Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-01-17 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДАННЫХ В МОСКОВСКОЙ БХАКТИ-ВРИКШЕ
Москва, июнь 2017
ВВЕДЕНИЕ
Согласно стратегии, принятой в Московской мале Бхакти-врикш (мала = не менее 108 групп), существует 6 этапов, которые должен пройти каждый округ или Маха-округ на пути к организованной общине. Прояснение обязанностей соответствует третьему этапу развития общины, когда в ней уже действуют квалифицированные наставники разных уровней, а также есть хорошие дружные команды.
Важно отметить, что переход к принятию обязанностей должен происходить как в каждой хорошей семье – на основе духа служения, любви и доверия.
Стратегия развития Московской Бхакти-врикши:
1. Наставничество
2. Командообразование
3. Ответственность
4. Планирование
5. Проповедь
6. Организованная община
1 НАШИ ЦЕННОСТИ
Ответственность
Добровольное принятие обязанностей
Ученичество (Лучший ученик = учитель)
Доверие
открытость
уважение
смирение и правдивость (способность признать свой уровень, не завышая и не занижая)
Энтузиазм
Целеустремлённость
Желание совершенствовать своё служение
2. УРОВНИ ШИКШИ
В настоящем документе мы отражаем новый подход к уровням Шикши для Москвы. За основу взят стандарт, принятый в общине Матхурадеш (Оман) и описанный в книге «Ты можешь проповедовать».
А. Шраддхаван
Условия:
· От 1 до 3 кругов Харе Кришна Махамантры
· Регулярное посещение встреч группы Бхакти-врикша
Б. Кришна-Севака
· 4 круга Харе Кришна Махамантры
· Регулярное посещение встреч группы Бхакт-врикша
· Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады
· Соблюдение 1 принципа (не есть мясо, рыбу и яйца)
|
В. Кришна-Садхака
· Повторение 8 кругов Харе Кришна Махамантры
· Соблюдение 4 принципов
· Соблюдение экадаши (пост на зернобобовые)
· Регулярное посещение встреч группы Бхакти-врикша
· Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады
· Обучение в "Школе слуг-лидеров Московской Бхакти-врикши"
· Вкушение только предложенной пищи (прасада)
· Регулярное служение (на вьюхе, в храме или каком-нибудь комитете)
Г. Шрила Прабхупада Ашрая
· Повторение 16 кругов Харе Кришна Махамантры
· Соблюдение 4 принципов
· Соблюдение экадаши (пост на зернобобовые)
· Регулярное посещение встреч группы Бхакти-врикша
· Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады
· Обучение в "Школе слуг-лидеров Московской Бхакти-врикши"
· Вкушение только предложенной пищи (прасада)
· Ежедневное проведение мангал-арати утром (желательно также регулярное посещение в храме или в "центре Мангал Арати"* по месту жительства)
· Регулярное служение (на вьюхе, в храме или каком-нибудь комитете)
* Центры Мангал Арати - это места, где преданные, живущие далеко от храма, могут проводить утреннюю программу совместно. В общине Матхурадеш была такая программа: короткое мангал-арати, 30-минутная лекция и 1,5-2 часа совместной джапы. После этого грихастхи могут вкусить завтрак или отправиться на работу.
Д. Гуру-ашрая
· Повторение 16 кругов Харе Кришна Махамантры
· Соблюдение 4 принципов
· Соблюдение экадаши (пост на зернобобовые)
· Регулярное посещение встреч группы Бхакти-врикша
· Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады
· Обучение в "Школе слуг-лидеров Московской Бхакти-врикши"
· Вкушение только предложенной пищи (прасада)
· Ежедневное проведение мангал-арати утром (желательно также регулярное посещение в храме или в "центре Мангал Арати" по месту жительства)
· Обсуждение взаимных ожидания со своим наставником (как правило, это слуга-лидер Бхакти-врикши)
· Ведение карточки садханы
· Регулярное служение (на вьюхе, в храме или каком-нибудь комитете)
|
· Обретение прибежища в санге учеников своего духовного учителя, подготовка к пранаме.
Важно: На дипломе Гуру-ашрая должны стоять две подписи: подпись слуги-лидера Махаокруга и подпись одного из старших учеников духовного учителя, которого выбрал преданный. Без диплома Гуру-ашрая преданный не может получить рекомендацию на пранаму и духовное посвящение.
Расшифровка:
Система уровней Шикши в данном формате основана на следующих ценностях:
- целеустремлённость
- динамичный прогресс (количественный и качественный рост)
- постепенный прогресс (без скачков)
- ученичество
- следование примеру
- единая система заботы, основанная на многолетнем опыте
- здоровый дух соревнования
- коллективный духовный прогресс (мы не скрываем свои духовные успехи, а наоборот, подчёркиваем успехи друг друга, тем самым ускоряя духовный рост всей общины)
Слуга-лидер готовит и отбирает кандидатов на определённый уровень шикши и сдаёт отчёт своему старшему. Слуга-лидер сектора анализирует отчёт и ещё раз проверяет уровни всех подопечных (они должны следовать данному стандарту один месяц). Затем он вручает им дипломы Шикши.
Вручение дипломов должно проходить в торжественной, праздничной обстановке, чтобы создавать самскару у преданных. Вручать дипломы можно на любой встрече бхакти-врикши. На вьюхах округа можно публиковать данные о врученных дипломах и поздравлять наиболее успешных преданных.
Печатью дипломов, сбором сведений и аналитикой в общине МАтхурадеш занимался специальной созданный «Комитет Шикши». Благодаря регулярным и своевременным отчётам этого комитета можно поддерживать энтузиазм и вдохновение на духовный прогресс преданных в общине Бхакти-врикши.
Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады означает, что у преданного есть план, какие книги он прочитает, и он стабильно делится своими реализациями от прочитанного. На уровне Кришна-Севака рекомендуются для прочтения: Наука Самоосознания, В поисках просветления, Жизнь происходит из Жизни, Кришна – Верховная Личность Бога, Веда, Прабхупада, Молитвы Царицы Кунти). Начиная с уровня Кришна-Садхака, преданный может читать книги, рекомендованный в «Школе слуг-лидеров Бхакти-врикш». Регулярное посещение Бхакти-врикши означает, что преданный не посещает группу по какой-то уважительной причине, но старается посещать большинство встреч (не реже 2 раз в месяц).
|
3. ОБЯЗАННОСТИ СЛУГ-ЛИДЕРОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
Все обязанности состоят из 5 частей:
- квалификация слуги-лидера
- обязанности по отношению к равным
- обязанности по отношению к старшим
- обязанности по отношению к младшим
- обязанности по отношению к общине Бхакти-врикши
3А. Обязанности слуги-лидера Бхакти-врикши 1 уровня
По отношению к равным
· Посещать сангу лидеров (БВ2)
По отношению к старшим
· Находиться под руководством старших
Расшифровка:
Это означает - быть готовым строго следовать программе Бхакти-врикши, а не менять что-то, подстраивая под себя. Слуга-лидер группы должен стремиться регулярно участвовать в джапе по скайпу со своим слугой-лидером сектора. Он также ежемесячно сдаёт отчёт по количеству кругов (счёт на Рынке Святого Имени) и каждый месяц информируете слугу-лидера сектора о том, на каком уровне шикши находятся его подопечные. При невозможности выполнить какие-то из своих обязанностей слуга-лидер обращается за помощью к своему старшему.
По отношению к младшим
· Выполнять роль наставника 1 уровня
Расшифровка:
См. ст.5, «Уровни наставников».
· Квалифицированная забота о подопечных, проповедь, организация встреч группы Бхакти-врикша и подготовка будущих лидеров
Расшифровка:
Слуга-лидер строит близкие отношения с членами группы (посещает их дома, интересуется их жизнью). Он старается занимать старших членов группы (не ниже уровня Кришна-севака) в заботе о младших членах. Он также вдохновляет членов группы на обучение в "Школе слуг-лидером Московской Бхакти-врикши" и на посещение храма. Он ведёт список адресов и телефонов всех членов группы.
Слуга-лидер группы регулярно занимается поиском новых членов группы, контактирует с ними и приглашает их на встречу. Регулярно даёт проповеднические задания членам группы.
Важный момент, что слуга-лидер каждую неделю проводит встречу группы. В его обязанности также входит готовиться к теме обсуждения для встречи группы (за день или два), убедиться, что место для проведения программы подготовлено и что для программы организован простой, но вкусный прасад (можно фрукты).
|
Как правило, слуга-лидер в курсе, на каком уровне находятся его подопечные, и готовит их к определённому уровню шикши. После чего слуга-лидер сектора проверяет их квалификацию и выдаёт дипломы Шикши. Слуга-лидер планирует заботу о своих подопечных (учится ставить цели и достигать их). Он вдохновляет членов группы принимать обеты по уровням программы "Шикша". В его обязанности также входит, чтобы все члены Бхакти-врикши к концу 5 модуля понимали миссию Бхакти-врикши и были готовы в ней посильно участвовать.
Слуга-лидер также даёт обет не закрывать Бхакти-врикшу без санкции слуги-лидера сектора. Если необходимо оставить служение (например, в связи с отъездом), то слуга-лидер должен позаботиться о своей замене (обсудить это со старшими).
Ведущий группы.
A. Стаж
· Минимум 1 год повторяет 16 кругов. (исключения возможны)
B. Наличие инициации
· Имеет наставника и действует под его руководством.
· Стремится принять духовного учителя.
C. Знания
· Бхакти-лата, 1 уровень. (Например, Бхакти-правеша или другой курс по основам философии).
· Прошел курс Ученик в ИСККОН.
· Прошел базовый курс для проповедников.
D. Прочитанные книги
· «Бхагавад-гита как она есть».
· «Шри Ишопанишад».
E. Садхана
· Повторяет 16 кругов.
· Следует 4 принципам.
· Предлагает пищу Кришне.
· Ежедневно читает книги Шрилы Прабхупады.
· Имеет наставника и не реже раза в неделю общается с ним.
· Стремится регулярно посещать программы общины и оказывать служение на программах ятры (помимо ведения группы).
· Старается проводить утреннюю программу.
F. Поведение
· Не совершает поступков, выходящих за рамки общепринятой в широком обществе морали.
· Ценит вклад тех, кто служит в других аспектах миссии Шрилы Прабхупады.
· Старается ложиться спать и вставать рано и в целом упорядочить свою жизнь.
· Следует базовым положениям вайшнавского этикета (прежде всего, связанным с общением с противоположным полом, употреблением ненормативной лексики).
· Стремится контролировать негативные эмоции, понимая, что достичь контроля можно только с помощью духовной практики и развития высшего вкуса.
· Понимает важность нахождения преданного в конкретном ашраме и следования правилам этого ашрама; старается исполнять свои семейные обязанности и иметь необходимый доход для поддержания себя и своей семьи (если есть);
· Ответственен и честен в деловых отношениях как с обычными людьми, так и с преданными.
|
· Старается поддерживать хорошие отношения с родственниками, даже если те непреданные.
H. Авторизация
· Своим наставником с благословения совета наставников.
Помощник наставника.
A. Стаж
· Минимум 3 года регулярного общения с преданными и духовной практики (16 кругов и 4 регулирующих принципа).
· Опыт служения ведущего группы не менее одного года.
B. Наличие инициации
· Имеет 1-ю инициацию (исключения возможны)
C. Знания
· Требования для «Ведущего группы».
· Бхакти-лата 2 и 3 уровни (например, Бхакти-ашрая или Бхакта-програм).
D. Прочитанные книги
· Требования для «Ведущего группы».
· «Шримад Бхагаватам», Песни 1 и 2.
· «Учение Господа Чайтаньи».
· «Нектар преданности» (19 глав).
· «Нектар наставлений».
E. Садхана
· Требования для «Ведущего группы».
· Регулярно посещает программы санги наставников и проходит специальное обучение для помощников наставника.
· Регулярно посещает ретриты для наставников.
· Проводит утренние программы.
F. Поведение
· Требования для «Ведущего группы».
· Стремится избегать асат-санги (включая фильмы, неправильное использование интернета и пр.).
· Старается не создавать конфликтов. В случае конфликтов старается научиться разрешать их, обращаясь за помощью к своему наставнику. Старается общаться и сотрудничать с равными.
· Следует правилам вайшнавского этикета.
· Не имеет отрицательной истории в плане своего ашрама (возможны исключения, если это произошло давно, либо не по его вине).
· Ответственен в исполнении обязанностей своих социальных обязанностей и старается видеть их как одну из форм преданного служения; имеет необходимый доход (приходящий честным путем, не нарушающим 4 регулирующих принципа) для поддержания себя и своей семьи (если есть); имеет здоровые отношения с родственниками.
H. Авторизация
· Своим наставником с благословения совета наставников.
Наставник.
A. Стаж
· Минимум 5 лет регулярного общения с преданными и духовной практики (16 кругов плюс 4 регулирующих принципа).
· Обязательно служение помощником наставника не менее 2 лет, прежде чем стать наставником.
B. Наличие инициации
· Имеет 2-ю инициацию (возможны исключения)
C. Знания
· Требования для «Помощника наставника».
· Бхакти-лата 4 уровень (например, бхакти-шастры)
· Курс подготовки учителей - наставничество, часть 1.
· Курс подготовки учителей – преподавание, часть 1 (возможны исключения).
D. Прочитанные книги
· Требования для «Помощника наставника».
· «Шримад Бхагаватам»
· «Шри Чайтанья-чаритамрита»
E. Садхана
· Требования для «Помощника наставника».
· Участие в поклонении Божествам ятры.
F. Поведение
· Требования для «Помощника наставника».
· Имеет наставника и/или зависит от санги наставников.
· Старается вести осознанную духовную практику; способен к самоанализу.
· Целенаправленно развивает смирение.
· Имеет стабильное социальное положение: находится в ашраме и следует правилам своего ашрама, видя их как одну из форм преданного служения; имеет необходимый финансовый доход (приходящий честным путем, не нарушающим 4 регулирующих принципа) для поддержания себя и своей семьи (если есть); имеет здоровые отношения с родственниками.
· Является примером нравственного поведения в обществе.
G. Отношения с подопечными
· Требования для «Помощника наставника».
· Владеет навыками, необходимыми для наставника (в дальнейшем будет по ним разработан курс).
· Умеет объяснять, с какими кризисами обычно человек сталкивается на духовном пути, и как их преодолевать. Может описать ступени духовного роста и признаки этих ступеней. Умеет рассеивать сомнения подопечных.
· Не пытается набирать последователей; не выделяет свою группу как лучшую среди других наставнических групп; не замыкает подопечных на себе; не пытается давать наставления подопечным других наставников (без согласования с ними).
· Действует так, чтобы подопечный чувствовал, что наставник является помощником его дикша-гуру.
H. Авторизация
· Советом наставников и старшим наставником.
Старший наставник.
A. Стаж
· Минимум 10 лет общения с преданными и стабильной духовной практики.
· Обязательно служение наставником не менее 3 лет до выполнения данного служения.
B. Наличие инициации
· Имеет 2-ю инициацию
C. Знания
· Требования для «Наставника».
· Бхакти-лата 5 уровень (курс должен быть разработан, а пока не требуется)
· Прошел курс по 6 ведическим философиям (курс должен быть разработан, а пока не требуется)
· Умеет служить Божествам
D. Прочитанные книги
· Все книги Шрилы Прабхупады
E. Садхана
· Требования для «Наставника».
F. Поведение
· Требования для «Наставника».
· Способен разрешать конфликты между наставниками.
G. Отношения с подопечными
· Требования для «Наставника».
H. Авторизация
· Региональным секретарем и комитетом по наставничеству в РОСК при Национальном Совете.
ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДАННЫХ В МОСКОВСКОЙ БХАКТИ-ВРИКШЕ
Москва, июнь 2017
ВВЕДЕНИЕ
Согласно стратегии, принятой в Московской мале Бхакти-врикш (мала = не менее 108 групп), существует 6 этапов, которые должен пройти каждый округ или Маха-округ на пути к организованной общине. Прояснение обязанностей соответствует третьему этапу развития общины, когда в ней уже действуют квалифицированные наставники разных уровней, а также есть хорошие дружные команды.
Важно отметить, что переход к принятию обязанностей должен происходить как в каждой хорошей семье – на основе духа служения, любви и доверия.
Стратегия развития Московской Бхакти-врикши:
1. Наставничество
2. Командообразование
3. Ответственность
4. Планирование
5. Проповедь
6. Организованная община
1 НАШИ ЦЕННОСТИ
Ответственность
Добровольное принятие обязанностей
Ученичество (Лучший ученик = учитель)
Доверие
открытость
уважение
смирение и правдивость (способность признать свой уровень, не завышая и не занижая)
Энтузиазм
Целеустремлённость
Желание совершенствовать своё служение
2. УРОВНИ ШИКШИ
В настоящем документе мы отражаем новый подход к уровням Шикши для Москвы. За основу взят стандарт, принятый в общине Матхурадеш (Оман) и описанный в книге «Ты можешь проповедовать».
А. Шраддхаван
Условия:
· От 1 до 3 кругов Харе Кришна Махамантры
· Регулярное посещение встреч группы Бхакти-врикша
Б. Кришна-Севака
· 4 круга Харе Кришна Махамантры
· Регулярное посещение встреч группы Бхакт-врикша
· Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады
· Соблюдение 1 принципа (не есть мясо, рыбу и яйца)
В. Кришна-Садхака
· Повторение 8 кругов Харе Кришна Махамантры
· Соблюдение 4 принципов
· Соблюдение экадаши (пост на зернобобовые)
· Регулярное посещение встреч группы Бхакти-врикша
· Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады
· Обучение в "Школе слуг-лидеров Московской Бхакти-врикши"
· Вкушение только предложенной пищи (прасада)
· Регулярное служение (на вьюхе, в храме или каком-нибудь комитете)
Г. Шрила Прабхупада Ашрая
· Повторение 16 кругов Харе Кришна Махамантры
· Соблюдение 4 принципов
· Соблюдение экадаши (пост на зернобобовые)
· Регулярное посещение встреч группы Бхакти-врикша
· Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады
· Обучение в "Школе слуг-лидеров Московской Бхакти-врикши"
· Вкушение только предложенной пищи (прасада)
· Ежедневное проведение мангал-арати утром (желательно также регулярное посещение в храме или в "центре Мангал Арати"* по месту жительства)
· Регулярное служение (на вьюхе, в храме или каком-нибудь комитете)
* Центры Мангал Арати - это места, где преданные, живущие далеко от храма, могут проводить утреннюю программу совместно. В общине Матхурадеш была такая программа: короткое мангал-арати, 30-минутная лекция и 1,5-2 часа совместной джапы. После этого грихастхи могут вкусить завтрак или отправиться на работу.
Д. Гуру-ашрая
· Повторение 16 кругов Харе Кришна Махамантры
· Соблюдение 4 принципов
· Соблюдение экадаши (пост на зернобобовые)
· Регулярное посещение встреч группы Бхакти-врикша
· Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады
· Обучение в "Школе слуг-лидеров Московской Бхакти-врикши"
· Вкушение только предложенной пищи (прасада)
· Ежедневное проведение мангал-арати утром (желательно также регулярное посещение в храме или в "центре Мангал Арати" по месту жительства)
· Обсуждение взаимных ожидания со своим наставником (как правило, это слуга-лидер Бхакти-врикши)
· Ведение карточки садханы
· Регулярное служение (на вьюхе, в храме или каком-нибудь комитете)
· Обретение прибежища в санге учеников своего духовного учителя, подготовка к пранаме.
Важно: На дипломе Гуру-ашрая должны стоять две подписи: подпись слуги-лидера Махаокруга и подпись одного из старших учеников духовного учителя, которого выбрал преданный. Без диплома Гуру-ашрая преданный не может получить рекомендацию на пранаму и духовное посвящение.
Расшифровка:
Система уровней Шикши в данном формате основана на следующих ценностях:
- целеустремлённость
- динамичный прогресс (количественный и качественный рост)
- постепенный прогресс (без скачков)
- ученичество
- следование примеру
- единая система заботы, основанная на многолетнем опыте
- здоровый дух соревнования
- коллективный духовный прогресс (мы не скрываем свои духовные успехи, а наоборот, подчёркиваем успехи друг друга, тем самым ускоряя духовный рост всей общины)
Слуга-лидер готовит и отбирает кандидатов на определённый уровень шикши и сдаёт отчёт своему старшему. Слуга-лидер сектора анализирует отчёт и ещё раз проверяет уровни всех подопечных (они должны следовать данному стандарту один месяц). Затем он вручает им дипломы Шикши.
Вручение дипломов должно проходить в торжественной, праздничной обстановке, чтобы создавать самскару у преданных. Вручать дипломы можно на любой встрече бхакти-врикши. На вьюхах округа можно публиковать данные о врученных дипломах и поздравлять наиболее успешных преданных.
Печатью дипломов, сбором сведений и аналитикой в общине МАтхурадеш занимался специальной созданный «Комитет Шикши». Благодаря регулярным и своевременным отчётам этого комитета можно поддерживать энтузиазм и вдохновение на духовный прогресс преданных в общине Бхакти-врикши.
Регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады означает, что у преданного есть план, какие книги он прочитает, и он стабильно делится своими реализациями от прочитанного. На уровне Кришна-Севака рекомендуются для прочтения: Наука Самоосознания, В поисках просветления, Жизнь происходит из Жизни, Кришна – Верховная Личность Бога, Веда, Прабхупада, Молитвы Царицы Кунти). Начиная с уровня Кришна-Садхака, преданный может читать книги, рекомендованный в «Школе слуг-лидеров Бхакти-врикш». Регулярное посещение Бхакти-врикши означает, что преданный не посещает группу по какой-то уважительной причине, но старается посещать большинство встреч (не реже 2 раз в месяц).
3. ОБЯЗАННОСТИ СЛУГ-ЛИДЕРОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ
Все обязанности состоят из 5 частей:
- квалификация слуги-лидера
- обязанности по отношению к равным
- обязанности по отношению к старшим
- обязанности по отношению к младшим
- обязанности по отношению к общине Бхакти-врикши
3А. Обязанности слуги-лидера Бхакти-врикши 1 уровня
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!