VII.Первый этап компоновки редуктора — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

VII.Первый этап компоновки редуктора

2021-04-18 123
VII.Первый этап компоновки редуктора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорный реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполнен в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышки редуктора, в масштабе 1:1.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии оси валов на расстоянии мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступице колеса равна ширине винца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса                    мм; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса мм;

в) принимаем расстояние между наружным колесом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса мм; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние надо брать от шестерни.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала на мете посадки подшипников мм и мм.

По таблице имеем:

Условное обозначение

 

 

 

 

грузоподъемность, кН

динамическая статическая
307 35 80 21 2,5 33,2 18,0
312 60 130 31 3,5 81,9 48

Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер мм. Принимаем    мм.

Измерением находим расстояние на ведущем валу мм и на ведомом мм.

Глубина гнезда подшипника; для подшипника 307 мм; мм; примем мм.

Толщину фланца  крышки подшипника принимают примерно равной диаметру отверстия; в этом фланце мм. Высоту головки болта примем мм. Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца примем на 5 мм больше шага. Таким образом, мм.

Измерением устанавливаем расстояние мм, определяющее положение звездочки относительно ближайшей опоры ведомого вала.

VIII.Проверка долговечности подшипника

Ведущий вал

Из предыдущих расчетов имеем Н, Н и Н; из первого этапа компоновки мм.

Реакции опор:

в плоскости xz       Н;

в плоскости yz       Н;

                               Н.

Проверка:

Суммарные реакции

 Н;

 Н.

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1. Намечаем радиальные шариковые подшипники 307: мм; мм; мм; кН; кН.

Эквивалентная нагрузка по формуле

,

в которой радиальная нагрузка Н; осевая нагрузка Н (вращается внутреннее кольцо);; коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров;.

Отношение; этой величине соответствует.

Отношение; и.

 Н.

Расчетная долговечность, млн.об.

 млн.об.

Расчетная долговечность, ч.

 ч,

что соответствует нормативу (от 10 до 36 тысяч часов).

Ведомый вал

несет такие же нагрузки, как и ведущий: Н, Н и Н.

Нагрузка на вал от цепной передачи Н.

Составляющие этой нагрузки

 Н.

Из первого этапа компоновки мм и мм.

Реакции опор:

в плоскости xz Н;

                   Н.

Проверка:

в плоскости yz   Н;

                      Н.

Проверка:.

Суммарные реакции

 Н;

 Н.

Выбираем подшипники по более нагруженной опоре 4.

Шариковые радиальные подшипники 312 средней серии: мм; мм;          мм; кН; кН.

Отношение; этой величине соответствует.

Отношение; следовательно, и. Поэтому                           

Н.

(Примем, учитывая, что цепная передача усиливает неравномерность нагружения.)

Расчетная долговечность, млн.об.

 млн.об.

Расчетная долговечность, ч.

 ч;

здесь об/мин – частота вращения ведомого вала.

Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 36000 ч (таков ресурс самого редуктора); но не должен быть меньше 10000 ч (максимально допустимая долговечность подшипника)

В нашем случае подшипники ведущего вала 307 имеют ресурс ч, а подшипники ведомого вала 312 имеют ресурс ч.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.