Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-18 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аннотация
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.
Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью.
Методическая разработка представляет собой описание работы родительских клубов в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1».
Актуальность использования родительских клубов, по мнению авторов, заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Родительские клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, – все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, эколог, валеолог, психолог), а также библиотекари, родители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
|
Новизна представленного опыта заключается в использовании инновационных форм работы с родителями и детьми. Такая форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества.
Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в том числе и игровую, форму деятельности взрослых с детьми и реализовать «культурные практики» ребенка.
Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни. Через использование разнообразных техник упражнений и методов, предусмотренных в работе клубов, родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско-родительских отношений. На занятиях в клубе родители могут высказать свои переживания, опасения и получить консультации специалистов ДОУ.
В разработке представлен план работы родительского клуба «Крошки» в младшей группе и план работы родительского клуба «Дружная семейка» в старшей группе детского сада, а также определены формы организации данных клубов.
Эффективность проведения родительских клубов заключается в том, что освоение педагогами и родителями новых моделей и форм взаимодействия способствует улучшению для ДОУ ситуации, когда отсутствует полноценное системное взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка, и открывает возможности развития взаимоотношений " ребенок - родители - педагог".
|
Чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели.
Данная методическая разработка может использоваться педагогами как дошкольного, так и начального школьного образования, учреждений общей направленности и специализированных, коррекционных учреждений. Педагоги дополнительного образования так же могут применять данную разработку или отдельные её составляющие в своей работе.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальный конкурс инновационных методических разработок
по актуальным проблемам образования
Номинация «Дошкольное образование»
Родительские клубы
как эффективная форма взаимодействия
Детского сада и семьи
Авторы:
Некрасова Анастасия Викторовна,
воспитатель МАДОУ № 1
Боровичи
2018
Актуальность.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
С 01.01.2014г. в действие введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»., где одной из задач является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Решение этой задачи основано на профессиональной грамотности педагога»
|
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.
Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая "открытость внутрь" и "открытость наружу".
Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.
|
Пример открытости демонстрирует педагог. Педагог может продемонстрировать свою открытость детям, рассказав им о чем-то своем - интересном, увиденном и пережитом в праздничные дни, инициируя тем самым у детей желание участвовать в беседе. Общаясь с родителями, педагог не скрывает, когда в чем-то сомневается, он просит совета, помощи, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника. Вместе с тем педагогический такт, важнейшее профессиональное качество, не позволит педагогу опуститься до панибратства, фамильярности.
Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и т.д.
"Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, "поход" в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи - чему-то научат детей.
Некоторые родители и другие члены семьи включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. Например, ведут кружки, студии, обучают малышей некоторым ремеслам, рукоделию, занимаются театрализованной деятельностью и т.д.
Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Формирование активной жизненной позиции родителей явилось актуальной проблемой для педагогов нашего детского сада. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому учреждением был взят активный курс на создание единого пространства развития ребенка в детском саду и семье – первой школе воспитания растущего человека.
|
Педагогический коллектив нашего детского сада к работе с семьей отнесся как к стратегическому направлению деятельности. Став центром этого инновационного процесса, педагоги перестраивали свою работу в соответствии с потребностями и возможностями детей и родителей.
Работа над определением эффективной формы взаимодействия с родителями проходила в несколько этапов.
Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды, компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы. Анализ результатов проведенной работы выявил психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
После подведения итогов сбора и анализа полученной информации начался второй этап, целью которого стало определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам. Возникла потребность в такой форме взаимодействия ДОУ с семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, вызвать у них интерес к познанию самих себя и детей, поддержать их в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, осознанию родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску и апробированию новых способов детско-родительских отношений.
Проанализировав сложившую ситуацию, существующие в практике формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является Родительский клуб.
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Родительские клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, – все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, эколог, валеолог, психолог), а также библиотекари, родители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Третьим этапом в реализации поставленных задач стало создание Родительских клубов по выявленным проблемам.
Прежде всего, были определены общие цели и задачи работы всех Родительских клубов, а также сформирована нормативно-правовая база, состоящая из локального акта, Положения о Родительских клубах, планов работы Родительских клубов в разных возрастных группах.
Целью создания клубов стало формирование в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Цель Родительских клубов – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
Принципы взаимодействия с родителями:
Ожидаемые результаты:
Были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях Родительских клубов, которые сообщались родителям перед занятием в отсутствии детей:
В организации работы родительских клубов мы используем разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта. Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клубов может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медицинского персонала, в выработке единства педагогических требований к ребенку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.
Согласно О.Л Зверевой мы выделили следующие критерии эффективности работы Родительских клубов:
1.Проявление интереса родителей (благодарность, вопросы, потребность в дальнейшем сотрудничестве);
2.Возникновение дискуссий по инициативе родителей;
3.Привлечение опыта самих родителей;
4.Появление размышлений о признании своих ошибок, и о правильности методов;
5.Повышение активности родителей при посещении открытых мероприятий, анализе педагогических ситуаций.
В настоящее время в МАДОУ № 1 функционируют следующие Родительские клубы:
1. «Крошки»
2. «Дружная семейка»
3. «Радость общения»
План работы семейного клуба «Дружная семейка»
на 2017 - 2018 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятий | Форма организации | Сроки | |
1. | «Ваше мнение, родители» | Анкетирование | сентябрь | Приложение №1 |
2. | «Социальный образ ребенка» | Консультация | октябрь | Приложение №2 |
3. | «Осенние чудеса с Бабой- Ягой» | Вечер-досуга | октябрь | Приложение №3 |
4. | «Эмоциональный мир ребенка» | Тематический вечер | ноябрь | Приложение №4 |
5. | «Наши любимые мамочки» | Вечер-досуга | ноябрь | Приложение №5 |
6. | Чудеса своими руками «Новогодняя красавица 2018» | Конкурс поделок | декабрь | Приложение №6 |
7. | «Поощрение и наказание детей в семье» | Анкетирование | январь | Приложение №7 |
8. | «Поощрение и наказание детей в семье» | Круглый стол | февраль | Приложение №8 |
9. | «Широкая масленица» | Вечер-досуга | февраль | Приложение №9 |
10. | «Вместе с мамой поиграем» | Вечер-досуга | март | Приложение №10 |
11. | "Игры нашего Детства" | Семинар-практикум | апрель | Приложение №11 |
12. | «Ваше мнение, родители» по итогам работы клуба | Анкетирование | май | Приложение №12 |
Ожидаемый результат:
1. Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.
2. Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.
3. Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.
4. Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание детей и их родителей.
5. Повысится уровень педагогической культуры родителей.
Участие в работе Клуба помогает родителям снять эмоциональное напряжение – так называемый «конфликт поколений», появившийся и у родителей и у детей. У родителей появилось желание идти на контакт друг с другом, пересмотреть устоявшиеся нормы в связи с вновь возникшими обстоятельствами, чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и дети учатся слышать друг друга и вставать на противоположную сторону.
Повышается психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою очередь способствует сохранению целостности семьи и полноценному развитию детей в семье, гармонизации семейных отношений, формированию равноправных и равноответственных партнёров. К тому же родители и дети пытаются обогатить семейный досуг культурными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется и сплачивается.
Результативность эффективности проведённой клубной работы отслеживается в ходе опроса родителей.
Список используемой литературы
1.Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. и. Зырянова Е. В Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.:Изд. Центр «Академия» 2002г
2.Арнаутова Е. П. " Педагог и семья" М. "2014г.
3. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми /
И. М. Марковская. – СПб., 2005.
4.Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. 2002.№4
5.Лобанок Т.С Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.
6. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз. 2010 г.
7. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.
Приложение №1
Давайте совместными усилиями, делами сделаем жизнь наших детей
интересной и счастливой!
СПЛОТИМСЯ в одну БОЛЬШУЮ и ДРУЖНУЮ СЕМЬЮ –
родительский клуб «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
МАДОУ №1 г. Боровичи
Уважаемые родители!
В нашем образовательном учреждении начинает работу родительский клуб «Дружная семейка» (добровольное объединение родителей) совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей.
Приглашаем Вас стать участником клуба и ответить на несколько вопросов анкеты:
1. ФИО______________________________________________________________
2. Каков родительский стаж? Сколько детей в вашей семье? ____ лет; _____чел.
3. Какое направление клуба Вас более всего интересует (подчеркните):
· Культурно-досуговое (организация семейного досуга, конкурсов и выставок, посещение музеев и др.)
· Образовательно-просветительское (разные формы работы по повышению психолого-педагогической компетенции в воспитании и развитии детей: семинары, тренинги и др.)
· Эколого-познавательное (организация эколого-познавательной деятельности семьи, акции и др.)
· Спортивно-оздоровительные (мероприятия направленные на формирование ЗОЖ, профилактику заболеваний, совместные спортивные досуги, игры и др.)
4. Какие проблемы воспитания и развития ребёнка Вас особенно волнуют? (указать)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Согласны ли Вы стать участником родительского клуба? (подчеркнуть) ДА, НЕТ
6. При каких условиях Вы стали бы активным участником клуба? (Советы по организации клуба) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение №2
Тема родительского клуба «Социальный образ ребенка»
Задачи:
-Сформировать у родителей представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей;
- Способствовать развитию детско-родительских партнерских отношений в процессе общения и творческой деятельности;
- Улучшать взаимодействие «Детский сад – семья» в ходе проведения совместных встреч.
Приветствие:
Здравствуйте уважаемые родители! Прежде чем начать нашу встречу, и поближе познакомиться, я предлагаю провести игру - «Приветствие» (игра проводится в кругу).
Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева, скажем – добрый день (вечер) и представимся друг другу. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами.
Дошкольный возраст яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у детей, как самостоятельность, активность, целенаправленность, эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к своей семье и сообществу детей, готовность к совместной деятельности и др. В связи с этим проблема социально - личностного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим миром, становится особо актуальной на данном современном этапе.
В законе «Об образовании» установлены общие требования к образованию, которое должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации.
Сегодня наша встреча посвящена социальному образу ребенка.
Человек – существо социальное, его развитие зависит, от условий, в которых он находится, от людей, которые его окружают: семья, сверстники, другие окружающие его люди. Вступая во взаимодействие с окружающим миром, ребенок усваивает определенные нормы и правила поведения общества, моральные ценности, что в свою очередь развивает социальные качества.
Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?
Игра «Образ моего ребенка»
Родители по очереди называют качества, которые записываются организатором на доске (успешный, добрый, общительный, самостоятельный, активный и т. д.).
Все эти качества, вместе взятые составляют некий образ ребенка, который мы называем личностью. Каждый ребенок индивидуален, неповторим, имеющий свои привычки (положительные и отрицательные, склонности, кто - то общителен, а кто - то молчун. Все эти качества составляют некий образ «Я».
-Что на ваш взгляд, не нравится вам в вашем ребенке? Какие привычки или особенности вашего ребенка, мешают ему соответствовать тому образу, о котором мы мечтаем. Я предлагаю эти качества написать, затем я их озвучу (неуверенный, не самостоятельный, не внимательный, застенчивый, агрессивный и т.д.)
Слайд №3
Практика показывает, что в последнее время увеличилось количество тревожных и агрессивных детей, которые в свою очередь испытывают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проблемы в общении часто ведут к конфликтам, неуверенность и застенчивость снижает социальный статус в группе сверстников.
Как помочь таким детям быть уверенными и активными, как найти к каждому ту тропинку, которая выведет в большой мир настоящим человеком.
Прежде чем говорить о том, как формировать социальные качества, предлагаю провести небольшой эксперимент.
Слайд №4
Эксперимент «Все мы разные»
Каждому взрослому и ребенку дается по листку бумаги.
Инструкция:
держать листок за два верхних угла прямо перед собой;
закрыть глаза;
внимательно слушать то, что я буду говорить;
делать то, что я говорю, с закрытыми глазами.
Задание:
сложите листок вдвое;
разгладьте место сгиба;
вырвите кусочек бумаги из места сгиба;
снова сложите листок вдвое и т. п. Когда у детей получатся маленькие, многократно сложенные листки, предложите им открыть глаза и развернуть листки.
Задаются вопросы:
У всех ли получились одинаковые листки?
Чем они отличаются?
В чем похожи?
Вот так и дети, в чем-то похожи, а в чем-то отличаются. У каждого есть свои особенности, хотя они живут и все делают вместе.
Не столь важно, овладеет ли ребенок иностранными языками, научится ли он рисовать, это не каждому дано, но очень важно, чтобы он был общительным, уверенным в себе и своих возможностях, самостоятельным, умеющим преодолевать трудности, инициативным, способным принимать решения, умеющим вступать во взаимодействие с окружающими его людьми.
Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».
Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье.
Помочь ребенку адаптироваться и преодолевать трудности, разобраться что есть зло, добро, чувствовать себя счастливым – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. А для этого ему необходимо сформировать положительное представление о себе - положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами:
- чувство собственной значимости;
- уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т. е. осознанием собственной компетенции;
- убежденностью в импонировании другим людям.
Народная поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)
Ответы родителей.
Одной из проблем в социальном развитии дошкольников остается проблема взаимоотношений со сверстниками. Часто можно наблюдать такую картину, что дети не внимательны и грубы по отношению друг к другу, не умеют взаимодействовать друг с другом в процессе какой- либо деятельности (игре, труде, в познавательно- исследовательской деятельности, не могут поддержать и развить установившийся контакт; дети не могут адекватно выразить свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве, что в свою очередь ведет к конфликтам. Причины возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста:
слабая социальная рефлексия,
неудовлетворённая потребность в общении,
низкий уровень речевого развития,
высокая тревожность,
низкий социальный статус ребёнка.
Проблема в общении очевидна, и чаще всего, мы - взрослые, в этом виноваты. Наши взаимоотношения в семье, наше поведение дети копируют и проецируют на сверстников и окружающих людей.
Наша задача помочь ребенку преодолеть все эти трудности: формировать знания о нормах и правилах поведения, научить взаимодействовать с окружающими, повысить социальный статус.
Коммуникативная игра «Комплименты»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умение чувствовать других, поддерживать и сопереживать, развитие чувства сплоченности группы.
Описание игры: Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если этого не происходит, если ребенок ощущает, что он по положению ниже кого-то из детей, он непременно – открыто или скрыто – проявляет негативизм, непослушание и т. п. Для того, чтобы это не произошло необходимо создавать ситуации успеха
Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.
Я предлагаю объединиться подгруппами и выполнить творческую работу из разных материалов «Цветок счастья»
-Какие чувства испытали вы и ваши дети, когда выполняли эту работу? (гордость, радость, удовольствие от совместной работы)
Ситуации успеха развивают у ребенка уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Уверенные в себе люди считают, что добиться успеха в жизни они могут благодаря собственным способностям и усилиям. Такая жизненная установка позволяет иметь собственное, отличное от других, мнение, доверять себе, своим чувствам.
Очень важно для ребенка ощущать себя любимым и нужным не только для родителей, но и среди тех, кто ребенка окружает. В обстановке любви, ласки и понимания ребенок чувствует себя уверенным и счастливым. Мы педагоги, используем для этого различные приемы, некоторыми из них я поделюсь.
Предлагаю поиграть в игру, направленную на сплочение, проявление положительных эмоций.
«Дрозд»
Цель: сплочение детей и взрослых, развитие способности понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Описание игры: Выполняются движения в соответствии с текстом, сначала прикасаются к себе, затем к партнёру.
Ход игры:
Я – дрозд, ты – дрозд,
У меня – нос, у тебя – нос,
У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,
У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,
Я – друг, ты – друг,
Мы любим друг друга»
(Обнимаются).
Сплочению, формированию чувства коллективизма, желанию взаимодействать друг с другом способствуют игры и совместная деятельность.
«Доброе животное»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений.
Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают 2 шага вперед, выдох – все делают 2 шага назад, повторить 2 раза «так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.
Содержание этих игр помогает ребёнку проникнуть в мир переживаний, умение жить с людьми, чувствовать другого человека, разделить с ним радость, помочь беде. Играя с детьми, учите детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!