Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся

2021-10-05 19
Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на ступени начального общего образования

 

 

Донецк - 2020


Содержание

  1. Пояснительная записка …………….…………………………….………………… Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся…... 3 7
2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся………………………………………………… 10
3. Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ……………………………………………………………………….. 12
4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию,  воспитанию обучающихся ………………………………………………………. 26
5. Формы и методы организации социально-значимой деятельности обучающихся …………………………….…………………………….………… 33
6. Описание основных       технологии        взаимодействия       и сотрудничества               субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов …………………………………………………………….   39
7. Формы и методы формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: включая мероприятия по обучению           безопасного           поведения           на           дорогах …………………………….…………………………….…………………………….. 41
8. Формы и методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ……………………………………………………. 44
9. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и обучающихся ………………………………………………………………………… 48
10. Критерии и показатели эффективности деятельности по обеспечению воспитания обучающихся …………………………………………………………... 54

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно- нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования являются:

– Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями);

– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №119-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»; \

– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №120-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования»; \

– Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

– Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310;

– Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;

– Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94;

– Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815;

– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»; \

– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2016 года № 841 «Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации работы групп продлённого дня в общеобразовательной организации»;

– Ежегодный примерный календарь образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики.

 

Реализация программы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Донецкой Народной Республики и направляет образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Программа духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования содержит десять разделов.

В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

Во втором разделе определены основные направления духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования:

  гражданско-патриотическое воспитание;

нравственное и духовное воспитание;

воспитание положительного отношения к труду и творчеству интеллектуальное воспитание;

здоровьесберегающее воспитание;

социокультурное и медиакультурное воспитание правовое воспитание и культура безопасности; воспитание семейных ценностей;

формирование коммуникативной культуры

экологическое воспитание.

 

В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.

В третьем разделе представлено основное содержание духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

В четвёртом разделе представлена модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.

Пятый раздел содержит описание форм и методов организации социально-значимой деятельности обучающихся на ступени начального общего образования.

В шестом разделе описаны основные технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов, определены условия совместной деятельности образовательной организации с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.

Cедьмой раздел содержит описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.


В восьмом разделе определены условия совместной деятельности образовательнй организации с семьями обучающихся, формы им етоды повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

В девятом разделе по каждому из основных направлений духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся определены планируемые воспитательные результаты.

В заключительном, десятом разделе представлены критерии и показатели эффективности деятельности по обеспечению воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.