Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет)

2022-01-17 31
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)

Направления воспитания Ценности Показатели
Патриотическое Родина, природа Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. 
Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Различающий  основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Познавательное Знания Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.
Физическое и оздоровительное Здоровье Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе.
Трудовое Труд  Понимающий  ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
Этико-эстетическое Культура и красота Способный  воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий  зачатками художественно-эстетического вкуса.

Планируемые результаты освоения Программы в части,  формируемой участниками образовательных отношений

Программа формирования основ финансовой грамотности

· адекватно      употребляют в     играх, занятиях,   общении   со     сверстниками  и взрослыми знакомые  экономические  понятия (в соответствии с используемой      Программой); · знают и     называют  разные       места и    учреждения торговли:  рынок, магазин, ярмарка,    супермаркет, интернет-магазин; · знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и  дальнего зарубежья; · понимают суть процесса обмена валюты (например,       в путешествии); · знают несколько современных профессий, содержание               их       деятельности (например, предприниматель, фермер, программист,  модельер и др.); · знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия; · адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном  окружении; · в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр, проявляют заботу,    пытаются      исправить свою или чужую оплошность; · любят трудиться, делать полезные предметы для себя радовать других; · бережно, рационально,       экономно  используют расходные материалы для  игр      и     занятий     (бумагу,    карандаши, краски, материю    и  др.); · следуют правилу:   ничего не  выбрасывай зря, если можно продлить       жизнь       вещи, лучше отдай, подари,порадуй другого,если она тебе не   нужна; · с удовольствием делают подарки другим и  испытывают от этого радость; · проявляют интерес к экономической деятельности взрослых(кем работают родители, как ведут хозяйство  и т. д.); · замечают и     ценят заботу      о     себе, радуются     новым  покупкам; · объясняют     различие   понятий благополучия,  счастья      и достатка; · проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях; переживают   случаи       порчи,     ломки вещей,      игрушек; · сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным. Пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе; · с удовольствием     помогают  взрослым, объясняют     необходимость оказания помощи другим      людям.

Программа патриотического воспитания

Образовательная – область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Развитие игровой деятельности: - формируются патриотические чувства к Нижегородскому краю и нижегородцам; - творчески используют в играх полученные представления о Нижегородском крае;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением - имеет представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, кремля имеет представления о достопримечательностях Нижегородского края, связанными с именами людей, прославивших его (А.С. Пушкин, И.П.Кулибин, В.П. Чкалов); - имеет представления о городах Нижегородской области, историей их возникновения, гербами, промышленностью; - имеет представления о нижегородских былинных героях-богатырях, памятниках защитникам Отечества в Нижнем Новгороде; - имеет представления о героях-нижегородцах ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города.
Образовательная область «Речевое развитие»
 
Приобщение к художественной литературе: - имеет представления о легендах, стихотворениях, посвящённых родному городу
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству: - имеет представления о Нижегородских промыслах, знает их отличительные особенности; - знаком с архитектурой древнерусских построек Нижнего Новгорода; - знаком с разными музеями Нижегородского края. - активно участвует в русских народных праздниках Новый год, Рождество, Масленица.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура: - активно участвует в физкультурных праздниках, посвященных празднованию государственных праздников и праздников Приволжского календаря (День города, Масленица, День народного единства, День России).

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей в

МБДОУ «Детский сад № 365»

   Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты.

 

2.1.1. Патриотическое направление воспитания

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. 

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

- когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;

- эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом;

- регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурныхтрадициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Задачи патриотического воспитания:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

При реализации указанных задач воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

- ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;

- организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;

- формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.