Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-01-17 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)
Направления воспитания | Ценности | Показатели |
Патриотическое | Родина, природа | Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. |
Познавательное | Знания | Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе. |
Трудовое | Труд | Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса. |
Планируемые результаты освоения Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений
|
Программа формирования основ финансовой грамотности
· адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой); · знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин; · знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья; · понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии); · знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.); · знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия; · адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении; · в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр, проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность; · любят трудиться, делать полезные предметы для себя радовать других; · бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.); · следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари,порадуй другого,если она тебе не нужна; · с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость; · проявляют интерес к экономической деятельности взрослых(кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.); · замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам; · объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка; · проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях; переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек; · сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным. Пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе; · с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям. |
Программа патриотического воспитания
|
Образовательная – область «Социально-коммуникативное развитие» |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
Развитие игровой деятельности: - формируются патриотические чувства к Нижегородскому краю и нижегородцам; - творчески используют в играх полученные представления о Нижегородском крае; |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Ознакомление с предметным и социальным окружением - имеет представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, кремля имеет представления о достопримечательностях Нижегородского края, связанными с именами людей, прославивших его (А.С. Пушкин, И.П.Кулибин, В.П. Чкалов); - имеет представления о городах Нижегородской области, историей их возникновения, гербами, промышленностью; - имеет представления о нижегородских былинных героях-богатырях, памятниках защитникам Отечества в Нижнем Новгороде; - имеет представления о героях-нижегородцах ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города. |
Образовательная область «Речевое развитие» |
Приобщение к художественной литературе: - имеет представления о легендах, стихотворениях, посвящённых родному городу |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Приобщение к искусству: - имеет представления о Нижегородских промыслах, знает их отличительные особенности; - знаком с архитектурой древнерусских построек Нижнего Новгорода; - знаком с разными музеями Нижегородского края. - активно участвует в русских народных праздниках Новый год, Рождество, Масленица. |
Образовательная область «Физическое развитие» |
Физическая культура: - активно участвует в физкультурных праздниках, посвященных празднованию государственных праздников и праздников Приволжского календаря (День города, Масленица, День народного единства, День России). |
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
|
2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей в
МБДОУ «Детский сад № 365»
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты.
2.1.1. Патриотическое направление воспитания
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
- когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
|
- эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом;
- регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурныхтрадициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.
Задачи патриотического воспитания:
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
- ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
- организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
- формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!