Должностные инструкции сотрудников МБДОУ д/с «Звездочка» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Должностные инструкции сотрудников МБДОУ д/с «Звездочка»

2022-01-17 38
Должностные инструкции сотрудников МБДОУ д/с «Звездочка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Должностные инструкции сотрудников МБДОУ д/с «Звездочка»

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Общие положения

 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

 1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

 1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, старшему воспитателю.

 1.4. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;

 Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

 Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

 Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной и практической деятельности.

 1.5. Воспитатель:

работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 ч. в неделю;

 участвует в общих мероприятиях ДОУ в соответствии с годовым планом;

 не имеет права меняться сменами с другим воспитателем в группе без согласования с администрацией;

 по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

 получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

 передает заведующему ДОУ, старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;

 подотчетен заведующему ДОУ и Совету педагогов учреждения.

2. Должностные обязанности

 Осуществляет деятельность по воспитанию детей в ДОУ.

 Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

 Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации.

 Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

 Способствует развитию общения воспитанников.

 Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, родителями (лицами, их заменяющими).

 Осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

 Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждении.

 В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива.

 Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

 Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

 Разрабатывает перспективный план воспитательно-образовательной работы с группой воспитанников в соответствии с реализуемой программой.

 Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

 На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций специалистов узкой направленности планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

 Координирует деятельность младшего воспитателя.

 Участвует в работе педагогических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

 Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 Осуществляет образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках; формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности; комплексные оздоровительные мероприятия, рекомендуемые медицинским персоналом.

 Осуществляет комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе; взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями реализуемой программы; текущее (календарное) и перспективное планирование образовательной работы; подготовку к проведению образовательной деятельности в соответствии с планом работы.

 Осуществляет подбор наглядного и дидактического материала; индивидуальную работу с детьми; периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей); оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.

 Ведет следующую документацию: табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца); перспективные планы работы по основным видам деятельности, календарный план воспитательно-образовательной работы; тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях (законных представителях), тетрадь закаливания воспитанников, осмотра участка на сорную растительность, колющие и режущие предметы; результаты диагностики по выявлению уровня развития детей и выполнения образовательной программы ДОУ.

 Обеспечивает строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей; подготовку и качественное проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми; своевременное информирование администрации ДОУ, медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей; регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей и о плановых профилактических прививках;

 Обеспечивает порядок в групповом помещении; сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы; соответствующий уровень подготовки воспитанников;

 Контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей; своевременность внесения родителями (законными представителями) платы за содержание ребенка в ДОУ (с ведением тетради учета родительской оплаты по установленной форме); сохранность игрушек и инвентаря в группе.

 Принимает участие в инновационной деятельности ДОУ; в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий.

 Обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей; оперативно извещать заведующего ДОУ о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь; проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику в нерабочее время; повышать квалификацию на курсах и семинарах; сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; готовить групповое помещение к новому учебному году, участок группы к летнему оздоровительному периоду.

 Доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления.

 Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место, все групповые помещения и участок для прогулки детей группы (привлекая при этом родителей для оказания помощи).

 Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей, младшего воспитателя.

 Имеет право в своей работе использовать самые современные методики и технологии.

3. Воспитатель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

 законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

 Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;

 методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

 педагогическую этику;

 теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

 методы управления образовательными системами;

 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

 основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Требования к квалификации

 Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Права

Воспитатель имеет право:

 5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42  календарных дня, а также пользуется социальными гарантиями, льготами и иными правами, предусмотренными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ.

 5.2. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом.

 5.3. Принимать участие:

 в смотрах-конкурсах ДОУ, города, области;

 в инновационной деятельности ДОУ;

5.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

 5.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

 5.6. Вносить предложения:

 по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

 об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

 по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения образовательного процесса.

5.7. Повышать с вою квалификацию на курсах повышения квалификации (один раз в пять лет).

 5.8. Знакомиться с новыми педагогическими разработками.

 5.9. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, педагога-психолога, специалистов учреждения, касающуюся профессиональной деятельности.

 5.10. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

Ответственность

 6.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:

 жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;

 реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации образовательных программ;

 соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психологическим особенностям детей;

 сохранность одежды детей (должен учить детей аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или порчи ее);

 сохранность имущества в группе (игрушки, мебель, пособия и пр.);

 своевременное прохождение медицинского осмотра.

 6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

 6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и законом РФ «Об образовании».

 6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

 6.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

 6.6. Воспитатель несет имущественную ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Инструкция составлена заведующей д/с Бушуевой О.А. _______________

С инструкцией ознакомлен и согласен:

 

Ф.И.О. дата дата дата Дата
         
         

 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения:

 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики заместителя заведующего образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

 1.2. Старший воспитатель  относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом заведующего ДОУ.

 1.3 подчиняется непосредственно заведующему ДОУ.

 1.4. В своей деятельности  руководствуется:

 Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

 Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

 Типовым положением о ДОУ;

 Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

 Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

 Договором с родителями (законными представителями); Программно-методической литературой по работе с детьми дошкольного возраста.

 

 1.5 Старший воспитатель:

 работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю;

 самостоятельно планирует свою работу, план работы утверждается заведующим ДОУ;

 ведет необходимую документацию;

 получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

 подотчетен заведующему ДОУ и Совету педагогов.

Должностные обязанности:

Осуществляет методическую работу. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы  и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

 Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

 Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных программ. Участвует в разработке перспективных планов, методических материалов.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

 Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования

 Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, соревнований и т. д. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3  Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

4. Требования квалификации:

 Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

5. Права:

 Старший воспитатель  имеет право:

 5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

 5.2. Присутствовать при проведении непосредственно образовательной деятельности и на иных мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения воспитателям групп и другим педагогам.

 5.3. Требовать от воспитателей:

 качественного выполнения работы;

 соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

 5.4. При необходимости вносить временные изменения в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, отменять занятия, объединять группы для совместных мероприятий.

 5.5. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.

 5.6. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

6. Ответственность:

 6.1. Старший воспитатель  несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т.ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ; в т.ч.:

 дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством РФ) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;

 административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, освобождается  от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

 6.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи и исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей  несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

 6.4. несет гражданско - правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана заведующей д/с Бушуевой О.А. __________

С инструкцией ознакомлены:

Ф.И.О. дата      
         

 


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КЛАДОВЩИКА ДЕТСКОГО САДА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность кладовщика назначаются лица достигшие совершеннолетия, с образованием не ниже среднего.

ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики учителя-логопеда образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. №761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

 1.2. Логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

 1.3. Логопед непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, старшему воспитателю.

 1.4. В своей деятельности логопед руководствуется:

 — Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;

 — Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

 — Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

 — Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной деятельности.

 1.7. Логопед:

 — работает по графику утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 20 ч. в неделю;

 — в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании со старшим воспитателем и утверждении заведующего ДОУ;

 — представляет заместителю заведующего письменный отчет о результатах мониторинга речевого развития детей на начало учебного года и о результатах своей работы по окончании учебного года;

 — по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

 — получает от заведующего ДОУ и старшего воспитателя  информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

 — систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим коллективом ДОУ;

 — информирует заведующего ДОУ, старшего воспитателя  о возникших трудностях в работе с родителями (законными представителями);

 — передает заведующему ДОУ, старшему воспитателю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;

— подотчетен заведующему ДОУ и Совету педагогов  учреждения.

Должностные обязанности

 Логопед:

 — Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии.

 — Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

 — Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.

 — Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

 — Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).

 — Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

 — Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, тетради взаимодействия с воспитателями).

 — Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.

 — Реализует образовательные программы.

 — Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.

 — Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

 — Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

 — Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

 — Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 — Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.

 — Проводит обследования детей, посещающих ДОУ, с целью определения особенностей речевой функции.                                          

 — Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.

 — Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.

 — Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.

— Логопед обязан:

проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику в нерабочее время; сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.

3. Логопед должен знать:

 — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

 — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

 — Конвенцию о правах ребенка;

 — возрастную и специальную педагогику и психологию;

 — анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

 — методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

 — нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

 — программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

 — новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

 — теорию и методы управления образовательными системами;

 — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

 — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

 — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

 — основы экологии, экономики; социологии; трудовое законодательство;

 — основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Права

5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

 5.2. Участвовать в пределах своей компетенции:

 — в разработке стратегии развития ДОУ;

 — в создании соответствующих нормативных документов.

 5.3. Получать от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

 5.4. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.

 5.5. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.

 5.6. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 5.7. Повышать свою квалификацию.

 5.8. На социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами.

5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

Ответственность

 6.1. В соответствии с законодательством РФ учитель-логопед несет ответственность за:

 — жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;

 — реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации образовательных программ;

 — соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психологическим особенностям детей;

 — своевременное прохождение медицинского осмотра.

 6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель-логопед несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

 6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, учитель-логопед освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

 6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ.

 6.5. За виновно<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.