Изучив методическую литературу, послушав выбинары Татьяны Новосёловой , Картушиной — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Изучив методическую литературу, послушав выбинары Татьяны Новосёловой , Картушиной

2022-01-17 24
Изучив методическую литературу, послушав выбинары Татьяны Новосёловой , Картушиной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По результатам диагностики и наблюдений сделала выводы по корректировке траектории развития детей, имеющих низкий уровень.

Важным этапом стала разработка плана по саморазвитию.

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Цель моей работы: формировать музыкальную культуру у детей, развивать их музыкальные и творческие способности посредством нетрадиционных приёмов

Для реализации данной цели я определила следующие

задачи:

1. Организация условий для музыкальной деятельности детей.

2. Способствовать развитию у детей исполнительских умений и творчества во время игры на детских музыкальных инструментах, пения, выполнения музыкально-ритмических движений.

3. Содействовать развитию восприятия и понимания произведений словесного и музыкального искусства.

4. Работа в тесном контакте с родителями и педагогами, оказание им помощи.

 

Свою работу строила по блокам.

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Систематизация информации и материалов.

3. Организация предметно – пространственной развивающей         музыкальной среды в зале и группах.

4. Организация совместной музыкальной деятельности с детьми.

5. Работа с семьёй.

6. Взаимодействие с педагогами.

Задачи музыкального воспитания осуществляю посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально - ритмических движений, музыкально - дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности

В разделе «Слушание музыки» - использую компьютерные презентации позволяющие обогатить процесс эмоционально – образного познания ребёнка, вызывая желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

В разделе «Пение» - певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игра со звуками своего голоса, интонациями речи). Показ компьютерной презентации к песне помогает заинтересовать детей провести беседу, отвечающей тематике песни.

В разделе «Музыкально - ритмические упражнения» - процесс разучивания танцев с использованием учебных видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка.

В разделе «Музыкально – дидактические игры» - применение озвученных презентаций («Добрый мастер», «Лесной оркестр», «Чей домик», «Угадай мелодию и настроение», «Яблонька» и т. д.) помогают ребенку сначала узнать задание, а потом проверить правильность выполнения его.

Использование ИКТ позволяет ярко и понятно донести до детей информацию о разных видах искусства, такие, как театр, балет, опера.

Формированию основам музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта музыкального восприятия способствует технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой.

Алгоритм применения технологии в практической деятельности выглядит так:

Этапы:

1й этап: установка на слушание (беседа о муз.произведении, знакомство с автором, названием);

2й этап: исполнение музыкального произведения педагогом или слушание в аудиозаписи;

3й этап: определение эмоционально – образного содержания музыки («Какие чувства передает музыка?»);

4й этап: выделение черт программности и изобразительности при их наличии («О чем рассказывает музыка?»)

5й этап: определение выразительных средств, с помощью которых создан музыкальный образ («Как рассказывает музыка?»);

6й этап: Сочетание восприятия музыки с практическими и творческими действиями, помогающими дошкольнику выразить во внешних проявлениях свои переживания, глубже прочувствовать характер музыки, активно переживать свои впечатления.

Причём эти этапы могут наслаиваться друг на друга на каждом последующем занятии. Первый этап является стержневым.

Использование на занятиях технологии формирования двигательных умений А. И. Бурениной предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого и включает следующие этапы:

1-й этап: подражание детей образцу исполнения движений педагогом («вовлекающий показ»)

2-й этап: развитие умения самостоятельно исполнять отдельные движения, упражнения и целые композиции. (Используются приёмы: показ исполнения ребёнком, показ условными жестами и мимикой, словесные указания, «провокации», т. е. специальные ошибки педагога для активизации внимания детей).

3-й этап: творческое самовыражение.

(Формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные).

Игровая технология формирования навыков творческого музыцирования Т. Э. Тютюнниковой позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия, без оценочного музыкального процесса.

Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.

Вывод: Использование современных образовательных технологий, несомненно, даёт положительный результат. У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью, причём не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста). Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, соблюдают охрану голоса, активны во время игр, упражнений.

 Педагоги больше стали уделять внимания самостоятельной музыкальной деятельности детей;

 В лице родителей я приобрела единомышленников в вопросах организации музыкальной деятельности детей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.