Коробки передач. Раздаточные коробки — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Коробки передач. Раздаточные коробки

2021-03-18 70
Коробки передач. Раздаточные коробки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение коробок передач (КП). Классификационные признаки КП. Устройство и работа механической ступенчатой КП. Устройство и работа синхронизаторов, механизмов переключения передач, фиксаторов и замков.

Делитель и демультипликатор (дополнительные КП), назначение, месторасположение в составе основной КП, устройство, принцип работы, особенности эксплуатации. Раздаточная коробка, назначение, типы, расположение в схеме трансмиссии, механизм управления, работа.

Типы бесступенчатых КП. Схема гидромеханической КП, принцип действия гидротрансформатора. Конструкции планетарных передач.

Схемы бесступенчатых механических передач (вариаторы), принцип работы.

Указания: обратить внимание на передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомому на различных ступенях механической КПП. Определить принципиальные различия в функциях, кинематических схемах и расположении дополнительных КП и раздаточной коробки. Изучить работу фрикционов и ленточных тормозов в гидромеханичесих коробках с гидравлической и гидроэлектрической системами управления.

Литература: [1, с.241-275]; [2, с.219-230]; [3, с.205-229]; [4, с.132-155].

Контрольные вопросы

1. Привести признаки, по которым классифицируют коробки передач.

2. Указать основные элементы и принцип действия механической коробки передач.

3. Объяснить работу гидромеханической коробки передач.

4. Указать на расположение в трансмиссии раздаточной коробки, ее назначение и схемы исполнения.

Карданные передачи. Главные передачи. Дифференциал

Назначение карданной передачи, расположение в схеме трансмиссии, кинематика карданных передач с шарнирами неравных и равных угловых скоростей.

Конструкция карданных шарниров неравных угловых скоростей, типы шарниров, устранение неравномерности вращения.

Конструкция карданных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), типы шарниров, преимущества и недостатки. Особенности эксплуатации и ремонта карданных передач.

Назначение главной передачи, классификация главных передач (ГП), схемы исполнения ГП, преимущества и недостатки. Особенности конструкций картеров ГП.

Конструкции одинарных и двойных (центральных и разнесенных) главных передач, регулировка подшипников и зацепления зубчатых колес.

Назначение дифференциала, типы, работа межколесного и межосевого дифференциалов.

Конструкции межколесных дифференциалов: конического симметричного и кулачкового (повышенного трения).

Конструкции межосевых конических дифференциалов, расположение дифференциалов, управление блокировкой.

Привод к ведущим колесам. Типы полуосей, схемы полуразгруженных, разгруженных. Особенности конструкций приводов к ведущим управляемым колесам, схемы приводов при зависимой и независимой подвесках.

Указания: знать последовательность сборки и разборки карданных передач с шарнирами неравных и равных угловых скоростей, их смазку, а также предельные углы наклона осей валов. Уяснить связь передаточного числа ГП, ее конструкции (включая картер и используемый дифференциал) с характеристикой двигателя, массой и назначением автомобиля. Усвоить контролируемые параметры, методы и средства их измерения при регулировке подшипников и зубчатых колес ГП.

Литература: [1, с.275-308]; [2, с.230-238]; [3, с.229-244]; [4, с.155-166].

Контрольные вопросы

1. Каким образом устраняется неравномерность вращения карданов неравных угловых скоростей?

2. По каким признакам классифицируют главные передачи?

3. По каким параметрам осуществляют регулировку подшипников и зацепления зубчатых колес ГП?

4. Указать преимущества и недостатки кулачкового дифференциала.

 

Ходовая часть

Колеса, мосты, подвеска

Назначение колес, типы, устройство колес. Конструктивные исполнения ободьев и соединительных элементов колес, особенности монтажа, демонтажа и крепления колес.

Требования, предъявляемые к пневматическим шинам. Конструкции камерной и бескамерной шины, преимущества и недостатки в эксплуатации. Классификация пневматических шин по назначению, форме профиля, габаритам и конструкции; отличительные признаки, условия эксплуатации. Маркировка шин. Нормы давления воздуха в шинах. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения.

Назначение мостов, конструкции ведущих мостов с разъемной и неразъемной балкой, технологические особенности изготовления и обслуживания. Конструкция управляемого моста, сопряжения элементов моста. Конструктивные особенности комбинированного и поддерживающего мостов.

Установка управляемых колес, углы установки, их назначение, регулировка. Влияние установки колес на безопасность движения, износ шин, расход топлива.

Назначение подвески, классификация. Элементы подвески, устройство, работа, характеристики.

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобилей.

Указания: отразить связь конструктивных особенностей шин различного типа с их ресурсом, конструкцией ободьев и соединительных элементов, трудоемкостью монтажа и демонтажа и проведением балансировочных работ. Уяснить связь конструктивного исполнения мостов и подвесок с назначением автомобиля, его компоновкой и массой. Отметить влияние типа подвески, конструкции ее элементов на плавность хода и устойчивость движения автомобиля.

Литература: [1, с.320-346]; [2, с.243-258]; [3, с.246-265]; [4, с.166-190, 464].

Контрольные вопросы

1. Перечислить основные элементы ходовой части автомобиля.

2. Из каких частей состоит автомобильное колесо?

3. Что отражается в маркировке шин?

4. Назначение углов установки колес, их регулировка.

5. Перечислить типы подвесок с различными направляющими устройствами. Какие упругие элементы применяются в подвесках?

Несущая система

Назначение рамы, типы рам. Устройство и конструкции лонжеронных рам. Соединение агрегатов, механизмов и узлов с рамой. Конструкции тягово-сцепных устройств. Особенности конструкций хребтовых рам.

Назначение кузовов. Классификация кузовов АТС по назначению, по конструкции и по характеру воспринимаемых нагрузок.

Типы кузовов легковых автомобилей, конструктивные исполнения элементов кузова, оборудование кузова, антикоррозионная защита. Схемы отопления и вентиляции кузов, система кондиционирования воздуха. Приводы: стеклоподъемников (механические и электрические) и стеклоочистителей.

Кузова грузовых автомобилей, элементы кузова. Конструкции кабины, оперения и грузовой платформы. Крепление кузовов, конструкции опор и запорных устройств.

Конструктивные особенности кузовов автобусов, механизмы приводов дверей.

Литература: [1, с.314-320, 420-433]; [2, с.301-310, 241-243]; [3, с.244-246, 299-315].

Контрольные вопросы

1. Указать принципиальную разницу в устройстве лонжеронных и центральных рам.

2. Перечислить тягово-сцепные устройства грузовых автомобилей, их составные части.

3. По каким признакам классифицируют кузова АТС?

 

Системы управления

1.6.1. Рулевое управление (РУ)

Назначение рулевого управления, требования к РУ, устройство, кинематическая схема РУ. Схемы поворота автомобилей, оценочные параметры поворачиваемости. Стабилизация управляемых колес, схемы наклона шкворней, весовой и скоростной стабилизирующие моменты.

Функция рулевого механизма (РМ), требования к РМ, типы РМ, конструкции РМ.

Схемы рулевых приводов с различным расположением рулевой трапеции в зависимых и независимых подвесках. Конструкции шарниров рулевых тяг.

Назначение гидроусилителя (ГУ) рулевого привода, принципиальная схема ГУ, компоновочные схемы ГУ, работа. Конструкция насоса ГУ, привод, расположение клапанов, работа на различных режимах.

Влияние состояния РУ на безопасность движения, техническое обслуживание и ремонт РУ.

Указания: отразить факторы, влияющие на параметры поворачиваемости автомобиля и возможные пути их улучшения. Отметить достоинства и недостатки различных типов рулевых механизмов. Уяснить связь конструкции рулевого привода с типом подвески. Обратить внимание на содержание работ по регулировке и ремонту сопряжений РУ и РМ, износ которых влияет на свободный ход (люфт) рулевого колеса.

Литература: [1, с.347-370]; [2, с.260-275]; [3, с.266-275]; [4, с.190-199].

Контрольные вопросы

1. Дать понятие "стабилизации управляемых колес". Чем обеспечивается?

2. Какие типы рулевых механизмов применяются на автомобилях?

3. Что входит в состав рулевого привода? Перечислить особенности рулевого привода в независимых подвесках.

4. Как компенсируются зазоры в шарнирах рулевых тяг?

5. Перечислить схемы исполнения гидроусилителей рулевого привода.

 

1.6.2. Тормозные системы (ТС)

Назначение тормозной системы, типы ТС, их функции, эффективность, требования к работе ТС. Принципиальные схемы рабочих тормозных систем.

Типы тормозных механизмов. Схемы колодочных тормозов барабанного и дискового типа, оценка эффективности, уравновешенности и стабильности. Конструкции барабанных и дисковых тормозов, разжимные и регулировочные устройства, регулировка тормозных механизмов колес и стояночной ТС.

Назначение тормозных приводов, требования к приводам, типы приводов, условия применения. Схемы и принцип действия механического и гидравлического приводов. Конструкции главного тормозного цилиндра, колесного цилиндра, гидровакуумного усилителя и регулятора тормозных сил. Тормозные жидкости, проведение операций по заполнению гидравлических приводов жидкостью и удалению воздуха.

Структурные схемы пневматических тормозных приводов. Схемы соединения устройств пневматических тормозных приводов, принцип действия. Конструкции компрессора, тормозных кранов, стояночного крана, регулятора давления, регулятора тормозных сил, тормозных камер с энергоаккумулятором, влагоотделителя, клапанов ограничения давления и ускорительного клапана, воздухораспределителя.

Схема комбинированного привода (пневмогидравлического), принцип действия. Элементы гидравлической и пневматической части комбинированного привода.

Схема и принцип действия антиблокировочной системы тормозов.

Указания: уяснить требования к ТС, конструкциям тормозных механизмов, приводам и их связь с назначением автомобиля, его полной массой. При изучении регулировки тормозных механизмов обратить внимание на устройства автоматической установки необходимого зазора между тормозными элементами. Разобраться с конструкцией и работой устройств в ТС, обеспечивающих работоспособность привода в целом при повреждении какого-либо контура. Изучить оценку неисправностей тормозных приводов, связанных с утечкой рабочего тела и способы их устранения.

Литература: [1, с.370-412]; [2, с.275-301]; [3, с.276-299]; [4, с.200-235, 475].

Контрольные вопросы

1. Перечислить тормозные системы по назначению.

2. Дать оценку тормозных механизмов по эффективности, уравновешенности и стабильности.

3. Перечислить достоинства и недостатки гидравлического и пневматического привода тормозов.

4. Объяснить устройство и работу тормозной камеры с энергоаккумулятором. Каким образом обеспечивается пневматическое и механическое растормаживание?


2. Контрольные работы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.