Основные направления программы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные направления программы

2021-12-12 21
Основные направления программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профилактическое

· Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.

· Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

· Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.

Организационное

· Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.

· Составление индивидуальных планов оздоровления.

· Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей.

· Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских работников.

· Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

 

Лечебное.

· Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.

 

 

  Реализация задач  эксперимента и систем мер, заложенных в гипотезе, отражены в следующих этапах эксперимента:

 

I. Подготовительно-информационный:

- выработка функционального представления о проблеме, идее  

эксперимента;

- обсуждение с педагогами вопроса о целесообразности создания

экспериментальной площадки на базе ДОУ;

- создание творческой группы и ее деятельность по подготовке программы

эксперимента;

- выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента;

- изучение педагогами-экспериментаторами историко-психолого-

педагогической литературы и документов по теме исследования;

- организация специальной подготовки педагогов к работе в

экспериментальном режиме.

 

 

II. Подготовительно-документальный:

- разработка и корректировка локальных актов по управлению

экспериментом (Положение о творческой группе);

- корректировка (в случае необходимости) должностных инструкций и

инструкций по О.Т. и Т.Б. участников опытно-экспериментальной

деятельности;

- подготовка проспекта эксперимента и утверждение его на заседании

общего собрания в ДОУ;

- разработка поэтапного плана О.Э.Р. в соответствии с проспектом;

- внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ;

- утверждение проспекта опытно-экспериментальной деятельности

Управлением образования;

- организация работы по созданию методического комплекса  

эксперимента (перспективные планы, методические рекомендации,

дидактические пособия и т.д.).

 

III. Функционирование экспериментальной площадки:

- организация экспериментальной работы в соответствии с планом

каждого этапа;

- проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента

- проведение систематических обследований участников с целью

выявления динамики изменения значений основных показателей

эксперимента;

- взаимодействие с учредителем по проблеме эксперимента.

 

IV. Обобщающий:

- обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целью и

задачами;

- составление письменного отчета о проделанной работе.

 

Ожидаемый результат:

· Снижение детской заболеваемости

· Повышение сопротивляемости организма ребенка

· Приобщение ребенка к здоровому образу жизни

Группы средств:

 

1. Средства двигательной активности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим)

2. Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-витаминотерапия)

3. Гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена)

4. Лечебно-профилактические факторы.

Нормативно-методические документы по организации экспериментальной площадки:

1. Закон Р.Ф. «Об образовании» от 10.06. 92 №3266 (с изменениями и дополнениями).

2. Концепция дошкольного воспитания (1989).

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Р.Ф. от 01.07.95 г. №677.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 26.03.2003 г. №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.1249-03)».

5. Приказ Минобразования Р.Ф. от 11.02.2002 г. №393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

6. Приказ Минобразования Р.Ф. от 09.03. 2004 г. №1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Р.Ф.».

7. Письмо Минобразования Р.Ф. от 02.06.98 г. №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».

8. Постановление Правительства Р.Ф. от 03.04.2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

 

 

  Содержание программа опытно-экспериментальной деятельности

  Педагогический процесс в санаторной группе осуществляется на основе утвержденной Министерством образования РСФСР «Программы воспитания и обучения в детском саду».

  Воспитательно-образовательный процесс строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, носит личностно-ориентированную направленность. Основным принципом взаимоотношений является доброжелательность и дружелюбие.

  В группе для воспитанников установлен щадящий режим – сокращено время занятий и их количество за счет организации интегрированных занятий. В режим дня включены профилактические мероприятия и процедуры (по назначению педиатра).

  С целью создания условий для организации психопрофилактической поддержки и сопровождения детей санаторной группы, способствующих формированию положительного отношения к своему здоровью, навыкам общения со сверстниками и взрослыми разработана технология психолого-педагогического сопровождения. Правильная организация деятельности психолого-педагогической службы позволит построить взаимоотношения всех участников эксперимента на основе партнерства, равноправного сотрудничества и личной ответственности каждого и всех вместе за психическое и физическое здоровье воспитанников.

  Систематически отслеживание результативности работы по снижению заболеваемости позволяет проведение коррекции здоровья детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.

  Мониторинг физического и психического здоровья дошкольников проводится с целью оценки правильности экспериментальной работы по использованию здоровьесберегающих программ, технологий и методов и включает следующие критерии:

1. Критерии физического здоровья:

· Уровень физического развития

· Группа здоровья

· Заболеваемость.

 

2. Критерии психического здоровья:

· Уровень эмоционального благополучия (тревожность, агрессивность)

· Уровень познавательной деятельности (восприятие зрительное, слуховое), опосредованное запоминание, наглядно-действенное мышление, обобщенность понятий, их классификация.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.