XII.Посадка зубчатого колеса, звездочки и подшипника — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

XII.Посадка зубчатого колеса, звездочки и подшипника

2021-04-18 86
XII.Посадка зубчатого колеса, звездочки и подшипника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.

Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора.

Шейка валов под подшипники выполняем с отклонением вала. Отклонения отверстий в корпусе под нагруженные кольца по.

XIII.Выбор сорта масла

Смазывания зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружения колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета масла на 1 кВт передаваемой мощности: дм3.

По таблице устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях МПа и скорости м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м2/с.

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.

XIV.Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов вала:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распоротую втулку, мазеудерживающие кольцо и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед остановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Долее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Заключение

Мною спроектирован привод с одноступенчатым редуктором и цепной передачей.

В процессе проектирования был проведен кинематический расчет и получено, что угловая скорость на валу шестерни равна 101,8 рад/с, на валу колеса 20,36 рад/с и на валу барабана 6,9 рад/с. В результате расчетов получено общее передаточное отношение равное 14,75 и передаточные числа: для цепной передачи 2,95; для всего редуктора 5.

Вращающий момент на валу барабана в 2,95 раз больше, чем на валу колеса и в 14,7 раз больше, чем на валу шестерни.

Контактное напряжение для зубчатого колеса равно 367 МПа, а допустимое напряжение равно 410 МПа. И напряжение изгиба для колеса равно 86 МПа, а допустимое напряжение изгиба для колеса равно 206 МПа. А значит условия и выполнены.

Затем рассчитано межосевое расстояние, которое равно 180 мм, и проведена проверка на контактное и изгибное напряжения, которая показала, что напряжения допустимы.

При расчетах конструктивных размеров корпуса редуктора были приняты: фундаментальный болт с резьбой М20, болт крепящий крышку к корпусу у подшипника с резьбой М16 и болт соединяющий крышку с корпусом с резьбой М12.

Проведена проверка долговечности подшипника и получено, что подшипник на ведомом валу имеет расчетную долговечность в 2,5 раз больше чем на ведущем валу.

Так же проведена проверка на расчетное напряжение смятия, и она показала, что на ведущем валу, на ведомом валу под звездочкой и под зубчатым колесом расчетное напряжение смятия допустимо.

В конце уточнен расчет валов и определено, что сечение К-К самое опасное, т.к. коэффициент запаса прочности.

Список литературы

• Курсовое проектирование деталей машин./С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416с.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.