городского округа г. Сибай РБ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

городского округа г. Сибай РБ

2021-03-18 88
городского округа г. Сибай РБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности на тему

«Квест: решение логических задач»

В старшей группе

(познавательное развитие)

 

 

                                                         Выполнила воспитатель

                                                                    Казакбаева Айгуль Галеевна

 

Сибай, 2019г.

Цель: проверить уровень усвоения материала.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение моделировать понятийных отношений с помощью кругов;

выявить умение детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями.

Развивающие:

развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;

развивать зрительно–пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.

Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства: ноутбук, проектор, презентация с гимнастикой для глаз, заданиями, схемы заданий, задания на бумажном носителе в разных местах группы.

Ход занятия.

Вступительная часть

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в игру «Квест: решение логических задач». Нужно найти первое задание.

Игра «Горячо-холодно» (дети ищут по комнате задание).

1 задание – гимнастика для глаз (экран проектора).

2 задание «Назови, одним словом».

— Я буду называть несколько слов, а вы называете название группы слов.

Платье, рубашка, пальто, свитер, как можно назвать все одним словом? (Одежда).

Медведь, волк, заяц, лиса… (дикие животные).

Чашка, кастрюля, чайник, тарелка… (посуда).

Стул, стол, шкаф, кровать… (мебель).

Одуванчик, ромашка, василёк, колокольчик… (цветы).

Кошка, собака, корова, лошадь… (домашние животные).

Карандаш, линейка, ручка, фломастер… (письменные принадлежности).

Автомобиль, поезд, вертолёт, самолёт… (транспорт).

Яблоко, груша, слива, банан… (фрукты).

Помидор, огурец, свёкла, капуста … (овощи).

3 задание «Назови слово из группы».

А теперь поиграем наоборот, я называю название группы, а вы называете несколько предметов из этой группы.

Транспорт… машина, поезд, вертолет, самолет.

Обувь … сапоги, тапки, кроссовки, туфли.

Ягоды… малина, клубника, смородина, земляника.

Птицы… ласточка, голубь, ворона, воробей.

4 задание «Работа с кругами Эйлера».

— Ребята, помогите разобраться с перепутанными картинками. Разделите картинки на две группы.

На какие группы разделили? (Цветы и животные). 

На какие группы можно разделить группу животные? (Животные: на домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые, рыбы).

— Молодцы справились вы и с этим заданием. Нам пора отправляться дальше.

5 Задание. Игра «Что бывает…»

Что бывает высоким? (Дерево, столб, человек, дом).

Что выше — дерево или дом; человек или столб?

Что бывает длинным?

Что бывает коротким?

Что бывает широким?

Что бывает узким?

Что бывает круглым?

Что бывает квадратным?

Что бывает твёрдым?

Что бывает мягким?

(Что бывает пушистым, острым, холодным, белым, чёрным и т. д.)

Задание «Разделение на подгруппы».

— А сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами превратимся в учёных. Ребята посмотрите для вас здесь задание.

Скажите, как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинках? (Одежда).

В какое время года мы надеваем эту одежду? (Зимой и летом).

Разделите эту одежду на две группы и с помощью кругов на листах бумаги нарисуйте свой ответ. (Дети графически отображают отношения).

Что обозначает большой круг? (Вся одежда).

Что обозначают маленькие круги? (Зимняя и летняя одежда).

Как можно обозначить круги с зимней и летней одеждой? (К зимней одежде нарисовать снежинку, а к летней нарисовать цветок).

Физкультминутка

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(На картинке нарисовано 6 зайчиков, 8 палочек, 5 точек).

7 Задание. Игра «Четвёртый лишний».

На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок.

— Вам нужно определить, какой предмет лишний и почему?

Задание «Отгадай предмет по его частям».

-Четыре ноги, спинка, сиденье.

-Цифры, стрелки.

-Буквы, картинки, листы.

-Ствол, ветки, листья.

-Корень, стебель, листья, лепестки.

-Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

-Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

-Лапы, хвост, ошейник.

-Лапы, хвост, хобот.

-Крылья, хвост, лапы.

Задание «Отгадывание логических задач».

У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши).

Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори? (Боря).

Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла? (Женя).

Заключительная часть 

Итог занятия.

— Ребята, как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Какое было самым трудным?

Какое понравилось больше всего?

Задания Квеста вы успешно прошли и вручаются вам на память медали (раздача медалей).

Литература:

1. Алябьева Е.А. Как развить логическое мышление у ребенка 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 112с. – (Как развить ребенка?)                     2.https://melkie.net/rannee-razvitie/razvitie-logicheskogo-myishleniya-u-doshkolnikov.html

«Развитие логического мышления у дошкольников, задания, в том числе для детей 5-6 лет» О. Мамонтова

                                                                                                         


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.