Раздел 1. Поэзия середины и второй половины XIX века — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 1. Поэзия середины и второй половины XIX века

2021-10-05 62
Раздел 1. Поэзия середины и второй половины XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   

Тема 1.1 Литература как вид искусства

Содержание учебного материала

2

1 1 Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы 1 2 Специфика литературы как вида искусства, взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке    

Тема 1.2

Ф.И. Тютчев

Содержание учебного материала

4

1 1. Краткий очерк жизни и творчества Ф.И. Тютчева 1 2. Основные мотивы творчества Ф.И. Тютчева 1 3. Стихотворения: «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Нам не дано предугадать…», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим...», «Певучесть есть в морских волнах…», «Умом Россию не понять…», «Silentium!», «День и ночь», «Есть в осени первоначальной…», «Еще в полях белеет снег…», «Предопределение», «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан», «Эти бедные селенья…» и др. 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка мультимедийной презентации о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева с использованием ресурсов Интернет

2

 

Тема 1.3

А.А. Фет

Содержание учебного материала

1. Краткий очерк жизни и творчества А.А. Фета 1 2. Стихотворения: «Еще майская ночь», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Я тебе ничего не скажу…», «На стоге сена ночью южной…», «Одним толчком согнать ладью живую…» 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка мультимедийной презентации о жизни и творчестве А.А. Фета с использованием ресурсов Интернет

2

 

Тема 1.4

Н.А. Некрасов

Содержание учебного материала

6

1. Краткий очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова 1 2. Литературные роды и жанры (стихотворение, поэма) 2 3. Стихотворения: «Блажен незлобивый поэт…», «В дороге», «В полном разгаре страда деревенская…», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин», «Пророк», «Родина», «Тройка», «Размышления у парадного подъезда», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...») 2 4. Особенности поэтики Некрасова (гражданский пафос лирики; народная поэзия как источник своеобразия поэзии) 2 5. Художественное своеобразие поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 2 6. Образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины», характеристика героев поэмы

2. Выразительное чтение стихотворений Некрасова

4

 

Раздел 2. Реализм XIX – начала XX веков

 

Тема 2.1

А.Н. Островский

Содержание учебного материала

6

1. Краткий очерк жизни и творчества А.Н. Островского 1 2. История создания драмы Островского «Гроза» 1 3. Самобытность замысла, конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе «Гроза»; оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы 1 4. Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры; конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ; мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме; трагичность образа Катерины 1 5. Изображение в пьесе «тёмного царства», авторское отношение к героям 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение драмы, характеристика героев

2. Составление конспектов критических статей: «Луч света в тёмном царстве» (Н.А. Добролюбов), «Мотивы русской драмы» (Д.И. Писарев)

3. Написание творческой работы «Тема «горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесах А.Н. Островского»

6

 

Тема 2.2

И.А. Гончаров

Содержание учебного материала

6

1. Краткий очерк жизни и творчества И.А. Гончарова 1 2. Роман «Обломов»: творческая история романа 1 3. Обломов – главный герой романа Гончарова. Противоречивость характера героя как художественно-философский центр романа 1 4. Сон Обломова как художественно-философский центр романа 1 5. Илья Обломов и Андрей Штольц 1 6. Решение автором проблемы любви в романе (Ольга Ильинская, Агафья Пшеницына) 1 7. Критики о романе И.А. Гончарова «Обломов» 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Сопоставительная характеристика героев романа

2. Составление конспектов критических статей: «Что такое обломовщина?» (Н.А. Добролюбов), «Обломов. Роман И.А. Гончарова» (А.В. Дружинин)

4

 

Тема 2.3 И.С. Тургенев

Содержание учебного материала

6

1 Краткий очерк жизни и творчества И.С. Тургенева 1 2 Роман «Отцы и дети»: история создания, особенности композиции романа. 1 3 Система художественных образов романа. Базаров в системе образов 1 4 Тема дружбы в романе. Базаров и Аркадий Кирсанов 1 5 Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина) 1 6 «Отцы» и «дети» на страницах романа: проблемы поколений, самовоспитания, жизненной активности и вечных человеческих ценностей 1 7 Тема любви в романе. Базаров и Одинцова 1 8 Критики о романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» 1 9 Мировое значение творчества И.С. Тургенева 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» или «Рудин» (по выбору), характеристика героев

2. Составление конспекта критической статьи «Базаров» (Д.И. Писарев)

5

 

Тема 2.4

Ф.М. Достоевский

Содержание учебного материала

8

1. Очерк жизни и творчества Ф.М. Достоевского 1 2. Роман «Преступление и наказание»: история создания, своеобразие жанра, многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе 1 3. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова 1 4. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова 1 5. Родион Раскольников и Соня Мармеладова (страдание и очищение в романе; идея христианского смирения, всепримиряющей любви как антитеза бунту Раскольникова) 1 6. Двойники Раскольникова 1 7. Образ Петербурга в романе Достоевского 1 8. Анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 2 9. Критики о романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 1 10. Мировое значение творчества Достоевского 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение романа Ф.М. Достоевского «Идиот», характеристика героев

4

 

Тема 2.5

Л.Н. Толстой

Содержание учебного материала

8

1. Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Духовные искания писателя 1 2. «Война и мир» – роман-эпопея (история создания, жанровое своеобразие, особенности композиционной структуры романа) 1 3. Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма 1 4. Духовные искания князя Андрея Болконского. Война и любовь в жизни князя Андрея 1 5. Пьер Безухов. Поиск смысла жизни. Масонство. Пьер Безухов и Наташа Ростова 1 6. Женские образы в романе 1 7. Кутузов и Наполеон на страницах романа Толстого. Картины войны 1812 года. Патриотизм в понимании писателя. Развенчание идеи «наполеонизма» 1 8. Авторский идеал семьи в осмыслении Л.Н. Толстого 1 9. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Значение образа Платона Каратаева 1 10. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» 1 11. Мировое значение творчества Л.Н. Толстого 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Характеристика героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

2. Чтение цикла «Севастопольские рассказы»

3. Подготовка сообщения о пребывании Л.Н. Толстого в Башкирии

6

 

Тема 2.6 А.П. Чехов

Содержание учебного материала

6

1. Очерк жизни и творчества А.П. Чехова 1 2. Рассказы: «Смерть чиновника», «Тоска», «Спать хочется», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой», «Попрыгунья» 1 3. Художественное своеобразие рассказов Чехова: лаконизм повествования, приемы подтекста, объективность в изображении жизни 1 4. Герои рассказов Чехова: обыкновенные люди в обычных обстоятельствах 1 5. Лиризм и мягкий юмор Чехова 1 6. Театр Чехова, новаторство чеховской драматургии (отсутствие борьбы-интриги, психологический подтекст, символическая функция пейзажа, сложная жанровая природа пьес писателя) 1 7. Пьеса «Вишнёвый сад» как новая драма: своеобразие жанра и конфликта пьесы; разлад желаний и стремлений героев и реальности жизни как основа драматургического конфликта пьесы; 1 8. Символичность пьесы «Вишнёвый сад». Смысл финала пьесы 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение рассказов А.П. Чехова «Душечка», «Любовь», «Скучная история»), подготовка пересказа

2. Подготовка сообщения о пребывании А.П. Чехова в Башкирии

4  

Тема 2.7 И.А. Бунин

Содержание учебного материала

6

1 1. Краткий очерк жизни и творчества И.А. Бунина 1 2. Стихотворения: «Аленушка», «Вечер», «Дурман», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», «У зверя есть гнездо, у птицы есть нора…» 1 3. Основные мотивы лирики И. Бунина 1 4. Выразительное чтение и анализ стихотворений Бунина 2 5. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Социальная и философская проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско» 1 6. Тема любви в творчестве И. Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Чистый понедельник») 1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение цикла рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи»

4

 

Тема 2.8 А.И. Куприн

Содержание учебного материала

6

1. Краткий очерк жизни и творчества А.И. Куприна 1 2. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна; осуждение пороков современного общества 1 3. Мир человеческих чувств в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» 1 4. Тема бескорыстной любви и социального неравенства в повести «Олеся» 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение повести А.И. Куприна «Олеся», характеристика героев

3

 

Тема 2.9 А.М. Горький

Содержание учебного материала

6

1. Краткий очерк жизни и творчества А.М. Горького 1 2. Правда жизни в рассказах Горького: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш»; типы персонажей в романтических рассказах писателя; тематика и проблематика романтического творчества Горького; поэтизация гордых и сильных людей 1 3. Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл 1 4. Герои пьесы «На дне». Атмосфера духовного разобщения людей «дна» 1 5. Проблема правды и лжи в пьесе А.М. Горького «На дне» 1 6. Спор о назначении человека в пьесе А.М. Горького «На дне» 1 7. Авторская позиция и способы её выражения в пьесе «На дне» 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка сообщения об изучении М. Горьким жизни и быта башкир, их песен, легенд, о воплощении образов народного творчества в башкирской легенде «Немой».

2. Чтение повестей и рассказов Б.Н. Зайцева «Голубая звезда», «Моя жизнь и Диана», «Волки».

4  

Раздел 3. Мировая литература

   

Тема 3.1. Понятие мировой литературы.

Содержание учебного материала

4

  1. Основные этапы развития мировой литературы 1 2. Обзорное изучение жизни и творчества О. Бальзака 1 3. Проблема нравственности и губительная сила денег в повести «Гобсек» 1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение повести О. Бальзака «Шагреневая кожа», отзыв о прочитанном произведении

4

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.