История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-01-17 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
6.1. Территориальные (муниципальные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на очередном заседании комиссии организует рассмотрение факта совершения несовершеннолетним суицида с привлечением специалистов медицинской организации, в том числе психиатра, представителей образовательной организации, в которой обучался несовершеннолетний, специалистов-психологов, специализирующихся на оказании помощи в ситуации кризиса, психотерапевтов и др.
6.2. На очередном заседании определяются необходимость мер по оказанию психологической помощи членам семьи (родителям (законным представителям), другим несовершеннолетним детям) несовершеннолетнего, совершившего суицид, выясняется необходимость оказания социальной, материальной и иной помощи.
6.3. В случае если в семье несовершеннолетнего, совершившего суицид, воспитываются несовершеннолетние дети, территориальная (муниципальная) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует с ними, а также их родителями (законными представителями) профилактическую работу.
6.4. На заседании устанавливаются и анализируются причины и условия, способствовавшие совершению суицида, недостатки в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Принимаются решения, направленные на устранение, выявленных недостатков.
6.5. Информация о результатах рассмотрения, анализа и принятых мерах, направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области в течение 3 дней после заседания комиссии.
Приложение № 1 к Порядку
Сообщение о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток, признаков суицидального поведения несовершеннолетних, о склонении несовершеннолетних к совершению самоубийства, о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних
|
1. Ф.И.О. несовершеннолетнего__________________________________
2. Дата рождения «____» ____________ _________ года рождения.
3. Место жительства____________________________________________
4. Место учебы ________________________________________________
5. Сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, контактные телефоны)
_____________________________________________________________
4. Факт выявлен «____» _________20___ г.
5. Событие, выявление фактов:
- выявление несовершеннолетнего, пострадавшего от суицидальной попытки (обстоятельства:___________________________________________);
- выявление признаков суицидального поведения несовершеннолетнего_______________________________________________;
- выявление фактов склонения несовершеннолетних к совершению самоубийства (обстоятельства:_______________________________________);
- выявление фактов распространения среди несовершеннолетних информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению суицида в сети «Интернет» (обстоятельства:___________________________);
- выявление фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни (обстоятельства:___________________________________________________);
- о недостатках в деятельности органов и учреждений, способствующих совершению несчастных случаев, суицидальных попыток (обстоятельства:___________________________________________________);
5. Дата обращения в органы внутренних дел «____» ________20___ г.
6. Обстоятельства выявления факта (причины и условия суицидального поведения): __________________________________________________________________.
7. Принятые меры_____________________________________________.
Должность ФИО
(подпись)
Примечание: Допускается пропуск (незаполнение) отдельных пунктов Сообщения на основании требований действующего законодательства РФ (врачебная тайна и др.)
|
Приложение № 2 к Порядку
Факторы риска суицидального поведения несовершеннолетних*
№ п/п | Фактор риска суицидального поведения | Способы выявления. Рекомендуемые методики диагностики | Код (для внесения в информационную карту класса/группы) |
11 | Повышенная тревожность, состояние депрессии | Методика определения уровня депрессии В.А. Жмурова Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчинова Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса Проективные методики Цветовой тест Люшера | 1 |
22 | Стресс, связанный с потерей близкого человека (смерть родителей/одного из родителей, брата/сестры, бабушки/дедушки, друга/подруги) | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками | 2 |
33 | Стресс, связанный с предстоящими экзаменами либо вызванный реакцией на отметки выполненных контрольных работ, предэкзаменационных тестов | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса | 3 |
44 | Суицид кого-либо из близких людей (в семье либо ближайшем окружении) | Беседа с учащимся, родителями, родственниками | 4 |
55 | Дезадаптация | Наблюдение Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда | 5 |
66 | Жестокое обращение с несовершеннолетним, проявляющееся либо в физическом воздействии, либо в психологическом | Наблюдение, беседа с учащимся Проективные методики | 6 |
77 | Резкое несоответствие ожиданий несовершеннолетнего или его представлений о себе с его возможностями и/или реальными качествами, достижениями. Неадекватная самооценка | Модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейна по изучению особенностей самооценки подростков (С.Я. Рубинштейн, 1970) | 7 |
88 | Издевательства, насмешки, вымогательство, травля со стороны одноклассников или других школьников | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями | 8 |
99 | Суицидальные мысли, суицидальные высказывания | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой; Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) | 9 |
110 | Нарушенные детско-родительские отношения, отсутствие взаимопонимания, поддержки со стороны родителей (законных представителей). Несоответствие ожиданиям родителей и переживания по этому поводу | Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса (АСВ); проективная методика Р. Жиля Проективные методики (например, рисуночные тесты) | 10 |
111 | Отсутствие позитивного видения своего будущего, нереалистичное представление жизненных целей или задач по достижению целей | Тест смысложизненных ориентаций (адаптированная версия теста «Цель в жизни» (Purpose-in-Life Test, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика) Проективные методики (например, методика неоконченных предложений, рисуночные тесты) | 11 |
112 | Переживания по поводу своего внешнего вида, физических недостатков. Комплекс неполноценности | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан | 12 |
113 | Неумение выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, конструктивно решать конфликтные ситуации. Переживания по поводу нескладывающихся отношений с представителями противоположного пола | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник А. Басса – А. Дарки (в интерпретации Цукерман Г.А.) | 13 |
114 | Катастрофическое мышление. Острая эмоциональная реакция на возникающие трудности. Импульсивность. Повышенная возбудимость нервной системы | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями Проективные методики (например, методика неоконченных предложений) | 14 |
Рекомендуется также проводить мониторинг обучающихся несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, опираясь на следующий диагностический инструментарий (по выбору):
|
- единая методика социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций (письмо Минпросвещения России от 3 июля 2019 года № 4416-доп). Использование образовательными организациями всех субъектов Российской Федерации единой методики социально-психологического тестирования с 2019/20 учебного года рекомендовано поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35);
- методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению, разработанные ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заказу Министерства образования и науки РФ, 2018 г. (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 января 2016 года № 07-149);
- методические рекомендации, разработанные министерством образования Саратовской области «Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении».
*Информация в приложении носит рекомендательный характер.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!