Игры – занятия с дидактическим материалом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игры – занятия с дидактическим материалом

2022-01-17 25
Игры – занятия с дидактическим материалом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

 

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

 

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

 

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

 

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

 

Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет

 

и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

 

2.3.6 Игры-занятия со строительным материалом (настольным,напольным).Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма,

 

цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

 

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

 

В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).

 

Чтение художественной литературы

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные

песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать

 

чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

 

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

 

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор

 

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пету шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».

 

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушин ского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

 

Произведения поэтов и писателей России

 

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

 

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».

 

2.4. Комплексно – тематическое планирование

Месяц Неделя Тема
Сентябрь 1 - 2 Любимые игрушки
  3 - 4 Овощи
Октябрь 1 - 2 Фрукты
  3 - 4 Осенняя природа
Ноябрь 1 - 2 Одежда
  3 - 4 Обувь
Декабрь 1 – 2 Лесные жители
  3 - 4 Новогодний праздник
Январь 1 - 2 Зимние забавы
  3 - 4 Зимние забавы
Февраль 1 - 2 Дикие животные
  3 - 4 Зимующие птицы
Март 1 - 2 Мамин праздник
  3 - 4 Семья
Апрель 1 - 2 Домашние животные
  3 - 4 На птичьем дворе
Май 1 - 2 Наш участок
  3 - 4 Насекомые

 

Организационный раздел программы

3.1 Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.