Раздел 6. Проза второй половины ХХ века — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 6. Проза второй половины ХХ века

2021-10-05 49
Раздел 6. Проза второй половины ХХ века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Тема 6.1

В.П. Астафьев

Содержание учебного материала

4

1. Краткая характеристика жизни и творчества В.П. Астафьева 1 2. Художественные особенности творчества Астафьева (смелость и правдивость в постановке острых социальных и нравственных проблем, изображение глубинных противоречий действительности) 1 3. Роман «Царь-рыба»: своеобразие жанра и стиля писателя; проблема взаимоотношений человека и природы в романе 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение повестей В. Астафьева «Веселый солдат», «Пастух и пастушка» (по выбору)

2

 

Тема 6.2

Тема Великой Отечественной войны в прозе XX века

Содержание учебного материала

4

1. Произведения первых послевоенных лет: проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях В.В. Быкова, Б. Васильева, В.Л. Кондратьева, В. Некрасова и др.) 1 2. Повести В.В. Быкова: «Знак беды», «Обелиск», «Сотников» 1

Раздел 7. Поэзия второй половины XX века

 

 

Тема 7.1 Поэзия периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия

Содержание учебного материала

4

1. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (А. Твардовский, О. Берггольц, К. Симонов, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина и др.) 1 2. Тема войны и памяти в лирике А.Т. Твардовского («В тот день, когда окончилась война…», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…») 1 3. Выразительное чтение и анализ стихотворений 2

Тема 7.2

Творчество поэтов второй половины XX века

Содержание учебного материала

10

  1. Обзор творчества А.А. Вознесенского. Стихотворения: Ночной аэропорт в Нью-Йорке», «Прощание с Политехническим», «Ностальгия по настоящему» и др. 1 2. Творческий пусть Е.А. Евтушенко 1 3. Творческий пусть Р. Рождественского   4. Краткая характеристика жизни и творчества Б.А. Ахмадуллиной. Стихи о любви   5. Авторская песня, её место в историко-культурном процессе (В. Высоцкий, Б.Ш. Окуджава, Ю. Визбор) 1 5. Выразительное чтение и анализ стихотворений 2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка мультимедийных презентаций о жизни и творчестве поэтов с использованием ресурсов Интернет

4

 

Раздел 8. Современный литературный процесс

 

Тема 8.1 Современная проза

Содержание учебного материала

14

1. Современная проза, её художественные особенности, стили, направления 1 2. Роман В.О. Пелевина «Жизнь насекомых»: своеобразие тематики и стиля 1 3. Энциклопедия женской жизни в рассказах Л. Петрушевской («Новые робинзоны», «Свой круг», «Гигиена», «Страна» и др.) 1 4. Художественное своеобразие рассказов Т.Н. Толстой («Поэт и муза», «Серафим», «На золотом крыльце сидели»). Роман-антиутопия Т.Н. Толстой «Кысь»     5. Особенности творчества З. Прилепина     6. Особенности творчества А.В. Иванова, тематика произведений. Роман «Географ глобус пропил»     7. Современный детектив. Особенности творчества Б. Акунина. Образ главного героя Эраста Фандорина.    

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка сообщения «Современный детектив, его художественные особенности» (А. Маринина, Т. Устинова, Б. Акунин)

4

 

Тема 8.2

Современная публицистика

Содержание учебного материала

4

1. Современная публицистика, её особенности; возрастание роли публицистики на рубеже веков   2. Современные литературные журналы, их позиция («Новый мир», «Роман-газета» и др.)  

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка мультимедийных презентаций о современных литературных журналах с использованием ресурсов Интернет

2

 

Раздел 9. Родная (региональная) литература

 

Тема 9.1. Башкирия в русской литературе

Содержание учебного материала

4

1. Обзорное изучение жизни и творчества писателей (С.Т. Аксаков, Г.И. Успенский, Д.Н. Мамин-Сибиряк, М. Карим) 1 2. Произведения русских писателей о Башкирии (С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Г.И. Успенский «От Оренбурга до Уфы», Д.Н. Мамин-Сибиряк «От Урала до Москвы» и др.), их творческая история, художественные особенности 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка сообщений и мультимедийных презентаций о жизни и творчестве С.Т. Аксакова, Г.И. Успенского, Д.Н. Мамина-Сибиряка, М. Карима

2.Чтение произведений русских писателей о Башкирии

 

2

 

Всего:

282

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с выходом в Интернет, акустическая система.

 

Учебно-наглядные пособия:

учебная, методическая, справочная литература, лингвистические словари, произведения художественной литературы, электронные учебники, методические рекомендации к комплексному анализу художественного текста с приложением (тексты для анализа), материалы для контроля (тесты), мультимедийные презентации.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.