Изучение приёма (используют наглядность). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Изучение приёма (используют наглядность).

2021-04-18 174
Изучение приёма (используют наглядность). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На этом этапе ученики усваивают суть приёма: какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия. На этом этапе детей знакомят с приёмом  ± 2 и разбирают случаи  +2=  +1+1 и  -2=  -1-1. При введении вычислительных приёмов целесообразно использовать наглядность (линейка, числовой луч, кружки и т.д.)

3. Формирование вычислительных умений (т.е. умений правильно и осознано выполнять действия).

На этом этапе дети должны выполнять математические вычисления с подробной записью и объяснением. Например: 6+2=6+1+1=8

4. Формирование вычислительного навыка (он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий)  – составление и заучивание сводной таблицы.

На этом этапе ученики должны твёрдо овладеть вычислительным навыком. Формирование вычислительного навыка происходит через урок после формирования вычислительных умений. Выполняются краткие записи 6+2=8. Затем составляются таблицы  ± 2, даётся установка на их запоминание и отрабатываются знания таблиц до совершенства. Используют различные диктанты, дидактические игры, устный счёт, работу с карточками. Эта работа длительная и может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель.

Фрагмент урока.

Предмет: математика

Класс: 1 класс      Часть: 1 часть

УМК: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Школа России»          

Тема урока: «Присчитывание и отсчитывание по частям. Присчитывание и отсчитывание 2.»

Цель урока: познакомить детей с приёмом присчитывания и отсчитывания по 2; сформировать вычислительные умения и навыки присчитывания и отсчитывания по 2.

Задачи:

1. Повторить приёмы присчитывания и отсчитывания по 1. Закрепить уже имеющиеся знания таблицы  ± 1.

2. Повторить конкретный смысл сложения и вычитания.

3. Познакомит детей с приёмом присчитывания и отсчитывания по 2.

4. Сформировать вычислительные умения присчитывания и отсчитывания по 2.

5. Сформировать вычислительные навыки присчитывания и отсчитывания по 2.

Оборудование:

Для учителя: учебник математики часть 1 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, дидактический материал.

Для детей: учебник математики часть 1 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь; индивидуальный дидактический материал.

 

Этап урока и его задачи Содержание и работа Оформление доски
Подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема Задачи: 1. Повторить приёмы присчитывания и отсчитывания по 1. Закрепить уже имеющиеся знания таблицы  ± 1. 2. Повторить конкретный смысл сложения и вычитания. Скажем здравствуйте руками, Скажем здравствуйте глазами, Скажем здравствуйте мы ртом, Станет радостно кругом  - Здравствуйте, дети! (Здравствуйте)  - Я очень рада вас всех видеть! Садитесь. Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране математики. Сегодня у нас новая занимательная тема «Присчитывание и отсчитывание по частям», и первое, чему мы научимся, это присчитывать и отсчитывать 2. - Прежде чем мы начнём нашу новую тему, давайте сыграем в игру «Калькулятор». Я буду говорить выражения, а вы мне правильный ответ. (Давайте) - 3+1? (4) - 7+1? (8) - 2+1? (3) - 2-1? (1) - 6-1? (5) - 5-1? (4) - 8+1? (9) - 8-1? (7) - 5+1? (6) - Молодцы! Вы правились с заданием! - А сейчас мы восстановим математическую цепочку. Кто хочет принять участие? (Я,я….) - Маша и Петя выходите к доске. А остальные внимательно смотрят и проверяют. - Ребята, кто согласен с Машей? Поднимите руку. - Правильно. Маша совершенно верно выполнила задание. - А кто согласен с Петей? Поднимите руку. - И тут вы не ошиблись. Петя тоже совершенно правильно выполнил задание. - А теперь давайте откроем учебник на странице 82 и составим рассказ по картинкам. Кто хочешь рассказать, что у него получилось? (На кормушке сидело 2 воробушка, прилетело ещё два; на дереве висело 6 вишенок, две сорвали птицы) - Молодцы! А теперь давайте посмотрим выражения и схемы рядом с картинками. Кто объяснит схему рядом с правой картинкой? (На схеме показано, что сначала на дереве висело 6 вишенок, а зачёркнутые круги обозначают сколько ягод сорвали птицы) - Правильно. Сколько же ягод сорвали птицы? (2) А как вычитали? (По одному) - Всё правильно, мы из 6 два раза вычли по одному. - А под левой картинкой? (На схеме зелёные треугольники обозначают, сколько птиц сидели на кормушке, красный треугольник показывает, что сначала прилетела одна птица, а голубой треугольник обозначает, что затем прилетела ещё одна) - Всё правильно. — Как думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 2) На доске написана тема урока:   «Присчитывание и отсчитывание по частям. Присчитывание и отсчитывание по 2»   Учитель называет детям в разном порядке выражения из изученных таблиц  ± 1     У доски работают два ученика. Один восстанавливает цепочку и ставит над стрелками знаки действий, другой заполняет пропуски в примерах.  
Изучение приёма Задачи: 1. Познакомить детей с приёмом присчитывания и отсчитывания по 2. - А я вам расскажу небольшую историю. Вы внимательно слушайте и помогайте мне. - Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзине у зайчика уже есть 3 морковки. Положите столько же кругов на парту. — Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать? (Сорвет 1 морковку, положит в корзину) — Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 круг на парту. — Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положил ее в корзину. (Учащиеся кладут еще 1 круг на парту) — Сколько морковок сорвал зайчик? (2) — Сколько кругов вы положили на парту? (2) — Как прибавляли 2? (Сначала прибавили 1, потом еще 1) — Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5) — Сколько кругов у вас на парте? (5) — Как мы получили число 5? (3 + 2 = 5) — Сделайте вывод: как прибавить число 2? (Прибавить сначала 1, а потом еще 1) — Пришел зайчик домой, а его уже ждут ежик и белочка. Сколько друзей пришло к зайчику? (2) — Зайчик угостил сначала белочку, она взяла 1 морковку. (Учащиеся зачёркивают 1 круг) — Потом зайчик угостил ежика. Он взял 1 морковку. (Учащиеся зачёркивают еще 1 круг) — Сколько всего морковок взяли из корзины? (2) — Как брали 2 морковки? (Сначала взяли 1, потом еще 1) — Сколько кругов вы убрали? (2) — Как убрали 2 круги? (Сначала убрали 1, потом еще 1) — Сколько морковок осталось в корзине? (3) — Сколько фигур осталось у вас на столе? (3) — Как получили число 3? (5 — 2 = 3) — Сделайте вывод: как вычесть число 2? (Вычесть сначала 1, потом еще 1) - А теперь отдохнём. Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) -- Садитесь. Посмотрите глазками вверх. А теперь в сторону, в другую. Зажмурьте глазки. Теперь медленно откройте.Вы большие молодцы! Идём дальше.                                                
Формирование вычислительных умений Задачи: 1. Сформировать вычислительные умения присчитывания и отсчитывания по 2. – Откроем учебник на странице 84 и рассмотрим рисунки. – Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (На диване сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диване?) -Верно. Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один) – Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы) – А теперь составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал втором выражению: 6+2.(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?) – Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один) – Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7 7 + 1 = 8; стало 8 машин) - Обратимся к номеру 1 на странице 84. Кто может объяснить первое выражение? (Чтобы из восьми вычесть 2, нужно из восьми сначала вычесть 1, получится 7, а затем из семи вычесть ещё 1, получится 6) - Кто считает также? Поднимите руку. Верно. Теперь объясним второй и третий пример. (Чтобы из девяти вычесть 2, нужно из восьми сначала вычесть 1, получится 8, а затем из восьми вычесть ещё 1, получится 7; чтобы к четырём прибавить 2, нужно к четырём сначала прибавить 1, получится 5, а затем к пяти прибавить ещё 1, получится 6) - Кто считает также? Поднимите руку. Молодцы, это верный ответ. - Посмотрим на номер 2 на этой же странице. Вам нужно решите примеры с объяснением, пользуясь числовым рядом. (Учащиеся объясняют, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ) - На доске написаны выражения, вы по очереди, начиная с первого ряда, подходите к доске и подробно с объяснением находите их значения (один ученик – одно выражения). В это время другие ученики следят за доской и записывают выражения в тетрадь. - Молодцы! Вы великолепно справились с заданиями. Но мы с вами шагаем дальше.       Учитель спрашивает трёх учеников по желанию     Учитель спрашивает двух учеников по желанию   На доске написаны выражения(для каждого ученика) 3+2; 7-2; 9-2; 3-2; 6+2; 4-2; 5-2; 7+2; 4+2; 8+2; 5+2; 6-2; 8-2; 10-2
Формирование вычислительного навыка– составление и заучивание сводной таблицы. Задачи: 1. Сформировать вычислительные навыки присчитывания и отсчитывания по 2. - Откроем учебник на странице 85. Вариант 1 составляет рассказ к записи со знаком +, вариант 2  к записи со знаком – (В магазине было 3 больших куклы и 2 маленьких. Сколько всего кукол было в магазине?; В магазине было 4 медведя, мальчик захотел купить два медведя. Сколько медведей останется в магазине?)   - Сейчас вы будете работать в парах. Положите пред собой карточки с выражениями. Ребята, которые сидят на 1 варианте будут «учителями». Вы показываете карточку с выражением, а ребята, сидящие на 2 варианте «ученики». Вы показываете карточку со значением выражения. По моему хлопку вы меняетесь ролями. Начали. (Хлопок) Закончили.   - Кто правильно решил все примеры? Поднимите руку.   - Вы большие молодцы!   - Кто допустил одну ошибку?   - Вы тоже большие молодцы, но нужно ещё потренироваться.   - Кто допустил больше 2 ошибок?   - Не переживайте. Вы отлично справились с заданием, но нужно ещё поупражняться в решении выражений. - Наш урок подходит к концу. Откроем 92 страничку учебника. На ней мы видим таблицу. Дома вы спишете эту таблицу себе в тетрадь и найдёте значения выражений. А также постараетесь запомнить эту таблицу наизусть. Не пугайтесь, большинство выражений вам знакомо. – Чему же мы научились на уроке? (прибавлять и вычитать 2) – Какое задание вам запомнилось больше всего? (Ответы детей) - Что для вас показалось сложнее всего на уроке? (Ответы детей) - Ну вот и долгожданный звонок. Всем спасибо. Идите отдыхать.

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.