Если мы будем толковать Коран по сунне, что является обязательным условием, этого будет достаточно? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Если мы будем толковать Коран по сунне, что является обязательным условием, этого будет достаточно?

2021-04-18 97
Если мы будем толковать Коран по сунне, что является обязательным условием, этого будет достаточно? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: нет. Есть еще одно условие, на которое указывает Коран и сунна, это следование дороге верующих, сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как они понимали и практиковали Коран и сунну.

 

Сказал Всевышний Аллах:

) وَمَنْ يُشَاقِقْ الرَّسُولَ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءَتْ مَصِيرًا (

«кто ослушается посланника, после того как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и будем сжигать его в Геене, и скверно это пристанище» 4:115.

В этом аяте содержится очень важное указание. Это понимание Корана и сунны по пути праведных предков (салаф салих), т.е. по пути сподвижников. Такова была религия в первое время.

Спустя несколько веков со времен сподвижников, люди начали основывать свои знания на высказываниях ученых этой уммы. Таких, как имамы абу Ханифа, Малик, Аш-Шафии, Ахмад и др., хотя они в действительности являются имамами нашей уммы, но и они не застрахованы от ошибок.

В наше время мы часто слышим: сказал Аллах, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, но должно быть и третье: сказали праведные предки. Без этого третьего условия невозможно быть на пути Господа своего, т.е. понимания Корана и сунны по примеру(пути)праведных предков – сподвижников пророка, да будет доволен Аллах ими.

В этом случае человек следует по дороге верующих.

Сказал Аллах: «кто ослушается посланника, после того как стал ему ясен прямой путь». Он не продолжил сразу: «мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и будем сжигать его в Геене, и скверно это пристанище», а сказал после этого:

«и он следует не по пути верующих, мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и будем сжигать его в Геене, и скверно это пристанище» 4:115.

Если кто-то скажет, что Аллах сказал это просто так, то пусть побоится Аллаха.

Вопрос: разве не хватит того, что человек не подчиняется посланнику Аллаха?

Аллах, Свят Он, по Своей Мудрости дополнил «и он следует не по пути верующих».И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам указал, чтобы мы придерживались его сунны и сунны его сподвижников, да будет доволен Аллах ими всеми. Указывая на качество тех, кто входит в спасенную группу, он сказал, да благословит его Аллах и приветствует: «это те, кто придерживались моей сунны и сунны моих сподвижников». В другом достоверном хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «придерживайтесь моей сунны и сунны праведных халифов, которые будут после меня». Секрет этих слов в том, что именно сподвижники передали нам то, что оставил пророк. Приведу вам в пример аят из Корана: ) وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا جَزَاءً بِمَا كَسَبَا نَكَالًا مِنْ اللَّهِ وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ (

«Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они приобрели» 5:38. Тому, кто знает арабский язык, понятно значение слова «вор». Тот, кто ворует что-либо, даже малое в цене, в языковом значении является вором. Так же и значение слова «рука» понятно. Значит, кто такой вор понятно, вором можно назвать и того, кто украл яйцо или курицу, или корову и т.д.

Вопрос: каждому ли из них нужно отсекать руку? Ответ: Нет.

Откуда мы знаем это? Из Корана, где говорится: «вору и воровке»? Нет. Знаем мы это из объяснения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал, да благословит его Аллах и приветствует: «не отсекайте руку, кроме тех, кто украли больше, чем на четверть динара». Если человек украл меньше, чем на четверть динара, и после этого ему отсекли руку, то это будет несправедливостью по отношению к нему. Теперь этот аят стал для нас более понятным, но не полностью.

Сказал Аллах: «отсекайте им руки». Когда мы говорим «рука», то подразумеваем верхнюю конечность от плеча и подмышек и до кончиков пальцев. Как же мы будем понимать аят? В языковом понимании, в каком бы месте мы не отсекли руку, от плеча, от локтя и т.д. все это называется отсечением руки. Все эти варианты подходят под текст Корана. А по шариату так? Ответ: нет. Рука отсекается от запястья.

Откуда мы знаем? От сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Вот вам пример о необходимости следования Корану, сунне и их пониманию сподвижниками.

Сказал в своих стихах ибн АльКъайим:

«Знание – это сказал Аллах, сказал Его посланник, сказали его сподвижники, и это не собьёт сз пути!.

Знание- это не когда ты думаешь, что выбрат,: слово пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (переданного и понятого сподвижниками) или слово ученого!».

Что же такое знание?: Это знание того, что сказал Аллах, его посланник и его сподвижники.

Сегодня очень мало людей, следующих этому правилу, на которое указал Господь в Коране: «И следует не по пути верующих».

Путь верующих в нашем примере, описанном выше, о воре и воровке, это отсечение руки от запястья, а тот, кто будет противоречить этому, ослушается посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и последует не по пути верующих. Сказал Всевышний Аллах: (وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا و يرزقه من حيث لا يحتسب) «кто побоится Аллаха, Он сделает ему выход, и даст ему пропитание, откуда он не ожидает». 65:2       Внимательно вслушайтесь в этот хадис: Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:-      Накинутся на вас народы, как накидываются едоки на общее блюдо.-      Нас будет мало, о посланник Аллаха?-      Нет. Вас будет много, но вы будете как сор в водяном потоке. Заберет Аллах страх из сердец ваших врагов и вложит в ваши сердца слабость.-      А что такое слабость?-      Любовь к мирскому и нежелание смерти».Любовь к мирскому и нежелание того, что будет после смерти, привело к тому, что напали на нас народы, как нападают едоки на общее блюдо. Эти народы стали господствовать над Исламским миром в политике, экономике и др. делах.Почему?Ответ в другом хадисе: «Когда вы будете заключать ростовщические сделки и ухватитесь за коровьи хвосты, будете довольствоваться посевами и оставите джихад на пути Аллаха, нашлет тогда на вас Аллах унижение и не избавит вас от него, пока вы не вернетесь к вашей религии». Значит, замена этим людям в том, что сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, это возврат к нашей религии.Чего же хотят те, кто хочет замену? Чтобы шариат шел за их страстями, а они не хотят свои страсти подчинить шариату? Ведь сказано: «пока не вернетесь к вашей религии». Сказал Всевышний Аллах: ) إِنَّ اللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنفُسِهِمْ ( «поистине, Аллах не меняет положение народа, пока он не изменится внутри себя». 13:1.Значит, замена-это возврат к вашей религии, к законам нашего Господа.Сказал Аллах: (وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا و يرزقه من حيث لا يحتسب) «кто побоится Аллаха, Он сделает ему выход, и даст ему пропитание откуда он не ожидает». 65:2.Значит, путь этот- путь очищения и воспитания. Очищение от куфра и нововведений, и воспитание на чистой сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен Аллах ими всеми.Но сегодняшним мусульманам не важно, по какому пути они следуют, как они зарабатывают свое пропитание: через харам или халяль? Значит, их путь сегодня – это путь желаний и страстей! Ослушание Аллаха и не следование по пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует.!Сказал Аллах: ) إِنَّ اللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنفُسِهِمْ ( «Поистине, Аллах не меняет положение народа, пока он не изменится внутри себя». 13:1.Посмотрите на факты из истории.Первые арабы, к которым был послан посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, их экономическое состояние было хуже, чем состояние мусульман на сегодняшний день. Большинство из них были нищими. Вокруг этих арабов были богатые империи, такие как византийская и персидская. Аллах помог своему посланнику и тем, кто с ним, против лагеря неверующих, несмотря на то, что их было мало, и все они тогда жили в бедности.Те, кто читал жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, знают, что были времена, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил ночи, не зная, чем утолить свой голод, хотя он лучший из людей, да благословит его Аллах и приветствует; так же и сподвижники в эти времена жили в бедности. И свят Аллах, Он помог им против персов и римлян.Они победили из-за хорошей экономики? Ответ: нет!А мы сегодня хотим совершить противоположное им! Мы хотим получить то, что обещал Аллах, через запретное! Сталкиваясь с запретным, мы хотим чтобы шариат последовал за нашими страстями, требуем замены!Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «О люди, поистине, святой дух вдохнул в мое сердце: поистине, душа не умрет, пока не получит сполна свое пропитание, и не закончится отпущенное ей время. Усердствуйте же в том, к чему вы стремитесь (т.е. усердствуйте разрешенным вам путем). Поистине, то что у Аллаха, не получают через запрещенное Им». Поразмышляйте над этим хадисом.    Хочу в заключение нашего разговора привести два достоверных хадиса, которые объясняют слова Аллаха: ) من يتقي الله يجعل له مخرجاً و يرزقه من حيث لا يحتسب ( «кто побоится Аллаха, Он сделает ему выход, и даст ему пропитание, откуда он не ожидает». 65:2О, если люди побоятся Аллаха в своем имуществе и в самих себе, Аллах непременно сделает им выход. Но большинство из них не беспокоятся о богобоязии, но продолжают совершать грехи, зная о запрете.Первый хадис приводится в «Сахихе» АльБухари от абу Хурайры: сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «До вас был человек, который пришел к богачу и сказал:-      дай мне в долг 1000 золотых динаров.-      А кто будет гарантом? - спросил богач.-      Аллах будет гарантом.-      А кто будет свидетелем?-      Аллах будет свидетелем.Богач согласился и отдал ему 1000 золотых динаров. Взяв эти деньги, этот человек ушел в путешествие по морю, используя эти деньги в своих нуждах и делах.Пришло время возвращать долг. В этот момент должник был далеко от страны богача, но это был правдивый с Аллахом человек, богобоязненный. Он хотел выполнить свое обещание, которое он дал тому богачу, что помог ему. Но он вспомнил в то время, когда физически не мог бы вернуть ему этот долг.Что же он сделал?Он взял кусок дерева, сделал в нем дупло, положил внутрь 1000 золотых динаров, утрамбовал их там и закрыл дупло. Пришел на берег и сказал:-      О Аллах, ты был поручителем, и ты был свидетелем.И выбросил этот кусок дерева в море. А Аллах знает то, что в сердцах, и Он приказал морю, и волны понесли этот кусок дерева к месту, где должен был ждать богач, который помог ему. Богач вышел в назначенный день, чтобы встретить должника. Ждал, ждал. Но никакой корабль так и не появился. Только лишь какое-то бревно играло на волнах перед его глазами. Он взял его и почувствовал, что оно тяжелое. Когда он расколол его, то обнаружил в нем 2000 золотых динаров.Через некоторое время должник встретился с богачем, а тот рассказал про то, что случилось с ним. Должник сказал:-      Это я, который послал тебе твои деньги 1000 динаров.-      Аллах благословил тебя в твоем имуществе - сказал богач и вернул ему 1000 динаров.Вот пример вам того про то, что сказал Аллах: ) من يتقي الله يجعل له مخرجاً و يرزقه من حيث لا يحتسب ( «кто побоится Аллаха, Он сделает ему выход, и даст ему пропитание откуда он не ожидает». 65:2 Второй хадис приводится в «Сахихе» Муслима, так же от Абу Хурайры. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:«Однажды человек шел по пустыне (земле, высушенной из-за жары, и отсутствия дождей и рек) и услышал голос с неба, который сказал: «Напои землю такого-то». Услышав это, человек пошел за облаками. Шел недолго, как с этих облаков пошел дождь на землю, где был сад. Вокруг этого сада дождя не было.       Зайдя в сад, он увидел там человека, работающего тяпкой. Путник приветствовал его и назвал его по имени, которое он слышал с небес. Человек в саду, заметив странника, удивился и спросил:-      Откуда ты?-      Я путник. Когда я услышал голос с небес: «Напои землю такого-то», то последовал за облаками, пока не пришел к тебе. Почему же к тебе пришло это облако?-      Клянусь Аллахом, я не знаю. Но я хозяин этой земли, и работаю на ней. Урожай же я делю на три части: одну я оставляю на посев, одну расходую на себя и свою семью, одну раздаю бедным.-      Значит, все что я вижу, это за то, что ты боишься Аллаха в своем имуществе, за то, что ты не забываешь свою долю, и долю своей семьи, и долю бедняков, и Аллах за это подчинил тебе Небеса!»Свят Аллах, который одному подчинил море, а другому небеса из-за богобоязненности. Значит, замена запретному - это разрешенное.       Сказал Аллах: «Бойтесь Аллаха, о обладающие разумом»

Слова Аллаху - Господу миров! Благословение и приветствие рабу и Пророку, божьему посланнику Мухаммаду (Да благословит его Аллах и привет­ствует), Милосердно Посланному нам Аллахом, благословение его родственникам и сподвижникам (Да будет доволен ими Аллах), заботливо сохранившим и передавшим следующим поколениям Божью книгу и "сунну" своего Пророка (Да благословит его Аллах и привет­ствует).

Молитва пророка от такбира до салама как будто ты ее (молитву) видишь

Направление в сторону Каабы

(Это столп - وهو ركن من أركان الصلاة التي لا تصح الصلاة إلا بها)

Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал на молитву, то направлялся в сторону Каабы в обязательных и дополнительных молитвах[1]. И приказывал это делать совершающему упущения в молитве: «Когда встаешь на молитву, то соверши омовение как положено, потом повернись в сторону киблы, и возвеличь Аллах (Аллаху акбар)[2]».

И «пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в путешествии совершал дополнительные молитвы на своем верховом животном, в сторону, куда оно направлялось (на запад или восток)»[3]. На это указывает слова Аллаха Всевышнего:

وَلِلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ إِنَّ اللّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ {115:2}

«Куда бы вы ни направляли свои лица, там Лик Аллаха» [4].

Иногда, «когда он хотел совершить дополнительные молитвы на своем верховом животном, то направлял его в сторону киблы и возвеличивал Аллаха, а потом молился в сторону, какую бы ни поворачивался его верблюд»[5].

«Он совершал руку и суджуд на своем верховом животном движением головы, и суджуд был ниже наклоном, чем руку»[6].

«Когда он хотел совершить обязательную молитву, спускался с верхового животного, направлялся в сторону киблы»[7].

Во время молитвы «сильного страха», пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил свою умму (мусульман – прим.) молиться «пешими, или, находясь на верховых животных, в сторону киблы или в другую сторону»[8] говоря: «Когда вы смешаетесь, то вам надо возвеличить Аллаха и молиться движением головы» [9] И говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «То, что между западом и востоком будет киблой» [10].

Сказал Джабир, да будет доволен им Аллах: «Когда мы были с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в путешествии или военном походе, стало облачно. Мы пытались определить киблу и разошлись во мнениях. Каждый из нас молился отдельно, начертив линию, по направлению которой он молился. По утру, посмотрев на эти линии, мы поняли, что все ошиблись в направлении киблы. Мы сообщили об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, [он не приказал нам повторить молитву], сказав: «Вам воздалось за ваши молитвы» [11].

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в сторону бейт Аль Макдис [Кааба была перед ним], перед тем как был ниспослан аят:

قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَاء فَلَنُوَلِّيَنَّكَ قِبْلَةً تَرْضَاهَا فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ...{144:2}

«Мы видим поворачивание твоего лица к небу, и мы обратили тебя к кибле которой ты будешь доволен, поверни же твое лицо в сторону запретной мечети» [12]. После его ниспослания он обратился в сторону Каабы. В это время, в мечети Куба, когда люди молились утреннюю молитву (в сторону бейт Аль Макдис), пришел к ним человек и сказал: «Поистине пророку, да благословит его Аллах и приветствует, был ниспослан в эту ночь Коран, и велено ему направляться в сторону Каабы. Направляйтесь же в эту сторону». Их лица были направлены в сторону Аш-Шама, они повернулись, [и повернулся их имам, обратившись в сторону Каабы]»[13].

Стояние (киям)

Это столп- وهو ركن

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал обязательные и дополнительные молитвы, стоя, выполняя приказ Всевышнего Аллаха:

حَافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلاَةِ الْوُسْطَى وَقُومُواْ لِلّهِ قَانِتِينَ {2: 238}

«И стойте пред Аллахом благоговейно» [14].

Во время путешествия дополнительные молитвы он совершал сидя на верховом животном.

Во время сильного страха он научил мусульман молиться пешими или на верховых животных (см. ранее). Как сказал об этом Всевышний Аллах:

حَافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلاَةِ الْوُسْطَى وَقُومُواْ لِلّهِ قَانِتِينَ {238} فَإنْ خِفْتُمْ فَرِجَالاً أَوْ رُكْبَانًا فَإِذَا أَمِنتُم فَاذْكُرُواْ اللّهَ كَمَا عَلَّمَكُم مَّا لَمْ تَكُونُواْ تَعْلَمُونَ {239}

«Охраняйте свои молитвы, и молитву среднюю [15], и стойте перед Аллахом благоговейно. А если вы боитесь, то (молитесь) пешими или верхом, если же вы в безопасности, то вспоминайте Аллаха, как Он вас научил тому, чего вы раньше не знали» [16].

«Он, да благословит его Аллах и приветствует, молился не задолго до смерти, будучи больным, сидя»[17].

Однажды, во время своей болезни, он молился сидя, а люди молились за ним стоя. Он зделал знак, что бы они сели, и они сели. После окончания молитвы он сказал: «Вы чуть не поступили как персы и римляне, которые стоят, когда их цари сидят, не делайте так. Поистине имам для того, чтобы вы повторяли за ним, если он совершает руку, и вы совершайте руку, если он поднимается, и вы поднимайтесь, если он молится сидя, то и вы молитесь сидя [все]» [18].

Молитва больного сидя

Сказал Имран ибн Хусейн, да будет доволен им Аллах: «У меня был геморрой, и я спросил об этом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на что он ответил: «Молись стоя. Если не сможешь, то сидя. Если не сможешь, то на боку» [19].

Передается от него так же: «Я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о молитве человека, совершаюшего ее сидя, на что он ответил: «Кто молится стоя - это лучше, а если кто молится сидя, то ему половина награды молитвы стоящего, кто молится лежа, ему половина от награды молитвы сидящего» [20] - имеется ввиду молитва больного.

Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, к людям, в то время когда они молились сидя по причине болезни (имама – прим.). Сказал он: «Поистине, награда молитвы сидящего это - половина от награды молитвы стоящего» [21]. Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, навестил больного и увидел его молящимся на подушку, он взял ее и отбросил, больной взял кусок дерева, чтобы молится на ней, он отбросил и его в сторону, сказав: «Молись на земле, если можешь, если не сможешь, то движением головой, и сделай суджуд больше наклоном, чем руку» [22].

Молитва на корабле

Спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о молитве на корабле, он сказал: «Молитесь там стоя, если только не боитесь утонуть» [23].

Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже был в возрасте, он держал палку в том месте, где он совершал молитву, как опору (во время нее)»[24].


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.