Программа кружка «Нотка за ноткой» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программа кружка «Нотка за ноткой»

2021-12-12 48
Программа кружка «Нотка за ноткой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа кружка «Нотка за ноткой»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Художественная направленность программы - стимулирование творческой деятельности детей посредством хорового пения. Коллективное хоровое и ансамблевое исполнение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей.

Новизна. Реализация программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся, отражают стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в обществе своих сверстников, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.

Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей.

Отличительная особенность программы в том, что данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы расширить вокальные возможности учащихся, она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников.

Цель реализуемой программы:

  • Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;
  • Научить каждого кружковца владеть певческим голосом.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Обучить детей вокальным навыкам;

Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей;

 

Программа кружка «Нотка за ноткой» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 36 часа (по 1 ч в неделю). Группа формируется из детей 4-7 классов, возраст 10-13 лет.

Формы организации учебно-воспитательного процесса:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями видеоматериалами.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие репетиция, на которой отрабатываются концертные номера.

Заключительное занятие, занятие-концерт, который проходит в коне учебного года «Виват таланты». Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие выступление на концертах, конкурсах, праздниках.

 

Все занятия строятся по схеме:

  • прослушивание музыкального произведения;
  • разбор текста песни;
  • работа с труднопроизносимыми словами;
  • разучивание музыкального произведения;
  • работа над выразительностью исполнения.

Способы проверки предполагаемых результатов:

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные и конкурсные выступления.

Предполагаемые результаты программы:

 

Должны знать:

 

  • строение голосового аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса
  • гигиену певческого голоса
  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр,
    мелодию, ритм;

 

Уметь:

 

  • петь в унисон
  • певческий диапазон в пределах 1,5 октав
  • дирижерские жесты;
  • петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
  • соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо,
    ненапряженно.
  • передача простого ритмического рисунка
  • свободное владение дыханием
  • умение двигаться под музыку, не бояться сцены

 

Учебно-тематический план

П/п

Разделы

Количество часов

теоретическ практическ общее 1 Пение как вид искусства 2 3 5 2 Музыкальные термины и понятия 4 1 5 3 Развитие ритмического слуха - 2 2 4 Развитие певческих способностей - 15 15 5 Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой - 10 10

 

Календарно – тематическое планирование кружка «Нотка за ноткой»

название темы

количество часов

теоретическ практическ общее
1 Как влияет музыка на жизнь человека. 1 - 1
2 Правила пения. Проверка слуха. 1 - 1
3 Диапазон подбор репертуара. - 1 1
4 Работа над чистым унисоном. - 1 1
5 Знакомство с музыкальными жанрами. - 1 1
6 Термины музыкального искусства. 1 - 1
7 Термины музыкального искусства. 1 - 1
8 Основы музыкальной грамоты. 1 - 1
9 Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. - 1 1
10 Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. 1 - 1
11 Развитие чувства ритма. - 1 1
12 Развитие чувства ритма. - 1 1
13 Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий. - 1 1
14 Певческая установка. Дыхание. - 1 1
15 Работа над дикцией. - 1 1
16 Постановка голоса. Певческая позиция. - 1 1
17 Работа над расширением диапазона. - 1 1
18 Работа над расширением диапазона. - 1 1
19 Работа с солистами. - 1 1
20 Работа с солистами. - 1 1
21 Работа ад чистым интонированием. - 1 1
22 Работа над звуковедением и чистотой интонирования. - 1 1
23 Формирование чувства ансамбля. - 1 1
24 Формирование чувства ансамбля. - 1 1
25 Навыки пения без сопровождения. - 1 1
26 Работа над выразительным исполнением - 1 1
27 Создание художественного образа музыкального произведения. - 1 1
28 Формирование сценической культуры. - 1 1
29 Формирование сценической культуры. - 1 1
30 Развитие артистических способностей детей. - 1 1
31 Работа с фонограммой. - 1 1
32 Музыкально-исполнительская работа. - 1 1
33 Музыкально-исполнительская работа. - 1 1
34 Отбор лучших номеров, репетиции. - 1 1
35 Отбор лучших номеров, репетиции. - 1 1
36 Концерт «Виват таланты» - 1 1
  Итого 6 30 36

Содержание программы

Список литературы для педагога

1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

2. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

3. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

4. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

7. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.:

 

Список литературы для детей:

  1. Барабошкина Л., Боголюбова Н. Музыкальная грамота для детей, кн. 1. Изд. 6-е. Ленинград: Музыка, 1972.
  2. Гульянц Е.И. Детям о музыке. М.: Аквариум, 1996.
  3. Дейнс Э. Первая энциклопедия музыки. М.: Махаон, 1999.
  4. Журавленко Н.И. Уроки пения 1-3 классы. Минск: Полиграфмаркет, 1998.
  5. Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках: Книга для учащихся и учителей. М.: Просвещение, 1994.
  6. Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. Пособие для музыкального самообразования. М.: «Владос», 2000.
  7. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М.: Музыка, 1994.
  8. Шакирова И. Музыка в сказке. М.: Лист, 2000.
  9. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. Ленинград: Советский композитор, 1991.
  10. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству.

 

 

Программа кружка «Нотка за ноткой»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Художественная направленность программы - стимулирование творческой деятельности детей посредством хорового пения. Коллективное хоровое и ансамблевое исполнение одна из самых эффективных форм музыкального развития детей.

Новизна. Реализация программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся, отражают стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в обществе своих сверстников, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.

Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлена и тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей.

Отличительная особенность программы в том, что данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы расширить вокальные возможности учащихся, она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников.

Цель реализуемой программы:

  • Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;
  • Научить каждого кружковца владеть певческим голосом.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Обучить детей вокальным навыкам;

Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей;

 

Программа кружка «Нотка за ноткой» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 36 часа (по 1 ч в неделю). Группа формируется из детей 4-7 классов, возраст 10-13 лет.

Формы организации учебно-воспитательного процесса:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями видеоматериалами.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие репетиция, на которой отрабатываются концертные номера.

Заключительное занятие, занятие-концерт, который проходит в коне учебного года «Виват таланты». Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие выступление на концертах, конкурсах, праздниках.

 

Все занятия строятся по схеме:

  • прослушивание музыкального произведения;
  • разбор текста песни;
  • работа с труднопроизносимыми словами;
  • разучивание музыкального произведения;
  • работа над выразительностью исполнения.

Способы проверки предполагаемых результатов:

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные и конкурсные выступления.

Предполагаемые результаты программы:

 

Должны знать:

 

  • строение голосового аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса
  • гигиену певческого голоса
  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр,
    мелодию, ритм;

 

Уметь:

 

  • петь в унисон
  • певческий диапазон в пределах 1,5 октав
  • дирижерские жесты;
  • петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
  • соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо,
    ненапряженно.
  • передача простого ритмического рисунка
  • свободное владение дыханием
  • умение двигаться под музыку, не бояться сцены

 

Учебно-тематический план

П/п

Разделы

Количество часов

теоретическ практическ общее 1 Пение как вид искусства 2 3 5 2 Музыкальные термины и понятия 4 1 5 3 Развитие ритмического слуха - 2 2 4 Развитие певческих способностей - 15 15 5 Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой - 10 10

 

Календарно – тематическое планирование кружка «Нотка за ноткой»

название темы

количество часов

теоретическ практическ общее
1 Как влияет музыка на жизнь человека. 1 - 1
2 Правила пения. Проверка слуха. 1 - 1
3 Диапазон подбор репертуара. - 1 1
4 Работа над чистым унисоном. - 1 1
5 Знакомство с музыкальными жанрами. - 1 1
6 Термины музыкального искусства. 1 - 1
7 Термины музыкального искусства. 1 - 1
8 Основы музыкальной грамоты. 1 - 1
9 Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. - 1 1
10 Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. 1 - 1
11 Развитие чувства ритма. - 1 1
12 Развитие чувства ритма. - 1 1
13 Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий. - 1 1
14 Певческая установка. Дыхание. - 1 1
15 Работа над дикцией. - 1 1
16 Постановка голоса. Певческая позиция. - 1 1
17 Работа над расширением диапазона. - 1 1
18 Работа над расширением диапазона. - 1 1
19 Работа с солистами. - 1 1
20 Работа с солистами. - 1 1
21 Работа ад чистым интонированием. - 1 1
22 Работа над звуковедением и чистотой интонирования. - 1 1
23 Формирование чувства ансамбля. - 1 1
24 Формирование чувства ансамбля. - 1 1
25 Навыки пения без сопровождения. - 1 1
26 Работа над выразительным исполнением - 1 1
27 Создание художественного образа музыкального произведения. - 1 1
28 Формирование сценической культуры. - 1 1
29 Формирование сценической культуры. - 1 1
30 Развитие артистических способностей детей. - 1 1
31 Работа с фонограммой. - 1 1
32 Музыкально-исполнительская работа. - 1 1
33 Музыкально-исполнительская работа. - 1 1
34 Отбор лучших номеров, репетиции. - 1 1
35 Отбор лучших номеров, репетиции. - 1 1
36 Концерт «Виват таланты» - 1 1
  Итого 6 30 36

Содержание программы


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.