Дигностические показатели развития детей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Дигностические показатели развития детей

2022-01-17 25
Дигностические показатели развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

При прохождении адаптации ведет себя спокойно, в течение дня не плачет, нормально ест и засыпает во время тихого часа.

В общении проявляет интерес к другим людям, проявляет активность в установлении контакта со взрослым.

Знает свой пол, имя, особенности внешнего вида (ручки, ножки, носик, глазки и т.д.).

Проявляет переход от игровых действий с игрушками и предметами, основанных на свойствах предметов, к игровым действиям, отражающим смысловые связи между предметами.

Проявляет интерес к уходу за животными, знает и проявляет осторожное отношение к незнакомым животным.

Освоил элементарные навыки самообслуживания: одевает и снимает носочки и сандалики, при раздевании кладет одежду на отведенное ей место, самостоятельно ест, при еде использует ложку.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательная деятельность

Играет рядом с другими детьми.

Следует командам из двух действий.

Может представить себе, что предмет или он сам является чем-то или кем-то другим.

Кидает мячик.

Знает имена близких людей, называет простые действия.

Может играть самостоятельно, но требует поддержки со стороны взрослого, например, одобрения, внимания.

 Радуется, когда его понимают.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие понимания речи

Понимает слова, обозначающие:

- людей в соответствии с их возрастом и полом (девочка, мальчик, тетя, дядя, бабушка, дедушка);

- действия и позы (идет, сидит, спит);

- состояние, настроение (радуется, плачет);

- признаки предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, шарик);

- назначение предметов и действия с ними (ложкой едят, из чашки пьют, шапку надевают на голову, варежки – на руки, сапоги – на ноги).

Находит и показывает предметы и их изображения.

Понимает обращения к себе и выполняет то, что от него просят.

Понимает смысл простых по содержанию литературных и фольклорных произведений.

Развитие активной речи

В самостоятельной речи использует разные части речи: существительные, глаголы, местоимения (я, ты, мне), наречия (рядом, далеко), предлоги (в, на, за).

Начинает вместо своих детских слов употреблять общепринятые слова.

Задает простые вопросы и отвечает на вопросы.

Большая часть речи состоит из простых фраз из 3-4 слов.

Понимает связь между реальными предметами и их изображениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Внимательно слушает музыку, узнает знакомые мелодии.

Различает контрастные по звучанию звуки и некоторые музыкальные инструменты – по внешнему виду и тембру звучания (погремушки, бубен, барабанчики, ложки).

Прислушивается к словам песни, воспроизводит звукоподражания и простейшие интонации песни, пытаясь подпевать.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: фонарики, топать ногой, хлопать по коленям, легкие полуприседания, шаги, кружится на месте.

Выполняет ритмические движения в парах, небольших группах.

Выполняет игровые действия в соответствии с характером музыки: летать, как птичка; топать, как мишка и др.

Образовательная область «Физическое развитие»

Основные движения

Подползает под препятствие и переползает через него, влезает на невысокое возвышение.

Умеет ходить и бегать в прямом направлении, «стайкой», удерживать равновесие, поднимаясь по наклонной доске, по неровной дорожке.

В паре с воспитателем катает мяч, бросает его одной и двумя руками, подбрасывает вверх.

Умеет самостоятельно есть.

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Образовательная область «Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Проявляет эмоциональный отклик на ритм и музыкальность фольклорных произведений.

Слушает и понимает смысл коротких произведений.

Проявляет адекватный интерес к книге: листает, рассматривает иллюстрации и др.

Отвечает на вопросы педагога «Кто это?», «Что это?».

Выполняет игровые движения по тексту произведения, произносит звукоподражания.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Предметная деятельность

Действует с предметами в соответствии с их особенностями, признаками, назначением (бытовыми предметами, игрушками, имитирующими орудия труда).

Владеет способами игры с развивающими игрушками (мозаикой, разрезными картинками, пазлами, пирамидками, кубиками).

Адекватно выполняет действия с куклой: одевает, раздевает, укладывает спать и др.

Осваивает навыки самообслуживания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изодеятельность

Ребенок проявляет заметный интерес к иллюстрациям в детских книжках, к народной игрушке и другим предметам декоративно-прикладного искусства (посуда и другие предметы интерьера).

Понимает, что изображение отличается от реальных предметов.

Охотно экспериментирует с художественными инструментами (карандаш, фломастер, кисть) и материалами.

Осваивает способы зрительного и тактильного обследования предметов, что является основой для обогащения восприятия, формирования представлений об окружающем мире, развития эмоций и интереса к художественной деятельности.

Может передавать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Создает образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает форму и цвет доступными художественными способами.

На основе ассоциаций устанавливает сходство между реальными предметами и их изображениями.

С интересом рассматривает и обыгрывает образы (колобок, дорожка, машина, жучок, птичка) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке).

 

 

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 

Образовательные области Относящиеся к образовательной области режимные мероприятия и виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие – все виды игр; – трудовое воспитание: самообслуживание, простейший бытовой труд, наблюдение за трудом воспитателя  в природе); – основы безопасности: правила безопасного поведения.
Познавательное развитие – сенсорное развитие (игры, упражнения на развитие ощущений и восприятия: зрительного, слухового, тактильного, обоняния, вкуса); – познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование; – ФЭМП; – познавательные занятия; – занятия-игры с дидактической куклой.
Речевое развитие – развитие речи; – свободное общение со взрослыми и детьми (беседы, разговоры, ситуации, возникающие в течение дня); – восприятие художественной литературы: ежедневное использование материнского фольклора в режимных моментах.
Художественно-эстетическое развитие – рисование, лепка, аппликация; – конструктивно-модельная деятельность: из строительного материала; – музыка: музыкальные занятия с музыкальным руководителем, слушание музыки в группе, пение, танцы, дискотека в группе.
Физическое развитие – физкультурные занятия с инструктором по физической культуре; – подвижные игры; – двигательная активность в группе и на прогулке; – утренняя гимнастика, физкультминутки; – закаливающие мероприятия; – культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, прием пищи, личная гигиена, уход за одеждой и обувью); – валеология: особенности строения тела человека, необходимость ухода за органами (беседы, просмотры, чтение на данную тему), полезные и вредные для здоровья факторы (беседы, просмотры, чтение).

 

 

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.