Расчет длины тормозного пути поезда — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчет длины тормозного пути поезда

2021-04-18 94
Расчет длины тормозного пути поезда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Расчёт тормозного пути по интервалам скорости

 

Степень обеспеченности поезда тормозными средствами оценивается расчетным тормозным коэффициентом

                                      ,                                        (4.1)

где P и Q – вес локомотива и состава, кН;

 – суммарное расчетное фактическое нажатие по всем осям в составе, кН.

Суммарное расчетное фактическое нажатие  находится по всем осям транспортных средств в поезде или составе по формуле

       (4.2)

где Кр1, Кр2, …, Крn – расчетные нажатия тормозных колодок на одну ось, кН;

а1, а2,…, аn – число тормозных осей данного транспортного средства;

n1, n2, …,nn – количество вагонов или локомотивов данного типа.

Вес состава:       

                                        (4.3)

Тогда расчетный тормозной коэффициент:

В последующих расчетах будут использованы различные проценты от числа  – от 0 до 100%.

Расчетный коэффициент трения тормозных колодок:

                                      ,                                        (4.4)

где h, f, e – коэффициенты для чугунных колодок. h = 0,27, е = 100; f = 5.

Удельная тормозная сила:

                                 ,                                   (4.5)

Удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу:

                       .                         (4.6)

Основное удельное сопротивление движению поезда на холостом ходу поезда:

                               ,                                 (4.7)

где W0’’ – основное удельное сопротивление движению состава, Н/кН.

              ,               (4.8)

где W08’’, W04’’, W0n’’ – основное удельное сопротивление движению восьмиосных, четырехосных и других типов вагонов, Н/кН.

                      ,                        (4.9)

                    ,                    (4.10)

где q0 – нагрузка на ось, равная 230 кН.

Общее удельное сопротивление движению, Н/кН:

                                    C = bт+W0x+ic.                                    (4.11)

Изменение скорости, км/ч:

                                      Δv = -0,1·C.                                      (4.12)

Скорость после торможения V, км/ч

                                      V = Vн+ΔV.                                      (4.13)

Средняя скорость, км/ч:

                                     .                                     (4.14)

Приращение длины тормозного пути в интервале Δt, м

                                          .                                 (4.15)

Получив для каждого интервала скоростей отрезки действительных тормозных путей ΔSд и сложив их поочерёдно от минимальной (остановочной) до максимальной (или требуемой для построения графика), занесли их в соответствующую графу в таблице 7.

Затем, складывая эти значения с ранее рассчитанным для данной скорости движения Sп, получили величину Sт для построения графика Sт=f(V0). Результаты расчётов записаны в таблицу 7.


 

Кроме того, по данным расчётов построены следующие зависимости: Sп, ∑ΔSд = f(V0), а также bт, W’’0, Wх, Wох = f(V0).

 

 Рисунок 4.1 – Зависимости Sт, Sп, ∑ΔSд = f(V0)

 

Рисунок 4.3 – Зависимости W’’0, Wх, Wох = f(V0)

Рисунок 4.2 – Зависимость bт = f(V0)

 

Из графиков видно, что с ростом скорости длина тормозного пути растёт, причём при малых значениях скоростей (до 35км/ч) преобладающее влияние оказывает величина подготовительного тормозного пути. Это объясняется тем, что на этом интервале общее сопротивление движению поезда максимально, следовательно, поезд тормозит быстрее и действительный тормозной путь получается небольшим.

С ростом скорости основная составляющая общего сопротивления движению поезда - тормозная сила - начинает уменьшаться из-за уменьшения коэффициента трения между колодкой и колесом, а действительный тормозной путь начинает расти, причём нелинейно, из-за аналогичной зависимости коэффициента трения от скорости движения.


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.