Перечень учебно-методических средств обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перечень учебно-методических средств обучения

2021-04-18 48
Перечень учебно-методических средств обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература (основная и дополнительная)

  1. Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям / под ред. Н. Д. Угриновича. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Задачник-практикум по информатике в 2-х частях: Учебное пособие для средней школы / Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

Аппаратные средства

  1. мультимедийные компьютеры,
  2. локальная сеть;
  3. мультимедиа проектор;
  4. принтер;
  5. сканер;
  6. телекоммуникационный блок.

Программные средства:

  1. операционная система;
  2. файловый менеджер;
  3. геоинформационная система;
  4. почтовый клиент;
  5. браузер;
  6. программа интерактивного общения;
  7. редактор web-страниц;
  8. растровый графический редактор;
  9. векторный графический редактор;
  10. система автоматизированного проектирования;
  11. звуковой редактор;
  12. видеоредактор;
  13. текстовый процессор;
  14. программа создания публикаций;
  15. табличный процессор;
  16. ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  17. материалы авторской мастерской Н. Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

 

                                                  Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ»                                                                                                                                                                          Класс: 10 класс

Количество часов за год: всего 34 часа (+ 1 час резерв), в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4 практических работ 26.

Планирование составлено на основе программы: Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, Базовый уровень: учебник для 10 класса, 11-е издание,

                                                                                       М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. -216 с.

 

П/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

Деятельности)

Количество

Часов

Тип

Урока

Элементы

Содержания

Требования к уровню

подготовки

Обучающихся

Элементы

Дополни-

Тельного

Содержа-

Ния

Вид

Контроля

Д/з

Дата

Проведения

план факт

Введение

1 Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики Инструктаж ТБ на рабочем месте. Информация и информационные процессы.   1          УОНМ Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации. Уметь рассчитывать количество информации. Приводить примеры информационных процессов в живой, неживой природе и технике. Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом. Решение задач на определение количества информации       ФО, беседа     Введение стр. 7-11, конт- рольные вопросы.     1-5 сен- тября 2020     10 кл.   ______

Глава 1. Информационные технологии (14 часов)

2 Кодирование текстовой информации       1     УОНМ Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы.   Знать, как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации, различные кодировки знаков.              ФО   п.1.1.1 стр. 7-11, конт. вопросы   7-12 сен- тября 2020   10 кл.   ______ 3 Практическая работа №1.1:  «Кодирование русских букв».     1     УПЗУ Кодировки знаков, кодовые таблицы. Уметь кодировать символы русского алфавита в различных кодировках (Windows, MS-DOS, ISO, Unicode, КОИ-8)           ПР – 1.1   повторить пр.р.№1.1 стр.15-17     14-19 сен- тября 2020     10 кл.   ______ 4 Создание документов в текстовых редакторах   1         УОНМ Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. Текст как информационный объект. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов.   Знать интерфейс, основные инструменты и команды текстового редактора. Уметь создавать, сохранять и печатать документы.     ФО   п.1.1.2 стр. 17-21, конт. вопросы     21-26 сен- тября 2020     10 кл.   ______ 5 Форматирование документов в текстовых редакторах     1     КУ Параметры страницы. Структурные элементы текста. Форматирование параметров текста.     Иметь представление о форматировании текста.       ФО   п.1.1.3 стр. 21-24, конт. Вопросы         28-3 октяб -ря 2020   10 кл.   ______ 6 Практическая работа №1.2: «Создание и форматирование документа».   1   УПЗУ Форматирование текста Уметь форматировать текст по заданным параметрам и в различных текстовых процессорах.               ФО, ПР – 1.2   повторить п.1.1.2, п.1.1.3, пр.р.№1.2 стр: 17-28         5-10 октяб -ря 2020     10 кл.   ______ 7 Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа №1.3: «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»       1   КУ УПЗУ Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов. Онлрйновый компьютерный словарь. Знать интерфейс, основные инструменты и команды  компьютерных словарей. Уметь использовать онлайновые компьютерные словари для перевода текстов, использовать различных направлений перевода.       ФО, ПР – 1.3 п.1.1.4 пр.р.№1.3 стр: 28-31, конт. Вопросы     12-17 октяб -ря 2020   10 кл.   ______ 8 Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4:  «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».   1         КУ УПЗУ Системы оптического распознавания документов, форм. Сканирование и распознавание документа. Уметь с помощью сканера  получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ и вывести на печать. Уметь отсканировать «бумажный» документ и преобразовывать его в электронный, использовать различные параметры сканирования.         ФО, ПР – 1.4 п.1.1.5, пр.р.№1.4 стр: 32-36, конт. вопросы       19-24 октяб -ря 2020     10 кл.   ______ 9 Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка текстовой информации»   1   КЗУ Основные приемы обработки текстовой информации. Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.       КР   повторить п.1.1, стр: 14-36     5-7 ноября 2020       10 кл.   ______   10 Кодирование графической информации Практическая работа №1.5: «Кодирование графической информации».     1     УОНМ УПЗУ Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графически режимы монитора, видеопамять, графические редакторы, форматы графических файлов. Разрешение экрана в dpi. Находить информационный объем графического изображения, находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов. Области применения компьютерной графики. Уметь устанавливать различное разрешение экрана монитора.       ФО, ПР – 1.5 п.1.2.1, пр.р.№1.5 стр: 36-39, конт. вопросы.     9-14 ноября 2020   10 кл.   ______   11 Растровая графика Практическая работа №1.6:  «Растровая графика».     1     КУ УПЗУ Основные понятия растровой графики, форматы файлов, применение растровой графики. Графические редакторы, форматы графических файлов.   Знать основные характеристики растровой графики. Осуществлять геометрические преобразования в растровом графическом редакторе, сохранять графические изображения в различных форматах.     ФО, ПР – 1.6 п.1.2.2 пр.р.№1.6 стр: 39-52, конт. вопросы.     16-21 ноября 2020   10 кл.   ______   12 Векторная графика Практическая работа №1.7: «Трехмерная векторная графика».   1   КУ УПЗУ Основные понятия векторной графики, форматы файлов, применение векторной графики. Создание трехмерной графики в различных графических редакторах. Знать основные характеристики векторной графики. Создавать трехмерные тела, устанавливать различные параметры трехмерных изображений     ФО, ПР – 1.7 п.1.2.3, пр.р.№1.7 стр: 52-59, конт. вопросы.     23-28 ноября 2020     10 кл.   ______ 13 Практическая работа №1.8: «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».   1   УПЗУ Системы компьютерного черчения, основные чертежные объекты Уметь строить основные чертежные объекты     ПР – 1.8     повторить пр.р.№1.8 стр: 59-69         30-5 декаб -ря 2020     10 кл.   ______ 14 Практическая работа №1.9: «Создание флэш-анимации».   1   УПЗУ Флэш-анимация, параметры, алгоритм создания.     Уметь создавать флэш-анимацию.     ПР – 1.9     повторить пр.р.№1.9 стр: 69-72   7-12 декаб -ря 2020     10 кл.   ______ 15 Контрольная работа №2 «Кодирование графической информации»     1     КЗУ Основные приемы обработки графической информации. Уметь создавать изображения, используя базовые возможности растрового и векторного редакторов.   КР   повторить п.1.2, стр: 36-72   14-19 декаб -ря 2020   10 кл.   ______ 16 Кодирование звуковой информации. Практическая работа №1.10: «Создание и редактирование оцифрованного звука».     1     УОНМ УПЗУ Аналоговая, дискретная форма, дискретизация, пространственная дискретизация. Временная дискретизация звука. Интенсивность, частота, громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука. Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера. Понимать зависимость объема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации. Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука.     ФО, ПР – 1.10 п.1.3, пр.р. №1.10 стр: 72-76, конт. вопросы       21-26 декаб -ря 2020   10 кл.   ______ 17 Компьютерные презентации Практическая работа №1.11: «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».     1     КУ УПЗУ Презентация, слайд, запуск презентации Понимать  назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить  на слайд. Знать порядок создания гиперссылок. Создавать интерактивную мультимедийную презентацию.       ФО, ПР – 1.11 п.1.4, пр.р. №1.11 стр: 76-85, конт. вопросы     11-16 января 2021   10 кл.   ______ 18 Практическая работа №1.12: «Разработка презентации «История развития ВТ».     1   УПЗУ   Презентация, слайд, запуск презентации Создавать интерактивную мультимедийную презентацию.         ФО, ПР – 1.12     повторить пр.р. №1.12 стр: 85-91   18-23 января 2021   10 кл.   ______ 19 Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа №1.13: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».   1   КУ УПЗУ Представление числовой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.   Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления. Знать особенности  позиционных и непозиционных систем счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления.       ФО, ПР – 1.13 п.1.5.1, пр.р. №1.13 стр: 91-96, конт. вопросы     25-30 января 2021     10 кл.   ______ 20 Электронные таблицы Практическая работа №1.14: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».     1     КУ УПЗУ Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Знать назначение и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц.  Уметь вводить данные и изменять данные в готовой таблице. Уметь, используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки       ФО, ПР – 1.14 п.1.5.2, пр.р. №1.14 с. 96-102, конт. вопросы     1-6 февра -ля 2021   10 кл.   ______ 21 Построение диаграмм и графиков Практическая работа №1.15: «Построение диаграмм различных типов».   1   КУ УПЗУ Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории. Знать основные  типы и параметры диаграмм. Строить диаграммы различных типов, уметь изменять параметры диаграмм. Уметь табулировать функцию и строить ее график           ФО, ПР – 1.15 п.1.5.3, пр.р. №1.15 с. 102-113, конт. вопросы     8-13 февра -ля 2021     10 кл.   ______ 22 Контрольная работа №3 «Кодирование числовой информации»     1     КЗУ Основные приемы обработки числовой информации. Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и построения диаграмм в среде табличного процессора.       КР   повторить п.1.5, с. 91-113   15-20 февра -ля 2021     10 кл.   ______

Коммуникационные технологии

23 Локальные компьютерные сети Практическая работа №2.1: «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».     1     УОНМ УПЗУ Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети. Общий доступ в локальной компьютерной сети.   Знать основную характеристику передачи информации — пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия. Уметь предоставить общий доступ к принтеру в локальной сети компьютерного класса.         ФО, ПР – 2.1     п.2.1, пр.р. №2.1 с. 115-122, конт. вопросы   22-27 февра -ля 2021   10 кл.   ______ 24 Глобальная компьютерная сеть Интернет Практическая работа №2.2: «Создание подключения к Интернету».     1     УОНМ УПЗУ Глобальная Сеть. Сервер. Провайдер. Сайт. Типы подключения к Интернету. История «Интернет». Знать аппаратную и программную организацию глобальной сети. Иметь представление о способах подключения к Интернет, достоинства и недостатки. Основных интернет-провайдеров города. Уметь настраивать соединение и подключение к Интернет.         ФО, ПР – 2.2 п.2.2, пр.р. №2.2 с. 122-126, с. 132-138, конт. вопросы     29-5 марта 2021   10 кл.   ______ 25 Подключение к Интернету Практическая работа №2.3: «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».     1     КУ УПЗУ Аппаратное и программное обеспечение интернет-подключения, способы подключения. IP-адрес, доменная система имен, маршрутизация. Уметь определять оптимальный  тип подключения в зависимости от аппаратного подключения и точек доступа. Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя).  Знать некоторые имена доменов верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.         ФО, ПР – 2.3 п.2.3, пр.р. №2.3 с. 126-131, с. 138-139, конт. вопросы       7-12 марта 2021     10 кл.   ______ 26 Всемирная паутина Практическая работа №2.4: «Настройка браузера».   1   КУ УПЗУ Всемирная  паутина, адрес Web-страницы, браузеры. Параметры настройки браузера. Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет. Понимать назначение WWW и способы доступа к web-ресурсам сети Интернет. Производить настройку браузера.         ФО, ПР – 2.4 п.2.4, пр.р. №2.4 с. 140-146, конт. вопросы     14-19 марта 2021     10 кл.   ______ 27 Электронная почта Практическая работа №2.5: «Работа с электронной почтой».     1     КУ УПЗУ Электронная почта, почтовый сервер. Учетная запись, создание, отправки и получение сообщения. Знать правила переписки по электронной почте. Уметь создавать почтовый ящик, создавать и отправлять сообщение, делать приложения к письмам.         ФО, ПР – 2.5 п.2.5, пр.р. №2.5 с. 146-155, конт. вопросы   28-2 апреля 2021   10 кл.   ______ 28 Общение в  Интернете в реальном времени Практическая работа №2.6: «Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях».       1     КУ УПЗУ Интерактивное общение, мобильная связь. Обмен текстовыми сообщениями, аудио и видеообщение, интернет-телефония. Знать какие формы общения существуют в реальном вреени. Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций.       ФО, ПР – 2.6 п.2.6, пр.р. №2.6 с. 156-167, конт. вопросы   4-9 апреля 2021   10 кл.   ______ 29 Файловые архивы Практическая работа №2.7: «Работа с файловыми архивами».     1     КУ УПЗУ Сервер файлового архива, менеджеры загрузки, FTP-клиент.   Уметь сохранять для индивидуального использования информационные объекты  из Интернет и ссылки на них. Уметь создавать и распаковывать архив. Производить загрузку файла и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер.       ФО, ПР – 2.7 п.2.7, пр.р. №2.7 с. 168-176, конт. вопросы   11-16 апреля 2021   10 кл.   ______ 30 Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №2.8: «Геоинформационные системы в Интернете       1     КУ УПЗУ Технологии Интернет-вещания. Типы и назначение геоинформационных систем в Интернете. Интерактивные карты. Способы передачи данных. Знать основные отличия и приемущества различных типов ГИС. Использовать ГИС для поиска объекта.     ФО, ПР – 2.8 п.2.8, п.2.9, пр.р. №2.8 с. 176-184, конт. вопросы   18-23 апреля 2021   10 кл.   ______ 31 Поиск информации  в Интернете Практическая работа №2.9: «Поиск в Интернете».   1   КУ УПЗУ Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов.   Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.         ФО, ПР – 2.9 п.2.10, пр.р. №2.9 с. 184-194, конт. вопросы     25-30 апреля 2021     10 кл.   ______ 32 Электронная коммерция в Интернете Практическая работа №2.10: «Заказ в Интернет-магазине».       1   КУ УПЗУ Формы электронной коммерции. Интернет-магазин. Знать основные характеристики форм электронной коммерции. Делать заказ в интернет-магазине.     ФО, ПР – 2.10 п.2.11, пр.р. №2.10 с. 194-199, конт. вопросы     5-14 мая 2021     10 кл.   ______ 33 Библиотеки, энциклопедии и словари в  Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11: «Разработка сайта с использованием web-редактора».     1   КУ УПЗУ Электронные библиотеки, энциклопедии, переводчики, словари. Html-код, web-сраница, тэги языка. Таблица тэгов. Уметь использовать онлайновые библиотеки, словари, переводчики и энциклопедии. Назначение тэгов. Создавай простой html-код web-страницы.     ФО, ПР – 2.11 п.2.12, п.2.13, пр.р. №2.11 с. 199-208, конт. вопросы   16-21 мая 2021   10 кл.   ______ 34 Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»   1   КЗУ Основные понятия по теме Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете.        КР   повторить гл.2, с. 114-208   23-28 мая 2021   10 кл.   ______  

Повторение

35 Информация и ее кодирование. Технология обработки графической, текстовой и звуковой информации. Обработка числовой информации. Системы счисления. Принципы организации и функционинирования компьютерных сетей, адресации в сети. Поиск информации в Интернете   1   УОСЗ Количество информации. Двоичное кодирование. Основные приемы обработки текстовой информации. Основные приемы обработки графической информации. Основные приемы обработки числовой информации. Система счисления, основание, алгоритм перевода чисел, двоичная арифметика. Аппаратные и программные средства организации и функционирования сети. Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов. Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом. Понимать принцип двоичного кодирования различных видов информации. Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора. Применять навыки обработки графической данных в среде растровых и векторных графических редакторов. Использование мультимедийных приложений. Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора. Иметь представление о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, уметь выполнять арифметические действия в позиционных системах счисления. Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете. Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.         май 2021   10 кл.   ______

 

                  Всего за год: 34 - 35 часов.

 

 

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КЗУ – контроль умений и знаний

КУ – комбинированный урок

ФО – фронтальный опрос

КР – контрольная работа

ПР – практическая работа

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.