Причины возникновеняи неисправностей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Причины возникновеняи неисправностей

2021-04-18 178
Причины возникновеняи неисправностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Причины возникновения неисправностей

Автомобильные кондиционеры находятся в несравнимо худших условиях, чем обычные бытовые агрегаты. И главные их враги, а, следовательно, источники неприятностей – грязь и коррозионные процессы. Еще одна распространенная причина необходимости ремонта кондиционера автомобиля – неправильные действия самого владельца авто. К примеру, буксируя автомобиль, хозяин может нечаянно зацепить трос за элементы кондиционера. Кроме того, ремонт  автокондиционера может понадобится по следующим причинам:

1. Компрессор заклинило. Если система по какой-либо причине разгерметизировалась, а владелец авто проигнорировал поломку, то масло, находящееся в системе, стекает и скапливается в нижней части компрессора.

2. Коррозионный процесс захватывает компрессор и терморегулирующий вентиль. В итоге, ТРВ может «подвиснуть», а при попытках реанимации системы, компрессор грохочет и не хочет проворачиваться. Части графитовых компрессионных колец и уличные загрязнения начинают перемещаться по системе, совершенно забивая ТРВ. В результате становятся необходимы замена компрессора и масла, а также промывка всей системы, сопровождающаяся снятием всех трубок и конденсора.

2. Негерметичность. Ее причиной, помимо коррозии, может стать износ и рассыхание резиновых прокладок. Со временем из-за воздействия температуры или неаккуратного демонтажа, прокладки «дубеют», на них могут появляться заусенцы. Течь также могут дать шланги высокого давления или сальник компрессора.

3. Непроходимость системы. Причина – грязь, попавшая в систему. Решение проблемы требует промывки всей системы и замены масла. Нередко демонтаж ТРВ требует снятия торпеды, что является трудоемким и дорогостоящим процессом.

4. Чрезмерное давление. Причиной возникновения избыточных давлений может стать, к примеру, ситуация, когда при очередной заправке вкачивают лишний фреон или масло. Также чрезмерное давление может возникнуть при недостаточном охлаждении конденсатора, неисправности воздушных заслонок или из-за засорения фильтра тонкой очистки воздуха в салоне.

Часто бывает, что кондиционер работает, а холод не поступает в достаточном количестве. Обычно, воздушные заслонки, от которых зависят потоки горячего и холодного воздуха, продуцируемые печкой и кондиционером, соответственно, оснащены электроприводом. Их поломка – редкое событие. А вот ослабление воздушного потока при максимальных оборотах вентилятора случается довольно часто.

 

 

 

II. Технологический процесс заправки и ремонта Автокондиционера

Технология процесса работы с авто кондиционерами делиться на 2 части Ремонт-Заправка и Диагностика

В свою очередь они деляться еше на несколько

ДИАГНОСТИКА

Диагностика включает себя комплекс действий которые разбиты на 3 группы

проверка герметичности, давления (анализ механической части);-1
проверка системы подачи воздуха (анализ функциональной части);-2
 проверка электросистемы (анализ автоматической части).-3

 

П еред началом каждой заправки специалисты в обязательном порядке проводят диагностику автокондиционера, которая включает в себя:

 

визуальный осмотр устройств и систем;

 

проверку по показаниям манометра работоспособности компрессора.

 

Специалисты визуально проверяют:

Степень изношенности и с натяжения приводного ремня компрессора;

Биение шкива компрессора;

Состояние всех шлангов и магистралей на наличие перегибов, которые препятствуют Нормальной циркуляции фреона в системе;

Наличие подтеков масла в многочисленных местах соединений;

Чистоту поверхности конденсатора и радиатора автокондиционера;

Чистоту испарителя и салонного фильтра;

Работоспособность как вентилятора отопителя, так и вентилятора охлаждения.

 

1- Диагностика системы автокондиционера на герметичность при помощи электронного течеискателя

Принцип этой диагностики очень прост. В щупе течеискателя расположен достаточно чувствительный сенсор, реагирующий на хладагент. При его приближении сенсора к месту, где существует утечка того же фреона, течеискатель реагирует на это и издает как звуковой сигнал, так и подсвечивает светодиоды. Электронный течеискатель имеет низкий порог срабатывания на течь фреона, а это свою очередь препятствует точной диагностики, если герметичность системы сильно нарушена. Поэтому найти место утечки фреона данным способом нельзя. На помощь специалистам приходит ультрафиолетовая диагностика, которая является дополнительной процедурой обследования системы. Она не является обязательной к проведению.

.

2- Проверка работоспособности компрессора по показаниям манометров

В процессе данной проверки специалист определяет давление, созданное компрессором на выходе, а также правильность срабатывания электромагнитной муфты. Также контролируется наличие посторонних шумов при работе компрессора, а именно:

сильный шум в районе шкива компрессора говорит о неисправности подшипника шкива;

резкий стук при работающем компрессоре указывает на внутренние повреждения, а также на значительный износ его деталей;

минимальное давление на выходе укажет на сильный износ поршневой, ротора и спиралей или на наличие неисправности в согласующем устройстве клапанов.

 Найти неисправность в автокондиционере помогут не только визуальные методы, но и, применение флуоресцентного красителя.

 

 3- Проверка электроники которая отвечает за кондиционер. Это проверка всех датчиков и так далее.

 

ЗАПРАВКА

 

Перед тем как заправить автокондиционер механик обязан проверить герметичность системы. Если в ней не обнаружено утечек, то остается только заправить кондиционер.

Если не сделать эти действия то есть вероятность что в кондиционер попал воздух и пар воды а это губительндо для кондиционера.

 

Процесс забора воздуха из системы

Перед заправкой автокондиционера нужно убрать воздух и пары воды из системы кондиционирования, а для этих целей к ней мастер подключает специальное устройство - вакуумный насос. В процесс работы этого насоса толстенные резиновые шланги, которые нельзя было сдавить пальцами, буквально на глазах сплющиваются и превращаются в сморщенные куски резины. Не всегда нужно проводить вакуумирование системы, к примеру, при дозаправке авто кондиционера.

 

Наполнение системы фреоном

После того, как из системы был удален воздух и пары воды, можно приступать к закачке нужного количества газа. Опустим некоторые детали и в 2-х словах опишем всю технологию, которая происходит при заправке автокондиционера. Вначале мастер должен отмерить фреон. Для этих целей можно воспользоваться 2-мя способами, а именно используя электронные весы, на которые ставится баллон фреоном, или по специальной мерной колбе. Применение последнего способа определения количество жидкости, гораздо удобнее и быстрее. Жидкий газ постепенно закачивается в специальную колбу из металлического баллона. За его количеством нужно постоянно наблюдать по хорошо видной мерной шкале, которая градуируется в граммах. После того как колба наполнится, мастер открывает краны, и газ (фреон) стремительно подается по трубкам внутрь системы кондиционера. Но из-за того, что вначале происходит процесс выравнивания давлений в колбе и в самой системе, то весь газ не может полностью войти в систему. Для того. чтобы "запихнуть" его полностью, на мерной колбе имеется специальный нагревательный элемент, который поднимает в ней давление газа. Есть и другой способ заправки кондиционера авто – это использование для этих целей порта обратной магистрали, когда компрессор включен. В данном случае компрессор сам засасывает газ в систему. Если в системе есть специальный смотровой глазок, то за уровнем заправки системы можно отследить и по нему. Иногда нужно вместе с фреоном в систему кондиционирования заправить масло или специальный краситель, который виден в темноте в УФ - лучах. Ультрафиолетовый краситель применяется в том случае, если необходимо быстро обнаружить в системе утечку фреона. Все это делается через техническое отверстие - инжектор.

 

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Промывка системы кондиционирования необходима, если в системе есть влага, остатки грязного масла и много численных продукты от износа компрессора и многое другое. Она также нужна, если автомобиль продолжительный промежуток времени эксплуатировался с разгерметизированной системой, в результате не герметичности системы кондиционирования или заклинивания компрессора с образованием аллюминевой стружки.

В данной ситуации заменой компрессора обойтись нельзя, т.к. продукты от износа старого компрессора, а это и тефлоновое покрытие поршней, и алюминиевая стружка, уже попали в систему кондиционирования и успели нанести ей необратимый вред. Вот поэтому перед установкой нового компрессора нужно их удалить, т.к. в противном случае после включения кондиционера стружка попадет в новый компрессор, и он быстро выведет его из строя.

Для промывки кондиционера нужно демонтировать и компрессор, и осушитель, и ТРВ (расширительная трубка). Вся система с помощью уникальных переходников вновь собирается в замкнутый контур, а затем тщательно промывается специальными жидкостями. А так же необходимо заменить осушитель (фильтр автокондиционера) и ТРВ (расширительная трубка) нужно будет менять на новые, при этом замене подлежит и полный комплект всех уплотнений.

Для надежной промывки автокондиционера применяют специальный состав, удаляющий эффективно загрязнения со всех внутренних поверхностей как фреонопроводов, так и теплообменников. Этот состав не оказывает негативного воздействия на промываемые детали и не задерживается в системе автокондиционера.

Выводы: Промывка всей системы автокондиционера нужна при замене неисправного компрессора кондиционера на новый компрессор, при условии, что в системе находятся продукты износа от старого компрессора или если система продолжительное время была не герметичной.

РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРОВ

В кондиционере может сломаться абсолютно все, рассмотрим некоторые моменты.

 

 

Основные неисправности кондиционеров

1. Отсутствие герметичности в системе кондиционирования.

Ремонт автокондиционера в данном случае будет осуществлен путем замены вышедшей из строя детали или ее восстановления, если она сделана из алюминия. Для этих целей используют  аргонную сварку. Если после диагностирования выяснится, что утечка фреона происходит через специальные резиновые уплотнения компрессора, то потребуется его ремонт или замена компрессора.

 

2. Неисправность компрессора автокондиционера.

 В этой ситуации предлогается произвести его ремонт или замену на новый агрегат. В большинстве случаев для устранения данной проблемы в хорошем СТО проводится комплекс мероприятий, таких как тщательная промывка системы, замена осушителя на новый или замена радиатора.

 

3. Неисправности в электрической оснастке автокондиционера, а это может быть датчик давления и термостат, электромагнитная муфта и проводка, блок управления АС и вентилятор охлаждения, и многое другое.

 

4. Неэффективная работа кондиционера, вызванная забитым грязью и июньским тополиным пухом конденсатара, разрушенностью ламелей радиатора и это все усугубляется высокой температурой уличного воздуха. Устраняется данный недуг тщательной промывкой радиатора специальными моющими средствами, его восстановлением или заменой.

 

5. Хладагент в системе плохо циркулирует. Причиной данной неисправности может быть многие факторы, а именно даже частично закрытие терморасширительного вентиля (ТРВ) или расширительной трубки, загрязнение осушителя (фильтра системы АС), замятие магистралей системы. Решение этой проблемы сводится к восстановлению нормальной циркуляции фреона в системе или замена неисправного элемента.

 

Выводы: Исходя их выше сказанного можно сделать вывод, что самым слабым местом в системе кондиционирования авто является компрессор. Если при его работе из под капота слышен сильный шум, не надо ездить до последнего момента, когда компрессор заклинит и вам за эту беспечность придется выложить кругленькую сумму для того, чтобы жарким летом наслаждаться нежной прохладой. А нужно было только заменить подшипник и все.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.