Дидактическая игра-путешествие — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дидактическая игра-путешествие

2022-01-17 21
Дидактическая игра-путешествие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая игра-путешествие

«По родному Башкортостану»

Для детей 4-7 лет

Направленность: познавательное развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Предпосылки: развитие познавательной активности через дидактическую игру и игровые упражнения с использованием регионального компонента.

Вид: дидактическая игра.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Цель: Способствовать формированию обобщенного представления о родном крае, месте человека в нем, желания быть ответственным за свою Республику Башкортостан.

Задачи.

  Образовательные:

· Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.

· Формировать первоначальные представления о карте Республики Башкортостан.                                                              

· Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне.

· Систематизировать знания о городах, районах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.                                                 

  Развивающие:

· Развивать познавательный интерес к родному краю, к его природному богатству.

· Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.

· Продолжать развивать способность работать с картой Башкортостана, умение ориентироваться по ней.

 Воспитательные:

· Воспитание и уважение к своему народу.

· Воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.

Дидактический материал: иллюстрации с государственными символами, плакаты, рисунки с изображением гербов и флагов разных республик, фотографии.

Предварительная работа по знакомству с государственными символами:

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

· заучивание стихотворений о Республике, о Туймазы;

· экскурсии по улицам родного города;

· выполнение заданий составление описательного рассказа по изображению герба, флага;

· посещение этнографического музея;

· дидактические и подвижные игры;

· работа с родителями (консультации, анкетирование, рекомендации к папке со списком произведений о Республике «Прочитайте детям»), беседы, задания «Составления эмблемы семьи».

Этапы работы:

Этап- подготовительный.

· Изготовление магнитного контура карты Республики Башкортостан;

· карточек на магнитах: герб Республики Башкортостан, герба городов и районов Республики Башкортостан;

· карточек на магнитах: животные и растения Башкортостана;

· изучение методической литературы, подборка дидактических, настольно-печатных игр и игровых упражнений по фцкм, оформление демонстрационного и раздаточного материала.

Этап- формирующий(творческий).

Разыгрывание сюрпризного момента, знакомство с мишкой Топтыжкой. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактических игр.

Этап- заключительный.

Обобщение материалов и результаты работы.

Ожидаемый результат:

· расширение и углубление представлений детей о государственной символике.  

· Расширение знаний о животном и растительном мире Республики Башкортостан.

· Развитие устойчивого интереса у дошкольников к изучению карты РБ.

 

Дидактические игры по ознакомлению с картой

Республики Башкортостан

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек и с его окружением. Знакомясь с родным городом, Республикой, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно

 провести совместную деятельность педагога с детьми.

Варианты игры: «Узнай по описанию»(птицы Башкортостана, насекомые, деревья и растения, рыбы)

 

 

Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РБ

Сентябрь

Республика Башкортостан

Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан (территория, города, язык, президент, реки).

Октябрь

Башкортостан в прошлом

Познакомить детей с легендами башкирского народа, которые оставили след на государственных символах.

Ноябрь

Государственный флаг Республики Башкортостан.

Познакомить с государственным флагом Республики Башкортостан, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Декабрь

Государственный гимн Республики Башкортостан.

Познакомить с государственным гимном Республики Башкортостан и правилами его использования, рассказать о происхождении, назначении, содержании, определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличие от них.

Январь

Государственный герб Республики Башкортостан.

Познакомить с изображением государственного герба Республики Башкортостан, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Февраль

Герб города Уфы - столица Башкортостана.

Познакомить с гербом Уфы,его признаками, назначением, символических образов и цветового сочетания в нем.

Гербы городов Республики Башкортостан.

Познакомить с изображением герба городов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Март.

Гербы районов Республики Башкортостан.

Познакомить с изображением герба районов, формировать элементарные представления о происхождении и функции их, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Апрель.

Орнаментальный образ на гербе и на флаге

Формировать элементарные представления об элементах узора на государственных символах (солнца, земли, курая, зеленого богатства и т.д.)

Май

Государственные символы моей Республики. Рисование на тему «Яркое сияние солнца»

Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне. Продолжать развивать способность воспринимать и понимать художественный образ произведений на основе выразительных средств (узоров, цвета, композиции). Учить рисовать башкирский узор.

 

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки для родителей.

Конкурс совместных работ детей и родителей.

 

 

     

 

 

 

Дидактическая игра-путешествие

«По родному Башкортостану»

Для детей 4-7 лет


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.