Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-12 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Детский сад «Малыш» с. Тростное
Программа опытно-экспериментальной деятельности
«Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей (физиологического и психического)»
Пояснительная записка
Проблема здоровья человека имеет глобальное значение, считается одной из сложнейших проблем современной науки.
В конце XX века экологическая и социальная напряженность в стране, небывалый рост болезней «цивилизации» привели к резкому ухудшению демографических показателей (рост заболеваемости, снижение уровня продолжительности жизни, высокая смертность и т.д.), увеличению общего количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, а с конца 1992 года, как свидетельствуют данные литературы, - к созданию условий для вырождения нации.
Продукты обмена всех органов и тканей участвуют в поддержании гомеостаза – стабильности внутренней среды, которая обеспечивает оптимальное, иногда единственно возможное течение процессов жизнедеятельности, например сохранения температуры тела в условиях холодного климата, что особенно важно для нашего региона. Особо экстремальные природно-климатические условия северного региона определяют необходимость оздоровления детского организма: низкие температуры воздуха, резкая сезонная фотопериодичность, перепады атмосферного давления, повышенная геомагнитная возмущенность оказывают неблагоприятное влияние на детский организм.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон Р.Ф. «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по-прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением. По данным медицинских прогнозов, 85% этих детей потенциально больные сердечно-сосудистыми заболеваниями, что соответствует сокращению жизни на 5-20 лет. Достаточно много детей нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия. В подавляющем большинстве дети дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и незакаленностью. Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении и организация жизнедеятельности в семье.
В Концепции дошкольного воспитания говорится о серьезном подходе к созданию необходимых условий, обеспечивающих не только физическое, но и психическое здоровье ребенка.
Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые, как Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, М.А. Рунова, В.Г. Алямовская, С.М. Мартынов, Е.А. Екжанова, Е.А. Сагайдачная, М.Н. Кузнецова и другие.
Однако на данный момент проблема сохранения здоровья детей дошкольного возраста остается одной из самых главных проблем.
Гипотеза эксперимента заключается в том, что на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста могут оказывать соответствующие организационно-педагогические условия (организация среды образовательного учреждения: состояние помещений, медицинского и физкультурного оборудования, системы питания, количество и контингент детей в группе; режим нагрузок; особенности физкультурно-оздоровительной работы; динамика заболеваемости).
Цель эксперимента:
Создание воспитательно-образовательной среды в детском саду, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.
З адачи эксперимента:
1. Создать систему лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Организовать психолого-профилактическую работу, отработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье.
3. Создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель-родитель.
4. Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью.
Объект эксперимента: педагогический процесс.
Предмет эксперимента: содержание оздоровительной деятельности.
Участники эксперимента:
· Воспитатели, музыкальный руководитель, заведующая.
· Детская поликлиника.
Основная стратегия работы:
· Создание пространственно-развивающей и здоровьеформирующей среды как в помещении, так и на участке детского сада.
· Строгое выполнение двигательного режима в течение дня.
· Разнообразие методов и форм физического воспитания, интеграция задач охраны и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.
· Направленность совместных физкультурно-оздоровительных и психологосберегающих мероприятий на обеспечение индивидуального подхода к ребенку.
Профилактическое
· Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.
· Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.
· Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.
Организационное
· Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.
· Составление индивидуальных планов оздоровления.
· Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей.
· Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских работников.
· Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.
Лечебное.
· Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.
Реализация задач эксперимента и систем мер, заложенных в гипотезе, отражены в следующих этапах эксперимента:
I. Подготовительно-информационный:
- выработка функционального представления о проблеме, идее
эксперимента;
- обсуждение с педагогами вопроса о целесообразности создания
экспериментальной площадки на базе ДОУ;
- создание творческой группы и ее деятельность по подготовке программы
эксперимента;
- выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента;
- изучение педагогами-экспериментаторами историко-психолого-
педагогической литературы и документов по теме исследования;
- организация специальной подготовки педагогов к работе в
экспериментальном режиме.
II. Подготовительно-документальный:
- разработка и корректировка локальных актов по управлению
экспериментом (Положение о творческой группе);
- корректировка (в случае необходимости) должностных инструкций и
инструкций по О.Т. и Т.Б. участников опытно-экспериментальной
деятельности;
- подготовка проспекта эксперимента и утверждение его на заседании
общего собрания в ДОУ;
- разработка поэтапного плана О.Э.Р. в соответствии с проспектом;
- внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ;
- утверждение проспекта опытно-экспериментальной деятельности
Управлением образования;
- организация работы по созданию методического комплекса
эксперимента (перспективные планы, методические рекомендации,
дидактические пособия и т.д.).
III. Функционирование экспериментальной площадки:
- организация экспериментальной работы в соответствии с планом
каждого этапа;
- проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента
- проведение систематических обследований участников с целью
выявления динамики изменения значений основных показателей
эксперимента;
- взаимодействие с учредителем по проблеме эксперимента.
IV. Обобщающий:
- обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целью и
задачами;
- составление письменного отчета о проделанной работе.
Ожидаемый результат:
· Снижение детской заболеваемости
· Повышение сопротивляемости организма ребенка
· Приобщение ребенка к здоровому образу жизни
Группы средств:
1. Средства двигательной активности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим)
2. Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-витаминотерапия)
3. Гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена)
4. Лечебно-профилактические факторы.
Нормативно-методические документы по организации экспериментальной площадки:
1. Закон Р.Ф. «Об образовании» от 10.06. 92 №3266 (с изменениями и дополнениями).
2. Концепция дошкольного воспитания (1989).
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Р.Ф. от 01.07.95 г. №677.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 26.03.2003 г. №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.1249-03)».
5. Приказ Минобразования Р.Ф. от 11.02.2002 г. №393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
6. Приказ Минобразования Р.Ф. от 09.03. 2004 г. №1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Р.Ф.».
7. Письмо Минобразования Р.Ф. от 02.06.98 г. №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».
8. Постановление Правительства Р.Ф. от 03.04.2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».
Содержание программа опытно-экспериментальной деятельности
Педагогический процесс в санаторной группе осуществляется на основе утвержденной Министерством образования РСФСР «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, носит личностно-ориентированную направленность. Основным принципом взаимоотношений является доброжелательность и дружелюбие.
В группе для воспитанников установлен щадящий режим – сокращено время занятий и их количество за счет организации интегрированных занятий. В режим дня включены профилактические мероприятия и процедуры (по назначению педиатра).
С целью создания условий для организации психопрофилактической поддержки и сопровождения детей санаторной группы, способствующих формированию положительного отношения к своему здоровью, навыкам общения со сверстниками и взрослыми разработана технология психолого-педагогического сопровождения. Правильная организация деятельности психолого-педагогической службы позволит построить взаимоотношения всех участников эксперимента на основе партнерства, равноправного сотрудничества и личной ответственности каждого и всех вместе за психическое и физическое здоровье воспитанников.
Систематически отслеживание результативности работы по снижению заболеваемости позволяет проведение коррекции здоровья детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.
Мониторинг физического и психического здоровья дошкольников проводится с целью оценки правильности экспериментальной работы по использованию здоровьесберегающих программ, технологий и методов и включает следующие критерии:
1. Критерии физического здоровья:
· Уровень физического развития
· Группа здоровья
· Заболеваемость.
2. Критерии психического здоровья:
· Уровень эмоционального благополучия (тревожность, агрессивность)
· Уровень познавательной деятельности (восприятие зрительное, слуховое), опосредованное запоминание, наглядно-действенное мышление, обобщенность понятий, их классификация.
Консультирование
детский сад «Малыш» с. Тростное
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!