Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-01-17 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дидактическая игра-путешествие
«По родному Башкортостану»
Для детей 4-7 лет
Направленность: познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Предпосылки: развитие познавательной активности через дидактическую игру и игровые упражнения с использованием регионального компонента.
Вид: дидактическая игра.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель: Способствовать формированию обобщенного представления о родном крае, месте человека в нем, желания быть ответственным за свою Республику Башкортостан.
Задачи.
Образовательные:
· Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.
· Формировать первоначальные представления о карте Республики Башкортостан.
· Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне.
· Систематизировать знания о городах, районах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.
Развивающие:
· Развивать познавательный интерес к родному краю, к его природному богатству.
· Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
· Продолжать развивать способность работать с картой Башкортостана, умение ориентироваться по ней.
Воспитательные:
· Воспитание и уважение к своему народу.
|
· Воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.
Дидактический материал: иллюстрации с государственными символами, плакаты, рисунки с изображением гербов и флагов разных республик, фотографии.
Предварительная работа по знакомству с государственными символами:
· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
· заучивание стихотворений о Республике, о Туймазы;
· экскурсии по улицам родного города;
· выполнение заданий составление описательного рассказа по изображению герба, флага;
· посещение этнографического музея;
· дидактические и подвижные игры;
· работа с родителями (консультации, анкетирование, рекомендации к папке со списком произведений о Республике «Прочитайте детям»), беседы, задания «Составления эмблемы семьи».
Этапы работы:
Этап- подготовительный.
· Изготовление магнитного контура карты Республики Башкортостан;
· карточек на магнитах: герб Республики Башкортостан, герба городов и районов Республики Башкортостан;
· карточек на магнитах: животные и растения Башкортостана;
· изучение методической литературы, подборка дидактических, настольно-печатных игр и игровых упражнений по фцкм, оформление демонстрационного и раздаточного материала.
Этап- формирующий(творческий).
Разыгрывание сюрпризного момента, знакомство с мишкой Топтыжкой. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактических игр.
Этап- заключительный.
Обобщение материалов и результаты работы.
Ожидаемый результат:
· расширение и углубление представлений детей о государственной символике.
· Расширение знаний о животном и растительном мире Республики Башкортостан.
|
· Развитие устойчивого интереса у дошкольников к изучению карты РБ.
Дидактические игры по ознакомлению с картой
Республики Башкортостан
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек и с его окружением. Знакомясь с родным городом, Республикой, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно
провести совместную деятельность педагога с детьми.
Варианты игры: «Узнай по описанию»(птицы Башкортостана, насекомые, деревья и растения, рыбы)
Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РБ
Сентябрь
Республика Башкортостан
Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан (территория, города, язык, президент, реки).
Октябрь
Башкортостан в прошлом
Познакомить детей с легендами башкирского народа, которые оставили след на государственных символах.
Ноябрь
Государственный флаг Республики Башкортостан.
Познакомить с государственным флагом Республики Башкортостан, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
Декабрь
Государственный гимн Республики Башкортостан.
Познакомить с государственным гимном Республики Башкортостан и правилами его использования, рассказать о происхождении, назначении, содержании, определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличие от них.
Январь
Государственный герб Республики Башкортостан.
Познакомить с изображением государственного герба Республики Башкортостан, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
|
Февраль
Герб города Уфы - столица Башкортостана.
Познакомить с гербом Уфы,его признаками, назначением, символических образов и цветового сочетания в нем.
Гербы городов Республики Башкортостан.
Познакомить с изображением герба городов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
Март.
Гербы районов Республики Башкортостан.
Познакомить с изображением герба районов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
Апрель.
Орнаментальный образ на гербе и на флаге
Формировать элементарные представления об элементах узора на государственных символах (солнца, земли, курая, зеленого богатства и т.д.)
Май
Государственные символы моей Республики. Рисование на тему «Яркое сияние солнца»
Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне. Продолжать развивать способность воспринимать и понимать художественный образ произведений на основе выразительных средств (узоров, цвета, композиции). Учить рисовать башкирский узор.
Взаимодействие с семьёй
Создание папки-передвижки для родителей.
Конкурс совместных работ детей и родителей.
Дидактическая игра-путешествие
«По родному Башкортостану»
Для детей 4-7 лет
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!