Форма обучения:                                                                                          очная, заочная — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Форма обучения:                                                                                          очная, заочная

2021-04-18 38
Форма обучения:                                                                                          очная, заочная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      «ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (часть 1)»

Специальность:                                                     030101.65 - «Философия»

Форма обучения:                                                                                          очная, заочная

Барнаул

2011


 

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

 

1) ГОС ВПО по специальности 030101. 65 - «Философия», утвержденный Министерством образования РФ «24» марта  2000 г.

 

2) Учебный план по специальности 030101. 65 - «Философия», утвержденный Ученым советом университета от «25» сентября 2002 г., протокол № 1

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры социальной философии, онтологии и теории познания от «28» февраля _2011 г., протокол № 5

 

Заведующая кафедрой,

к.филос.н., доцент       _______________________ И.В. Черданцева

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета политических наук от «13» апреля 2011 г., протокол № 3

 

Председатель методической

комиссии к.и.н., доцент ____________________ О.С. Опекун   

 

 

Введение:

Программа курса «Философская антропология» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Философия». Студенты дневного обучения изучают данный предмет в 8 семестре. Студенты заочного обучения – 9 семестре.

Оценка знаний студентов проводится в форме экзамена после каждого семестра обучения.

Занятия у студентов философов включают лекции и семинары.

Цель курса – дать студентам базовые знания по проблемам философской антропологии.

Задачи курса:

- основной задачей курса является дальнейшее освоение студентами-философами теоретико-методологического аппарата исследования антропологической проблемы;

- рассмотрение содержания основных исторических подходов в понимании человека,

осмысление многообразия форм бытия человека и их "измерения";

- осмысление проблемы субъектности, типологии человека;

- раскрытие содержания основных проблем бытия человека в мире культуры и цивилизации;

- научение видению отдельных проблем философской антропологии в контексте мировой философской мысли;

- научение применению знания, полученных в рамках курса философской антропологии, в анализе текстов классиков.

Требования к уровню освоения программы и формы контроля:

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

- теоретико-методологический аппарат исследования антропологической проблемы;

- место философской антропологии в системе наук о человеке;

- образы человека в философии.

- типологии человека в социально-философской антропологии;

- социально-философские типы и габитус крестьянина, дворянина, буржуа, интеллектуала, маргинала;

- специфику и проблематику структурной антропологии;

- способы «субъективации» человеческого знания;

- постмодерные концепции деконструкции антропологических построений классической философии;

- антропологические мотивы современных психоаналитических практик;

- новые смыслы антропологического дискурса в философии Делеза и Фуко.

 

уметь:

-применять в процессе обучения эти знания;

-понимать логику авторов оригинальных источников;

-эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности.

 

владеть:

- категориальным и понятийным аппаратом философии;

- навыками философского и научного анализа, критической рефлексии;

-способностью диалектического видения процессов;

-навыками обнаружения и постановки проблем;

-навыками самостоятельного порождения стилистически мотивированного текста.

Текущая аттестация студентов осуществляется на семинарских занятиях.

Промежуточная аттестация студентов проводится в виде контрольных точек.

Итоговая аттестация проводится в виде экзамена.

 

Тематический план курса для студентов дневной формы обучения:

Тема 1. Образы человека в философии.

Человек в зеркале своей мысли. Идея человека. Человеческое бытие. Человек и космос, человек и Бог, человек – человек, человек и общество, человек и животное. Проблема «Другого». Деперсонализация; тождество и идентификация; интерсубъективность. Личность и индивидуальность. Объективация и отчуждение. Субъектность и субъективность.

 

Раздел II. Социально-философская антропология о типологии человека

Тема 4. Крестьянин, его социально-философский тип и габитус

Личные связи крестьянина в локальной социальной общности. Хозяйство на земле – границы природного и социального. Крестьянский образ жизни и крестьянская культура.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      «ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (часть 1)»

Специальность:                                                     030101.65 - «Философия»

Форма обучения:                                                                                          очная, заочная

Барнаул

2011


 

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

 

1) ГОС ВПО по специальности 030101. 65 - «Философия», утвержденный Министерством образования РФ «24» марта  2000 г.

 

2) Учебный план по специальности 030101. 65 - «Философия», утвержденный Ученым советом университета от «25» сентября 2002 г., протокол № 1

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры социальной философии, онтологии и теории познания от «28» февраля _2011 г., протокол № 5

 

Заведующая кафедрой,

к.филос.н., доцент       _______________________ И.В. Черданцева

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета политических наук от «13» апреля 2011 г., протокол № 3

 

Председатель методической

комиссии к.и.н., доцент ____________________ О.С. Опекун   

 

 

Введение:

Программа курса «Философская антропология» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Философия». Студенты дневного обучения изучают данный предмет в 8 семестре. Студенты заочного обучения – 9 семестре.

Оценка знаний студентов проводится в форме экзамена после каждого семестра обучения.

Занятия у студентов философов включают лекции и семинары.

Цель курса – дать студентам базовые знания по проблемам философской антропологии.

Задачи курса:

- основной задачей курса является дальнейшее освоение студентами-философами теоретико-методологического аппарата исследования антропологической проблемы;

- рассмотрение содержания основных исторических подходов в понимании человека,

осмысление многообразия форм бытия человека и их "измерения";

- осмысление проблемы субъектности, типологии человека;

- раскрытие содержания основных проблем бытия человека в мире культуры и цивилизации;

- научение видению отдельных проблем философской антропологии в контексте мировой философской мысли;

- научение применению знания, полученных в рамках курса философской антропологии, в анализе текстов классиков.

Требования к уровню освоения программы и формы контроля:

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

- теоретико-методологический аппарат исследования антропологической проблемы;

- место философской антропологии в системе наук о человеке;

- образы человека в философии.

- типологии человека в социально-философской антропологии;

- социально-философские типы и габитус крестьянина, дворянина, буржуа, интеллектуала, маргинала;

- специфику и проблематику структурной антропологии;

- способы «субъективации» человеческого знания;

- постмодерные концепции деконструкции антропологических построений классической философии;

- антропологические мотивы современных психоаналитических практик;

- новые смыслы антропологического дискурса в философии Делеза и Фуко.

 

уметь:

-применять в процессе обучения эти знания;

-понимать логику авторов оригинальных источников;

-эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности.

 

владеть:

- категориальным и понятийным аппаратом философии;

- навыками философского и научного анализа, критической рефлексии;

-способностью диалектического видения процессов;

-навыками обнаружения и постановки проблем;

-навыками самостоятельного порождения стилистически мотивированного текста.

Текущая аттестация студентов осуществляется на семинарских занятиях.

Промежуточная аттестация студентов проводится в виде контрольных точек.

Итоговая аттестация проводится в виде экзамена.

 

Тематический план курса для студентов дневной формы обучения:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.