Бардо становления, или Бардо рождения. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Бардо становления, или Бардо рождения.

2021-03-18 71
Бардо становления, или Бардо рождения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кармическое Бардо рождения является действительным промежуточным состоянием и продолжается до нашего следующего рождения. Бардо становления, или Бардо рождения, характеризуется мощным потоком кармы, уносящим умершего к "вратам материнского чрева". Из этой области невозможно движение назад - оно отрезано интенсивным стремлением вниз, в сферу нового рождения, желанием жить и быть рожденным.

Шведский теолог и философ Э. Сведенборг описывает промежуточные состояния следующим образом:

"Начальное состояние человека после смерти равнозначно его состоянию в миру. Он обладает той же формой лица, подобной речью и самовыражением, следовательно, той же моральной и гражданской сутью. Поэтому он ошибочно полагает, что еще находится в миру, если он не обращает внимания на происходящее с ним и на то, что ему сказали ангелы при пробуждении, что он теперь дух. Таким образом вытекает одна жизнь из другой, и смерть - это только переход...

Последующее посмертное состояние человека выражает его внутреннее существо; он погружается вовнутрь себя, где находятся его духовные силы, его мышление и воля, в то время как внешнее проявление первого состояния погружается в сон... В этом втором состоянии проявляется, каким был человек в миру. Был он хорошим, то он действует разумно и мудро, даже гораздо мудрее, чем в миру, так как он освобожден теперь от оков тела и, таким образом, от земных дел... Был он злым, то он действует безрассудно и неразумно, гораздо безрассуднее, чем в миру, так как он теперь свободен и не связан моральными устоями...

Третье состояние человека после смерти или состояние его духа - состояние наставления".

Таким образом, мы прослеживаем удивительную параллель между описанием Бардо смерти в тибетской традиции и в западной теологии.

Шанс духовного роста

Промежуток (свободное пространство) между этими шестью Бардо дает нам наивысшую возможность просветления. Шанс к просветлению дается нам непрерывно в течение нашей жизни, смерти и жизни после смерти. Наша задача - применить наши знания для использования этих возможностей.

Все периоды Бардо являются периодами крайней неуверенности. Если мы рассмотрим жизнь, то заметим, что все вокруг нас не имеет постоянства. Все вокруг меняется, и любой кризис повергает нас в состояние паники, страха и неуверенности. Это состояние неуверенности, которое нам уже знакомо из нашей повседневной жизни, становится интенсивнее после смерти, так как наше восприятие духовной ясности или смятения "сильнее в семь раз", как говорят буддийские мастера. Мы в состоянии представить себе Бардо уже при жизни, если будем наблюдать внимательно и непредвзято. Нам откроется, что мы постоянно находимся то в состоянии духовной ясности, то в состоянии смятения. Эта изнуряющая смена между ясностью и смятением, пониманием и дезориентацией, уверенностью и неуверенностью, душевным здоровьем и невменяемостью и есть состояние Бардо. При внимательном рассмотрении мы замечаем, что между сменой всех вышеперечисленных состояний открывается свободное пространство, дающее нам возможность к коренным изменениям, при условии, что мы эти свободные пространства видим и узнаем. Так как наша жизнь в конечном итоге является непрерывным потоком рождения, смерти и нового рождения, то мы постоянно находимся в промежуточных состояниях. Каждое мгновение нашей жизни - это опыт в Бардо. Чем чаще мы замечаем и понимаем, что все переходы и свободные пространства предлагают нам удивительные возможности к познанию и глубокому перевороту, тем лучше мы внутренне подготовлены к мощному и неконтролируемому процессу смерти.

Максимальная возможность освобождения достигается человеком сразу после смерти. Вскоре после того появляются видения, изначальный ослепительный свет постепенно тускнеет и дробится, а видения становятся все более жуткими. Истинное просветление умерший испытывает не в конце Бардо, а в его начале, в момент смерти, после чего начинается погружение в область иллюзий и неведения, постепенная деградация, завершающаяся новым рождением в физическом мире. Духовная вершина достигается человеком в момент завершения жизни; следовательно, жизнь - есть средство для достижения высшего совершенства; именно она порождает карму, открывающую человеку возможность обрести Просветление (состояние Пустоты) и прервать цепь рождений.

"Осознав, что пустота твоего разума есть состояние Будды, ты достигнешь Божественного Разума Будды".

Все есть либо сансара (земное существование), либо нирвана. Нирвану можно трактовать как Совершенный опыт, как полное освобождение от цикла рождений и смертей. Это свободное от всех ограничений сознание.

В своей основе и сансара, и нирвана едины. Это два состояния, два полюса сознания, две формы (искаженная и незамутненная) восприятия всеобъемлющей высшей реальности, которая есть Пустота, основа всего сущего, его подлинная природа и изначальная сущность. Пустота - это полная реализация бытия, реальность высшего порядка, не имеющая конкретности, признаков и формы.

"Какие бы формы ни появлялись в бесконечной панораме существующей и видимой вселенной, какие бы звуки не вибрировали, какой бы свет не сиял или какое бы сознание не познавалось, все они есть проявления высшей реальности, Пустоты. Всепроникающая сущность Духа пронизывает все".

Лама Кази Дава Самдуп

Есть два пути: Путь к Знанию, к освобождению и путь бесконечной цепи рождений и смертей. Сознание обычного человека, затемненное ложным знанием, подобно зеркалу, покрытому толстым слоем пыли. Только когда зеркало очищено, оно может отражать свет реальности и человек может познать свою собственную природу. Йогический путь Просветления ведет к отделению Истины от Неведения.

Направления подготовки к смерти

Искусство умирать начинается с подготовки к смерти. "Тибетская книга мертвых" предлагает пять основных направлений подготовки к смерти еще при жизни: информационное, визуализации, этическое, медитации и интеллектуальное.

1. Основная подготовка состоит в создании ясной картины того, что нас ожидает. Это означает, что еще при жизни мы должны подробно изучить описание смерти и посмертных состояний. Мы должны понять канву происходящего и запечатлеть ее в нашей памяти так, чтобы быть готовыми к смерти в любой момент.

2. Следующий вид подготовки заключается в практике визуализации наиболее высокой реальности нашего будущего существования. Все религии предлагают нам подробные описания небесных, райских областей. Мы можем практиковать имагинацию этих представлений. Мы, работающие с энергией Рэйки, уже практикуем этот путь подготовки. Мы визуализируем здесь и сейчас наивысшую сферу существования - сияющий Свет.

3. Третий вид подготовки - этический. Это значит, что мы должны заняться пересмотром наших привычек под дамокловым мечом смерти, наступление которой возможно в каждое мгновение. Развитие великодушия, щедрости, сопереживания и терпимости по отношению к другим. Мы можем начать с освобождения от привязанности к материальным ценностям. Это не значит, что мы должны все раздать и жить в нужде. Освобождение от привычки цепляться за накопленное имущество начинается с того, что мы периодически раздаем вещи, и в первую очередь именно те, которые нам больше всего нравятся. Наибольшую ценность в этом опыте представляет не величина предмета, а степень преодоления нашей привязанности к этой вещи. Дари обдуманно, наблюдая душевные переживания, связанные с расставанием с данной вещью.

Освобождение от привязанностей включает в себя также и отношения с людьми. Это самое трудное - отпустить человека. Упражняясь в этом, думайте о том, что после смерти мы вообще не можем быть вместе с любимыми людьми. Наблюдайте за своими чувствами, особенно за чувством ревности, которая опустошает нас энергетически и подавляет человека, на которого она направлена. Концентрируйтесь на действиях, доставляющих радость вам и другим. Помните о том, что отношения с любым человеком - это явление временное. Вложите как можно больше положительной энергии во все отношения с людьми.

Научитесь более свободно обращаться с вашим телом. Не беспокойтесь чрезмерно по поводу вашей внешности. Радуйтесь жизни! Заботьтесь о вашем теле, о вашем здоровье без фанатизма, прислушиваясь к своему телу.

Научитесь спокойнее относиться к трудностям, не впадая сразу в панику. Начинайте с мелочей, чтобы в итоге перейти к действительным трудностям. Упражняясь в обхождении с трудностями, мы развиваем в себе терпимость и терпение. Подходите к себе с любовью, не ломайте себя!

4. Следующий путь подготовки - медитативный. Для практикования медитативного пути нам не нужно менять внешние обстоятельства нашей жизни, менять религию и т. д. Крайние меры могут только помешать достижению нашей цели. К медитации рекомендуется переходить только тогда, когда действительно считаешь, что это целесообразно для тебя, и ты готов к этому шагу.

В следующей главе мною предложены определенные техники медитации, которые, на мой взгляд, могут прекрасно продвинуть нас на пути подготовки к смерти.

5. Последнее направление подготовки - интеллектуальное. В буддийской традиции интеллект рассматривается как средство продвижения к освобождению, а также как источник мудрости. Без достижения мудрости невозможно просветление.

На интеллектуальном пути предлагается изучение философских направлений, духовной и психологической литературы в целом.

Особое место по значимости отводится изучению текстов о пробуждении Духа любви и милосердия, овладению культурой сердца.

Культура сердца

Культура сердца - это краеугольный камень всей духовной этики. Это путь индивидуальной неповторимости человека. Чтобы завоевать ничтожное звено в культуре сердца, надо сбросить огромную цепь предрассудков и суеверий. А чтобы выбросить в мир одну истину Любви, надо прожить несколько жизней!

Основой культуры сердца являются Милосердие и Сострадание, они идут рука об руку друг с другом. Только неустанное стремление способно взрастить оба эти сокровища в нашем сердце.

Что такое милосердие? Это не только чувство симпатии или заботы по отношению к людям, не просто сердечное тепло по отношению к вашему ближнему. Милосердие - это неустанное стремление сделать все необходимое для облегчения страданий человека. Милосердие не ограничивается только разговорами, более того, милосердие - это всегда активное действие.

Чувство милосердия открывает наше сердце для безусловной любви. Только когда наше сердце переполнено безусловной любовью, мы в состоянии понять, прочувствовать другого и помочь ему.

Только сочетание мудрости с милосердием создает совершенную личность.

Часть III.
Рэйки - книга для живых, Бардо жизни

"Когда я был молодым, я обладал огненным нравом - я хотел каждого изменить. Я просил Аллаха дать мне силу, чтобы изменить весь мир.

Однажды утром, уже в среднем возрасте, я проснулся и мне открылось, что половина моей жизни прошла и я еще никого не изменил. Итак, я попросил Аллаха дать мне силу, чтобы изменить тех в моем окружении, кто больше всего в этом нуждался.

К сожалению, я теперь уже стар и моя молитва упростилась: "Аллах! - молю я, - пожалуйста, дай мне силу изменить хотя бы себя"".

Мулла Насреддин

Жизнь как подготовка к жизни

В момент смерти нам открывается наше природное естество. Однако большинство из нас не в состоянии при жизни увидеть и принять свою внутреннюю природу. Наши привычные модели поведения, наши негативные эмоции заслоняют наш взор. Мы цепляемся за наше счастье и наши страдания, за так называемый реальный мир. Наш замутненный взгляд и незнание порождают действия, закладывающие семя для нашего последующего рождения. Наши действия привязывают нас к бесконечному круговороту рождения и смерти. То, как мы живем в данной нам жизни в данное мгновение, влияет на наши будущие воплощения. Жизнь дает нам возможности трансформации нашего кармического будущего и, как следствие, прекращения бесконечного неосознанного цикла воплощений. Наша жизнь предоставляет каждому время и пространство для подготовки к смерти.

Тибетское Учение описывает конкретные пути подготовки. Оно предлагает множество техник и практик, которые посвящены подготовке к смерти и жизни после смерти. Но для современного, особенно западного человека достаточно трудно идентифицироваться с тибетской философией. В последующих главах я предлагаю концепт применения системы Рэйки как для жизни, так и для подготовки к смерти еще при жизни.

Практики Рэйки намного проще и доступнее для каждого, предпосылкой является посвящение в систему Рэйки. Для более эффективной работы рекомендую иметь 2-ю ступень.

Как было изложено в предыдущих главах, согласно тибетскому Учению, Свет является нашей сутью. Работая с Рэйки, мы работаем со Светом, более того, Свет становится составной частью нашей жизни. Мы сами окружены Светом и несем его в мир. Свет постоянно течет через нас, мы являемся его каналом, проводником. Нам нет необходимости специально вступать в контакт со Светом, мы всегда в контакте. Рэйки поддерживает нас во всех наших начинаниях, ускоряет все процессы. И главное, Рэйки доступно каждому на любом этапе жизни, в любом возрасте, независимо от профессии, от вероисповедания и духовных практик.

Эффективное созидание нашей жизни возможно только в случае, если мы находимся в потоке Жизни. Соединение с Рэйки и есть вхождение в этот поток. В этом состоянии мы можем стать активными творцами и претворить в жизнь все наши истинные желания и мечты и прожить их.

Постоянная работа с Рэйки не является оторванной от жизни эзотерической практикой, она является огромной помощью при преодолении личных проблем. Наш творческий потенциал растет, перед нами открываются новые перспективы в личной и трудовой жизни. Простота, легкость, а главное - эффективность Рэйки постоянно поражают нас.

Все предлагаемые техники и упражнения были мною отработаны практически, как на собственном опыте, так и на опыте работы с учениками во время семинаров. Я привожу практики, применимые для работы во всех областях нашей жизни. Надеюсь, что каждый читатель найдет что-то лично для себя. Хотя считаю нужным подчеркнуть, что нижеприведенные практики представляют собой оптимально составленный набор для наиболее эффективной работы над собой.

Рекомендую начинать работу в предложенном мною порядке. Начните с работы со своими эмоциями и над внутренними аспектами личности, что принесет вам исцеление на планах ментального и эмоционального тела. Следующий шаг - работа над кармой, накопившейся в этой жизни. За этим стоит работа над отношениями с живыми людьми и разрешение отношений с людьми, уже ушедшими из этой жизни. Затем предлагаю заняться Йогой сновидений и Гуру-Йогой. Только после этого, на мой взгляд, целесообразен переход к работе над прошлыми инкарнациями. Как заключительный этап - отработать техники подготовки к смерти.

Оптимальнее всего начинать работать с любой практикой на семинаре. Энергия, создаваемая группой, дает возможность легче войти в любые практики. Кроме того, обмен энергией и опытом, который обычно происходит на всех семинарах, дает новичкам толчок в понимании и восприятии материала и техник. Почти все практики, изложенные в данной книге, отрабатываются в предлагаемых мною семинарах.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.