Квест – игра по финансовой грамотности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Квест – игра по финансовой грамотности

2022-01-17 18
Квест – игра по финансовой грамотности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квест – игра по финансовой грамотности

 в подготовительной группе ДОУ

«В поисках сокровищ»

 

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе.

  Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

 - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

 - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- способствовать формированию коммуникативных отношений;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.


Материалы к занятию: сказочные персонажи: Король Финансов, Матроскин и Шарик, Буратино, Гном; «река времени»; иллюстрации древнего и современного мира; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; «геовизор»; мяч; атрибуты для игры «обмен»; сюрприз для детей (монетки – шоколадки».


                                    Ход занятия:

1. Организационная часть:

- Ребята, у нас в группе появился Король Финансов:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи.

2. Основная часть.
К. Ф.: Сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги).

-Для чего нужны деньги?(Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)

- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).

К.Ф.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Д.: -Деньги счет любят;

-Копейка рубль бережет;

-Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.

К.Ф.: Вижу, вы знакомы с деньгами, можно отправляться на волшебный остров. Вот вам волшебная палочка и чудо - заклинание. Самое главное, не забудьте заветные слова, чтобы вернуться назад.

      «Мы на остров неизвестный

          Попадем в одно мгновенье

         Сделав к палочке волшебной

         Лишь одно прикосновенье».

(Дети повторяют заклинание и под музыку кружатся).

В.: Вот мы и на волшебном острове. Смотрите, здесь следы, по ним мы и пойдем. А вот и первое задание. Отгадав загадку, вы узнаете, откуда мы начнем свой путь.

(Синяя сестрица, быстрая как птица,

 Вдоль дружков – бережков в океан стремится)

В.: Правильно, это река. Но как же мы сможем ее переплыть? Здесь еще одна подсказка с зашифрованным кодом. Давайте возьмем «Геовизоры» и попробуем расшифровать код. Что у нас получилось? (Корабль). На этом корабле мы и поплывем по реке.

В.: Ребята, посмотрите, это не обычная река, а «река времени».

Первая остановка – древний мир. Было время, когда люди еще не знали, что такое деньги и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, бусинки, зерно. Давайте и мы с вами попробуем совершить обмен.

Игра «Обмен».

В.: Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места. В карман не положить, как деньги.

В.: Следующая остановка – Древний Египет.

Здесь изобрели первые деньги, каменные. Они были разной формы и размера. Потом научились добывать металл и деньги стали изготавливать из драгоценных металлов (золото, серебро), а еще из меди и бронзы. Так появились монеты.

В.: Следующая остановка – Древний Китай.

У металлических денег все же оказался один важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. И люди придумали выход. Появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги. В Китае мало полезных ископаемых и там не из чего было делать монеты, поэтому они делали бумажные деньги из коры тутового дерева. А расписывались они иероглифами – китайскими буквами.

(Звучит китайская мелодия).

И наш волшебный ручей снова привел нас к реке.

В.: Следующая остановка – современный мир.

Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Ну, и кто герой мультяшки?

И ясным днем,

И ночью, взяв фонарик

С фоторужьем

За дичью бегал…..(Шарик)

В.: Ребята, Кот Матроскин и Шарик поругались. Матроскин хочет купить корову и открыть свой бизнес. А Шарик все время хочет себе что – то купить, то фоторужье, то новые кеды. Давайте поможем им разобраться, как же им быстрее набрать денег на свой бизнес.

 Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Д.: -Родители получают зарплату;

- Дедушка и бабушка получают пенсию;

- Сдают в аренду жилье;

- Брат получает стипендию.

Работа на доске.

 В.: Мы рассказали Матроскину и Шарику о бюджете, доходах и расходах и они дают нам следующее задание. Нужно отгадать загадку:

Деревянный озорник

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Скажите, как его зовут?

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой.

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком.

Он и весел и умен

Ходит ночью с фонарем.

А в лесу имеет дом.

Кто он, дети?

Это…гном.

Гном дает задание детям: на каждой карточке монеты. Надо посчитать, сколько получится рублей и найти карточку с правильным ответом. Дети выстраиваются по порядку от одного до девяти. На обратной стороне карточки – буквы (э, к,о,н,о,м,и,к,а). Отгадывают название острова. Гном отдает сундук (клад).

В.: Теперь нужно вернуться обратно в детский сад. Для этого нужно произнести заклинание:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

3.Заключительная часть:

К.Ф.: Ребята, вы молодцы! Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали, как появились деньги, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Как надо относиться к деньгам и где их хранить. Узнали название моего острова.

К.Ф.: Скажите, ребята, а что нельзя купить за деньги? (Дружбу, здоровье, жизнь, ум). Это не продается и не покупается. Это бесценно. На прощание я желаю вам оставаться такими же дружными и умными детьми и хорошо учиться в школе. До новых встреч!

Д.: Будем знания получать

Капитал накопим

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем!

Квест – игра по финансовой грамотности

 в подготовительной группе ДОУ

«В поисках сокровищ»

 

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять социальные представления о современном обществе.

  Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

 - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

 - выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- способствовать формированию коммуникативных отношений;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.


Материалы к занятию: сказочные персонажи: Король Финансов, Матроскин и Шарик, Буратино, Гном; «река времени»; иллюстрации древнего и современного мира; монеты и купюры разных стран; иллюстрации: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «банк»; «геовизор»; мяч; атрибуты для игры «обмен»; сюрприз для детей (монетки – шоколадки».


                                    Ход занятия:

1. Организационная часть:

- Ребята, у нас в группе появился Король Финансов:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Король Финансов. Я живу на одном замечательном и интересном острове, далеко- далеко. Я много слышал о вас, о том, что скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Мне хотелось бы поиграть с вами в одну интересную игру. Скажите, вы хотели бы найти клад? Только, чтобы его найти, нужно пройти очень сложные задания и, если вы найдете верные решения, то обязательно его найдете. А еще вы узнаете название острова, на котором я живу. Результат будет зависеть от каждого из вас. А помогать вам будут сказочные персонажи.

2. Основная часть.
К. Ф.: Сначала я хочу проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги).

-Для чего нужны деньги?(Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)

- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.