Кафедра  Философии, социологии и психологии — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кафедра  Философии, социологии и психологии

2021-04-18 52
Кафедра  Философии, социологии и психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

 

Для направления подготовки

ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Для всех профилей

 

Квалификация (степень) выпускника   БАКАЛАВР

 

Санкт-Петербург

2013

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 101100.62 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 101100.62 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО, утвержденным ректором СПбУУиЭ «___» __________ 2011 г.

 

Обсуждено

на заседании кафедры философии, социологии и психологии

«__»________ 2013 г., протокол № __

 

Зав. кафедрой _________________ / Снисаренко С.О./

 

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«__»________ 2013г., протокол № __

 

Председатель

методического совета _________________ / Снисаренко С.О./

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины«Этика и эстетика» являются:

- понимание студентами места и роли морали в духовной и практической жизнедеятельности, проявление нравственных качеств, определяющих формы культурной жизнедеятельности человека;

- освоение идеала прекрасного и его реализация в профессиональной и социальной деятельности;

- воспитание нравственной и эстетической культуры на основе культурных и художественно-эстетических ценностей русской и мировой культуры;

- способность студента к сознательному выбору нравственной позиции, к осуществлению самоконтроля и проявлению активной гражданской позиции.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1), базируется на результатах освоения дисциплин социально-гуманитарного циклов. Дисциплина «Этика и эстетика» находится в логической взаимосвязи с другими дисциплинами ООП – историей, культурологией, философией, этикет и протокол делового общения, социологией, психология и педагогика.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-2 Стремиться и быть способным к постоянному личностному (нравственному, интеллектуальному, эмоциональному, культурному, физическому) и профессиональному (повышение квалификации и мастерства) саморазвитию на основе умений критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства и методы саморазвития и самосовершенствования.

 

Студент должен:

 

знать · цели обучения и воспитания, просвещения; · требования к выбору и реализации методов, форм и средств обучения, воспитания просвещения; · пути отбора, структурирования и предъявления содержания образования; ОКВ-2
уметь · формулировать педагогические цели и ставить педагогические задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой; · выбирать и использовать педагогические знания, методы и технологии на практике в решении педагогических проблем и задач разного типа, адекватные целям обучения, воспитания, просвещения; · оценивать инновационные модели обучения и воспитания и их развивающий эффект; ОКВ-2
владеть · определения целей обучения и воспитания; отбора, структурирования и предъявления содержания обучения; · выбора методов, форм и средств обучения, воспитания и просвещения для организации процесса усвоения; · анализа педагогических ситуаций, педагогической деятельности и влияния педагогических факторов и условий на развитие личности субъектов педагогического процесса; ОКВ-2

 

 

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо в качестве общекультурной основы для изучения философии, культурологии,этикет и протокол делового общения, дисциплин профессионального цикла.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОКВ):

 

Код компетенции Наименование и (или)социальному взаимодействию описание компетенции
ОКВ-5 Способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнёрских отношений
ОКВ-9 Умеет использовать действующее законодательство, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности, обладает готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учётом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой в своей деятельности, знает свои права и обязанности как гражданина своей страны, демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции
Знать   - основы делового общения. систему категорий этики и эстетики, направленных на формирование нравственной и эстетической культуры основные методы осуществления саморазвития и самосовершенствования ОКВ-5 ОКВ-9
Уметь   - применять нравственные и эстетические ценности в профессиональной и социальной деятельности оценивать и анализировать на основе моральных и правовых норм свои поступки и коллег принимать на себя ответственность за принимаемые решения ОКВ-5 ОКВ-9
Владеть   - способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере; - навыками здорового образа жизни приемами обобщения, анализа, критической оценки своих достоинств и недостатков ОКВ-5 ОКВ-9

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1      
Аудиторные занятия (всего) 34/1 34/1      
В том числе: - - - - -
Лекции 18 18      
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С) 16 16      
Самостоятельная работа (всего) 30/1 30/1      
           
Зачёт   +      
Общая трудоёмкость 64/2 64/2      

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Этика

Тема 1.1. Этика как наука

Этика - учение о морали. Происхождение морали как научная проблема. Зачатки первых этических концепций периода существования древнейшей философии в Индии, Китае, Греции. Древнеиндийские "Веды", космогония Эмпедокла, философия орфиков. Гуманистический смысл конфуцианства и даосизма. Античная этика. Этика Демокрита - в соотношении справедливости и счастья и линия Сократа - Платона (стремление решить этические проблемы на почве отвлеченных понятий и теорий). Аристотель как основатель первой логически обоснованной системы этики. "Никомахова этика". Раннехристианская этика и христианская этика средневековья. Учение Аквинского о низших и высших добродетелях.

Этические системы французских мыслителей XVIII в. Этика Гельвеция, его добродетели. Свобода и разум. Роль общественного интереса. Добродетели у Гольбаха. Взгляды французских материалистов на природу человека и на роль среды в его воспитании. Ж.Ж. Руссо. Этика представителей классической немецкой философии. Место этики в немецкой классической философии. Проблема долженствования в этических воззрениях Канта. Всеобщий нравственный закон.

Русская революционно-демократическая этика. Теория "разумного эгоизма" Н.Г. Чернышевского и Н.Л. Добролюбова, ее современное значение. Осмысление понятий "отечество", "патриотизм". Нравственные идеи русского религиозно-философского Ренессанса конца XIX- начала ХХ века. Нравственная философия В.С. Соловьева. Нравственный смысл свободы в учении Н.А. Бердяева. Свобода как высшая ценность. Свобода и творчество. Этика ненасилия.

Функции морали, их специфика. Регулятивная функция морали. Воздействие регулятивной функции морали на общественные отношения. Воспитательная функция морали. Гуманистическая ценность морали, роль морали в формировании человеческой личности, ее самосознания. Познавательная функция морали. Взаимосвязь морали с экономикой, политикой, правом, наукой, искусством в современном мире. Взаимодействие общественного и индивидуального морального сознания. Императивность, нормативность, оценочность - основные свойства морального сознания. Этика в системе гуманитарных наук.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.