Определение передаточных чисел промежуточных передач коробки передач — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определение передаточных чисел промежуточных передач коробки передач

2021-04-18 79
Определение передаточных чисел промежуточных передач коробки передач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепции, принятые для расчета промежуточных передач:

1)получение минимального времени и пути разгона до максимальной скорости

2)обеспечение минимального расхода топлива

При этом принимаются следующие допущения:

1)переключение передач происходит в неизменном диапазоне частот вращения коленчатого вала

2)падение скорости при переключении передач отсутствует

 

m-порядковый номер, рассчитываемой передачи

Передаточное число заднего хода:

Определяем относительную ошибку расчета передаточных чисел:

Так как большинство значений  больше 10%, для дальнейших расчетов  берем значение передаточных чисел из технической характеристики.

 

Расчет радиусов качения колеса

 

Определение статического радиуса качения колеса:

;


Определение динамического радиуса качения колеса:

Определение кинематического радиуса качения колеса:

 

Тяговый и мощностной баланс автомобиля

 

Тяговый баланс

 

Тяговый баланс автомобиля представляет собой графики зависимости окружной силы на ведущих колесах автомобиля, силы сопротивления качению и воздуха от скорости движения автомобиля на всех передачах. Расчет значений частоты вращения коленчатого вала соответствующей угловой скорости производим по формуле:

 

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

 

Определяем передаточное число трансмиссии на каждой передачи:

Рассчитываем скорость на всех передачах при соответствующих скоростях коленчатого вала:

(м/с)

Определяем касательную силу тяги на колесах автомобиля на всех передачах при соответствующих частотах вращения коленчатого вала:

 

(Н),

;

 

Определяем сопротивление воздуха при движении автомобиля на всех передачах при соответствующих частотах вращения коленчатого вала:

,

 

Определяем сопротивление движению автомобиля по твердой поверхности на всех передачах при соответствующих частотах вращения коленчатого вала:

 (Н)    ,

 

Результаты  полученных расчетов заносим в таблицу 2:

60 120 180 240 300 360 420 480 540 600 660
0,96 1,93 2,9 3,8 4,8 5,8 6,78 7,75 8,71 9,68 10,65
1,46 2,93 4,39 5,85 7,32 8,78 10,2 11,7 13,1 14,6 16,1
2,11 4,21 6,32 8,43 10,5 12,6 14,7 16,8 18,9 21,09 23,2
2,81 5,62 8,4 11,2 14 16,8 19,6 22,4 25,2 28 30,9
3,6 7,3 11 14,7 18,4 22 25,7 29,4 33,1 36,8 40,4
13405 15037 16319 17193 17660 17718 17427 16727 16086 14221 12356
8865 9944 10792 11370 11679 11717 11525 11062 10638 9405 8171
6155 6905 2197 2469 2669 2759 2777 2723 2578 2342 2033
4621 5184 5626 5928 6088 6108 6008 5767 5546 4903 4260
3528 3958 4295 4526 4648 4664 4587 4403 4234 3743 3252
0,51 2,06 4,63 8,24 12,8 18,5 25,2 32,9 41,7 51,5 62,3
1,17 4,71 10,59 18,8 29,4 42,3 57,7 75,3 95,3 117,7 142,4
2,44 9,77 21,9 39 61 87,9 119 156 197 244 295
4,33 17,3 38,9 69,3 108,3 155,9 212,3 277,2 350,9 433 524
7,4 29 66 118 185 267 364 475 602 743 899
183 183,6 184 184,9 186,02 187,2 188,7 190,4 192,4 194 197
183 184 185 187 189 192 196 199 204 209 214
183 185 188 191 196 202 209 217 227 237 248
184 187 191 198 207 217 230 244 261 279 299
184 189 209 224 242 264 289 381 317 348 383
192 219 264 328 410 510 628 764 919 1091 1282

 

Таблица 2.

 

По результатам, сведенным в таблицу 2, строим график тягового баланса автомобиля  Ford Mondeo 2.0 рис. 2):

 

 

Рис.2

 

Определяем динамический фактор на всех передачах при соответствующих частотах вращения коленчатого вала. Рассчитаем зависимость для определения динамической характеристики:

 

 

Результаты полученных расчетов заносим в таблицу 3:

60 120 180 240 300 360 420 480 540 600 660
V1 0.969   1.938 2.906 3.87 4.84 5.81 6.78 7.75 8.71 9.6 10.6
V2 1.46 2.93 4.39 5.85 7.32 8.78 10.2 11.7 13.1 14.6 16.1
V3 2.11 4.219 6.32 8.43 10.54 12.65 14.7 16.8 18.9 21.09 23.2
V4 2.81 5.62 8.42 11.2 14.04 16.8 19.6 22.4 25.2 28.09 30.9
V5 3.68 7.36 11.04 14.7 18.4 22.08 25.7 29.4 33.1 36.8 40.4
1.02 1.14 1.24 1.31 1.34 1.35 1.33 1.27 1.22 1.08 0.93
0.67 0.75 0.82 0.86 0.89 0.89 0.87 0.83 0.8 0709 0.61
0.47 0.52 0.57 0.6 0.615 0.615 0.602 0.575 0.549 0.48 0.411
0.35 0.39 0.42 0.44 0.45 0.45 0.44 0.41 0.39 0.34 0.28
0.26 0.3 0.32 0.33 0.34 0.33 0.32 0.3 0.27 0.22 0.17

 

Таблица 3. Результаты расчета динамической характеристики автомобиля Ford Mondeo 2.0 

 

По результатам, сведенным в таблицу 3, строим график динамической характеристики автомобиля (рис. 3):

 

7.2 Расчет мощностного баланса автомобиля

 

Определение мощности на колесах автомобиля на всех передачах при соответствующих скоростях коленчатого вала

 

-мощность, приведенная от двигателя к ведущим колесам автомобиля

 

8.3 Определение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления автомобиля на всех передачах при соответствующих угловых скоростя х коленчатого вала.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.