Основные принципы выбора ERP-системы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основные принципы выбора ERP-системы

2021-04-18 101
Основные принципы выбора ERP-системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выборе ERP-системы необходимо обратить особое внимание на следующие основные моменты:

1. Имидж фирмы-разработчика, время ее работы на рынке, репутация самой системы и общее количество успешных внедрений. Однако солидность фирмы не является главным фактором выбора. Многие аутсайдеры и новички рынка (не обладающие ежегодными миллионными оборотами и тысячами клиентов) предлагают интересные решения, основанные на современных технологиях и по вполне разумной цене. Большое число внедрений может быть также заслугой маркетинга (гениальность маркетинговой тактики и стратегии Билла Гейтса служит тому примером), а не действительным качеством системы. На российском рынке есть несколько «раскрученных» западных и отечественных программных систем управления предприятием, однако стоит только в разговоре с ИТ-менеджерами крупных компаний упомянуть их название, как те высказывают о данных системах совсем нелицеприятную оценку (намучившись с ними в процессе внедрения и эксплуатации). Известны, по крайней мере, несколько случаев, когда предприятия по нескольку раз меняли свои ERP-системы, обладающие известными на российском рынке брэндами (причем, как западные, так и российские).Главной причиной замены этих систем являлось разочарование предприятий (недостаточная функциональность систем, низкая скорость работы, малая масштабируемость, плохое качество сопровождения при необходимости доработки систем и др.).

2. Число успешных внедрений в России. В первую очередь, имеются в виду комплексные внедрения. Важно также знать, есть ли внедрения на родственных отраслевых предприятиях и потребовалась ли помощь внешних консультантов. Необходимо также посмотреть, как реально работает система хотя бы на одном-двух объектах и пообщаться с ИТ-менеджерами и ее рядовыми пользователями (никакие маркетинговые материалы или даже статьи в специализированных изданиях не помогут составить более или менее полное представление о реальных возможностях системы – в некоторых случаях они даже вредны!). Однако следует всегда помнить о том, что любая (даже чрезвычайно функционально богатая) ERP-система настраивается под потребности конкретного предприятия (а полностью одинаковых предприятий даже в рамках одной отрасли просто не существует). В этом случае важно понять, способна ли фирма-разработчик в разумные сроки «дописать» поставляемую систему под функциональность, необходимую предприятию-заказчику.

3. Гибкость и открытость. Является одним из важнейших принципов выбора ERP-системы. В соответствии с мировым опытом, срок полнофункционального внедрения ERP-системы обычно длится не менее 3 лет, а полноценно работать она должна не менее 10 лет. За это время предприятие значительно меняется (его продукция, оргштатная структура, организация управления, бизнес-процессы, роли и полномочия должностных лиц и др.). ПО управления предприятием должно меняться вместе с производством. Оно должно позволять легко менять АРМы и меню, формировать отчеты и справки, делать произвольные выборки информации в удобном представлении, менять бизнес-процессы и алгоритмы путем параметрической настройки и др. Система должна легко настраиваться и интегрироваться в рамках ИИС предприятия с другим ПО (например, с корпоративным ПО расчета зарплаты или управления персоналом, ПО управления документооборотом, CAD/CAM/CAE-системами, PDM-системами и др.). Важным моментом при этом является то, что все необходимые доработки системы должна делать фирма-разработчик, юридически отвечающая перед предприятием за качество своей работы.

4. Терминология. При анализе западной системы необходимо внимательно проанализировать ее терминологию и качество русификации. Документация и HELPы должны быть полными, ясными и понятными, а терминология – привычной. В свою очередь, сопроводительная документация на российскую систему тоже должна быть полной и доступной для понимания.

5. Качество локализации западной системы. Российская экономика обладает своей спецификой (юридической, бухгалтерской, налоговой и др.). В конструкторской и технологической подготовке производства в России повсеместно приняты стандарты ЕСКД и ЕСТД. На западных предприятиях принята предметно замкнутая организация производства, а в России более привычна технологическая специализация. На Западе – безцеховая структура управления, а в России – цеховая. Система должна также учитывать такие российские реалии, как цепочки зачетов, предоплата, оплата в неденежной форме и др.

6. Российская компания, занимающаяся локализацией и внедрением западной системы (или разработкой и внедрением российской системы). Опыт работы и квалификация ее сотрудников, реальное знание ими производства, подходы к внедрению, количество успешно реализованных проектов, реальная поддержка изменений российского законодательства во внедренной и сопровождаемой системе.

7. Географическая близость фирмы-разработчика или компании-внедренца. Понятно, что легче и удобнее взаимодействовать с фирмой, сотрудники которой смогут оперативно (в течение считанных часов) появиться на предприятии, где работает внедренная ими система. Географическая близость важна и при необходимости доработки системы, так как фирма-разработчик обычно всегда закладывает в стоимость доработки командировочные

расходы (нельзя забывать и про увеличение длительности и неудобства проекта доработки, если фирма-разработчик находится достаточно далеко).

8. Приемлемость цены системы. Следует учитывать, что на весь цикл установки ERP-системы (покупку, внедрение, сопровождение, развитие) придется потратить в несколько раз больше средств, чем на приобретение самого ПО (с коэффициентом 3.0-10.0). При этом, чем сложнее и дороже внедряемая ERP-система, тем выше будет коэффициент.

9. Возможность помодульного приобретения системы. Для экономии средств должна существовать возможность приобретения и внедрения ERP-системы помодульно и только на необходимое число рабочих мест. Покупка полного комплекта модулей системы сразу – не лучший вариант, так как все модули будут внедрены только через несколько лет, а за это время некоторые из них могут уже устареть (как и сама система).

Основные технические требования к ERP-системе

Выбираемая ERP-система должна соответствовать следующим общим техническим требованиям (по крайней мере, большинству из них):

1. Возможность интеграции с большим числом программных продуктов (с минимальнымуровнем интеграции – на уровне открытыхкодов командной строки или поддержкойстандарта OLE Automation).

2. Обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам. Наличие в составе ERP-системы сертифицированных ФАПСИ программно-аппаратных средств защитыинформации (позволяющих шифровать данные, поддерживающих электронную цифровую подпись и аутентифицирующих на ее основе пользователей). Эффективность программных средств защиты может быть также существенно повышена за счет применения аппаратных и биометрических средств (аппаратныхключей, смарт-карт, устройств распознаванияотпечатков пальцев, сетчатки глаза, голоса, лица, оцифрованной подписи и др.), появившихсяв последнее время на российском рынке.

Масштабируемость.

4. Модульный принцип построения системы из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов (API, COM и др.).

5. Желательно применение 3-звенной архитектуры (сервер базы данных, сервер приложений, клиент) с возможностью использования «тупых терминалов». Клиент может быть«толстым» или «тонким».

6. Система должна иметь возможность миграции с платформы на платформу. Обязательнодолжны быть версии для ОС MS Windows NT,Novell NetWare и UNIX (и ее клонов).

7. В набор СУБД, поддерживаемых выбираемой ERP-системой, обязательно должно входить распространенное в России ПО (например,Oracle, Sybase, MS SQL Server, Informix и др).

8. Поддержка технологий распределенной обработки информации, технологий Интернет/интранет с возможностью работы через «тонкого клиента». Такое техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных (библиотеки документов, базы данных) из локальных, корпоративных иглобальных сетей, не требуя существенныхзатрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, надежностии безопасности хранения данных.

9. Поддержка технологий многоуровневого электронного архивирования информации на различных носителях (дисковых массивах,CD-ROM, CD-RW, магнитооптических дискахи библиотеках, ленточных библиотеках и др.).

10. Наличие аналитических возможностей и встроенных инструментальных средств ( позволяющих самостоятельно наращивать функциональность установленной ERP-системы).

11. Удовлетворительные эксплуатационные характеристики (легкость администрирования,эргономичность, русскоязычный интерфейс идр.).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.