Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: «О чём рассказывают гербы разных городов»

2021-12-12 71
Тема: «О чём рассказывают гербы разных городов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Тема: «О чём рассказывают гербы разных городов»

Тип проекта: исследовательский

 

 

                                                                             

 

Автор проекта: Михеева Анна Олеговна,

обучающаяся 7 б класса МАОУ «МСОШ №16»

Наставник проекта: Пашнина Олеся Валерьевна

учитель музыки МАОУ «МСОШ №16»

 

Миасс

2019

 

Содержание

Аннотация наставника

Введение…………………………………………………………………....…………………3

I. Теоретическая часть………………………………………………………………….. 5 – 8

1.1. История появления гербов………………………………………………………….. 5

1.2. Термин геральдика……………………………………………………………………6

II. Практическая часть…………………………………………………………………..8 – 12

2.1. Сравнительный анализ символики гербов Москвы, Санкт Петербурга, Казани и Екатеринбурга …………………………………………………………………………... 8

2.2. Создание информационной брошюры о достопримечательностях Москвы, Санкт Петербурга, Казани и Екатеринбурга…………………………………………………...12

Заключение ………………………………………………………………………………….13

Используемая литература…………………………………………………………………...14

Приложение………………………………………………………………………………….15

 

 

 

Аннотация наставника

       В своей работе автор подробно рассказывает об истории появления и развития герба, а также о науке, которая занимается изучением различных гербов – геральдике. Также систематизирована информация о гербах городов Москва, Санкт Петербург, Казань и Екатеринбург и их символике в разное историческое время. В практической части автор проводит сравнительный анализ гербов Москвы, Санкт Петербурга, Казани и Екатеринбурга, а также подробно описывает создание информационного буклета, содержащего описание достопримечательностей данных городов.

Проектный продукт: Брошюра. Брошюра может быть использована на уроках МХК и истории, а также при проведении классных часов.

Введение

Данную тему считаю актуальной, потому что интерес к истории в современном обществе достаточно велик. Человек, не знающий её, не может называть себя патриотом, вероятность повторения ошибок прошлого ведёт к проблемам в будущем.

       Мы провели анкетирование, результаты которого оказались достаточно интересными. 70% опрошенных знают, что такое герб, а 30% не осведомлены. Несмотря на высокий процент раскрытия понятия «герб», 86% одноклассников не смогли ответить на вопрос, когда появился герб. Также не мало кто знает (78% учащихся), что такое геральдика. В анкетировании мы предложили несколько вариантов городов, гербы которых могли стать для них объектом изучения. Лидирующие позиции оказались у следующих городов: Москва, Санкт Петербург, Казань, Екатеринбург. Данные города и были выбраны мной для изучения символики гербов. К тому же, на мой взгляд, они являются культурными центрами России и их история достаточно интересна ещё и с точки зрения изучения культуры прошлого.

       Анкетирование показало, что изучение этой темы необходимо для современной молодежи, в том числе и моих одноклассников. Тем более, что изучение истории гербов и их развитие очень увлекательно. Результатами своей работы я поделюсь с одноклассниками, также материал может быть использован для уроков истории и классных часов.

Цель исследования: исследовать гербы городов России: Москва, Санкт Петербург, Казань, Екатеринбург.

Задачи исследования:

1. Изучит литературу по данной теме;

2. Раскрыть термин «геральдика»;

3. Выяснить историю появления гербов Москвы, Санкт - Петербурга, Казани, Екатеринбурга;

4. Рассмотреть, дать описания и проследить,  как историческое время меняло внешний вид гербов городов Москвы, Санкт - Петербурга, Казани, Екатеринбурга;

5. Разработать и провести анкетирование на тему: «Герб и геральдика глазами школьника» (приложение 2).

 

 

I. Теоретическая часть.

История появления гербов

Герб (от немецкого Erbe – наследство) - эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца. Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства, рукописях, книгах и т.п. Они подразделяются на следующие основные группы:

Ø государственные

Ø земельные (городов, областей, губерний, провинций и др. территорий, входящих в состав государства)

Ø корпоративные (средневековых цехов)

Ø родовые (дворянских и буржуазных родов)

Гербы возникли в XII веке в Англии и Франции, в течение столетия распространившись на всём пространстве Западной и Центральной Европы. Толчком к развитию гербовой культуры послужили Крестовые походы, в ходе которых перед объединившимися в рядах крестоносцев рыцарями разных стран остро встали проблемы, во-первых, самоидентификации (заботившимся о личной чести рыцарям необходимо было обозначать себя средствами, понятными всему разноплеменному рыцарскому сообществу, запоминающимися, хорошо видимыми в походах и на поле битвы), во-вторых, боевой и походной организации (необходимость отличать своих от чужих и своё от чужого). Возникнув в военной среде, гербы уже к рубежу XII—XIII веков стали быстро усваиваться представителями других сословий: торговцами, ремесленниками, духовенством, крестьянами, что определялось общими условиями развития средневековой жизни, в условиях которой в XII—XIII веках происходил рост общественной значимости личности, личной собственности и личной принадлежности. Продолжительное время гербы исполняли роль исключительно личных опознавательных знаков (Приложение 1).

Во второй половине XVII века налаживание культурных связей между российским и польским дворянством привело к появлению первых гербов. Систематизация и установка общих правил геральдического дизайна произошли при царе Алексее Михайловиче (1629-1679 гг.), который пригласил римского герольдмейстера Лаврентия Курелича для составления рукописи обо всех великих князьях, их родстве с европейскими династиями и описании гербов. Позднее Петр I создал Герольдию – специальное ведомство, которое отвечало в том числе за регистрацию и утверждение дворянских гербов. Составление полного Гербовника российской знати началось при Павле I, и к 1917 году документ содержал описание более 4 500 родовых эмблем.

Так было до прихода советской власти и наступления новой эпохи в истории страны. Тогда дисциплина стала всего лишь разделом истории, а все знаки отличия были отменены официальным приказом, поскольку считались буржуазным пережитком прошлого. Однако сохранились гербы старых городов. Для новых создавалась индивидуальная символика социалистической направленности. В настоящее время гербы являются неотъемлемой частью не только нашей страны, но каждой области и города.

II. Практическая часть.

Заключение

В ходе написания проекта я изучила литературу по выбранной мною теме. Узнала роль герба в истории человечества, освоила правила выполнения гербов, изучила, что такое геральдика, «язык» геральдики. Я поняла, что простое, четкое изображение, может выражать очень важные идеи, жизненные принципы человека, города, государства. А так же исследовала  гербы городов России: Москва, Санкт Петербург, Казань, Екатеринбург.

 Символы городов имеют собственную историю. В своём развитии они прошли долгий путь. Изначально в них был заложен глубокий смысл, самые прекрасные и добрые намерения. Важно не только знать, как выглядит герб, но и понимать символику, знать его историю. Отношение к гербу – это и отношение к самому городу и государству. Их история не заканчивается в наши дни. Гербы изменяются вместе с городом, отражают историческое движение вперед. Важно при этом сохранить преемственность, опору на традиции, чтобы будущие поколения ощущали связь с прошлым, гордились им. Каждый герб отражает как зеркало природные, исторические, культурные особенности городов России.

Государственные символы, герб какого–либо города – это признак его независимости. Именно уважение и знание истории государственных символов своей страны, своего города является, на мой взгляд, важной составляющей в воспитании патриотизма и гражданственности детей и молодежи.

Проведя исследование, я смогу познакомить учащихся нашей школы с историей символов городов России: Москва, Санкт Петербург, Казань, Екатеринбург. Так же мною создана информационная брошюра «Культурные центры России».

Хочется закончить словами  из стихотворения Александра  Петрова:

 

              ***

В гербе том историческая память,
Особая закалка, крепкий дух,
Чтоб факел устремлений не потух,
Он призван предков подвиги восславить.

В нём доблесть, слава, честь и вера в Бога
И в будущее светлая дорога!

 

Используемая литература

1. Харис Р. Символика Татарстана.- Казань: Изд-во      «Магариф», 2005.- 64 с.

Приложение 1

Элементы герба эпохи средневековья

 

 

Приложение 2

Анкетирование «Герб и геральдика глазами школьников»

Всего опрошенных: 27 человек.

Из них:17 мальчиков (63%), 10 девочек (27%).

 

На вопрос: «Что такое герб?»

- 19 человек (70%) ответили, что это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца;

- 6 человек (23%) ответили, что это значок какой – либо страны;

- 2 человека (7%) ответили, что это просто рисунок какого – либо объекта. 

 

 

 

На вопрос: «Как ты думаешь, в каких веках было первое упоминание о гербах?»

- 11 человек (42%) ответили, что в XI – XII вв;

- 4 человека (14%) ответили, что в XII в;

- 8 человек (30%) ответили, что в XII – XIII вв;

- 4человека (14%) ответили, что в XVIII.

 

 

На вопрос: «Для чего нужен был герб рыцарям средневековья?»

- 7 человек (26%) ответили, что для  самоидентификации личности;

- 2 человека (7%) ответили, что для декора;

- 18 человек (67%) ответили, что для обозначения группы людей. 

 

 

 

На вопрос: «О чем рассказывают символика гербов?»

Большинство опрошенных ответили, что символика гербов рассказывает об истории страны, рода, семьи.

 

На вопрос: «Что значит термин «Геральдика»?»

- 21 человек (78%) ответили, что это наука, которая объясняет расположение и цвет символов на гербах;

- 1 человек (4%) ответили, что это один из видов герба;

- 5 человек (18%) ответили, что это книга о гербах.

На вопрос: «Историю гербов каких городов, вы хотели бы узнать подробнее»?»

- 6 человек (23%) ответили, что хотели бы узнать историю герба Москвы;

- 5 человек (18%) ответили, что хотели бы узнать историю герба Санкт-Петербурга;

- 6 человек (23%) ответили, что хотели бы узнать историю герба Казани;

- 5 человек (18%) ответили, что хотели бы узнать историю герба Екатеринбурга;

  - 5 человек (18%) ответили, что хотели бы узнать историю герба Рязани.

Тема: «О чём рассказывают гербы разных городов»

Тип проекта: исследовательский

 

 

                                                                             

 

Автор проекта: Михеева Анна Олеговна,

обучающаяся 7 б класса МАОУ «МСОШ №16»

Наставник проекта: Пашнина Олеся Валерьевна

учитель музыки МАОУ «МСОШ №16»

 

Миасс

2019

 

Содержание

Аннотация наставника

Введение…………………………………………………………………....…………………3

I. Теоретическая часть………………………………………………………………….. 5 – 8

1.1. История появления гербов………………………………………………………….. 5

1.2. Термин геральдика……………………………………………………………………6

II. Практическая часть…………………………………………………………………..8 – 12

2.1. Сравнительный анализ символики гербов Москвы, Санкт Петербурга, Казани и Екатеринбурга …………………………………………………………………………... 8

2.2. Создание информационной брошюры о достопримечательностях Москвы, Санкт Петербурга, Казани и Екатеринбурга…………………………………………………...12

Заключение ………………………………………………………………………………….13

Используемая литература…………………………………………………………………...14

Приложение………………………………………………………………………………….15

 

 

 

Аннотация наставника

       В своей работе автор подробно рассказывает об истории появления и развития герба, а также о науке, которая занимается изучением различных гербов – геральдике. Также систематизирована информация о гербах городов Москва, Санкт Петербург, Казань и Екатеринбург и их символике в разное историческое время. В практической части автор проводит сравнительный анализ гербов Москвы, Санкт Петербурга, Казани и Екатеринбурга, а также подробно описывает создание информационного буклета, содержащего описание достопримечательностей данных городов.

Проектный продукт: Брошюра. Брошюра может быть использована на уроках МХК и истории, а также при проведении классных часов.

Введение

Данную тему считаю актуальной, потому что интерес к истории в современном обществе достаточно велик. Человек, не знающий её, не может называть себя патриотом, вероятность повторения ошибок прошлого ведёт к проблемам в будущем.

       Мы провели анкетирование, результаты которого оказались достаточно интересными. 70% опрошенных знают, что такое герб, а 30% не осведомлены. Несмотря на высокий процент раскрытия понятия «герб», 86% одноклассников не смогли ответить на вопрос, когда появился герб. Также не мало кто знает (78% учащихся), что такое геральдика. В анкетировании мы предложили несколько вариантов городов, гербы которых могли стать для них объектом изучения. Лидирующие позиции оказались у следующих городов: Москва, Санкт Петербург, Казань, Екатеринбург. Данные города и были выбраны мной для изучения символики гербов. К тому же, на мой взгляд, они являются культурными центрами России и их история достаточно интересна ещё и с точки зрения изучения культуры прошлого.

       Анкетирование показало, что изучение этой темы необходимо для современной молодежи, в том числе и моих одноклассников. Тем более, что изучение истории гербов и их развитие очень увлекательно. Результатами своей работы я поделюсь с одноклассниками, также материал может быть использован для уроков истории и классных часов.

Цель исследования: исследовать гербы городов России: Москва, Санкт Петербург, Казань, Екатеринбург.

Задачи исследования:

1. Изучит литературу по данной теме;

2. Раскрыть термин «геральдика»;

3. Выяснить историю появления гербов Москвы, Санкт - Петербурга, Казани, Екатеринбурга;

4. Рассмотреть, дать описания и проследить,  как историческое время меняло внешний вид гербов городов Москвы, Санкт - Петербурга, Казани, Екатеринбурга;

5. Разработать и провести анкетирование на тему: «Герб и геральдика глазами школьника» (приложение 2).

 

 

I. Теоретическая часть.

История появления гербов

Герб (от немецкого Erbe – наследство) - эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца. Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства, рукописях, книгах и т.п. Они подразделяются на следующие основные группы:

Ø государственные

Ø земельные (городов, областей, губерний, провинций и др. территорий, входящих в состав государства)

Ø корпоративные (средневековых цехов)

Ø родовые (дворянских и буржуазных родов)

Гербы возникли в XII веке в Англии и Франции, в течение столетия распространившись на всём пространстве Западной и Центральной Европы. Толчком к развитию гербовой культуры послужили Крестовые походы, в ходе которых перед объединившимися в рядах крестоносцев рыцарями разных стран остро встали проблемы, во-первых, самоидентификации (заботившимся о личной чести рыцарям необходимо было обозначать себя средствами, понятными всему разноплеменному рыцарскому сообществу, запоминающимися, хорошо видимыми в походах и на поле битвы), во-вторых, боевой и походной организации (необходимость отличать своих от чужих и своё от чужого). Возникнув в военной среде, гербы уже к рубежу XII—XIII веков стали быстро усваиваться представителями других сословий: торговцами, ремесленниками, духовенством, крестьянами, что определялось общими условиями развития средневековой жизни, в условиях которой в XII—XIII веках происходил рост общественной значимости личности, личной собственности и личной принадлежности. Продолжительное время гербы исполняли роль исключительно личных опознавательных знаков (Приложение 1).

Во второй половине XVII века налаживание культурных связей между российским и польским дворянством привело к появлению первых гербов. Систематизация и установка общих правил геральдического дизайна произошли при царе Алексее Михайловиче (1629-1679 гг.), который пригласил римского герольдмейстера Лаврентия Курелича для составления рукописи обо всех великих князьях, их родстве с европейскими династиями и описании гербов. Позднее Петр I создал Герольдию – специальное ведомство, которое отвечало в том числе за регистрацию и утверждение дворянских гербов. Составление полного Гербовника российской знати началось при Павле I, и к 1917 году документ содержал описание более 4 500 родовых эмблем.

Так было до прихода советской власти и наступления новой эпохи в истории страны. Тогда дисциплина стала всего лишь разделом истории, а все знаки отличия были отменены официальным приказом, поскольку считались буржуазным пережитком прошлого. Однако сохранились гербы старых городов. Для новых создавалась индивидуальная символика социалистической направленности. В настоящее время гербы являются неотъемлемой частью не только нашей страны, но каждой области и города.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.