Часть 1. Глоссарий терминов и понятий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Часть 1. Глоссарий терминов и понятий

2021-12-12 24
Часть 1. Глоссарий терминов и понятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Лист изменений

Введение

Содержание

Часть 1 - Глоссарий терминов и понятий

Часть 2 - Технические инструкции Минного центра ООН

Часть 3 - Операции по разминированию

Глава 1 - Политика МЧС России/Политика в области безопасности и гарантии

качества

Глава 2 - Безопасность

Глава 3 - Распределение обязанностей и ответственности

Глава 4 - Планирование и подготовка участка

Глава 5 - Разведка минных полей

Глава 6 - Маркировка минных полей и зоны разминирования

Глава 7 - Порядок разминирования

Глава 8 -- Собаки минно-розыскной службы (МРС)

Глава 9 - Обезвреживание и уничтожение мин/ВОП

Глава 10 - Медицинское обеспечение

Глава 11 - Связь

Глава 12 - Гарантия качества

Глава 13 - Уведомление авиаторов

Глава 14 - Разминирование района боевых действий

Глава 15 - Обучение

Глава 16 -Расследование несчастных случаев

Глава 17 - Отчетность

Глава 18 - Порядок выведения мин/ВОП из взведенного состояния


Лист изменения

№ п.п.   Дата   Предмет   Ф. И. 0.   Подпись  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Все предлагаемые изменения подлежат утверждению менеджером до того, как изменение -внесено в документ и Наставления считается измененным официально. Все утвержденные изменения подлежат включению в вышеуказанный список с указанием даты, лица, внесшего изменение и подписью соответствующего лица.


Введение

1. Наставление по гуманитарному разминированию разработано для операций по гуманитарному разминированию, проводимых МЧС России в Косово. Наставление основано на международных стандартах проведения операций по гуманитарному разминированию и технических наставлениях МАСС ООН, которые являются частью настоящего документа.

2. Весь персонал обязан соблюдать правила и инструкции настоящего Наставления. Менеджеры, наблюдатели и командиры команд обязаны обеспечивать соблюдение оперативных процедур, а весь персонал обязан подчиняться правилам.

3. Наставление разработано с целью обеспечения наиболее эффективных и безопасных способов реализации опасной задачи разведки, разминирования и обезвреживания/уничтожения взрывоопасных предметов (ВОП).

4. Менеджер несет ответственность за своевременное обновление Наставления, а каждая операция по разминированию должна оцениваться с точки зрения того, как настоящий документ отвечает оперативным требованиям, до начала каждой операции по разминированию. Если вследствие каких-либо обстоятельств на рабочем участке обнаруживается, что наставление подлежит изменению или существует необходимость составления нового наставления, то соответствующее решение должно быть принято, а документ подготовлен до получения разрешения на проведение операций.

5. Настоящее Наставление представляет собой «живой документ», который нуждается в постоянном пересмотре и включении необходимой новой информации в форме изменений, а также должен быть хорошо знаком для всего персонала, работающего в полевых условиях.

6. Изменения в ссылочных документах автоматически влияют на содержание настоящего документа, учитывая необходимость их включения в настоящее Наставление.

Вступительное слово

1. Указания и технические стандарты по разминированию и очистке местности от ВОП и обращению/ транспортировке ВВ в Косово необходимы для обеспечения планирования и проведения оценки выполнения заданий по разминированию и обезвреживанию ВОП на территории провинции персоналом Минного координационного центра миссии ООН в Косово (МАКК). Цель данного документа - дать организациям по гуманитарному разминированию и очистке местности от ВОП, работающим в Косово, рекомендации по проведению операций в поле. Он разработан на основе полученного опыта из работы в этой местности и включил в себя уроки и лучший практический опыт, полученный в ходе проведения операций по разминированию во всем мире.

2. Данный документ не ставит цель заменить или скопировать Наставления по гуманитарному разминированию (SОР), которые разработаны организациями, проводящими разминирование в Косово, а также они не освобождают ни одну из этих организаций от обязанности разрабатывать свои собственные наставления по гуманитарному разминированию (S0Р). Наоборот, цель этих указаний и технических стандартов - применять их в качестве вспомогательного материала при разработке SОР, так как в них подробно изложен минимум стандартов и принятые методы проведения операций по разминированию в районе боевых действий. Они также предоставляют исходный материал для проведения сравнения наставлений организаций, которым требуется аккредитация для работы в Косово.

3. Полагают, что могут быть вариации в процедурах и различные методы проведения операций среди различных организаций в районе проведения работ. Следовательно, указания представляют образец практических методов (?), принятых в МАКК и являют основой для проведения сравнений во время аккредитации. Однако, организации, которые не отвечают минимальным техническим стандартам, указанным в данном документе, не получат аккредитации на проведение работ в провинции.

4. Данный документ разработан, чтобы быть "живым" документом. Процедуры и установленный порядок будут постоянно пересматриваться, чтобы они могли отвечать текущей минной обстановке и не отставали от технического прогресса.

5. Там, где это необходимо, данный документ отвечает и превышает тот минимум стандартов, который установлен,в международных стандартах по гуманитарному разминированию ООН, и его следует всегда читать вместе с данными опубликованными указаниями.

Джон Флэненген

Менеджер программы

Программа по разминированию миссии ООН в Косово


Общие положения

1 МЧС России придерживается политики разминирования и очистки от ВОП, разработанной с целью минимизировать риск, связанный с минами и ВОП, для персонала компании и местного персонала, работающего в рамках проектов МЧС России. Компания гарантирует, что контроль качества является неотъемлемой и важной частью операций и осуществляется на всех стадиях проекта.

2 Настоящее наставление было разработано с тем, чтобы обеспечить соответствие документам по разминированию, и представляет собой первичный документ для всех операций МЧС России в Косово. Принципиальными элементами политики являются следующие:

а. Все задачи должны выполняться в соответствии с настоящим наставлением, которое было разработано в соответствии с международными стандартами, техническим наставлением МАК ООН и национальными правилами.

b. Все операции МЧС России осуществляются безопасным и профессиональным способом, с тем чтобы минимизировать риск для персонала МЧС России при реализации операций по разминированию.

c. Операции по разминированию осуществляются квалифицированным и уполномоченным на то персоналом.

d. Все защитное оборудование персонала и требования безопасности при операциях по разминированию должны соответствовать правилам безопасности МЧС России, которые учитывают минимальные стандарты, предусмотренные техническими наставлениями МАК ООН.

е. Персонал не выполняет работы, превышающие его квалификацию и полномочия.

f. Политика Контроля качества используется с целью оптимально возможного осуществления разминирования во всех проектах по гуманитарному разминированию и очистке от ВОП.

g. Медицинское обеспечение на участке, способное гарантировать первую и основную медицинскую помощь, быстрое лечение и стабилизацию пострадавшего, а также быструю эвакуацию в клинику.                              

3. Разведка и разминирование будет осуществляться с целью достижения стопроцентного коэффициента очистки, при этом допустимый коэффициент ошибки составляет не более 0.4 процентов. Контроль качества, разведка и разминирование, предусмотренные в настоящем наставлении, соответствуют международным стандартам и техническим наставлениям МАК ООН.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА


Глава 2. Безопасность

Менеджмент и контроль

1. Менеджмент и контроль за деятельностью всего персонала, участвующего в операциях по разведке и разминированию, должен осуществляться в соответствии с применимыми наставлениями. Настоящее наставление содержит все необходимые документы для нормального оперативного использования. Варианты процедур могут быть применены только после получения, письменного разрешения от разработчика наставления, а в случае необходимости составляется дополнительное наставление, освещающее новые оперативные аспекты.

2. Персонал, занятый в разведке, разминировании и уничтожении ВОП, должен получить соответствующую подготовку, иметь необходимую квалификацию, опыт и медицинские показания.

Общие положения

3 Постоянное хранение не входит в обязанности МЧС России, и следовательно, в данном наставлении имеются только ссылки на существующие правила. Детальные правила предусмотрены техническими наставлениями МАК ООН. Склады временного хранения интенсивно используются, и являются весьма серьезным компонентом работы.

4 Полевое хранение ВВ требует подхода с точки зрения защищенности и безопасности. Методы и способы хранения предусмотрены в настоящем тексте.

Постоянное хранение ВВ

5 Вся информация, относящаяся к постоянному хранению ВВ содержатся в Части 2 Технических инструкций ООН.

Полупостоянное хранение ВВ

6 Предпочтительно хранение в помещении в соответствии с правилами приложения А к настоящему наставлению. Следующие правила распространяются на хранение ВВ. -

а ВВ должны быть разделены по своим отдельным компонентам, детонаторы хранятся в отдельной комнате.

Ь Разделение ВВ по их типам.

с Должны хранится не на полу, а в специальных ящиках с хорошей вентиляцией.

а ВВ должны храниться на некотором расстоянии от стен и потолка, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Между рядами ВВ и различными типами ВВ должны быть оставлены проходы.

е Учетные списки ВВ должны храниться в комнате с целью обеспечения быстрой проверки и контроля наличия соответствующих ВВ. Списки ВВ являются частью отчетной документации.


Хранение в поле

7 Полевые склады ВВ являются частью организационной структуры. Минимальные безопасные расстояния и описания предусмотрены в наставлениях 1 и 4. Минимальными являются следующие требования:

а Выкопать две ямы с краями на 0.3 метра шире, чем размеры взрывчатки, размещаемой в этих ямах. Глубина ямы должна быть в два раза больше высоты складываемых ВВ.

Ь Ямы должны находиться на расстоянии 1 метра друг от друга. С Детонаторы помещаются в одну яму, а ВВ и аксессуары - в другую.

и Временное покрытие (дерево или иной неметаллический материал) защищает ямы от воздействия внешней среды.

е Территория вокруг ям ясно обозначается с помощью красной и белой ленты, минных знаков.

Г Участок должен охраняться круглосуточно.

О Если взрывоопасные предметы или другие ВВ хранятся на участке до обезвреживания, необходимо подготовить третью яму аналогичных параметров.


Глава 3. Распределение обязанностей и ответственности Общие положения

1 Следующие полномочия принадлежат основный управленческим должностям МЧС России. Дополнительные полномочия могут быть предоставлены в случае необходимости.

Менеджер проекта

2 Менеджер проекта отвечает за все аспекты, связанные с проектом. Его полномочия включают:

а Переговоры и развитие взаимоотношений с правительством, местными и донорскими организациями.

Ь Переговоры с учреждениями местного правительства, МАК ООН, неправительственными организациями и коммерческими компаниями.

с Получение необходимого коммерческого или донорского финансирования для предлагаемых проектов.

с1 Получение необходимых разрешений для реализации проекта.

е Оперативное планирование и необходимый контроль за эффективным осуществлением программы.

г Административный ифинансовый контроль за операциями по разминированию.

§ Оценка и определение приоритетных задач. Ь Оперативные отчеты и их распространение.

] Обеспечение связи для нормального оперативного использования, особенно при необходимости медицинской эвакуации.

1с Оперативный контроль за персоналом.

1 Сбор данных и информации для отчетов в МАК ООН, организации общины и правительство.

т Дисциплина персонала. п Наем персонала.

р Обеспечение соблюдения оперативных стандартов. ^ Контроль и техническое обслуживание всего оборудования. г Обеспечение и контроль качества. Производитель работ

3 Производитель работ отвечает за все оперативные аспекты программы и отчитывается непосредственно перед директором проекта. Его полномочия:

а Переговоры и развитие сотрудничества с местной общиной на территории, где планируются или проводятся работы по разминированию.


Ь Переговоры с местными государственными органами, МАК ООН, неправительственными организациями и коммерческими компаниями, а также с местными органами для получения соответствующей оперативной информации.

с Утверждение разрешения на реализацию программ разминирования, включая уничтожение ВОП.

и Обеспечение сотрудничества и координации с МАК ООН по всем оперативным вопросам.

е Взаимодействие с местными органами для целей содействия эффективной реализации программ разминирования.

г Оценка и определение приоритетных задач.

§ Обеспечение соответствия проводимых операций стандартам и наставлениям компании.

Ь Обеспечивать оперативную отчетность в соответствии с СОП и обеспечивать ее своевременное представление менеджеру проекта.

^ Обеспечивать оперативную связь в ходе всех операций.

^ Обеспечивать практическое применение процедуры медицинской

эвакуации.

1 Оперативный контроль за персоналом на всех участках.

т Обеспечение оперативных стандартов.

п Контроль, применение и содержание всего оборудования, используемого на участках.

р Обеспечивать максимальное содействие обеспечению и контролю качества в компании.

Наблюдатель участка

4. Наблюдатель участка несет ответственность за повседневное руководство и планирование операции по разминированию. Отчитывается непосредственно производителю работ. Обязанности наблюдателя участка.

а Планирование на участке и контроль за выполнением задачи по разминированию.

Ь Поддержание распорядка дня.

с Обеспечение стандартов и процедур безопасности.

с1 Контроль качества.

е Информирование производителя работ о возникающих проблемах.

ГВедение отчетности и контроль оборудования и материалов.

§ Уничтожение ВОП, контроль или реальные работы по уничтожению совместно с командиром группы (в зависимости от квалификации).

Ь Практические занятия по медицинской эвакуации.


^ Взаимоотношения с местными органами (полиция, воинские части, больница, СФОР и т.д.).

Командир группы

5 Командир группы отвечает за повседневное руководство работами на участке и за команды разминирования в его подчинении, отчитывается перед наблюдателем участка. Старший командир группы берет на себя функции наблюдателя участка в его отсутствие. Полномочия командира группы включают следующее:

а Отчитывается перед наблюдателем участка. Ь Лично отвечает за контроль и обозначение участка разминирования.

с Проводит подробный инструктаж по безопасности в начале каждого рабочего дня, с специальным акцентом на участках, которые могут быть или являются потенциально опасными.

и Каждое утро проверяет тарировку миноискателя.

е Ведет журнал компании.

г В зависимости от условий, определять длительность работы саперов.

§ Выполняет работы по уничтожению (если обладает необходимой квалификацией).

Ь Организует практические занятия по процедуре медицинской эвакуации минимум раз в месяц (отчет о занятиях заносится в ежедневный отчет).

] Периодически заходит на линию работ и наблюдает за соблюдением операторами правил. Проводит проверки работы миноискателей. См. наставление № 12 по обеспечению качества.

1с Инструктирует команды по процедурам передачи (например, передача маркера назад на 0.3 м, инструктаж второго человека в команде, если применяются правила работы в. команде из двух человек).

1 Осуществляет контроль качества и проверку по образцам.

т Обеспечивает соблюдение членами команд процедур безопасности и безопасных расстояний.

п Обеспечивает правильное и безопасное обращение с ВВ и хранение ВВ. р Осматривает все обнаруженные мины и ВОП. ^ Составляет все отчеты с рабочих участков. Медицинский персонал

6 Медицинский персонал отвечает за все медицинские вопросы на рабочем участке, а также оказывает медицинскую помощь в нерабочие часы (если необходимо). Медик является обязательным участником группы очистки/обезвреживания и содействует командиру группы в составлении плана по медицинским вопросам.


7 Медик является специалистом, который содействует группе в решении вопросов администрации и МТО. Тем не менее, в отношении медицинских вопросов медик единственный несет ответственность за их решение, а все прочие члены группы обязаны оказывать ему возможное содействие. Кроме того:

а Пункт первой помощи организуется и контролируется медиком.

Ь Медик обеспечивает, чтобы все оборудование имелось в его распоряжении в надлежащем состоянии и количестве (см. Наставления № 10), необходимом для выполнения задачи.

»

с Медик обеспечивает наличие достаточного количества медицинских материалов, как предусмотрено наставлением №10.

6. Медик должен установить связи с ближайшими медицинскими учреждениями и выяснить возможности медицинской эвакуации пострадавшего в эти учреждения.

е Медик информирует относительно типичных травм, наличии оборудования на участке и владеет информацией о стандартах и видах предоставляемой медицинской помощи.

т Обеспечивает, чтобы машина скорой помощи была оборудована автономной радиосвязью.

§ Знает маршрут к медицинским учреждениям и осуществляет периодические проверки с тем, чтобы убедиться, что такие маршруты не имеют препятствий.

Ь Минимум раз в месяц проводит учения по процедурам медицинской эвакуации.

] Проводит подготовку персонала команды по оказанию первой помощи еженедельно.

к Обеспечивает, чтобы машина скорой помощи находилась в состоянии готовности для проведения медицинской эвакуации.


Глава 4. Планирование и подготовка участка Устройство площадки минного поля

Характер почвы определяет разбивку любой рабочей площадки, но в любом случае согласованные действия вместе с точной маркировкой повысят безопасность тех, кто вовлечен в операции по разминированию. Стандартизация всех систем маркировки в рамках разминирования является первостепенной. Следующие характеристики являются важным требованием для всех участков, которые подлежат очистке от мин/ВОП.

Обозначенные участки

1. Контрольный пункт - командный пост, с которого командир может управлять операцией. Пункт управления также служит местом для администрации и проведения инструктажа, а также он является пунктом, куда следует приезжать все посетители. В идеале этот пункт должен быть расположен на ровном, хорошо осушенном участке земли, не ближе 100 метров от минного поля, иметь подъездные пути и, предпочтительно, естественную тень.

2. Маршруты доступа Все пути доступа должны быть четко обозначены и быть минимум 3 метра шириной.

3. Стоянка для автомобилей Она должна быть расположена рядом с контрольным пунктом и должна быть достаточно большой, чтобы разместить весь транспорт организации, занятой в операции по разминированию, и машины посетителей. Она располагается минимум в 100 м. От заминированной территории. Весь транспорт должен быть припаркован так, чтобы не приходилось маневрировать в случае необходимости срочного выезда.

4. Площадка для складов и оборудования

Территория, где безопасно складируется все оборудование. Обычно это часть территории или территория, прилегающая к контрольному пункту. Рядом с местом, где находятся склады и оборудование, выбирается участок, свободный от металла, для проверки металлоискателей.

5. Медицинская площадка. Постоянный медицинский пост, обычно расположенный рядом с контрольным пунктом. На медицинском участке всегда должен быть квалифицированный медработник в течение всего периода проведения работ по очистке местности от мин/ВОП. Медработник должен следить за тем, чтобы на участке было все необходимое оборудование. Участок должен быть ровным, сухим и затененным. Он может быть в комплексе с пунктом управления или участком со складами, но он должен быть легко доступен со стороны минного поля.

6. Участок для ВВ. Все ВВ, когда они не используются, должны храниться на безопасном и специально отведенном участке. Этот участок должен быть минимум в 100 м от других участков. ВВ и принадлежности к ним должны храниться в сухом, затемненном месте, обнесенном мешками с песком. Участок с ВВ должен


располагаться между вспомогательными службами (контрольный пункт/участок для складов и т.д.) и минным полем.

7. Зоны отдыха. Они должны быть расположены минимум в 100 м. от неочищенного от мин/ВОП участка. Зоны отдыха используются саперами во время их перерывов. Достаточно места следует выделить для отдыха, подготовки оборудования и окраски маркировочных средств. Зона отдыха должна быть сухой и по возможности в тени.

8. Яма для сбора металла Она должна быть удобно расположена на расстоянии от минного поля. Следует выкопать яму 1 м на 1 м и глубиной 500 мм. Весь металл, извлеченный с минного поля, складируется в этой яме.

9. Яма для осколков от мин/ВОП Она должна находиться на расстоянии от заминированной территории. Следует выкопать яму площадью 1 м. на 1 м. и глубиной 300 мм. Все осколки мин/ВОП, извлеченные с минного поля, следует помещать в эту яму и сохраняться там пока, не будет не выдано подтверждение, что они не содержат ВВ.

10. Туалет. В целях соблюдения мер гигиены и чтобы воспрепятствовать случайному попаданию людей на неочищенные участки должен быть устроен туалет для каждого участка. Туалеты должны быть установлены в непосредственной близости зоны отдыха и, по крайней мере, в 25 м. от неочищенной территории. Они должны соответствовать количеству персонала на площадке.

11. Участок для уничтожения Место, очищенное специально для уничтожения мин и ВОП путем подрыва.

12. Пункты охраны должны быть установлены на всех площадках и участках, подлежащих разминированию, а также особенно на маршрутах, дорогах и по границам местности, где проводятся операции по очистке. Они должны иметь радиосвязь со старшим на участке.

Ориентиры площадки

13. Исходная точка Четко определенная и зафиксированная отметка на стартовой линии, от которой берутся все замеры на минном поле.

14. Исходная или базовая линия. Фиксированная линия, которая относится к исходной точке или проходят через нее. Эта линия - разделительная линия между заминированными и безопасными участками. Исходная линия никогда не переносится. Первоначальная стартовая линия обычно совпадает с этой линией.

15. Полоса безопасности. Участок, от которого начинают очистку местности 'от мин/ВОП. Этот участок должен быть свободен от мин и ВОП и обычно примыкает к исходной линии. Полоса должна быть минимум 2 метра шириной.

16. Стартовая линия. Линия, от которой начинается очистка. Эта линия может переносится вперед на участок, уже очищенный от мин, к краю неочищенного участка по мере выполнения работ по очистке на минном поле.


17. Стартовый пункт. Пункт, от которого начинается очистка. Стартовый пункт находится там, где каждая команда по очистке начинает работу на своей полосе.

18. Полоса очистки. Полоса, на которой работает команда по разминированию. Также известна под названием рабочая полоса.

19. Очищенная полоса. Полоса, которая уже очищена от всех мин и ВОП.

20. Промежуточная линия. Линия перед стартовой линией, где очищенные полосы кончаются, а новые полосы очистки начинаются. Число промежуточных линий увеличивается по мере продвижения вперед от стартовой линии.

21. Точка отсчета на земле. Постоянная зафиксированная точка или здание за пределами подозреваемого минного поля, от которой производятся все измерения к исходной точке.

Источники информации

6. КРОК. КРОК уже собрал из разных источников достаточно данных о минных полях, о местах, куда сбрасывали кассетные бомбы малого калибра и о бомбы, которые могли применять. Сбор и регистрация военных отчетов, рабочих карт, тыловых отчетов, информация о складах военного имущества, о минах и видах военного снаряжения и т. д. - важная составляющая базы данных МАКК 1М8МА.

7. Союзная Республика Югославия (СРЮ). СРЮ была основным представителем, которое использовало мины в Косово. Вооруженные силы ФРЮ предоставили значительное количество карт и формуляров минных полей в КРОК, которые представляют ценный источник информации. Информация о минных полях, представленная ВС СРЮ, регистрировалась неточно и не всегда может быть достоверной. Также важно собирать информацию на бывших линиях конфронтации, а также это может оказать помощь при составлении общей картины потенциальной минной проблемы.

8. Освободительная армия Косово. Освободительная армия Косово также использовала мины в период военного конфликта и подписала обязательство собрать все мины в течение 7 дней после ввода КРОК в Косово. С тех пор они утверждают, что эта операция завершена, однако ни установка, ни извлечение мин не зарегистрированы; таким образом, надо полагать, что некоторое количество мин все еще осталось в земле.

9. Гражданское население. Процесс сбора относится правительственным органам и должен распространяться на уровень провинций и районов с той же интенсивностью расследований. Источники должны включать данные о пострадавших от мин в госпиталях, данные о населении, данные о транспортировке и т.д. Как только картина расположения пораженных участков установлена, следующее расследование можно провести на уровне деревни/селения, чтобы собрать из первых рук информацию о заминированных территориях и беспокоящих минных полях.

10. Географическая. Все формы географических и топографических данных важны для процесса планирования и анализа. Объединение этих данных в процессе разведки необходимо для планирования операций по разведке и последующих операций по разминированию. Карты почв, данные по гидрологии, характеристика дорог, мостов и с/х характеристики - это часть данных, которая должна быть включена в план разведки, чтобы установить приоритетные участки и методы, которые следует использовать в процессе разминирования.

11.' Социально-экономическая. При проведении разведки минных полей следует проверить социальное и экономическое влияние мин и ВОП. Сбор информации о количестве пострадавших, потери домов и домашнего скота, о потребностях для выживания, например, потребность в воде и дровах, - ключевые моменты при определении приоритетов в операциях по разминированию.


12. Технические данные о минах/В ОП. Для эффективного использования технической информации о минах и ВОП, собранную из разных источников 9главным образом, из военных) в этой области, она должна быть сосредоточена в базе данных о минах/ВОП. Эта информация необходима, чтобы установить уровень минной опасности и связанную с данной территорией угрозу, - все они должны создать направление разработки процедур по разминированию и подбору соответствующего оборудования по разминированию.

Достоверность информации         •

13. Вся полученная информация независимо от источника следует оценивать на точность и полноту. Эту процедуру следует проводить на всех уровнях. Любая полученная информация о возможном наличии мин/ВОП следует соответствующим образом проверить.

Стандартная отчетность

14. Отчеты. Установлены стандарты по регистрации информации, таким образом, чтобы ее облечь в удобную форму для анализа и распространения. Отчеты должны храниться в письменной, графической и цифровой форме, чтобы можно было передавать через цифровые средства и бумажные носители информацию операторам в поле и топографам на центральном уровне.

15. Карты. Карты - основной элемент при представлении географических данных о предполагаемых заминированных участках. Самые подробные и точные карты следует использовать в качестве образца для нанесения (фиксации) заминированных участков. Серия карты, дата выпуска и масштаб карты следует точно указать. Важно помнить, что разные серии карт могут использоваться, и на них можно ссылаться на начальных этапах разведки/ отчетов о топографической съемке, и не должно возникать путаницы при перекрестной ссылке.

16. Координаты. С целью фиксации мин/ВОП в Косово следует использовать военную систему координат, так как эта система уже включена в базу данных 1М5МА и использовать во всех картах, составленных КРОК.

17. Измерения. Все измерения, которые используются в операциях по разминированю, должны быть в метрической системе мер.

18. Измерительные приборы. Для фиксации данных о заминированных участках можно использовать ряд измерительных приборов. Они включают • компасы, транспортиры, глобальную систему навигации и определения местоположения, дальномер, бинокли, кинокамеры и т.п. В каждом случае выбранное оборудование должно обеспечивать самый высокий уровень точности и достоверности для операторов, работающих в поле, и должно гарантировать правильность при ее использовании. Например, прибор ОР§ не следует использовать при нанесении поворотных точек на минном поле, так как он постоянно дает разные данные с разницей в показаниях до 100 м. Прибор ОРЬ следует использовать только при фиксации постоянных ориентиров и в качестве


навигационной поддержки. Персонал, которому поставлена задача провести разведку, должен иметь хорошие практические знания в области чтения карт и должен уметь работать и настраивать свои собственные приборы.

Уровни маркировки

20. Маркировка заминированных участков делится на 3 уровня, с помощью которых можно эффективно подойти к широкому ряду ситуаций. Вся маркировка/ ограждение минного поля должны быть сделаны согласно стандарту, подробно описанному в главе 3 «Системы маркировки минного поля»:

а. срочная маркировка

б. полупостоянное ограждение

с. постоянное ограждение

Примечание. Необходимо сообщать в КРОК и в МАКК о расположении всех типов срочной маркировки, чтобы способствовать дальнейшей разведке и действиям по маркировке заминированных участков.

21. Аварийная маркировка

Подозреваемый заминированный участок - обычно участок, который должен обеспечивать немедленное визуальное предупреждение о наличии мин/ВОП. Этот тип обозначения, когда это возможно, следует использовать стандартный знак «МИНЫ», который четко указывает на опасность. В Косово применяли несколько типов опознавательных знаков. Самым распространенным является минный знак НАТО в форме треугольника. КРОК и организации по разминированию также широко использовали в Косово ленту для обозначения мин. Аварийная маркировка должна быть видна на расстоянии 50 м и сохраняться в таком виде в течение 6 месяцев. Местный способ маркировки, такой как палки, установленные крестом, и каменные столбы, должна всегда приниматься в расчет, как форма маркировки. Это часто делается людьми, которые не имеют возможности сделать принятые знаки маркировки заминированных участков.

22. Полупостоянное ограждение - более распространенный и визуальный барьер, ограждающий заминированный участок. Ограждением будет служить предупреждающий об опасности знак НАТО «МИНЫ», Эти знаки должны быть видны с расстояния 50 м. и дублироваться при густой растительности или


холмистой местности. Это ограждение должно быть выполнено в соответствии с требованиями, подробно описанными в разделе о системах маркировки при минной очистке. Полупостоянное ограждение должно сохранять свой вид на период от 6 месяцев до 1 года.

23. Постоянное ограждение делается на участках, на которых невозможно проводить операции по очистке местности от мин/ВОП в ближайшем будущем. Постоянное ограждение должно быть физическим и визуальным барьером для передвижения людей и животных. Оно состоит из металлических прутьев, колючей проволоки и предупреждающего знака «МИНЫ». Этот тип ограждения должен сохраняться, по крайней мере, от 1 года до 5 лет.

Тыловая поддержка

24. Связь. Команды по разведке должны быть оснащены соответствующей мобильной радиосвязью, чтобы поддерживать связь с друг другом, координатором по разведке, иметь возможность вызвать медицинскую помощь и связаться с Противоминным центром в Косово, если это необходимо.

25. Медицинская. Члены команды должны быть обучены оказанию первой помощи, включая срочное оказание помощи пострадавшему. Команда должна иметь полностью укомплектованный медицинский набор, содержащий соответствующее лечебное оборудование для ухода за пострадавшим в течение длительного периода времени.

26. Пострадавшие. Команды по разминированию должны иметь утвержденный план эвакуации пострадавших, который должен регулярно отрабатываться.


Глава 6. Системы обозначений (маркировки) Маркировочные колья или столбы

1. Границы между все обозначенными участками, полосами и пунктами при операциях по очистке местности от мин/ВОП должны быть маркированы деревянными кольями или столбами. Все колья должны быть, по крайней мере, минимум высотой 0,5 м. от земли. Следует использовать следующую расцветку:

а. Столбы с красным верхом. Эти столбы указывают границу между безопасным и небезопасным участками. Их следует устанавливать с интервалом максимум 2 метра.

Ь. Белые или неокрашенные столбы указывают на все другие границы.

с. Столбы с желтым верхом указывают на местонахождение обезвреженной мины.

(1. Столбы с желтым/ красным верхом указывают на местонахождение обезвреженного ВОП.

е. Столбы с синим верхом. Указывают на место начала ежедневной работы по очистке местности.

Г. Длинные столбы с красным верхом (1,2 м) указывают границу неочищенного участка. Обычно на столбе устанавливают предупреждающий знак «мины».

2. Две 25 метровых маркировочных л<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.