Информация, содержащаяся в пособии, поможет школьным работникам — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Информация, содержащаяся в пособии, поможет школьным работникам

2021-03-18 55
Информация, содержащаяся в пособии, поможет школьным работникам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа и сахарный диабет

Авторы: Андрианова Е.А., Кураева T.JL, Петеркова В.А.

От авторов

Первое пособие для школьных работников об особенностях детей с сахарным

диабетом появилось в 1997 году (см.: Шапошникова Т.Д. Дети с диабетом в школе.

Москва: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации,

1997). С тех пор в современной диабетологии произошли значительные изменения.

Появились новые инсулины и средства их введения, более совершенными стали средства

самоконтроля, повысился уровень информированности о сахарном диабете детей и их

родителей.

С учетом всех этих современных тенденций первое пособие было существенным

образом переработано и дополнено сотрудниками детского отделения сахарного диабета

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии»

Минздрава России (НМИЦ эндокринологии). Результат этой работы перед вами.

Информация, содержащаяся в пособии, поможет школьным работникам

Лучше понять особенности детей с сахарным диабетом и объяснить многие их

Поступки, которые на первый взгляд могут показаться странными и отличаться от

Общепринятых правил поведения учащегося.

Главная цель пособия - научить персонал школы принимать адекватные решения и

совершать правильные действия в отношении детей с диабетом, а не бояться этого

заболевания.

Мы надеемся, что, прочитав эту брошюру, вы поможете ребенку с диабетом и его

семье быстрее адаптироваться к новым для них условиям, и они всегда с огромной

благодарностью будут вспоминать годы, проведенные в школе!

Кураева Тамара Леонидовна, доктор мед. наук,

профессор, главный научный сотрудник отделения

сахарного диабета Института детской эндокринологии

НМИЦ эндокринологии

Андрианова Екатерина Андреевна, канд. мед. наук,

ведущий научный сотрудник отделения сахарного

диабета Института детской эндокринологии НМИЦ

эндокринологии

Петеркова Валентина Александровна (научный

редактор), научный руководитель Института детской

эндокринологии НМИЦ эндокринологии, академик РАН,

профессор, доктор мед. наук, главный внештатный

детский специалист-эндокринолог Минздрава России

Введение

Поджелудочная железа вырабатывает такое количество инсулина, которое

необходимо для усвоения пищи, поступающей в виде глюкозы в кровь. Когда инсулина не

хватает, уровень глюкозы (сахара) крови значительно повышается. Симптомами высокого

уровня сахара в крови будет усиленная жажда, учащенное мочеиспускание, потеря веса.

Эти симптомы наиболее характерны для болезни в ее ранней стадии (до постановки

диагноза). Все дети, у которых выявлен диабет, нуждаются в ежедневных инъекциях

инсулина. За последние годы в мире было многое сделано для того, чтобы облегчить

участь людей с диабетом, вынужденных в день делать несколько уколов. Инъекции

инсулина выполняются специальными шприц - ручками с маленькой тонкой иглой,

которые не требуют стерилизации. Внешне шприц - ручки напоминают обычные толстые

фломастеры. Для самостоятельного измерения уровня сахара крови созданы портативные

приборы — глюкометры, которые по размеру не больше мобильного телефона, а время

получения результата всего несколько секунд.

Сахарный диабетэто хроническое заболевание, для радикального лечения

которого средств пока не существует. Лечение диабета, заключающееся в

ежедневных инъекциях инсулина (до пяти уколов в день), многократных определениях

уровня сахара крови и в строгом режиме питания, в некоторой степени

ограничивает жизнедеятельность ребенка. Это значит, что такие дети нуждаются

в дополнительной заботе не только в ходе учебного процесса, но и при реабилитации

и интеграции в окружающую среду. Дополнительной заботы требует и семья,

Буквально в шоковом состоянии и первое время быть ему плохими помощниками.

Ведь для того, чтобы научиться «жить с диабетом», всей семье придется не только

Усвоить массу информации об этом заболевании, но и резко изменить свою

Повседневную жизнь.

Близкие ребенка должны научиться делать уколы, вносить необходимые коррективы в режим питания, постоянно контролировать течение болезни. К этому добавляется необходимость решать все вопросы учебно-воспитательного характера совместно с педагогом. Но такое сотрудничество родителей и учителей в интересах ребенка значительно облегчит ему пребывание в школе.

Конечно, классному руководителю следует ознакомиться с необходимой информацией о

диабете и ознакомить с ней других учителей (отдельная информация — для школьной

медсестры, учителя физкультуры, работников столовой).

Действия учителя

Учителю при появлении у ученика симтомов гипогликемии не следует пугаться и

впадать в панику. Если ребенок во время урока достает из портфеля маленькую упаковку

сока или сахар, значит он почувствовал приближение «гипо» и ему нужно срочно выпить

или съесть вышеперечисленное. Запрещать или ругать ученика при этом ни в коем случае

нельзя! При этих действиях, выполненных своевременно и правильно, состояние «гипо»

может и не развиваться дальше, но для закрепления достигнутого эффекта важно, чтобы

ребенок еще что-нибудь поел. Вполне достаточно съесть печенье, любой фрукт или

Как использовать Глюкагон?

Глюкагон должен быть или у ребенка с собой, или у медицинской сестры. Набор

состоит из упаковки, в которой содержатся 1 мг глюкагона в виде порошка во флаконе и

шприц с водой-растворителем, инструкция по применению.

Надо растворить порошок глюкагона водой из шприца; не вынимая иглы,

тщательно перемешать полученный раствор, набрать его в шприц, вынуть иглу из пробки

флакона и ввести препарат подкожно (как инсулин) или внутримышечно. Детям до семи

лет следует ввести 0,5 мл раствора (половину того, что есть в шприце), детям старше семи

лет — 1 мл (весь объем шприца).

Глюкагон— быстродействующий препарат, поэтому ребенок обычно прямо «на

игле» приходит в себя. В течение 10 минут после инъекции ребенка необходимо

покормить — дать бутерброд, фрукт или фруктовый сок, так как гипогликемия может

повториться, ибо глюкагон действует только короткое время.

Правила питания в школе

Наряду с инсулином важным элементом лечения диабета является правильно

Советы по выбору профессии

Имеется несколько профессий, к которым больные диабетом не могут быть

допущены, например, управление самолетом, поездом. Однако водить личный

автомобиль людям с сахарным диабетом разрешается.

При рассмотрении вопроса о выборе профессии преподаватель, школьный

психолог и родители, помогающие школьникам в этом непростом деле, должны иметь в

виду, что диабет— заболевание, чреватое различными осложнениями и, следовательно,

возможной потерей трудоспособности. Рекомендуются те профессии, которые не

связаны с экстремальными условиями, ненормированным рабочим днем и отсутствием

возможностей для регулярного питания. Можно рекомендовать, например, занятия

языками, различные гуманитарные профессии со спокойным, облегченным режимом

работы. В любом случае нельзя, ссылаясь на болезнь, не разрешать овладеть той или иной

специальностью, если только она не входит в перечень официально запрещенных для

людей с диабетом.

Заключение

Родителям.

Школа и сахарный диабет

Авторы: Андрианова Е.А., Кураева T.JL, Петеркова В.А.

От авторов

Первое пособие для школьных работников об особенностях детей с сахарным

диабетом появилось в 1997 году (см.: Шапошникова Т.Д. Дети с диабетом в школе.

Москва: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации,

1997). С тех пор в современной диабетологии произошли значительные изменения.

Появились новые инсулины и средства их введения, более совершенными стали средства

самоконтроля, повысился уровень информированности о сахарном диабете детей и их

родителей.

С учетом всех этих современных тенденций первое пособие было существенным

образом переработано и дополнено сотрудниками детского отделения сахарного диабета

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии»

Минздрава России (НМИЦ эндокринологии). Результат этой работы перед вами.

Информация, содержащаяся в пособии, поможет школьным работникам


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.