Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-12-12 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Профилактическое
· Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.
· Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.
· Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.
Организационное
· Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.
· Составление индивидуальных планов оздоровления.
· Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей.
· Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских работников.
· Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.
Лечебное.
· Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.
Реализация задач эксперимента и систем мер, заложенных в гипотезе, отражены в следующих этапах эксперимента:
I. Подготовительно-информационный:
- выработка функционального представления о проблеме, идее
эксперимента;
- обсуждение с педагогами вопроса о целесообразности создания
экспериментальной площадки на базе ДОУ;
- создание творческой группы и ее деятельность по подготовке программы
эксперимента;
- выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента;
- изучение педагогами-экспериментаторами историко-психолого-
педагогической литературы и документов по теме исследования;
- организация специальной подготовки педагогов к работе в
экспериментальном режиме.
II. Подготовительно-документальный:
- разработка и корректировка локальных актов по управлению
экспериментом (Положение о творческой группе);
- корректировка (в случае необходимости) должностных инструкций и
инструкций по О.Т. и Т.Б. участников опытно-экспериментальной
деятельности;
- подготовка проспекта эксперимента и утверждение его на заседании
общего собрания в ДОУ;
- разработка поэтапного плана О.Э.Р. в соответствии с проспектом;
- внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ;
- утверждение проспекта опытно-экспериментальной деятельности
Управлением образования;
- организация работы по созданию методического комплекса
эксперимента (перспективные планы, методические рекомендации,
дидактические пособия и т.д.).
III. Функционирование экспериментальной площадки:
- организация экспериментальной работы в соответствии с планом
каждого этапа;
- проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента
- проведение систематических обследований участников с целью
выявления динамики изменения значений основных показателей
эксперимента;
- взаимодействие с учредителем по проблеме эксперимента.
IV. Обобщающий:
- обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целью и
задачами;
- составление письменного отчета о проделанной работе.
Ожидаемый результат:
· Снижение детской заболеваемости
· Повышение сопротивляемости организма ребенка
· Приобщение ребенка к здоровому образу жизни
Группы средств:
1. Средства двигательной активности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим)
2. Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-витаминотерапия)
3. Гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена)
4. Лечебно-профилактические факторы.
Нормативно-методические документы по организации экспериментальной площадки:
1. Закон Р.Ф. «Об образовании» от 10.06. 92 №3266 (с изменениями и дополнениями).
2. Концепция дошкольного воспитания (1989).
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Р.Ф. от 01.07.95 г. №677.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 26.03.2003 г. №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.1249-03)».
5. Приказ Минобразования Р.Ф. от 11.02.2002 г. №393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
6. Приказ Минобразования Р.Ф. от 09.03. 2004 г. №1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Р.Ф.».
7. Письмо Минобразования Р.Ф. от 02.06.98 г. №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».
8. Постановление Правительства Р.Ф. от 03.04.2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».
Содержание программа опытно-экспериментальной деятельности
Педагогический процесс в санаторной группе осуществляется на основе утвержденной Министерством образования РСФСР «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, носит личностно-ориентированную направленность. Основным принципом взаимоотношений является доброжелательность и дружелюбие.
В группе для воспитанников установлен щадящий режим – сокращено время занятий и их количество за счет организации интегрированных занятий. В режим дня включены профилактические мероприятия и процедуры (по назначению педиатра).
С целью создания условий для организации психопрофилактической поддержки и сопровождения детей санаторной группы, способствующих формированию положительного отношения к своему здоровью, навыкам общения со сверстниками и взрослыми разработана технология психолого-педагогического сопровождения. Правильная организация деятельности психолого-педагогической службы позволит построить взаимоотношения всех участников эксперимента на основе партнерства, равноправного сотрудничества и личной ответственности каждого и всех вместе за психическое и физическое здоровье воспитанников.
Систематически отслеживание результативности работы по снижению заболеваемости позволяет проведение коррекции здоровья детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.
Мониторинг физического и психического здоровья дошкольников проводится с целью оценки правильности экспериментальной работы по использованию здоровьесберегающих программ, технологий и методов и включает следующие критерии:
1. Критерии физического здоровья:
· Уровень физического развития
· Группа здоровья
· Заболеваемость.
2. Критерии психического здоровья:
· Уровень эмоционального благополучия (тревожность, агрессивность)
· Уровень познавательной деятельности (восприятие зрительное, слуховое), опосредованное запоминание, наглядно-действенное мышление, обобщенность понятий, их классификация.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!