Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-12 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа кружка «Нотка за ноткой»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.
Художественная направленность программы - стимулирование творческой деятельности детей посредством хорового пения. Коллективное хоровое и ансамблевое исполнение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей.
Новизна. Реализация программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся, отражают стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в обществе своих сверстников, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.
Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей.
|
Отличительная особенность программы в том, что данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы расширить вокальные возможности учащихся, она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников.
Цель реализуемой программы:
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Программа кружка «Нотка за ноткой» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 36 часа (по 1 ч в неделю). Группа формируется из детей 4-7 классов, возраст 10-13 лет.
Формы организации учебно-воспитательного процесса:
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями видеоматериалами.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие репетиция, на которой отрабатываются концертные номера.
Заключительное занятие, занятие-концерт, который проходит в коне учебного года «Виват таланты». Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – выступление на концертах, конкурсах, праздниках.
|
Все занятия строятся по схеме:
Способы проверки предполагаемых результатов:
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные и конкурсные выступления.
Предполагаемые результаты программы:
Должны знать:
Уметь:
Учебно-тематический план
№ |
П/п
Разделы
Количество часов
Календарно – тематическое планирование кружка «Нотка за ноткой»
№ | название темы | количество часов | ||
теоретическ | практическ | общее | ||
1 | Как влияет музыка на жизнь человека. | 1 | - | 1 |
2 | Правила пения. Проверка слуха. | 1 | - | 1 |
3 | Диапазон подбор репертуара. | - | 1 | 1 |
4 | Работа над чистым унисоном. | - | 1 | 1 |
5 | Знакомство с музыкальными жанрами. | - | 1 | 1 |
6 | Термины музыкального искусства. | 1 | - | 1 |
7 | Термины музыкального искусства. | 1 | - | 1 |
8 | Основы музыкальной грамоты. | 1 | - | 1 |
9 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | - | 1 | 1 |
10 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | 1 | - | 1 |
11 | Развитие чувства ритма. | - | 1 | 1 |
12 | Развитие чувства ритма. | - | 1 | 1 |
13 | Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий. | - | 1 | 1 |
14 | Певческая установка. Дыхание. | - | 1 | 1 |
15 | Работа над дикцией. | - | 1 | 1 |
16 | Постановка голоса. Певческая позиция. | - | 1 | 1 |
17 | Работа над расширением диапазона. | - | 1 | 1 |
18 | Работа над расширением диапазона. | - | 1 | 1 |
19 | Работа с солистами. | - | 1 | 1 |
20 | Работа с солистами. | - | 1 | 1 |
21 | Работа ад чистым интонированием. | - | 1 | 1 |
22 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | - | 1 | 1 |
23 | Формирование чувства ансамбля. | - | 1 | 1 |
24 | Формирование чувства ансамбля. | - | 1 | 1 |
25 | Навыки пения без сопровождения. | - | 1 | 1 |
26 | Работа над выразительным исполнением | - | 1 | 1 |
27 | Создание художественного образа музыкального произведения. | - | 1 | 1 |
28 | Формирование сценической культуры. | - | 1 | 1 |
29 | Формирование сценической культуры. | - | 1 | 1 |
30 | Развитие артистических способностей детей. | - | 1 | 1 |
31 | Работа с фонограммой. | - | 1 | 1 |
32 | Музыкально-исполнительская работа. | - | 1 | 1 |
33 | Музыкально-исполнительская работа. | - | 1 | 1 |
34 | Отбор лучших номеров, репетиции. | - | 1 | 1 |
35 | Отбор лучших номеров, репетиции. | - | 1 | 1 |
36 | Концерт «Виват таланты» | - | 1 | 1 |
Итого | 6 | 30 | 36 |
Содержание программы
|
Список литературы для педагога
1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.
2. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
4. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
7. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.:
Список литературы для детей:
|
Программа кружка «Нотка за ноткой»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.
Художественная направленность программы - стимулирование творческой деятельности детей посредством хорового пения. Коллективное хоровое и ансамблевое исполнение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей.
Новизна. Реализация программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся, отражают стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в обществе своих сверстников, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.
Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей.
Отличительная особенность программы в том, что данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы расширить вокальные возможности учащихся, она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников.
Цель реализуемой программы:
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
|
Развивающие:
Программа кружка «Нотка за ноткой» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 36 часа (по 1 ч в неделю). Группа формируется из детей 4-7 классов, возраст 10-13 лет.
Формы организации учебно-воспитательного процесса:
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями видеоматериалами.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие репетиция, на которой отрабатываются концертные номера.
Заключительное занятие, занятие-концерт, который проходит в коне учебного года «Виват таланты». Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – выступление на концертах, конкурсах, праздниках.
Все занятия строятся по схеме:
Способы проверки предполагаемых результатов:
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные и конкурсные выступления.
Предполагаемые результаты программы:
Должны знать:
Уметь:
Учебно-тематический план
№ |
П/п
Разделы
Количество часов
Календарно – тематическое планирование кружка «Нотка за ноткой»
№ | название темы | количество часов | ||
теоретическ | практическ | общее | ||
1 | Как влияет музыка на жизнь человека. | 1 | - | 1 |
2 | Правила пения. Проверка слуха. | 1 | - | 1 |
3 | Диапазон подбор репертуара. | - | 1 | 1 |
4 | Работа над чистым унисоном. | - | 1 | 1 |
5 | Знакомство с музыкальными жанрами. | - | 1 | 1 |
6 | Термины музыкального искусства. | 1 | - | 1 |
7 | Термины музыкального искусства. | 1 | - | 1 |
8 | Основы музыкальной грамоты. | 1 | - | 1 |
9 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | - | 1 | 1 |
10 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | 1 | - | 1 |
11 | Развитие чувства ритма. | - | 1 | 1 |
12 | Развитие чувства ритма. | - | 1 | 1 |
13 | Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий. | - | 1 | 1 |
14 | Певческая установка. Дыхание. | - | 1 | 1 |
15 | Работа над дикцией. | - | 1 | 1 |
16 | Постановка голоса. Певческая позиция. | - | 1 | 1 |
17 | Работа над расширением диапазона. | - | 1 | 1 |
18 | Работа над расширением диапазона. | - | 1 | 1 |
19 | Работа с солистами. | - | 1 | 1 |
20 | Работа с солистами. | - | 1 | 1 |
21 | Работа ад чистым интонированием. | - | 1 | 1 |
22 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | - | 1 | 1 |
23 | Формирование чувства ансамбля. | - | 1 | 1 |
24 | Формирование чувства ансамбля. | - | 1 | 1 |
25 | Навыки пения без сопровождения. | - | 1 | 1 |
26 | Работа над выразительным исполнением | - | 1 | 1 |
27 | Создание художественного образа музыкального произведения. | - | 1 | 1 |
28 | Формирование сценической культуры. | - | 1 | 1 |
29 | Формирование сценической культуры. | - | 1 | 1 |
30 | Развитие артистических способностей детей. | - | 1 | 1 |
31 | Работа с фонограммой. | - | 1 | 1 |
32 | Музыкально-исполнительская работа. | - | 1 | 1 |
33 | Музыкально-исполнительская работа. | - | 1 | 1 |
34 | Отбор лучших номеров, репетиции. | - | 1 | 1 |
35 | Отбор лучших номеров, репетиции. | - | 1 | 1 |
36 | Концерт «Виват таланты» | - | 1 | 1 |
Итого | 6 | 30 | 36 |
Содержание программы
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!