Беседа с детьми «Мой край –Башкортостан» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Беседа с детьми «Мой край –Башкортостан»

2022-01-17 40
Беседа с детьми «Мой край –Башкортостан» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.

Познакомить с городами республики Башкортостан.

Способствовать развитию любви,интереса больше узнать о родном крае.

Дидактическая игра «Собери карту Башкортостана»

Цель. Закреплять знания детей о карте Башкортостана, составлять карту по образцу и по памяти, развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю.

Оборудование: для каждого ребенка карта Башкортостана с выделенными цветом районами, контуры 54 районов.

Игровая задача. Игра проводится по типу «пазлы». Отдельные цветные контуры районов накладываются на готовый образец- карту Башкортостана. Названия районов называются сначала воспитателем, затем детьми, отыскиваются и размещаются на нужное место на карте.

Дидактическая игра «Карта Башкортостана»

Цель. Знакомить детей с районами и городами Республики Башкортостан.

Оборудование: карта Башкортостана с выделенными цветными границами, обозначенными городами, карта Башкирии, разделенная по районам.

Игровая задача. Игра проводится по типу «пазлы». Отдельные цветные контуры районов на магнитах накладываются на общую карту Башкортостана. Названия районов называются сначала воспитателем, затем детьми, отыскиваются и называются крупные города(Уфа, Стерлитамак, Кумертау, районные центры)

 

Беседа с детьми «Уфа – столица Республики Башкортостан»- продолжать знакомить детей со столицей нашей республики, с достопримечательностями города, способствовать развитию гордости за свою республику.

Учить находить соседей Уфимского района (Благовещенский, Иглинский, Кармаскалинский, Чишминский, Кушнаренковский).

Дидактическая игра «Найди соседей»

Цель. Учить находить на карте Башкортостана соседей,например, Туймазинского района (Шаранский район, Буздякский район, Белебеевский район, Ермекеевский район)

Аналогично и других районов.

Дидактическая игра «Государственная символика Башкортостана: герб, флаг, гимн»

Цель. Рассматривание государственных символик Башкортостана: герб, флаг республики Башкортостан. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая. Познакомить с авторами.

Слушание гимна. Вспомнить, где мы слышим гимн и как нужно его слушать.

Дидактическая игра «Государственный символ- гербы районов РБ»

Цель. Рассматривание гербов районов РБ, развивать общее представление о значении цветов и украшения гербов.

Дидактическая игра. «Кто быстрее составит флаг Республики Башкортостан»(аналогично- герб)

Закрепить знания детей о государственных символиках Башкортостана, составлять целое из частей, развивать внимание, память,воспитывать патриотические чувства.

Дидактическая игра «Хоровод народов Башкортостана»

Цель. Познакомить с людьми разных национальностей. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Материал. Цветные изображения плоскостных кукол в национальной одежде народов Башкортостана на магнитной основе.

Игровая задача. Воспитатель показывает куклу (из музея детского сада)в национальной одежде, описывает её, а дети находят плоскостное изображение куклы и накладывают на магнитную карту Башкортостана.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (животный мир)

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.

Материал: Картинки с изображением животного мира Башкортостана на магнитных основах и магнитная карта РБ.

Игровая задача. Воспитатель описывает животное, дети отгадывают и накладывают рисунки животных на магнитную карту РБ.

Варианты игры: «Узнай по описанию»(птицы Башкортостана, насекомые, деревья и растения, рыбы)

 

 

Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РБ

Сентябрь

Республика Башкортостан

Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан (территория, города, язык, президент, реки).

Октябрь

Башкортостан в прошлом

Познакомить детей с легендами башкирского народа, которые оставили след на государственных символах.

Ноябрь

Государственный флаг Республики Башкортостан.

Познакомить с государственным флагом Республики Башкортостан, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Декабрь

Государственный гимн Республики Башкортостан.

Познакомить с государственным гимном Республики Башкортостан и правилами его использования, рассказать о происхождении, назначении, содержании, определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличие от них.

Январь

Государственный герб Республики Башкортостан.

Познакомить с изображением государственного герба Республики Башкортостан, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Февраль

Герб города Уфы - столица Башкортостана.

Познакомить с гербом Уфы,его признаками, назначением, символических образов и цветового сочетания в нем.

Гербы городов Республики Башкортостан.

Познакомить с изображением герба городов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Март.

Гербы районов Республики Башкортостан.

Познакомить с изображением герба районов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Апрель.

Орнаментальный образ на гербе и на флаге

Формировать элементарные представления об элементах узора на государственных символах (солнца, земли, курая, зеленого богатства и т.д.)

Май

Государственные символы моей Республики. Рисование на тему «Яркое сияние солнца»

Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне. Продолжать развивать способность воспринимать и понимать художественный образ произведений на основе выразительных средств (узоров, цвета, композиции). Учить рисовать башкирский узор.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.