Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-01-31 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экскурсия в зоопарк кончилась, но дети на уроке никак не могли еще успокоиться.
По просьбе ребят учительница Неля Ивановна взяла в класс новеньких – Васю и Иру. Неля Ивановна сказала:
– Ира Сосискина, ты садись за парту рядом с Зоей Милочкиной, а Вася Сарделькин уже, по‑моему, подружился с Мишей Шустриковым. Теперь, ребята, успокойтесь, будем решать задачу для закрепления знаний. Послушайте условие: «В международном автопробеге по Африке участвовало 350 машин. Экипаж каждой машины состоял из трех спортсменов. 105 машин не дошли до финиша. Сколько спортсменов прибыли к финишу?»
Вася Сарделькин поднял руку.
– Как? Вася, ты уже решил? – удивилась Неля Ивановна.
– Конечно.
– Сколько же?
– Двое.
– Нет, так не может быть… Подумай.
– Я подумал и увидел, как все было… Машины мчались по Африканской пустыне, из‑под колес вылетал песок. Некоторые машины зарывались в песке. Перегревшиеся моторы ревели, вода в радиаторах закипала, ветер поднимал песчаную бурю, и на зубах у водителей скрипел песок. Колеса буксовали. Одна… Вторая… Сто машин остались в песчаной пустыне… Остальные продолжали свой путь. Но тут на дорогу стали выходить крокодилы. Вылезали бегемоты и носороги… Машины поворачивали назад. Потом вышли из‑за скал разъяренные песчаной бурей львы. Вы слышали, как они рычали… И только мы с Ирой Сосискиной ехали дальше.
– Почему вы? – возразила Неля Ивановна. – Экипаж состоял из трех человек.
– Верно. И Миша Шустриков.
– А я? – спросила Зоя Милочкина.
Вася Сарделькин оглянулся на нее и засмеялся.
– Мы Милочкину сунули в багажник.
Зоя была смешливой и сразу засмеялась. А с ней весь класс.
– Значит, – сказала учительница, – все ты не правильно решил: даже по твоим расчетам четыре спорт смена пришли к финишу. А теперь, чтоб вы не срывали урок, пусть ваш экипаж в полном составе выйдет из класса.
|
Все засмеялись и только Ира Сосискина заплакала. В коридоре Ира Сосискина сказала, хныкая:
– Зачем ты сорвал урок? Так хотелось поучиться.
Вася Сарделькин не ответил, а тихонько толкнул ее в бок. Из другой двери класса вышел Жиртрестсосисок Лёлик – наверное, его тоже выгнали.
Он зло поглядел кругом – и его глаза встретились с глазами Иры Сосискиной.
– А, вот вы где?! – вскричал Лёлик.
Ира Сосискина побежала, не остался на месте и Вася. Лёлик кинулся за ними. Но Миша Шустриков подставил ножку, и Лёлик с грохотом растянулся в коридоре, из его кармана выпали вилка с ножиком.
Глава 7. Это не только кино
Жиртрестсосисок растянулся в коридоре. А Миша с Зоей бросились догонять своих новых друзей.
Они нашли их во дворе, где на Васю Сарделькина и Иру Сосискину напал здоровенный рыжий кот. Кот, почувствовав сладостный сосисочно‑сарделечный запах, жадно прыгнул и тут же получил саблей по носу. От неожиданности кот перевернулся.
В это время и появились Миша с Зоей.
Миша Шустриков закричал на кота:
– Васька, ты что? Своих не узнал?
– Ах, это мой тезка, – засмеялся Вася Сарделькин и, не раздумывая ни секунды, подскочил к коту, поцеловал его в нос, да еще дернул за усы.
От такой бесцеремонности рыжий котище растерялся, страшно сконфузился, поджав голову и хвост, побежал прочь со двора.
А вслед ему несся смех Васи Сарделькина:
– Тезка, куда же ты? Я тебя еще поцелую да дерну за усы, чтобы они длиннее выросли.
Зоя Милочкина захохотала и зааплодировала. А Ира Сосискина незаметно вытирала испуганные слезы. Миша Шустриков предложил:
– Пошли, ребята, в Парк культуры, там можно на колесе покататься.
– Хорошо, мы пойдем, – сказала Ира Сосискина и строго добавила, явно подражая учительнице Неле Ивановне: – Только чтоб никаких приключений.
|
Миша Шустриков хорошо знал дорогу. Это было сравнительно недалеко, и они решили идти пешком. Ребята с радостью думали о том, как покатаются на аттракционном колесе. У Миши Шустрикова было немножко денег, и он их хвастливо показывал, потом гремел ими в кармане. Новые друзья уже подходили к парку, уже видели колесо с лодочками, когда дорогу преградила плотная толпа любопытствующих людей. Ребята, конечно, тут же ввинтились в толпу и скоро оказались на открытом пространстве. Здесь снималось кино. Режиссер в шапочке с большим козырьком кричал в мегафон:
– Внимание, тишина на площадке, все приготовились…
На бревне сидел военный в форме полковника. Он что‑то писал.
– Стоп! – остановил режиссер оператора, который стоял у съемочной камеры.
Режиссер увидел Васю, Иру, Мишу и Зою.
– Ребята, – позвал он их. – Идите сюда.
В знак согласия Вася Сарделькин взмахнул саблей, и ребята подошли.
– Вы, может быть, нам пригодитесь. Тут снимается один эпизод с лошадьми. Вы не испугаетесь только посидеть на лошадях? Лошадей будут крепко держать.
– Не нужно, – сказал Вася Сарделькин и тут же сфантазировал: – Мы – деревенские, конюху в деревне помогали.
– Ах вот как?! Ну, отлично, – и распорядился: – Приведите лошадей.
Помощники привели двух лошадей, гнедую и пегую.
Вася Сарделькин и Ира Сосискина сели на гнедую, а Миша с Зоей – на пегую.
– Фильм будет веселый, игровой, – объяснил режиссер. – Вы должны в лесу разыскать партизан и передать им важное сообщение. У вас будет и пароль, ну хотя бы такой: В какой сказке великого русского писателя пожилая женщина вдруг захотела жить в «Окияне‑море»? Пароль скажете командиру партизанского отряда, ему же надо передать послание.
С бревна встал полковник, который писал, протянул бумагу:
– Оно зашифровано, но командир поймет. Пусть обратит внимание на первые буквы каждой строчки.
Вася Сарделькин взял бумагу, спрятал под тельняшку. Поднял саблю:
– Клянусь, будет доставлено.
– Нет, – сказал режиссер. – Только посидите на лошадях и все. А мы вас потом заменим ребятами‑артистами.
– Заменять не надо. Мы готовы к любым приключениям. Пусть отойдут от лошадей, – сказал Вася Сарделькин.
– Отойдите, – приказал помощник режиссера.
– Приготовились. Мотор! – сказал режиссер оператору.
|
В этот момент Вася Сарделькин ударил лошадь ногами в бока. Она взвилась на дыбки. Ребята едва удержались. Лошадь понеслась, разгоняя толпу. За ней устремилась другая, пегая.
Сзади раздавались крики режиссера, помощников, толпы…
Лошади скакали по улице. Они мчались мимо автобусов и троллейбусов, все убыстряя бег.
Каким‑то особым чутьем лошади рвались вон из города, в поле…
Скоро замелькали маленькие домишки, узенькая речонка, которую лошади взяли с маху. Под ногами уже был не асфальт, а земля с травой. Лошади скакали к лесу. Не доезжая леса, на большом лугу, лошади остановились. Ребята с трудом сползли вниз.
– Ищите партизан, – сказал Вася Сарделькин.
– Каких партизан? – сказал Миша Шустриков, – ведь это только в кино.
– Кино, – возразил Вася Сарделькин, – осталось далеко позади, а здесь лес и все настоящее. И вообще, приказ должен быть выполнен.
– Ой, все косточки болят, – вздохнула Зоя.
– Мы же договорились, – сказала Ира Сосискина учительским голосом, – больше никаких приключений.
Но тут уж и Миша Шустриков поддержал Васю.
– Мы не можем вернуться, не выполнив приказа. Партизаны наверное в лесу.
Ребята оставили лошадей пастись, а сами отправились на поиски.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!