Понятие и признаки бизнеса. Субъекты бизнеса. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Понятие и признаки бизнеса. Субъекты бизнеса.

2021-03-18 103
Понятие и признаки бизнеса. Субъекты бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и признаки бизнеса. Субъекты бизнеса.

Бизнес - это инициативная эк-ая деят-ть, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела.

Признаки бизнеса:

1)Ориентация на получение прибыли,2)Обоснованный риск,3)Новаторство(поиск новых решений),4)ответственность,5)Эк-ая самостоятть

1)Ориентация на получение прибыли – все усилия направлены на максимилизацию прибыли. Прибыль – это цель «индикатора деят-ти». Все сориентировано на заработок, а не на саму прибыль. Возможны транзакционные издержки, расходы на сбор инфо, поиск рес-сов и т.д.

2)Обоснованный риск. Риск – это возм-ть наступления неблагоприятных ситуаций. Риск надо подсчитать. О-й риск – это рассчитанный риск, т.е.риск кот. поддается количест-ной оценки.

3)Новаторство(поиск новых реш-ий) – производит. объективно заботится о совершении своего биз-са. Произ-ль всегда д.б. впереди, это увеличивает прибыль. Предпринимателю не обяз-но самому быть изобр-лем, он м.лишь внедрять изобретения в произ-во, но, только внедряя новацию в свой бизнес, он стан-ся подлинным предпринимателем.

4)Ответственность – произ-ль сам несёт полноценную ответственность за свою деятельность, все зависит от него и успеха, и не удачи в бизнесе. Надо соблюдать гражд-кий кодекс. Материальная ответственность означает, что за неудачи фирмы предприниматель отвечает всем или частью своего имущества, и развитие бизнеса возможно лишь на основе полного самофинансирования или за счет возмездных источников внешнего финансирования. Юридическая ответственность означает, что в случае недобросовестного ведения дел предприниматель м.б привлечен к ответственности на основе норм гражданского и уголовного права.

5)Экономическая самостоят-ность. Важным признаком предпринимательства явл-ся экономич. свобода (самостоятельность) предпринимателя. Она предполагает свободу субъектов предприним-ской деят-сти в выборе: вида, сферы деят-сти и методов деят-сти; хоз. решений и выбора средств их реализации; ур-ня цен и тарифов на услуги и продукцию, а также каналов их сбыта. Самостоятельность бизнеса - это не право произвола, она конструктивна. Стимулом развития самостоятельности явл-ся стремление снизить риски ведения бизнеса и расширить потенциальные возможности получения прибыли: расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить круг потребит. и партнеров, раздвинуть времен-е границы своей деят-сти за счет стратегич. планирования и установления долгосрочных связей внутри фирмы и за ее пределами. Пред-ль постоянно стремиться расширить сам-ть своего бизнеса. Расширение само-ти бизнеса в совр. условиях проявляется в 3 осн. формах: создание новых сфер деят-ти; появление новых функций бизнеса; развитие новых институциональных форм орг-ии и форм взаимодействия предп-лей.

Субъектами бизнеса выступают:

1) собственно предприниматели;

2) потребители;

3) граждане, работающие по найму;

4) государственные органы.

 

Характеристики товара

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

§ ассортиментную;

§ качественную;

§ количественную;

§ стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.

Основными составляющими товара являются:

§ набор физических и потребительских свойств;

§ сопутствующие товары (шнурки, дискеты);

§ марочное название (торговая марка);

§ качественная упаковка;

§ сопутствующие услуги;

§ гарантии.

Товар обладает двумя принципиальными свойствами — потребительной стоимостью и стоимостью.

Рис. 2. Составляющие товара

Потребительная стоимость — это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом.

Отличительная особенность потребительной стоимости состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена.

У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.

Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.

Хозяйственные товарищества.

В Гражданском кодексе РФ закреплены две разновидности товарищества - полное и коммандитное (товарищество на вере). (Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. Глава 4, § 2).

Полным товариществом признается коммерческая организация, участники которой (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Лицо (юридическое или физическое) может быть участником только одного полного товарищества. Полный товарищ не вправе без согласия остальных товарищей совершать от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют предмет деятельности товарищества. При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества. На совершение сделки одним из товарищей выдается доверенность. Участники товарищества солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества, то есть кредитор может предъявить требование, как ко всему товариществу, так и к каждому из товарищей в отдельности. При этом при недостаточности имущества одного из них ответственность переносится на любого другого товарища.

От полного коммандитное товарищество отличается наличием в нем помимо полных товарищей также вкладчиков (коммандитистов), которые отвечают по обязательствам товарищества лишь в пределах своего вклада. Они не несут ответственности по обязательствам товарищества, и в свою очередь, не имеют права участвовать в управлении и ведении дел товарищества.

Товарищество (как полное, так и коммандитное) создается и действует на основании учредительного договора, подписываемого всеми его участниками. Особые требования к учредительному договору полного товарищества установлены п. 2 ст. 70 и п. 2 ст. 83 Гражданского кодекса РФ. Они заключаются в необходимости указания размера и состава складочного капитала; размера и порядка изменения долей участников; размера, состава, сроков внесения вкладов; ответственности участников за не внесение вкладов. Коммандитные товарищества, кроме того, должны указывать совокупные размеры вкладов коммандитистов.

Таким образом, товарищество является коммерческой организацией, основанной на исключительном доверии и действующей исключительно на свой страх и риск.

Применяется эта форма юридического лица довольно редко, так как учредители товарищества — полные товарищи — несут ответственность по долгам предприятия не только вложенным в него имуществом, но и всем другим своим имуществом, что, разумеется, невыгодно для них, Как показывает опыт, в России и за рубежом эта организационно-правовая форма используется, как правило, при создании семейных предприятий.

 

Хозяйственные общества.

.

К хозяйственным обществам относятся: общества с ограниченной ответственностью (ООО), общества с дополнительной ответственностью (ОДО) и акционерные общества (АО), которые, в свою очередь, делятся на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). (Гражданский Кодекс РФ Часть I. Глава 4, § 2, Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Размер уставного капитала ООО должен быть не менее 100 минимальных размеров оплаты труда (далее — МРОТ) – 10 000 тыс. рублей. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников ООО не должно быть более 50-ти. Если число участников превысит 50, то в течение года общество должно быть преобразовано в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) отличается от ООО тем, что его участники несут дополнительную помимо стоимости вклада в уставный капитал ответственность по обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех разме­ре, кратном к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. Форма ОДО является крайне редкой в России, так как она считается менее выгодной для участников в связи с тем, что возлагает на последних дополнительную ответственность по долгам общества за счет собственного имущества.

Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью создаются и действуют на основании учредительного договора, подписанного его учредителями, и утвержденного ими устава. Особые требования к учредительным документам ООО и ОДО определены п. 2 ст. 89 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В учредительных документах ООО и ОДО должны быть указаны размер уставного капитала и доли каждого из участников; размер, срок, состав и порядок внесения вкладов; ответственность участников за не внесение вкладов; состав, компетенция органов управления и порядок принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством; условия и порядок распределения прибыли; порядок выхода из состава участников общества; права и обязанности участников; сведения о порядке хранения документов общества и предоставления информации участникам общества и другим лицам.

Если общество создается одним лицом, то его единственным учредительным документом является устав.

Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, называется открытым акционерным обществом (ОАО). Минимальный размер уставного капитала ОАО - не менее тысячекратного размера МРОТ (100 000 рублей). Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, определяемых законом и иными правовыми актами. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Число учредителей открытого акционерного общества не ограничено.

АО, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, называется закрытым акционерным общество (ЗАО). Минимальный размер уставного капитала ЗАО — не менее стократного размера МРОТ (10 000 рублей). Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50-ти. В остальном статус акционерных обществ аналогичен статусу ООО.

Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями. Кроме того, учредители заключают между собой договор о создании акционерного общества (но договор не является учредительным документом). Особые требования к уставу акционерного общества определены п. 3 ст. 98 Гражданского кодекса РФ и ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». В уставе АО должны быть указаны, помимо сведений, перечисленных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, тип общества (открытое или закрытое), условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинале и количестве, о размере уставного капитала, о правах акционеров, о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, требующим единогласия или квалифицированного большинства голосов.

Общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества являются наиболее популярными организационно-правовыми формами, так как значительно минимизируют риск возможных убытков, которые могут нести участники ООО или акционеры ЗАО в связи с деятельностью таких предприятий.

 

Рис. 18. Основные стратегии малых фирм

1. «Ложный гриб» — стратегия копирования. Под оригинальный, запа-тентованный продукт крупной компании малые фирмы выпускают копии («подделки»), которые продаются по ценам значительно ниже цен оригинала (фармацевтика, электроника, бытовая радиоаппаратура и др.). Это удается сделать за счет экономии расходов, например, на научно-исследовательские разработки по данному продукту.

2. «Премудрый пескарь» — стратегия оптимального размера. Применяется в раздробленных отраслях, где крупное производство неэффективно.

3. «Хамелеон» — стратегия использования преимуществ крупных фирм.

Примером такой стратегии является франчайзинг — система договорных отношений между крупной компанией и мелкой фирмой, согласно которой крупная фирма обязуется снабжать малую собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса, предоставляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование. Малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной компанией и перечислять ей определенную долю от продаж.

4. «Жалящая пчела» — стратегия участия в продукте крупной фирмы (субконтрактирование). Малая фирма поставляет крупной фирме свои продукты, являющиеся необходимыми для нее, но производство которых неэффективно в рамках крупной компании в соответствии со стратегией аутсорсинга (детали крепежа, отделки салона, электродетали в автомобилях).

Однако здесь существует опасность попасть в зависимость от крупной фирмы. Избежать этого можно с помощью тактики ограничения доли оборота, который приходится на одного крупного клиента.

 

13. Производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении имущественных паевых взносов

Правовое положение производственных кооперативов определяется ГК, ФЗ «О производственных кооперативах»

Признаки:

1. Добровольное объединение граждан на основе членства. Минимальное число членов – 5

2. Объединение для совместной производственной и иной деятельности

3. Объединение участниками имущественных паевых взносов

4. Субсидиарная ответственность членов кооператива по его обязательствам (размер ответственности определен в уставе)

5. Объединение, основанное на личном трудовом и ином участии членов кооператива

6. Особое фирменное наименование

Учредительным документом производственного кооператива является устав, утверждаемый общим собранием его членов

В нем может быть предусмотрено участие в деятельности кооператива юридических лиц

В уставе должны содержаться условия о размере паевых взносов членов кооператива, о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушенные обязанности по личному трудовому участию, о порядке распределения прибыли и убытков кооператива, о размере и условиях субсидиарной ответственности, о составе и компетенции органов управления

Высшим органом управления в кооперативе является общее собрание его членов (каждый член – 1 голос), исполнительными органами – правление и (или) председатель кооператива. В кооперативе с числом членов более 50 может быть создан наблюдательный совет

К моменты регистрации член кооператива должен внести не менее 10% паевого взноса, остальную часть в течение года с момента регистрации

Прибыль распределяется в соответствии с их трудовым участием, если иное не предусмотрено уставом

Член кооператива может выйти по своему усмотрению из кооператива. Ему выплачивается стоимость пая и другие выплаты, предусмотренные уставом

Член кооператива может быть исключен из кооператива за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей

Член кооператива может передавать сой пай или его часть другому члену, если иное не предусмотрено законом или уставом

Передача пая гражданину, не являющегося членом кооператива, допускается только с согласия кооператива. В этом случае члены имеют право преимущественной покупки. В случае смерти члена его наследники могут быть приняты в члены кооператива, если иное не предусмотрено уставом

Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

  • · изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
  • · формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • · рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  • · выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • · организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от опто-вых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредст-венно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах това-ров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются ты-сячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные мето-ды учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении това-ров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор ин-формации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассорти-мента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой за-висимости от типа и специализации торгового предприятия.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

43. Порядок и методы планирования цены товара

Планирование и установление определенной цены товара или услуги во многом обусловливаются целью, которую ставит перед собой предприятие в области ценообразования. В общем виде можно выделить четыре основные цели, которые предприятие преследует на рынке: - обеспечение сбыта продукции, - получение текущей прибыли, - обеспечение выживаемости предприятия,

-обеспечение (сохранение) лидерства в области качества продукции.

Эти цели реализуются в результате применения определенных методов ценообразования и выбираются в качестве основы как порознь, так и в комплексе. При этом каждая из них может разбиваться на конкретизирующие подцели. В цели «Обеспечение сбыта продукции» можно выделить подцели: а) достижение определенной доли рынка, б) максимизация сбыта.

Выбирая основной долговременной целью обеспечение сбыта продукции, предприниматель должен учитывать, что в данном случае планируется низкий уровень цены (более низкий, чем у конкурентов). Постановка цели получения текущей прибыли (максимизация текущей прибыли) предполагает установление высокого уровня цены на товары или тенденции к росту цены. Предприниматель будет преследовать эту цель в случае, если уверен в высоком спросе на предлагаемый товар, отсутствии аналогов, более высоком уровне качества, чем у конкурентов.

При обеспечении выживаемости предприятия могут ста виться подцели: а) обеспечение окупаемости затрат; б) сохранение существующего положения.

В данном случае цена на товары устанавливается на самом низком уровне, чтобы выручка от продажи компенсировала понесенные затраты. Указанная цель может ставиться только на краткосрочный период (в условиях кризиса экономики или предприятия). Затягивание сроков неминуемо приведет к банкротству предприятия.

Последнюю цель можно разбить на две подцели в зависимости от положения предприятия в области качества продукции на данный момент: а) обеспечение лидерства в области качества; б) сохранение этого лидерства.

Достижение данной цели носит долгосрочный характер и обеспечивается достаточно высоким уровнем цен для компенсации повышенных затрат на научно-исследовательские работы (в случае первой подцели) и дополнительно для создания мнения о престижности товара при наличии хорошей репутации (имидже) фирмы (во втором случае).

Определив цель, которой предприятие (предприниматель) будет следовать в ценообразовании, оно выбирает метод установления исходной цены товара.

 

 

44. Методы стимулирования продаж товаров

Методы стимулирования продажи товаров

Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров. На выбор методов стимулирования оказывает влияние целый ряд факторов:

- инициатор проведения мероприятий по стимулированию продаж;

- цели проведения подобных мероприятий;

- свойства товара, к которому следует привлечь внимание покупателей, и др.

Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи может быть фирма, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара), или предприятие розничной торговли. Основными целями таких мероприятий являются:

- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;

- ускорение оборачиваемости товаров;

- устранение излишних товарных запасов;

- увеличение розничного товарооборота.

Фирмы-изготовители при этом преследуют другие цели:

- повышение интереса покупателей к самой фирме и представляемым ею торговым маркам;

- знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами уже известных товаров;

- увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо известных ему товаров.

В магазинах применяются различные методы стимулирования продажи товаров. Характеристика некоторых из них приведена ниже.

Продажа товаров со скидкой

Продажа товаров по сниженным ценам

Проведение в магазинах лотерей.

Предоставление образцов товаров.

Понятие и признаки бизнеса. Субъекты бизнеса.

Бизнес - это инициативная эк-ая деят-ть, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела.

Признаки бизнеса:

1)Ориентация на получение прибыли,2)Обоснованный риск,3)Новаторство(поиск новых решений),4)ответственность,5)Эк-ая самостоятть

1)Ориентация на получение прибыли – все усилия направлены на максимилизацию прибыли. Прибыль – это цель «индикатора деят-ти». Все сориентировано на заработок, а не на саму прибыль. Возможны транзакционные издержки, расходы на сбор инфо, поиск рес-сов и т.д.

2)Обоснованный риск. Риск – это возм-ть наступления неблагоприятных ситуаций. Риск надо подсчитать. О-й риск – это рассчитанный риск, т.е.риск кот. поддается количест-ной оценки.

3)Новаторство(поиск новых реш-ий) – производит. объективно заботится о совершении своего биз-са. Произ-ль всегда д.б. впереди, это увеличивает прибыль. Предпринимателю не обяз-но самому быть изобр-лем, он м.лишь внедрять изобретения в произ-во, но, только внедряя новацию в свой бизнес, он стан-ся подлинным предпринимателем.

4)Ответственность – произ-ль сам несёт полноценную ответственность за свою деятельность, все зависит от него и успеха, и не удачи в бизнесе. Надо соблюдать гражд-кий кодекс. Материальная ответственность означает, что за неудачи фирмы предприниматель отвечает всем или частью своего имущества, и развитие бизнеса возможно лишь на основе полного самофинансирования или за счет возмездных источников внешнего финансирования. Юридическая ответственность означает, что в случае недобросовестного ведения дел предприниматель м.б привлечен к ответственности на основе норм гражданского и уголовного права.

5)Экономическая самостоят-ность. Важным признаком предпринимательства явл-ся экономич. свобода (самостоятельность) предпринимателя. Она предполагает свободу субъектов предприним-ской деят-сти в выборе: вида, сферы деят-сти и методов деят-сти; хоз. решений и выбора средств их реализации; ур-ня цен и тарифов на услуги и продукцию, а также каналов их сбыта. Самостоятельность бизнеса - это не право произвола, она конструктивна. Стимулом развития самостоятельности явл-ся стремление снизить риски ведения бизнеса и расширить потенциальные возможности получения прибыли: расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить круг потребит. и партнеров, раздвинуть времен-е границы своей деят-сти за счет стратегич. планирования и установления долгосрочных связей внутри фирмы и за ее пределами. Пред-ль постоянно стремиться расширить сам-ть своего бизнеса. Расширение само-ти бизнеса в совр. условиях проявляется в 3 осн. формах: создание новых сфер деят-ти; появление новых функций бизнеса; развитие новых институциональных форм орг-ии и форм взаимодействия предп-лей.

Субъектами бизнеса выступают:

1) собственно предприниматели;

2) потребители;

3) граждане, работающие по найму;

4) государственные органы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.