Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-01-17 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Квест – игра по финансовой грамотности
в подготовительной группе ДОУ
«В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: сказочные персонажи: Король Финансов, Матроскин и Шарик, Буратино, Гном; «река времени»; иллюстрации древнего и современного мира; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; «геовизор»; мяч; атрибуты для игры «обмен»; сюрприз для детей (монетки – шоколадки».
Ход занятия:
1. Организационная часть:
- Ребята, у нас в группе появился Король Финансов:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи.
2. Основная часть.
К. Ф.: Сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги).
-Для чего нужны деньги?(Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)
- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
К.Ф.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?
Д.: -Деньги счет любят;
-Копейка рубль бережет;
-Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.
К.Ф.: Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Вот вам волшебная палочка и чудо - заклинание. Самое главное, не забудьте заветные слова, чтобы вернуться назад.
«Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье».
(Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).
В.: Вот мы и на волшебном острове. Смотрите, здесь следы, по ним мы и пойдем. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.
(Синяя сестрица, быстрая как птица,
Вдоль дружков – бережков в океан стремится)
В.: Правильно, это река. Но как же мы сможем ее переплыть? Здесь еще одна подсказка с зашифрованным кодом. Давайте возьмем «Геовизоры» и попробуем расшифровать код. Что у нас получилось? (Корабль). На этом корабле мы и поплывем по реке.
В.: Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени».
Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен.
Игра «Обмен».
В.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.
В.: Следующая остановка – Древний Египет.
Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из меди и бронзы. Так появились монеты.
В.: Следующая остановка – Древний Китай.
У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.
(Звучит китайская мелодия).
И наш волшебный ручей снова привел нас к реке.
В.: Следующая остановка – современный мир.
Экономный очень кот
В Простоквашино живет
Ну, и кто герой мультяшки?
И ясным днем,
И ночью, взяв фонарик
С фоторужьем
За дичью бегал…..(Шарик)
В.: Ребята, Кот Матроскин и Шарик поругались. Матроскин хочет купить корову и открыть свой бизнес. А Шарик все время хочет себе что – то купить, то фоторужье, то новые кеды. Давайте поможем им разобраться, как же им быстрее набрать денег на свой бизнес.
Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
Д.: -Родители получают зарплату;
- Дедушка и бабушка получают пенсию;
- Сдают в аренду жилье;
- Брат получает стипендию.
Работа на доске.
В.: Мы рассказали Матроскину и Шарику о бюджете, доходах и расходах и они дают нам следующее задание. Нужно отгадать загадку:
Деревянный озорник
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Скажите, как его зовут?
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой.
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком.
Он и весел и умен
Ходит ночью с фонарем.
А в лесу имеет дом.
Кто он, дети?
Это…гном.
Гном дает задание детям: на каждой карточке монеты. Надо посчитать, сколько получится рублей и найти карточку с правильным ответом. Дети выстраиваются по порядку от одного до девяти. На обратной стороне карточки – буквы (э, к,о,н,о,м,и,к,а). Отгадывают название острова. Гном отдает сундук (клад).
В.: Теперь нужно вернуться обратно в детский сад. Для этого нужно произнести заклинание:
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
3.Заключительная часть:
К.Ф.: Ребята, вы молодцы! Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали, как появились деньги, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Как надо относиться к деньгам и где их хранить. Узнали название моего острова.
К.Ф.: Скажите, ребята, а что нельзя купить за деньги? (Дружбу, здоровье, жизнь, ум). Это не продается и не покупается. Это бесценно. На прощание я желаю вам оставаться такими же дружными и умными детьми и хорошо учиться в школе. До новых встреч!
Д.: Будем знания получать
Капитал накопим
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем!
Квест – игра по финансовой грамотности
в подготовительной группе ДОУ
«В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: сказочные персонажи: Король Финансов, Матроскин и Шарик, Буратино, Гном; «река времени»; иллюстрации древнего и современного мира; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; «геовизор»; мяч; атрибуты для игры «обмен»; сюрприз для детей (монетки – шоколадки».
Ход занятия:
1. Организационная часть:
- Ребята, у нас в группе появился Король Финансов:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи.
2. Основная часть.
К. Ф.: Сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги).
-Для чего нужны деньги?(Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)
- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!