Кадровая политика пожарная безопасность — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кадровая политика пожарная безопасность

2021-12-12 12
Кадровая политика пожарная безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Пучков В.А. на Всероссийском селекторном совещании МЧС сообщил: «Все решения приняты Президентом РФ, все документы утверждены. Все объемы финансирования сокращены на 10%! Вы понимаете?… Мы приняли все необходимые решения в соответствии с указанием Президента РФ по сокращению текущих затрат в системе МЧС России».

    После этого заявления, опираясь на слова Президента РФ, Пучков В.А., по нашим данным, дал старт огромной волне сокращений по всему ведомству. Он по-иезуитски подменил понятия и установки, о которых говорил руководитель страны. В реальности речь шла об уменьшении текущих затрат ведомств (не только МЧС), а не защищенных статей расходов бюджета, к которым относится, в том числе, фонд оплаты труда, социальные выплаты и т.п. На самом деле сокращение установленной штатной численности в рамках исполнения поручений и указов Президента РФ, проводилось только 1 раз, и штатная численность была сокращена менее, чем на 1%, - с 291 124 штатных единиц в 2014 г. до 288 565 штатных единиц в 2017 г. При этом фонд оплаты труда был увеличен на 5% - с 126 506,3 млн. рублей в 2014 г. до 133 540 млн. рублей в 2017 г. В связи с этим, Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому устанавливается предельная численность МЧС России на уровне 288 тыс. 565 человек, в том числе 251,3 тыс. сотрудников ФПС и 7,2 тыс. - военнослужащих спасательных воинских формирований министерства. Численность гражданского персонала МЧС - 30 тыс. человек, работников центрального аппарата министерства - 825 человек. При этом, фонд заработной платы министерства вырос с 126 305 млн. руб. в 2014 году до 133 540 млн. руб.

    На самом деле Правительство РФ не только не уменьшило бюджет МЧС по заработной плате, но даже увеличило. Так в чем же причина массовых сокращений в МЧС? В 2015 году в МЧС образовалась финансовая «дыра», по имеющимся у нас данным, в размере 3,7 млрд. рублей. Причины - многочисленные системные ошибки в планировании бюджета и регулярные выплаты Пучковым В.А. себе и своим приближенным больших премий. Из выступления В.А. Пучкова на Всероссийском селекторном совещании МЧС: «Наша обязанность состоит в том, чтобы даже в сложных условиях обеспечить своевременную и полную выплату денежного довольствия и заработной платы личному составу МЧС России». На самом деле большинство сотрудников ведомства, как мы узнали, получили зарплату за декабрь 2015 г. лишь в январе 2016 г.


    Пытаясь решить эту проблему, Пучков проявил профессиональную, как мы считаем, некомпетентность, полагая, что ликвидировать задолженность перед сотрудниками можно путем увольнением этих самых сотрудников. То, что при их увольнении потребуется выплатить не только задолженность по заработной плате, но и выходное пособие, Пучков не учел. Финансово-экономический эффект массового сокращения сотрудников оказался прямо противоположным желаемому – задолженность увеличилась до 4,3 млрд. рублей в 2016 году. Пучков В.А. продолжил тушить огонь бензином - последовали новые волны массовых сокращений. В итоге, по состоянию на 2017 г. тушить пожары и ликвидировать последствия ЧС в России стало некому. В среднем по МЧС сокращены 30% личного состава, в караулах - до 50%. При этом за неэффективную работу по предупреждению и тушению пожаров руководство страны строго спрашивает с руководителей субъектов России, а деятельность федерального министра, сократившего вдвое личный состав главных управлений МЧС по субъектам России, остаётся для руководства страны не замеченной. Тушение пожаров в Центральном районе города Ростов-наДону, где, в основном, участие принимали местные жители буквально с вёдрами, демонстрируют реальное и плачевное положение дел в МЧС. На мероприятиях по тушению пожара было задействовано 1987 человек и 212 единиц техники, из них от МЧС – только 231 человек и 60 единиц техники. Таким образом, численность группировки МЧС составила всего чуть более 10%. То же самое и с техникой: привлечено 7 вертолетов, из них от МЧС – только 1 вертолет Ми-8, остальные – от Росгвардии (2 вертолета Ми-8 и 1 вертолет Ми-26) и от Минобороны – (2 вертолета Ми-8 и 1 вертолет Ми-26).

    Таким образом, несмотря на заявленную МЧС группировку в 2000 человек, профессионально подготовленных и соответственно экипированных сил и средств у МЧС по Ростовской области, на самом деле было задействовано десять раз меньше. Как результат, эффективно бороться с таким сложным и масштабным пожаром при жесткой нехватке личного состава и пожарной техники для локализации пожара, при отсутствующей подаче воды на пожарные стволы и неисправных гидрантах, при блокировке катера в порту - у пожарных не было никаких шансов. Итог - катастрофическая нехватка пожарных заставила пойти тушить и полицейских, и муниципальных рабочих, и военных, и самих жителей, которые были вынуждены отстаивать свои дома от огня самостоятельно без соответствующей подготовки и практики, без экипировки и каких-либо средств защиты. В докладе Пучкова В.А. Президенту РФ 29.08.2017 г. представлена совсем иная картина: «В короткие сроки сформирована мощная группировка, работала авиация», в этой сложной ситуации, благодаря предпринятым мерам и своевременно проведенной эвакуации, потери были минимальны». Факты о пожарах в Ростовской и Волгоградской областях свидетельствуют об обратном.

    По заявлению министра МЧС Пучкова В.А. от 15.10.16 г.: «Никаких организационно-штатных изменений в пожарных отрядах и в боевых подразделениях не будет. Наш приоритет — укомплектование боевых дежурных караулов, всех реагирующих подразделений, кто реально занимается защитой жизни и здоровья людей». На самом деле, сознательно убрали резерв, сознательно зафиксировали все вакантные должности, сознательно прекратили прием на работу, сознательно прекратили присвоение первых званий. 

    В результате деятельности Пучкова В.А. боевые расчеты укомплектованы на 50%, на пожар выезжают смены по 2-3 сотрудника, вместо 6 – 8 человек. Существенно сокращены водолазы, спасатели, водители пожарных машин (в том числе высотной техники), летчики. Служба государственного пожарного надзора сокращена более, чем на 50% (решение Коллегии МЧС от 18.11.2015 г.) Полностью остановлен прием на работу в МЧС. На 01.01.2017 было образовано 59 800 вакансий (более 20% от общей численности МЧС). Результат этого, только за последние 3 месяца 2017 года, по имеющимся у нас данным, просчеты руководства МЧС привели к более 200 крупных и средних пожаров и техногенных аварий, из которых:

v Ростов-на-Дону всего за два часа огнем было полностью уничтожено 118 домов, 1 человек погиб;

v Красноярский край, где всего за день полностью выгорело 140 жилых домов в Канске, Лесосибирске, поселках Стрелка под Лесосибирском, Малая Кеть Бирилюсского района, Тиличет Нижнеингашского района, 4 погибших ТЦ «Синдика»;

v 65 км МКАД, площадь пожара - 55 тыс. кв.м.;

v Вещевой рынок в Ростове-на-Дону, площадь пожара - 5 тыс. кв.м., 3 пострадавших.

    На фоне пылающих территорий и человеческих трагедий особо цинично звучат бравые доклады Пучкова В.А. и Президенту РФ, и Председателю Правительства РФ о том, как продвигается реформа контрольно-надзорной деятельности МЧС.

    На самом деле решения Пучкова В.А., по нашим данным, по «перестройке контрольно-надзорной деятельности» не отличались оригинальностью: сокращение инспекторов и запрет проверок (бизнесменам предоставлена возможность самим решать, как обеспечивать безопасность сотрудников и клиентов). Сегодня, как мы выявили, фактическая численность пожарного надзора составляет 10 752 человек при установленной Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре») предельной численности в 21 110 человек. Из решения коллегии МЧС от 18 ноября 2015 года: «До 21 ноября 2015 года подготовить директиву о сокращении штатной численности надзорных органов на 50% в системе МЧС России на основе изменений в законодательстве Российской Федерации». Очевидно, что при таком количестве инспекторов государственного пожарного надзора невозможно системно проверить несколько миллионов объектов инфраструктуры страны на территории в 17 миллионов квадратных километров. 


    При этом, министр МЧС Пучков В.А. 24.10.2016 г. в интервью «Российской газете» заявляет, что за три года в МЧС перестроили всю контрольно-надзорную деятельность с целью не досаждать бизнесу постоянными проверками, тормозя его развитие, а управлять рисками и минимизировать риски возникновения ЧС. Поэтому в МЧС изменили весь формат работы в этом направлении. Новые надзорные подразделения создавать не будут. В каждом пожарном отряде есть специальные отделения профилактики, и этого достаточно. 

    Обращаем ваше внимание, что функция пожарного надзора, как мы выявили, была передана Пучковым В.А. коммерческим структурам. С целью минимизации конкуренции коммерческих компаний и собственных инспекторов Пучковым В.А. издано несколько внутренних нормативных документов:

v решение коллегии МЧС от т 16 сентября 2016 года, которым запрещено проверять органы местного самоуправления;

v письмо МЧС от 19.01.2015 №19-3-1-123, в котором установлен запрет на возбуждение административных дел по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц и проведение административных расследований в порядке, установленном ст. 28.7 КоАП РФ, вне рамок проведения проверок;

v директивное указание МЧС от 01.04.2015 №43-1417-19 по результатам «Обзора практики применения административного законодательства Российской Федерации в 2014 году», в котором установлен запрет на составление административных протоколов за нарушения требований пожарной безопасности по результатам внеплановых проверок, основанием для проведения которых является контроль исполнения ранее врученного предписания;

v письмо МЧС от 21.03.2016 №19-3-1-1033, в котором установлен запрет на проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее врученных предписаний, не связанных с наличием угрозы жизни и здоровью людей, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Эти и другие губительные инициативы, как мы установили, Пучков В.А. реализует, прикрываясь поручением Президента РФ о надзорных каникулах для бизнеса.

    Пучков В.А. продвигает и другие «новаторские и инновационные» методы - например, с его легкой руки внедрена форма проверок объектов удаленно, через интернет. Разве это не факт увеличения уровня коррупции? Стоит ли удивляться тому, что выгорают леса, деревни, сотнями выгорают дома в городах и гибнут люди? Парадокс, что в качестве обоснования принятых оптимизационных решений Пучков В.А. подбрасывает идеологическое обоснование по принципу «окна Овертона» о том, что трансформация деятельности органов надзора не оказывает негативного влияния на обстановку с пожарами и гибелью людей. Однако оптимизация органов пожарного надзора кардинальным образом ухудшила ситуацию с пожарами и гибелью людей, но руководство МЧС, как мы считаем, сознательно занижает количество погибших на пожаре и количество пожаров как таковых. В качестве примера рассмотрим результаты проверки (по жалобе гражданина) одного из Главных управлений МЧС России, нами установлены факты не постановки на учет в 2015 году – 4 погибших, а за 4 месяца 2016 года - 18 погибших. Как это возможно? Руководство МЧС пользуется собственным приказом № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий», где определена категория учета «загорание» и возможность перевода «пожара» в «загорание» и обратно (п. 31 Приказа №714). У каждого начальника Главного управления одним из основных критериев оценки деятельности является снижение числа пожаров. Естественно, как мы выявили, они пользуются малейшей возможностью и переводят «пожар» в категорию «загорание», поскольку в противном случае им грозят выговорами и скорыми увольнениями.

    Для объективного понимания развития обстановки с пожарами достаточно взглянуть на показатели, которые мы выявили, количества выездов пожарных подразделений на сообщения о пожарах и загораниях. В 2015 году МЧС России зафиксировало 385 696 выездов на загорания, тогда как по итогам 2013 года по нашим данным данный показатель составил 275 939 – увеличение количества выездов за два года на +40 %! При этом количество выездов на пожары в 2015 году по сравнению с 2013 годом снизилось на 4,5% (в 2013 году их произошло 152 959, в 2015 – 145 686). Данных по загораниям за 2016 и 2017 годы в открытом доступе нет.

    В реальности, как установили общественные эксперты, количество, как погибших, так и пожаров не уменьшается, а увеличивается год от года, но Пучков В.А. скрывает реальные цифры от руководства страны, пользуясь вышеприведенными статистическими уловками.

Незавершенное строительство

    В интервью «Российской газете» В.А.Пучков говорит, что важно не упустить ни одного нуждающегося из поля зрения, потому что практика показывает, как только ослабевает контроль за очередностью распределения жилья или выплат, отдельные недобросовестные руководители сразу начинают этим пользоваться и нарушают принцип справедливости.

    На самом деле следует констатировать, что в соответствии с полученным нами Протоколом Коллегии МЧС от 27.04.2017 № 10/1, Пучковым В.А. приняты следующие решения:

v списать четыре объекта жилого фонда в Республике Башкортостан (50-квартирный жилой дом), Пензенская область (40-квартирный жилой дом), Самарская область (80- квартирный жилой дом);

v законсервировать строительство 66-квартирного жилого дома в г.Воронеж, 48-квартирного жилого дома в Тульской области пос. Кураково;

v передать 14 объектов незавершенного строительства в субъекты Российской Федерации, без получения их согласия, в том числе: 18 квартирный жилой дом в Вологодской области г.Кириллов, 24-квартирный жилой дом в ЯНАО г. Муравленко, жилой дом в ЯНАО г. Ноябрьск, квартиры во Владимирской области пос.Сокол, 200-квартирный жилой дом в г.Иваново;

v демонтировать объекты незавершенного строительства, в том числе 180-квартирное общежитие в Санкт-Петербурге г. Колпино.

    На заседании Коллегии МЧС 3 июня 2015 года министр МЧС Пучков В.А. заявил, что каждый сотрудник должен иметь возможность увидеть свой номер в очереди, знать все планы и программы ведомства по повышению социально-экономического положения специалистов ведомства.

    Аудитор Счетной палаты Т.В. Блинова на Пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации от 20.09.017 г. заявила, что ежегодно Счетной Палатой отмечаются проблемы в МЧС в области инвестиционных расходов. Приведены факты того, что разработанная проектная документация не используется и не предполагается в дальнейшем для использования при создании объектов капитального строительства МЧС России. Общий объем незавершенного строительства МЧС по состоянию на 01 января 2017 года составил 31,6 млд. рублей. При этом, количество незавершенных объектов достигло 326 единиц, половина из них это брошенный долгострой. Ежегодный ввод плановых объектов не превышает 30 %, в то время как Президентом РФ поставлена задача по повышению эффективности использования бюджетных средств. Кроме того, была поставлена задача о приоритетном финансировании объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию. В МЧС России по состоянию на 01 января 2017 года насчитывалось 72 таких объекта с 70 % степенью технической готовности. Однако ни один из них не включен в состав федеральной адресной инвестиционной программы текущего года. Причина заключается в отсутствии полного комплекта обосновывающих документов и не является, с точки зрения Счетной Палаты, уважительной. Решение о судьбе этих объектов отсутствует. В проектировках на 2018–2020 годы данные объекты к финансированию не заявлены. Стоит ли в данной ситуации ждать развитие инфраструктуры министерства?

    Обращаем внимание, что замораживание строительства, на которое уже выделены и получены денежные средства для казнокрада имеют глубокий смысл. В данном случае следует проверить, на каких счетах находились эти неиспользованные денежные средства, куда и под какие проценты они были положены.

    Что касается строительного комплекса, то Пучков В.А. на посту руководителя МЧС стал постепенно избавлялся от профессионалов. Так, руководителем строительного комплекса МЧС в должности Директора ФКУ «УКС МЧС России» до июня 2013 года был Жданов А.Д. опытный и заслуженный строитель. Когда у него закончился контракт с МЧС, то новый министр Пучков В.А. не продлил со Ждановым А.Д. контракт, хотя интересы дела и министерства требовали обратного. После Жданова А.Д., который проработал на своем посту 5 лет, в период с середины 2013 года по конец 2015 года на должности Директора ФКУ «УКС МЧС России» побывало 6 специалистов: Преловский Д.Г.; Бурсиков П.В.; Ахмадеев Р.Ш.; Леонов Е.Б.; Владимиров К.В.;Абакумов. По нашему мнению, следует детально изучить роль каждого из преемников в замораживании успешно производимого строительства и провести СЛУЖЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЭТИХ ОБЪЕКТАХ.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.