацию - укреплять здоровье детей; - содействовать положительному эмоциональному настрою 2-я неделя «Обезьянки» - создавать условия для двигательной активности; - поддерживать позитивное отношение к движениям; - развивать самостоятельность - содействовать укреплению различных групп мышц 3-я неделя «Звери в лесу» - учить детей сочетать действия с речевой активностью; - создавать условия для освоения основных движений; - развивать физические качества (ловкость, координационные способности) - создавать атмосферу эмоционального комфорта 4-я неделя «Делай, как я!» - обогащать двигательный опыт детей; - поддерживать позитивное отношение к движениям; - учить выполнять движения произвольно на основе подражания - создавать условия для гармоничного психического и физического развития

МАЙ

1-я неделя «Воробушки» - создавать условия для двигательной активности; - продолжать развивать двигательные умения и навыки; - поддерживать становление игровой деятельности -укреплять здоровье детей 2-я неделя «Кот и мыши» - содействовать развитию основных движений; - развивать ориентировку в пространстве; - учить детей воспроизводить различные движения по показу взрослого - содействовать укреплению разных групп мышц 3-я неделя «Курочка и цыплята» - обогащать двигательный опыт, содействовать формированию физических и личностных качеств; - содействовать применению разных способов действий с предметами и игрушками соответственно их форме - укреплять здоровье детей 4-я неделя «Ромашки и одуванчики» - создавать условия для двигательной активности, поощрять самостоятельные действия и движения; - продолжать развивать двигательные умения - содействовать укреплению различных групп мышц

 

 

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов

Организация образовательного процесса в группе осуществляется в трех видах образовательной деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (непосредственно образовательная деятельность); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей.

Реализация образовательных задач в каждом виде образовательной деятельности с детьми осуществляется на основе организация всех видов детской деятельности, характерных и адекватных данному возрастному этапу развития дошкольников, а именно:

· в раннем возрасте: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Культурные практики

Образовательная деятельность с детьми также осуществляется путем организации разнообразных культурных практик, ориентированных на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно групповой характер.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации свободного общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта заключают в себе жизненную проблему близкую детям раннего возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Музыкально-театральная и литературная гостиная – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, занимательные упражнения.

Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.

Индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как труд по самообслуживанию.

 

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДОУ

Построение образовательного процесса в группе основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. В работе с детьми раннего возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В образовательном процессе группы используются следующие формы работы с детьми:

Ø образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (непосредственно образовательная деятельность):

v игры: дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

v создание ситуаций: педагогических, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми;

v наблюдения: за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;

v оформление выставок: детского и совместного со взрослыми творчества;

v инсценирование и драматизация: отрывков из сказок, художественных и фольклорных произведений, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

v рассматривание и обсуждение: предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и т.д.);

v продуктивная деятельность (рисование, лепка): на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, на тему прочитанного или просмотренного произведения;

v слушание: народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

v пение: совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

v танцы: показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, совместные действия детей, хороводы;

v занятия физкультурой: игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), физкультминутки, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок, сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;

v мероприятия групповые: тематические прогулки, физкультурно-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализованные представления, экскурсии.

Ø образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

v физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (проветривание, оздорови-тельные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, минигимнастика после сна, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

v социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы, развитие навыков самообслуживания, помощь взрослым, участие детей в построении конструкций для игр (из мягких блоков), формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

v познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов, ситуативные разговоры с детьми, называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей, определение и сравнение величины посуды, измерительные действия и т.д.);

v художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Ø самостоятельная деятельность детей:

v физическое развитие: игры на свежем воздухе, самостоятельная двигательная активность (бегание, ползание, катание и метание мяча и др.);

v социально-коммуникативное развитие: индивидуальные и совместные игры;

v познавательно-речевое развитие: самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельные игры в развивающих уголках, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и др.);

v художественно-эстетическое развитие: создание условий для самостоятельного рисования, лепки, конструирования (преимущественно во второй половине дня), рассматривания репродукций картин, иллюстраций, музицирования (пения, танцев), слушания музыки.

 

особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основной формой просвещения родителей в ДОУ выступает проблемно-практическое объединение для родителей «Азбука воспитания», в рамках которого функционируют родительские клубы: клуб «Крепыш» – рассматриваются вопросы адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, кризис 3-х лет (для родителей детей раннего и младшего возраста).

План работы родительского клуба «Крепыш»

 

Месяц Тема заседания Содержание
Октябрь «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» -Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста» -Рекомендации родителям по подготовке ребенка в ДОУ -Памятки для родителей на темы: Здравствуй детский сад! Как облегчить период адаптации ребёнка к ДОУ.
Декабрь «Кризис 3-х лет» -Консультация для родителей «Что такое кризис 3-х лет?» -Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку преодолеть этот период?» -Памятки для родителей на темы: Кризис 3-х лет, как вести себя родителям? Как помочь малышу преодолеть кризис 3-х лет?
Март «Игра как ведущий вид деятельности ребенка» Презентация для родителей «Игры для малышей» Памятка для родителей «В какие игры нужно играть с ребенком в 2-3 года?» Буклет с играми для детей от 2 до 3 лет.

 

 

В группе имеется план работы с родителями:

 

Месяц Название мероприятия
Сентябрь - Анкетирование «Давайте познакомимся» - Оформление наглядной агитации «Уголок для родителей» - Консультация «Капризы и упрямство» - Беседа «Значение режима дня для воспитания детей» - Выставка рисунков «Моя семья»
Октябрь - Оформления альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» - Выставка – конкурс рисунков «Дары осени» - Родительское собрание «Задачи образовательного процесса в группе детей раннего возраста. Возрастные особенности у детей 1,5-2 лет» - Консультация «Сказки, которые мы читаем детям» - Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала»
Ноябрь - Консультация «Начинаем утро с зарядки» - Ширма «Одевайте ребёнка правильно» - Развлечение «День именинника» (для детей, родившихся осенью) - Изготовление кормушек для птиц «Поможем тем, кто рядом» - Досуг ко Дню Матери «Милая мама моя» - Выставка рисунков «Дымковская игрушка»
Декабрь - Лекторий «Воспитываем детей здоровыми» - Консультация «Профилактика гриппа, ОРЗ» - Индивидуальные консультации «Поведение ребёнка в детском саду» - Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. «Новый год!» - Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый Год…» - Выставка рисунков «Волшебство в Новогоднюю ночь»  
Январь - Развлечение «Рождественские колядки» - Выставка детских рисунков «Зимние забавы» - Родительское собрание «Вредные привычки у детей» - Консультация «Профилактика травматизма у детей» - Оформление наглядной агитации в группе «Безопасность детей»
Февраль - Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей» - Папка - передвижка «Основы правильного питания» - Выставка рисунков «Поздравляем наших пап» - Физкультурное развлечение «Мой папа – лучше всех» - Помощь родителей в расчистке снега на участках «Наш участок – самый лучший» - Развлечение «День именинника» (для детей, родившихся зимой)
Март   - Развлечение «Мамочки роднее нет» - Оформление семейной фотогазеты «Мы — мамины помощники» - Выставка рисунков «Вот так мама, золотая прямо!» - Родительское собрание «Познай себя как родителя» - Консультация «Развитие творчества у детей»
Апрель - Развлечение «День смеха» - Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада «День добрых дел» - Консультация «Воспитание самостоятельности у детей» - Фотовыставка «Научились мы трудиться» - Выставка детских рисунков «Весна - красна»
Май - Консультация «Путешествие с ребенком» - Родительское собрание «Подведение итогов» - Оформление наглядной агитации «Как организовать летний отдых детей» - Развлечение «День именинника» (для детей, родившихся весной) - Выставка детских рисунков «Ах, лето!»

 

 

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыково й

Календарно-тематическое планирование изобразительной деятельности

Неделя Вид деятельности Тема занятия Содержание деятельности

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Знакомство с книжной графикой «Веселые картинки (потешки)» Рассматривание картинок в детских книжках; знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (Сборник русских народных потешек «Радуга-дуга» или «Ладушки»); вызывание интереса к книжной графике Знакомство с книжной графикой «Веселые игрушки» Продолжение знакомства с иллюстрациями Ю. Васнецова; установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками; узнавание животных в рисунках

2-я неделя

Лепка-экспериментирование «Тили-тили-тесто…(знакомство с пластическими материалами)» Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста Лепка-экспериментирование «Тяп-ляп – и готово… (знакомство с пластическими материалами)» Ознакомление с глиной как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов (глины и теста)

3-я неделя

Рисование предметное на песке «Картинки на песке» Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке; сравнение свойств сухого и влажного песка Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте» Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком; сравнение свойств песка и теста

4-я неделя

Лепка предметная (картинки из теста) «Вкусное печенье» Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений Аппликация предметная (экспериментирование) «Тень-тень-потетень: вот какие у нас картинки!» Знакомство с силуэтными картинками как видом изображений предметов: рассматривание, обведение пальчиком, обыгрывание; игры с тенью (или теневой театр)

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Аппликация (коллективная композиция) «Вот какие у нас листочки!» Составление аппликации из осенних листьев; рассматривание и сравнение листочков; освоение техники наклеивания; развитие зрительного восприятия Рисование «Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания; знакомство с красками; нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений-отпечатков; развитие чувства цвета

2-я неделя

Лепка рельефная из пластилина «Падают, падают листья…» Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону; развитие чувства цвета и мелкой моторики Рисование пальчиками «Падают, падают листья… (осеннее окошко)» Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом); продолжение знакомства с красками; освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу

3-я неделя

Рисование (экспериментирование) «Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом; освоение положения пальцев, удерживающих кисточку; имитация рисования – движения кисточкой в воздухе («дирижирование») Рисование «Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание); рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе); развитие чувства цвета и ритма

4-я неделя

Аппликация (коллективная композиция) «Листочки танцуют» Создание композиции из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем; освоение техники наклеивания бумажных форм     Рисование красками «Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра; дальнейшее знакомство с кисточкой; освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги

НОЯБРЬ

1-я неделя

Рисование пальчиками или ватными палочками «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем; развитие чувства цвета и ритма Рисование цветными карандашами или фломастерами «Дождик, дождик, веселей!» Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображенной воспитателем; развитие чувства цвета и ритма

2-я неделя

Лепка модульная «Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами; отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону Аппликация (коллективная композиция) «Пушистая тучка» Вовлечение в сотворчество с воспитателем; освоение элементов бумажной пластики; создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги

3-я неделя

Лепка (коллективная композиция) «Вот какие ножки у сороконожки!» Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней; создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем Рисование цветными карандашами или фломастерами «Вот какие ножки у сороконожки!» Освоение техники рисования вертикальных линий; дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем; развитие чувства формы и ритма

4-я неделя

Лепка-экспериментирование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками; развитие чувства формы, мелкой моторики Рисование цветными карандашами или фломастерами «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» – коротких прямых линий; дополнение образа по своему желанию

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада; закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками; освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды); развитие чувства цвета и ритма Рисование кисточкой с элементами аппликации «Снежок порхает, кружится (коллективная композиция)» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета; закрепление приема примакивания ворса кисти; выбор цвета и формата фона по своему желанию; развитие чувства цвета и ритма

2-я неделя

Моделирование «Вот какая елочка!» Создание образа елочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом); продолжать знакомство с пластилином как с особым художественным материалом; освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом Лепка (рельефная) «Вот какая елочка!» Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске); развитие мелкой моторики; практическое освоение пластических особенностей пластилина

3-я неделя

Рисование (коллективная композиция) «Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола» Аппликация (бумажная пластика) «Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками - комочками мятой бумаги разного цвета; закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону 4-я неделя

Праздничная неделя – изодеятельность по новогоднему дизайну

 

ЯНВАРЬ

2-я неделя

Лепка из пластилина или соленого теста «Снеговики играют в снежки» Раскатывание комочков пластилина (соленого теста) круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара; создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем; развитие чувства формы, мелкой моторики Аппликации из комочков ваты (или бумажных салфеток) «Снеговик-великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура; развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики

3-я неделя

Лепка из соленого или сдобного теста «Вкусное угощение» Лепка угощений для игрушек; раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое сплющивание; развитие чувства формы, мелкой моторики Рисование (раскрашивание в книжках-раскрасках) «Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашивание контурных картинок в книжках-раскрасках; освоение способа сплошной заливки силуэта; создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки; развитие восприятия

4-я неделя

Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Создание образа колобка из комочка мятой бумаги и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка; воспитание интереса к изобразительной деятельности   Лепка с элементами рисования «Колобок катится по дорожке и поет песенку» Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности; лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером; освоение линии и цвета как средства художественно-образной выразительности

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Лепка из соленого или сдобного теста «Угощайся, мишка!» Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников; развитие чувства формы, мелкой моторики Рисование в книжках-раскрасках «Угощайся, зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок; обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика)

2-я неделя

Лепка «Бублики-баранки» Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо; обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов-баранок на связку-веревочку Рисование «Баранки-калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм; закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску)

3-я неделя

Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло» Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть и целое» Рисование красками (коллективная композиция) «Лоскутное одеяло» Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем; освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства

4-я неделя

Рисование (предметно-декоративное) «Постираем» полотенца» Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий; развитие чувства цвета и ритма; создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке) Аппликация (наклейки) «Постираем» платочки» Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам

МАРТ

1-я неделя

Аппликация «Вот какой у нас букет!» Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги), и из комочков мятой бумаги Рисование с элементами аппликации «Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник; освоение техники рас

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.