IX . Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с субъектами государственного контроля — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

IX . Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с субъектами государственного контроля

2021-12-12 19
IX . Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с субъектами государственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

42. При осуществлении федерального государственного пробирного контроля (надзора) без взаимодействия с субъектами государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

43. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается анализ данных об объектах государственного надзора, имеющихся у Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются объектам государственного надзора в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, ГИИС ДМДК.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований на субъекты государственного надзора не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований субъектами государственного надзора уполномоченным должностным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты подготавливаются предложения руководителю, заместителю руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты для принятия следующих решений:

при подтверждении достоверности сведений о нарушении обязательных требований, либо установлении параметров деятельности субъекта государственного надзора, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия – мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

при отсутствии подтверждения достоверности сведений о нарушении обязательных требований, а также при невозможности определения параметров деятельности субъекта государственного надзора, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия – мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о нарушении обязательных требований – представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия – мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

44. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения субъектами государственного надзора обязательных требований.

Выездное обследование проводится территориальным органом Федеральной пробирной палаты по месту нахождения субъекта государственного надзора (осуществления деятельности).

В ходе выездного обследования должностное лицо территориального органа Федеральной пробирной палаты может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.

Выездное обследование проводится без информирования субъекта государственного надзора.

Срок проведения выездного обследования одного субъекта государственного надзора (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

По результатам проведения выездного обследования не выдается предписание об устранении выявленных нарушений и не оформляется акта контрольного (надзорного) мероприятия.

45. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с субъектами государственного контроля проводятся должностными лицами территориального органа Федеральной пробирной палаты на основании заданий руководителя, заместителя руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты.

46. Сведения о нарушении обязательных требований Федеральная пробирная палата или ее территориальные органы получают:

при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с субъектами государственного контроля, при осуществлении режима постоянного государственного контроля (надзора) на объектах аффинажных организаций, а также в отношении субъектов государственного контроля, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

при проведении анализа данных, содержащихся в ГИИС ДМДК.

При рассмотрении сведений о нарушении обязательных требований, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, Федеральной пробирной палатой или ее территориальным органом проводится оценка их достоверности.

В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о нарушении обязательных требований, территориальным органом Федеральной пробирной палаты при необходимости:

запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

запрашивает у субъекта государственного контроля пояснения в отношении указанных сведений;

обеспечивает, в том числе по решению руководителя, заместителя руководителя ее территориального органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.

Федеральная пробирная палата или ее территориальные органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

 

 

X. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований субъектами контроля, имеющими лицензию

47. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Положением.

48. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, установленных Положением о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) и Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2020 № 1418.

Субъектом лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
(далее – лицензиаты).

49. При осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований могут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) на плановой основе:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

б) на внеплановой основе:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка

рейдовый осмотр

На внеплановой основе без взаимодействия может проводиться наблюдение за соблюдением лицензионных требований.

Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр, наблюдение за соблюдением лицензионных требований осуществляются с учетом следующих особенностей.

Инструментальное обследование в рамках инспекционного визита и выездной проверки не проводится.

При проведении осмотра в рамках инспекционного визита и выездной проверки уполномоченным должностным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты проводится проверка наличия и состояния используемых лицензиатом зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест осуществления в них лицензируемого вида деятельности и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, а также средств идентификации на предмет наличия на упаковке и на документах сопровождающих поступление лома и отходов драгоценных металлов и отгрузку продуктов переработки ИКП и их соответствие данным, содержащимся в ГИИС ДМДК.

При осмотре проверяется наличие имеющегося для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования, а также свидетельств о поверке указанного оборудования оформляемых в соответствии с Порядком проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 2 июля 2015 г. № 1815.

50. В целях оценки наличия и соответствия системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов у лицензиата требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях уполномоченным должностным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты истребуются следующие документы:

учредительные документы;

документы, подтверждающие прием от физических лиц (граждан) ювелирных изделий и лом таких изделий;

по учету, расходованию и хранению драгоценных металлов;

о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов;

по приему, опробованию и выдаче на обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов;

устанавливающие нормы расхода драгоценных металлов на производство продуктов переработки, содержащих драгоценные металлы;

первичные учетные документы, отражающие движение драгоценных металлов по всему технологическому процессу;

оперативного учета движения и отчетные документы об учете движения драгоценных металлов и продукции из них;

технологическая документация, регламентирующая обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов на всех технологических стадиях переработки (операциях, переделах);

по составлению баланса движения драгоценных металлов;

баланса движения драгоценных металлов;

по определению содержания драгоценных металлов в поступающем сырье, готовой продукции, ломе и отходах драгоценных металлов;

на технические средства, оборудование, материалы, а также на проведение исследований и экспертизы, используемых при осуществлении обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов;

подтверждающие поступление, отгрузку и реализацию драгоценных металлов;

документации по обеспечению сохранности драгоценных металлов.

51. При проведении документарной проверки запрашиваются документы, перечисленные в пункте 50 настоящего Положения.

При осуществлении рейдового осмотра действия по отбору проб (образцов) инструментальное обследование не проводятся.

XI. Особенности оформления результата контрольных (надзорных) мероприятий

52. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

 При отсутствии выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо Федеральной пробирной палаты вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований субъекту государственного контроля, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

53. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене территориальным органом Федеральной пробирной палаты, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, Федеральной пробирной палатой или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), уполномоченное должностное лицо территориального органа Федеральной пробирной палаты, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) является:

отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;

проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ;

нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;

непредставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена Федеральным законом
№ 248-ФЗ;

проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.