Система централизованного воздухоснабжения электрических машин (система ЦВС) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Система централизованного воздухоснабжения электрических машин (система ЦВС)

2021-10-05 148
Система централизованного воздухоснабжения электрических машин (система ЦВС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система ЦВС

Система ЦВС (рис. 7.1) предназначена для обеспечения подачи охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям, преобразователям ПСН, преобразователю ПВИ-8 и обеспечения наддува кузова электровоза.

Конструктивно система ЦВС состоит из двух одинаковых блоков. Каждый блок состоит из воздухоочистителя 1, глушителя шума вентилятора 2, вентилятора ЦВС 3, осерадиального диффузора 4 и воздуховодов подачи воздуха к потребителям.

Глушитель вентилятора, изготовленный из стеклопластика, крепится к вентилятору ЦВС и соединен со стеклопластиковым коллектором, прикрепленному к крыше электровоза, хомутами и резиновым рукавом.

Осерадиальный диффузор системы ЦВС выполнен стеклопластиковым и состоит из двух основных частей: осевой, выполненной в виде усеченного конуса (состоящей из двух половин), а также радиальной, имеющей форму, образованную двумя торообразными поверхностями разделенными радиальными ребрами, расположенной под полами машинного отделения локомотива.

Стеклопластиковый радиальный диффузор крепится к раме электровоза и соединен со стеклопластиковым корпусом вентилятора (осевой частью осерадиального диффузора) хомутами и резиновым рукавом.

7.1.1.Воздуховоды (смотри рис. 7.1).

Вентилятор ЦВС 3 засасывает воздух из атмосферы через воздухоочиститель ЦВС 1 и нагнетает его по воздуховодам 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, расположенными в раме кузова, к потребителям.

Воздуховоды 5, 6, 7, 8, 9, 10 предназначены для подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям, 11, 13 – к преобразователям ПСН, 12 – к преобразователю ПВИ-8. Воздуховод 14 служит для вентиляции кузова.

Воздуховоды выполнены из листовой стали. В верхней части воздуховодов расположено 6 люков 15, предназначенных для наддува кузова. Подсоединение потребителей к воздуховодам осуществляется с помощью резиновых и брезентовых рукавов. Регулирование расхода охлаждающего воздуха по потребителям осуществляется с помощью регулировочных лопастей вентилятора ЦВС 3.

Расход воздуха потребителями определяется по величине статического давления, замеренного в контрольных точках.

 

Контрольные точки расположены:

- у тяговых электродвигателей – в коллекторной камере;

- у преобразователей – на патрубках подвода воздуха к преобразователям.

Вентилятор ЦВС.

Вентилятор ЦВС (рис. 7.2) выполнен по схеме НА + К + СА (направляющий аппарат, рабочее колесо, спрямляющий аппарат).

Рабочее колесо 5 состоит из стальной ступицы 12, колеса вентилятора, представляющее собой диск, отлитый из стеклонаполненного полиамида совместно с 19 профилированными лопатками, и фланца 13.

Направляющий аппарат (корпус вентилятора) 2 имеет 15 поворотных полиамидных лопаток 3, изменением угла установки которых можно регулировать напор и производительность вентилятора ЦВС. Поворот лопаток 3 осуществляется вручную рукояткой поворотного устройства. После регулировки раздачи воздуха по потребителям, рукоятка поворотного устройства пломбируется.

Для перераспределения раздачи воздуха по потребителям служат поворотные лопасти 10. После регулировки рычаги лопастей пломбируется.

Спрямляющий аппарат 6 сварен из листовой стали и имеет 15 лопаток.

Спрямляющий аппарат 6 крепится к верхнему фланцу приводного электродвигателя (АЖВ180) 9 посредством болтового соединения. К верхнему и нижнему фланцам спрямляющего аппарата крепятся соответственно направляющий аппарат 2 и стеклопластиковый корпус 8, являющийся осевой частью осерадиального диффузора вентилятора. Для обслуживания электродвигателя 9 в нижней части стеклопластикового корпуса предусмотрен люк 14. Смазка подшипниковых узлов электродвигателя осуществляется через трубки 7.

Колесо рабочее установлено на коническом конце приводного вала электродвигателя.

Нижним фланцем электродвигатель закреплен на специальной тумбе, приваренной к раме электровоза.

7.1.3. Установка моторов-вентиляторов воздухоочистителя ЦВС (рис. 7.3)

Воздух, охлаждающий электрические машины и аппараты, очищается от загрязнений в воздухоочистителе. Воздухоочиститель состоит из: инерционных элементов 4, закрепленных в крыше; моторов-вентиляторов 1, 2; соединительных рукавов 3, патрубков отсоса 5, 6; входных жалюзи 7.

Очистка от загрязнений происходит в инерционных элементах. Очищенный воздух подается осевым вентилятором к потребителям. Загрязнения удаляются центробежными моторами-вентиляторами по патрубкам отсоса наружу.

 


 



 

Установка моторов-вентиляторов воздухоочистителя ЦВС предназначена для удаления загрязненного воздуха из воздухоочистителя ЦВС.

Моторы-вентиляторы 1 и 2 крепятся фланцами корпусов вентиляторов к фланцам крыши воздухоочистителей. Рукавами 3 моторы-вентиляторы соединены с патрубками отсоса.

Моторы-вентиляторы 1 и 2 отличаются друг от друга только углом установки корпуса вентилятора относительно электродвигателя.

Мотор-вентилятор (рис. 7.4) состоит из колеса рабочего (центробежного) 1, корпуса 2, входного патрубка 3, асинхронного электродвигателя (АЭВ71А2) 4 и промежуточного фланца 5, служащего для соединения электродвигателя 4 и корпуса 2.

Колесо рабочее установлено на коническом конце приводного вала электродвигателя.

 

 



 



7.2.Установка моторов-вентиляторов (охлаждения пуско – тормозных резисторов).

Установки моторов-вентиляторов предназначены для охлаждения лент блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР).

Конструкция установки моторов-вентиляторов показана на рис. 7.5.

Электродвигатель 1 устанавливается на опору 2 и накрывается сверху пластмассовым корпусом 3. К фланцу электродвигателя крепится корпус вентилятора 4, состоящий из двух частей, в разъеме которых устанавливаются лопатки направляющего аппарата 6 для регулирования расхода и напора воздуха. Рабочее колесо вентилятора 7, состоящее из диска, ступицы и лопаток, насаживается на конический вал электродвигателя с натягом.

Стеклопластиковые лопатки рабочего колеса крепятся в диске замками типа “ласточкин хвост” посредством клеевого соединения и стопорными пластинами.

Мотор-вентилятор устанавливается в крышевой секции на резино-металлических амортизаторах 8 типа АКСС-300М и изоляторах 9.


 


 

Канал нагнетательный.

Нагнетательный канал 10 (см. рис. 7.5) выполнен сварным и состоит из спрямляющего аппарата 11 и канала распределения воздуха 12. Канал распределения воздуха служит для изменения формы сечения потока воздуха с кольцевого, после вентилятора, на два прямоугольных, перед блоком тормозных резисторов и обеспечения равномерного поля скоростей воздуха. Канал распределения воздуха состоит из наружного корпуса и внутреннего корпуса, между которыми ввариваются разделители.

Спрямляющий аппарат 11 представляет собой сварную конструкцию и состоит из лопаток спрямляющего аппарата и ободов: наружного и внутреннего.

Все детали нагнетательного канала выполнены из алюминиевых сплавов. На выходной стороне нагнетательного канала устанавливается уплотнение 13, которое является компенсатором при сборке блокапуско-тормозных резисторов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.