Модуль I. Организация  как основной хозяйствующий субъект — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Модуль I. Организация  как основной хозяйствующий субъект

2021-04-18 88
Модуль I. Организация  как основной хозяйствующий субъект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи курса

 

-усвоение основных понятий курса;

-освоение основ управления финансово-экономической деятельностью организации;

-изучение методов анализа и планирования основных финансово-экономических показателей;

-развитие самостоятельности мышления и формирование творческого подхода при оценке результатов финансово-экономической деятельности организации;

-изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования деятельности организаций на рынке потребительских товаров;

-овладение методологией исследования финансово-экономической деятельности организации и эффективного управления ею, а также методами оценки эффективного управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами организаций;

-приобретение умений применять полученные знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП.

«Экономика организаций и предприятий» как учебная дисциплина  относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки «ЭФК, ЭПО, ЭБА» и рекомендуется к изучению в 5 семестре.

Дисциплина «Экономика организации» базируется на знаниях  такой  дисциплины как «Экономическая теория».

 

Дисциплина имеет междисциплинарные связи с последующими дисциплинами: Финансы организаций, Финансовый анализ, Статистика предприятий торговли, Инвестиционная оценка и управление, Лизинговое финансирование, Финансы малых форм предпринимательства.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям и умениям   студентов для освоения данной дисциплины и приобретенными в результате изучения предшествующих дисциплин являются.

Знать:

· основные экономических категории, законы и теории, их классификации и способов определения;

· процесса сбора, обработки, передачи и накопления информации, средств их реализации, программного обеспечения и технологии программирования;

· математико-статистических и других методов анализа и прогнозирования деятельности организаций;

· нормативно-правовой и методологической базы управленческой и финансово-экономической деятельности организации.

 

Уметь:

· применять управленческие, экономические термины, законы и теории, анализировать и планировать финансово-экономические показатели;

· использовать экономико-статистические, нормативные, математические и другие методы анализа и планирования деятельности организации;

· использовать действующее законодательство (ГК, ТК, НК и др.).

 

3.Требования к результатам освоения  дисциплины.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

      ПК  2 – способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

    ПК 5 –   способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

    ПК 14 – владеть современными технологиями управления персонала.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты финансово-экономической деятельности;

- методологические основы анализа и планирования организации;

- методику расчета эффективности финансово-экономической деятельности организации и использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Уметь:

-анализировать основные показатели деятельности организации, выявлять недостатки и находить пути их устранения;

- планировать и прогнозировать финансово-экономическую и хозяйственную деятельность, используя методы, позволяющие оптимизировать плановые задания и обеспечить максимальную прибыль при минимальных затратах.

Владеть:

- методиками и методами оценки эффективности хозяйственной деятельности организации и использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

- умениями и навыками сбора, группировки и систематизации информации, необходимой для анализа и планирования деятельности организации;

- методологией (методиками, методами, инструментами) анализа и планирования хозяйственной деятельности организации и умением выбрать и использовать такие из них, которые позволят разработать оптимальные, достоверные, реальные и обоснованные планы и прогнозы.

 

 

4. О бъем дисциплины и виды учебной работы.          

 

Виды учебной работы

Всего часов///

зач. ед.

С е  м е с т р ы
1 2 3 4
Аудиторные занятия 36 - 36 - -
в том числе          
лекции 14 - 14 - -
практические занятия (ПЗ) 16 - 16 - -
семинары (С) 6 - 6 - -
Самостоятельная работа 36 - 36 - -
  в том числе          
расчетные работы 8 - 8 - -
рефераты 10 - 10 - -
другие виды самостоятельной работы 5 - 5 - -
Подготовка к зачету 13 - 13 - -
Виды промежуточной аттестации (зачет/)   зачет   - зачет   -   -
Общая трудоемкость: а) в часах б) в зачетных единицах 72 2 - -

 

 

 

 

               5. Содержание дисциплины

 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Введение

Экономика  организации как наука и учебная дисциплина. Предмет и содержание дисциплины. Место дисциплины в системе подготовки специалистов.

 

Примерная тематика курсовых работ

Учебным планом  не  предусмотрено.

 

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение  

           дисциплины:

    а) Федеральные законы и нормативные документы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2

2.Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1

3.Трудовой кодекс Российской Федерации

4. «Об основах государственного регулирования торговой

деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ от 28 декабря

2009

  б) Основная литература

1. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред.. Л.А..Брагина. – М.;ИНФРА-М, 2006.

2. [1] Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: / Под. ред. А.Н. Соломатина. – С. Пб.: Издательство «Питер Пресс», 2009.

3. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / кол. авт.; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой – М.; КНОРУС, 2006.

4. 2 Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова - М.: «Экономистъ», 2009.

5. Сборник заданий для практических занятий. РГТУ. М.2008 г.

в) Дополнительная литература

6. 1Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006.

7. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. Налоги и налоговый учет. – ЗАО ИД «Питер», 2008.

8. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие.- М.; КНОРУС, 2005

  Справочные издания:

Журналы: Финансы и статистика, Экономика и жизнь, новости торговли, Российская торговля.

Газеты: Российская газета, Российская торговля

 

г) Программное обеспечение

- Прикладная программа: «1С – Предприятие», вер. по торговле – 7.7; 8.0;

- программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page.

 

д) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

http://www.budgetrf.ru – Мониторинг экономических показателей;

http://www.businesspress.ru – Деловая пресса;

http://www.garant.ru – Гарант;

Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»;

Информационно-справочная система «Консультант Плюс»;

http://www.nta-rus.ru – Национальная торговая ассоциация;

http://www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

http://www.rtpress.ru – Российская торговля;

http://www.torgrus.ru – Новости и технологии торгового бизнеса.

 

9.Материально – техническое обеспечение дисциплины

Перечень технических средств обучения, используемых в учебном процессе, и способы их применения: используются в зависимости от уровня технической оснащенности вуза и могут включать:

- аудиторная база лекций;

- компьютерное и мультимедийное оборудование;

- пакет прикладных обучающих программ;

- видео – аудиовизуальные средства обучения (диски с деловой игрой «Дельта»);

- электронная библиотека курса;

- методическое обеспечение дисциплины.

 

10.  Образовательные технологии

Экономика организации используются различные образовательные технологии. Во время аудиторных занятий лекции (36 часов) проводятся с использованием ПК и проектора, семинары (6 часов) – в виде группового обсуждения экономических проблем под руководством преподавателя, дискуссий, также используются материалы печатные и в электронной форме;

аудио, видеокассеты; аудио видео- лекции в электронной форме,

электронные конференции. На практических занятиях (16 часов) студентами приобретаются умения решения ситуационных и типовых задач в профессиональной области и разбора конкретных ситуаций, применения деловых игр.

 

 

11.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости  (ОС)

               11.1. Оценочные средства для входного контроля

Дайте определение следующим понятиям.

            Ч то такое

- ВВП,

- отрасль хозяйства,

- инфраструктура,

- инфраструктура рынка,

- стоимость,

- цена,

- потребительная стоимость,

- воспроизводство, 

- бюджет страны.

         К ак рассчитать

-темп роста,

- процент выполнения плана,

- удельный вес части в целом

 и т. д.

 

 

11.2. Оценочные средства текущего контроля.

   Задания для практических занятий.

                Задание 1

 

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОКАЗАТЕЛИ РОЗНИЧНОГО

ТОВАРООБОРОТА УНИВЕРСАМА.

 

1.Рассчитать ожидаемый объем реализации за текущий год по универсаму (табл.1), принимая во внимание, что план 9 месяцев выполнен:

                            рыба, сельди                        -105 %,

                            мука, крупа                         –102 %,

                            сахар, кондитерские изделия –104 %

В 4 кв. сохранится эта тенденция роста реализации вышеуказанных товаров, причем удельный вес 4 кв. в плане реализации текущего года составляет: рыба, сельди – 26 %, хлеба, муки, крупы – 25,6 %, сахара, кондитерских изделий – 26,3 %.

 

 

                                                                                                              Таблица 1

                         Расчет ожидаемого выполнения плана

                     реализации за текущий год по универсаму

 

Товарные

        9 месяцев

           4 квартал

                год

 группы план факт % выполнения план факт % выполнения план факт % выполнения
мясо, мясопродукты 11065 11060   3835 4080 106,4 14900 15140 101,6
рыба, сельди             7530    
хлеб, мука             4200    
сахар, кондитерские изделия             9120    
остальные продтовары 46520 43690 93,9 17030 18270 107,3 63550 61960 97,5
 Итого             99300    

 

                                                                                              Таблица 2

         Анализ реализации товаров в универсаме за текущей год.

 

 

Товарные группы Прошлый год План текущего года фактический т/о за год Процент выполнения плана Абсолютное отклонение от плана Темп роста

 Удельный вес в процентах к итогу

              прошлый год текущий год отклонение
мясо, мясопродукты 14650 14900 15140            
рыба, сельди 7312 7530              
хлеб, мука, сахар 4120 4200              
сахар, кондитерские изделия 8940 9120              
остальные продтовары 62600 63550 61960            
 Итого 97622 99300              

 

 

                                                                                             Таблица 3

 

                Анализ продажи товаров по кварталам года

 

Кварталы

 Объем продаж

 Удельный вес квартала в годовом т/о

отклонение по удельному весу
  2010 2011 2010 2011  
1 24530       -0,2
2 21353       ± 0
3 25479        
4 26260        
ИТОГО 97622   100 100  

 

 

                                                                                           Таблица 4

 

        Анализ поступления товаров в текущем году.

 

Товарные

Поступление всего

  % выполнения договоров
 группы по договору факт отклонение +,-  
мясо, мясопродукты 14602 14940    
рыба, сельди 7280 7586    
хлеб, мука, сахар 4360 4437    
сахар, кондитерские изделия 9030 9085    
остальные продтовары 64214 62403    
 Итого 99486 98451    

 

                                                                                                Таблица 5

 

               Анализ равномерности выполнения планов

            реализации и поступления товаров в текущем году

 

 

Товарные

 Выполнение плана, %

         х-х

(х-х)2  
 группы реализация поступление реализация поступление реализация поступление
мясо, мясопродукты            
рыба, сельди            
хлеб, мука, сахар            
сахар, кондитерские изделия            
остальные продтовары            
 Итого     - -    

 

                                                                                           Таблица 6

 

        Влияние выполнения плана поступленич и плана реализции

         товаров на состояние товарных запасов в текущем году

                                             (руб.)

 

Товарные группы Норматив товарных запасов на конец текущего года Товарные запасы на конец текущего года Отклонение товарных запасов от норматива

В том числе за счет изменения

        поступления товаров (+,-) оборота по продаже (+,-)
мясо, мясопродукты 254 352      
рыба, сельди 233 147,4      
хлеб, мука 202 174      
сахар, кондитерские изделия 917 634,7      
остальные продтовары 8216 7995      
 Итого 9822 9303,1      

 

 

II. Составить проект плана розничного товарооборота универсама на будущий

год. Для этого использовать методы прогнозирования покупательского

спроса. Необходимые данные брать в таблицах.

Формулы для расчета прогноза. 

Таблица 2

 

Показатели эффективности использования основных фондов ТД «Москва» за 2010-2011гг.

 

Показатели единицы

    На конец года

2011 в % к 2010
  измерения 2010 2011  
1. Средний размер основных        
фондов руб. 1995 2033  
2. Розничный товарооборот руб. 80522 83674  
3. Прибыль руб      
4.Рентабельность %      
5.Фондоотдача руб.      
6.Фондоемкость        
7.Фондовооруженность        
8. Производительность труда руб      
9.Коэффициент эффективности        
использования основных фондов        

 

3. Дать оценку влияния форм продажи на эффективность использования основных фондов (табл.3), исходя из следующих данных:

В ТД «Москва» один магазин торговой площадью 567 кв.м и с годовым оборотом 7900 руб, осуществляет продажу по образцам с доставкой товаров со складов оптовых баз;

 17 магазинов самообслуживания общей торговой площадью 6492 кв.м. и годовым товарооборотом 45100 руб.

16 магазинов не применяют прогрессивные формы продажи товаров, их торговая площадь составляет 5113 кв. м. годовой товарооборот-30674 руб.

 

                                                                            Таблица 3

 

Эффективность использования торговой площади

                                                                                                   

 

 

Наименование товаров

    Товарооборот на 1кв. м. торговой

площади в магазинах, руб.

самообслуживания торгующих по образцам  не применяющих прогрессивных форм продажи
мебель, ковры, хозяйственные товары      

 

 

1. Написать объяснительную записку, в которой должны быть отражены:

- оценка состояния основных фондов ТД «Москва» по общей сумме

и по структуре;

- тенденции развития основных фондов: обратить внимание на изме-

нение доли машин и оборудования в общей стоимости основных фон-

дов, что характеризует уровень технической оснащенности предприятия;

- анализ эффективности использования основных фондов и факто-

ров, влияющих на нее;

- факт наличия в ТД неустановленного оборудования на сумму 94 тыс.руб.;

- темпы роста фондовооруженности и производительности труда с вы-

водами;

- возможные пути повышения эффективности использования основных

 фондов ТД «Москва»

 

ЗАДАНИЕ 4

Определить на основе нижеприведенных данных:

- средний размер оборотных средств по видам, удельный вес каждого вида оборотных средств в их общей сумме;

- Среднюю оборачиваемость оборотных средств по фирме, индивидуальную скорость оборота товарных запасов, дебиторской задолженности и денежных средств.

Прокомментировать полученные результаты. Представить пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

 

 

Даты

Товарные запасы

Дебиторская задолженность

Денежные средства

В кассе На расчетном счете
1 2 3 4 5
на 1 января 15,8 1,2 1,5 3,5
на 1 февраля 16 2,1 0,9 4,9
на 1 марта 13 1,5 1,8 3,9
на 1 апреля 12,5 0,6 1,3 3,9
на 1 мая 16,9 2,5 1,9 5,5
на 1 июня 18 0,9 2,4 6,5
на 1 июля 13,2 1,3 2,9 2,1
на 1 августа 14,8 1,6 1,5 0,9
на 1 сентября 15,1 0,5 1,8 0,7
на 1 октября 16,3 2,3 1,9 1,6
на 1 ноября 19 1,4 1,3 1,5
на 1 декабря 19,5 1,9 0,8 0,9
на 1 января 12,6 2 0,6 1,9

 

Объем товарооборота составил за год 260 млн. руб.

ЗАДАНИЕ 5

Рассчитатькоэффициент оборачиваемости оборотных средств и продолжительность одного оборота в днях на основе следующих данных:

1. объем реализации за I квартал составил – 900 тыс. руб.;

2. остаток оборотных средств на конец января – 80 тыс. руб., на конец февраля – 90 тыс. руб., на конец марта – 120 тыс. руб.

3. число дней в отчетном периоде – 90 дней;

Показать пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

ЗАДАНИЕ 6

Рассчитать показатели и динамику оборачиваемости оборотных средств акционерного общества за IV квартал предыдущего и отчетного периодов на основе данных таблицы.

            Показатели

 

 

Периоды

Остаток оборотных средств

Показатели

IV квартал предыдущего года IV квартал отчетного года
на 1 октября 850 973
на 1 ноября 785 1025
на 1 декабря 809 1220
на 1 января 997 848
Розничный товарооборот 3600 5400

 

Сделать анализ состояния оборотных средств; выявить какие факторы и как влияют на оборачиваемость оборотных средств. Представить условия ускорения (замедления) оборачиваемости и размер высвобожденных (вовлеченных) средств.

 

                                        ЗАДАНИЕ 7

 

АНАЛИЗ И ПЛАН ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ФОНДУ

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

I.Анализ показателей по труду и фонду заработной платы (ФЗП)

 

Используя таблицу 1.1, произвести следующую аналитическую работу:

1.1.Определить общие тенденции в выполнении плановых показателей.

1.2.Дать оценку уровню использования трудовых ресурсов по

показателю производительности.

1.3.Определить отклонения показателей за текущий год к прошлому году,

соответствие темпов прироста ФЗП и товарооборота.

1.4.Дать оценку показателей эффективности использования фонда оплаты

труда

1.5. Материалы анализа изложить в виде объяснительной записки, содер-

жащей выводы о достигнутом уровне использования труда и

     эффективности использования ФЗП.

 

Формулы для решения задач:

 

1. Уровень ФЗП

   

2. Интегральный показатель эффективности использования ФЗП

             ________

    J =Ö Ст * Сп

 

Где Ст – товарооборот на 1 руб. ФЗП (показатель стимулирования товаро-

          оборота);

   Сп- прибыль на 1 руб. ФЗП (показатель стимулирования прибыли)

 

3. Условные показатели стимулирования:

                 

Ст1 =

– товарооборот текущего года;

 

ФЗП – ФЗП прошлого года.

Сп1=

П – прибыль текущего года,

 

СМ3=

где Ч0 – численность прошлого года.

 

 

Исходные данные для расчета показателей таблицы 1. Численность работников основных категорий составила: в отчетном году-80%, текущем году – 82 % от общей численности.

                                                                                 

                                                                       Таблица 1.

 

Показатели по труду и фонду заработной платы предприятия.

 

 

Показатели

 

Единицы измерения

  Прошлый год   Текущий год

Изменения текущего года к прошлому

     (+,-) в %
1 2 3 4 5 6
Товарооборот (т/о) руб. 1700930 1800000    
Прибыль руб. 38556 42502    
Численность, всего чел. 37 32    
в т.ч. продавцов чел.        
ФЗП руб. 304800 328600    
ФЗП в % к т/о %        
Производительность труда 1 работника руб.        
в т.ч. на 1 продавца руб.        
Прибыль на 1 работника руб.        
Т/о на 1 руб. ФЗП руб.        
Прибыль на 1 руб. ФЗП руб.        
ФЗП на 1 работника руб.        
Интегральный показатель эффективности использования ФЗП (J)          

 

 

II. Прогноз показателей по труду и фонду заработной платы.

1. Рассчитать показатели по труду и фонду заработной платы на будущий

год и внести показатели в таблицу 2.

2. Численность работников предприятия останется без изменения на уров-

не текущего года.

3. Производительность труда увеличится на 7%, а уровень ФЗП сократится

на 0,04%.

4. Прибыль предприятия возрастет на 2%.

5. Недостающие показатели рассчитать самостоятельно и внести в таблицу

1.2.

6. По данным таблицы 1.2. написать объяснительную записку и дать оцен

ку эффективности использования показателей по труду и ФЗП.                                                                                  

 

 

                                                                                    Таблица 2.

                          План по труду на будущий год

 

    Показатели   Единицы измерения   Текущий год Прогноз на планируемый год

Изменения показателей планируемого года к текущему

         (+,-) в %
1 2 3 4 5 6
Товарооборот (т/о) руб.        
Прибыль руб.        
Численность, всего чел.        
в т.ч. продавцов чел.        
ФЗП руб.        
1 2 3 4 5 6
ФЗП в % к т/о %        
Производительность труда 1 работника руб.        
в т.ч. на 1 продавца руб.        
Прибыль на 1 работника руб.        
Т/о на 1 руб. ФЗП руб.        
Прибыль на 1 руб. ФЗП руб.        
ФЗП на 1 работника руб.        
Интегральный показатель эффективности использования ФЗП (J)          

ЗАДАНИЕ 8

 

Начислить заработную плату работникам универсама: заведующему

cекцией (месячный оклад 25000 руб.) и экономисту (оклад 27800 руб.).

Зав. секцией проработал полный месяц, а экономист 20 дней из 25

рабочих дней.

В соответствии с действующим Положением об оплате труда за

 выполнение плана по реализации предусмотрена премия в размере 20% от

месячного оклада и за выполнение плана по прибыли – 10 % от суммы

месячных окладов. Все условия для выплаты премий выполнены.

 

 

11.3. Оценочные средства для самоконтроля обучающихся

                     Примеры оценочных тестов.

Модуль 1.

Тема 1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности [2]

 

 .

1.1.Выберите определение, наиболее полно отражающее понятие рыночной экономики:

- это экономика с централизованным управлением;

- это экономика свободного предпринимательства;

- это экономика с высоким ВВП.

Формируемая компетенция (частично) - ОК 5; ОК 10;

 

 

1.2. Отметьте показатели, используемые для характеристики хозяйственной деятельности торговой организации:

- ВВП;

- инфраструктура;

- рынок;

- предложение;

- спрос:

- текучесть кадров;

- реализация товаров;

- конкуренция;

- прибыль;

- уровень руководства;

- НОТ;

- издержки обращения;

- рентабельность;

- основные средства;

- оборотные средства.

 

 Частично формируемая компетенция -ОК 5; ОК 10;

 

 

 

3.1.Что является платежной основой розничного товарооборота:

- денежные доходы населения,

- товарные запасы.

- Частично формируемая компетенция - ОК 10; ОК 14

 

5.1.Уровень валового дохода – это:

- прибыль, оставшаяся в распоряжении организации;

- процентное отношение суммы валового дохода к сумме товарооборота;

- товарооборот, умноженный на уровень торговой наценки.

   Частично формируемая компетенция -ПК 57; ПК 77

                                                    

 

 

4.1. Как рассчитывается показатель уровня издержек обращения (%):

- сумма издержек обращения / розничный товарооборот *100;

- розничный товарооборот / сумму издержек обращения;

- прибыль / сумма издержек обращения * 100;

- другая формула

   Частично формируемая компетенция -ОК 10; ОК 14; ПК 40; ПК 77

                                                    

 5.1.Прибыль от реализации товаров это:

  -показатель, характеризующий финансовый результат торговой

  деятельности и определяемый как превышение доходов над расходами;

-   показатель кассовой выручки за минусом стоимости

    проданных товаров;

- показатель кассовой выручки за минусом обязательных платежей

     в бюджет.

Частично формируемая компетенция -ОК 14; ПК57; ПК 77.

 

 

11.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации.     

                 Вопросы для подготовки к зачету.

1. Понятие рыночной системы хозяйствования. Ее основные 

элементы

2. Предприятия, их виды и организационно-правовые формы.

3. Виды предпринимательской деятельности.

4.Основные экономические показатели, характеризующие деятельность

торгового предприятия

 

5.Розничный товарооборот, понятие, значение.

6. Анализ розничного товарооборота

7. Факторы, влияющие на розничный товарооборот

8. Планирование розничного товарооборота

 

9.Товарные запасы, их виды, назначение

10.Понятие товарооборачиваемости. Расчет. Значение.

11.Факторы, влияющие на товарные запасы и

товарооборачиваемость

12.Анализ товарных запасов.

13.Методы нормирования товарных запасов.

14.Планирование товарных запасов по кварталам

 

15.Товарное обеспечение товарооборота. Планирование поступления

товаров. Формула баланса показателей товарооборота.

 

16.Оптовый товарооборот, его виды, необходимость

 17. Анализ и планирование оптового товарооборота

 

18. Показатели по труду, их расчет и взаимосвязь

19.Производительность и эффективность труда в торговле. Факторы,

влияющие на производительность труда и пути ее повышения.

20.Анализ показателей по труду. Условия экономии фонда з/платы.

21.Расчет необходимой численности работников магазина

22.Планирование ФЗП по магазину.

23. Формы и системы оплаты труда, используемые в торговле.

24.Рынок труда и его роль в формировании кадров предприятия

25.Организация заработной платы на предприятиях торговли.

 

26.Понятие издержек обращения, их экономическое содержание и

классификация

27.Факторы, влияющие на издержки обращения

28.Анализ издержек обращения в торговой организации.

29.Планирование издержек обращения: цель, последовательность.

30.Издержки обращения по статье реклама: понятие, назначение,

расчет.

31.Издержки обращения по статье "представительские расходы"

32.Издержки обращения по статье "расходы на подготовку и переподготовку

кадров"

33.Издержки обращения по статье "Отчисления на социальные нужды"

&nbs


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.325 с.