Порядок сдачи оборудования в ремонт — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Порядок сдачи оборудования в ремонт

2021-03-18 63
Порядок сдачи оборудования в ремонт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разборка компрессора

При разборке компрессора при капитальном ремонте необ­ходимо:

 

отвинтить гайки и снять с картера вентилятор в сборе с кронштейном;

 

отсоединить воздушный фильтр, подводящие и отводящие воздухопроводы;

 

снять клапанные головки и кла­панные плиты в сборе;

 

снять боковые крышки картера;

 

расшплинтовать гайки шатунных болтов и снять крышки нижних головок шатунов;

 

проворачивая коленчатый вал, вынуть поршни с шатунами при помощи болтов, ввинчиваемых в головку поршня;

 

при извлечении поршней необходимо следить за тем, чтобы не поцарапать мотылевые шейки коленчатого вала и зер­кало цилиндра;

 

поставить на место крышки шатунов и навин­тить те же гайки, так как смена мест

болтов и гаек не допус­кается;

 

снять блоки цилиндров;

 

отвинтив гайки крепления ма­ховика и шкива вентилятора, снять их при помощи съемника;

 

отвинтить гайки корпуса подшипников со стороны снятого шкива вентилятора;

 

при помощи двух отжимных болтов, уста­новленных в крышке в диаметрально противоположном на­правлении, снять крышки;

 

при снятии крышки оба болта на­винтить одновременно, проследив за тем, чтобы не возникло перекоса между направляющими крышек и отверстиями кар­тера;

 

перед этим необходимо подложить под коленчатый вал чистый деревянный брус с тем, чтобы вал сохранил свое пер­воначальное положение, мотылевые шейки при этом должны быть в горизонтальной плоскости, а брус—под средней щекой вала;

 

вынуть коленчатый вал.

 

Технологический процесс статической балансировки маховика

 

Установить балансировочную оправку в ступицу маховика. Закрепить маховик шпонкой, предварительно протерев посадочные места.

Установить оправку с маховиком на валки балансировочного стенда, предварительно протерев поверхности валов. Не допускать удара валков оправкой.

Пробным прокатыванием определить положение дисбаланса. Положение дисбаланса отметить вертикальной линией. Разметить и закернить центр тяжести дисбаланса на радиус R=205 мм. Повернуть маховик на 90 до горизонтального положения линии. Пробными навесками определить величину дисбаланса Gдис в граммах.

Снять оправку со шкивом со станка, снять шкив с оправки. 

Установить шкив на столе сверлильного станка. Выставить шкив на сверление и закрепить его на столе. Сверлить отверстия 16 сквозные на радиусе 133 мм. на расстоянии 20 мм. от середины ребра жесткости и на расстоянии 26 мм. по осям отверстий. Количество отверстий определить, руководствуясь расчетом дисбаланса.

Установить балансировочную оправку в ступицу маховика. Закрепить маховик шпонкой, предварительно протерев посадочные места.

Установить оправку с маховиком на валки балансировочного стенда, предварительно протерев поверхности валов. Не допускать удара валков оправкой.

 

Определить остаточный дисбаланс. Допустимый дисбаланс 20гр. На R 133 мм.

Контроль Проверить балансировку согласно п. 9ТУ302-6-01-03-1б

Снять маховик с оправки. Уложить комплектно для сборки коленвала

Приспособления и инструмент, применяемые при ремонте

Стенд предназначен для проведения обкатки и контрольных испытаний компрессоров К-5М, 4ВУ1-5/9, КТ-6 после ремонта.

 

Стенд состоит из следующих узлов: рамы для установки компрессора; привода, состоящего из электродвигателя и муфты; кожуха ограждения муфты; холодильной установки компрессора; воздухопроводов; пульт, состоящий из панели управления электродвигателем и приборной панели, на которой расположены: термометры, манометры, амперметр; ресивер с предохранительным клапаном и клапаном выхлопа; трубопровод обвязки с вентилями, обратными клапанами, масловлагоотделителем.

 

Компрессор кран балкой устанавливается на раму и подается маховиком в муфту привода. После центровки привода, компрессор крепится к раме. Устанавливаются датчики температуры масла и воздуха первой и второй ступени для компрессоров К-5М и 4ВУ1-5/9, температуры и давления масла компрессора КТ6. Открываются вентиля выхода воздуха от второй ступени в атмосферу. При холодной обкатке возможна работа сразу трех компрессоров. При обкатке и испытании под давлением возможна работа одновременно двух однотипных компрессоров.

Требования безопасности при работе стенда испытаний

К работе на стенде допускаются лица прошедшие специальное обучение и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Обкатка и испытание компрессоров осуществляется в соответствии:

а) техническим описанием и инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя;

б) «правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов»;

в) «правилами и нормами техники безопасности и промышленной санитарии для проектирования и эксплуатации пожаро и взрывоопасных производств химической и нефтехимической промышленности»;

г) инструкций по безопасному ведению работ действующих на предприятии.

Электрооборудование и его заземление должно соответствовать:

а) «правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

б) «правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей»;

в) «правилам устройства электроустановок».

Обслуживание и эксплуатацию ресивера, предохранительных клапанов производить в соответствии с «правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Компрессор и электрооборудование должны быть заземлены.

Работы по монтажу и ремонту производить при снятом на распределительном щите напряжении с вывеской плаката: «Не включать, работают люди».

Запрещается производить на ходу все виды исправлений, ремонт и чистку движущихся частей, подтяжку креплений деталей находящихся под давлением.

Все движущиеся части должны быть закрыты кожухами.

Возле стенда и на нем не должно быть посторонних и легковоспламеняющихся предметов.

Запрещается нахождение посторонних лиц во время работы стенда.

Порядок сдачи оборудования в ремонт

Компрессор сдается в ремонт после выработки ресурса до пер­вого ремонта установленного предприятием - изготовителем или межремонтного ресурса, а также если его техническое состояние требует полной разборки, замены или ремонта всех неисправных частей и комплексной проверки. 

 К каждому компрессору должны быть приложены акт о техническом состоянии и паспорт (Формуляр) с указанием о его наработке с начала эксплуатации (для компрессора, сдаваемого в ремонт впервые) или от последнего ремонта.

Компрессор должен сдаваться в ремонт на деревянных или металлических салазках, очищенным от грязи и с наружной консервацией. Масло из картера должно быть слито.

Отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости компрессора, должны быть надежно закрыты крышками или пробками-заглушками.

Приемку компрессора сдаваемого в ремонт допускается производить без участия представителя заказчика (потребителя).

Прием­ка в ремонт должна осуществляться актом с заполнением комплекто­вочной ведомости. При некомплектности и отсутствии необходимых документов компрессор в ремонт не принимается, может быть принят лишь на временное хранение до получения недостающих сборочных единиц и деталей, о чем ремонтное предприятие извещает заказчика.

Заказчик обязан в месячный срок после получения уведомления от ремон­тного предприятия доукомплектовать компрессор недостающими деталями и документацией.

При невыполнении этого условия ремонтное предприятие вправе возвратить компрессор заказчику с отнесением всех транспортных расходов за счет последнего или с согласия заказчика списать крюк, оплатив при этом заказчику стоимость оприходованных сборочных единиц или сданного металлолома. 

Допускается отсутствие отдельных крепежных деталей, если число их не превышает 10%  от общего количества.

В случае необходимости ремонтное предприятие имеет право вызвать представителя заказ­чика.

Компрессор со сквозной трещиной в корпусе в ремонт не прини­мается и подлежит списанию. Компрессор, сдаваемый в ремонт, должен быть очищен заказчиком от загрязнений.

 

 

3.3.Подготовительные работы перед ремонтом

 

Про­цесс подготовки оборудования к ремонту состоит из ряда основных технологических операций:

1. Подготовка оборудования к ремонту: отсоединение элек­тропитания, отключение топливо- и водоснабжения, опорожне­ние картеров, мойка. От тщательности и правильности подго­товки машины к ремонту зависит качество ремонта и без­опасность ремонтных работ, которые должны проводиться в чистоте.

2. Демонтаж всей машины или разборка отдельных ее бло­ков и узлов (в зависимости от вида проводимого ремонта).

3. Мойка узлов и деталей машины.

Простейший метод очистки деталей - мойка погружением  в ванну с обезжиривающим раствором. Так как активность слоя, находящегося в контакте с деталью, падает по мере на­сыщения его жиром, деталь необходимо полоскать, перемещая ее в растворе. Так производят мытье деталей в передвижных ваннах, используемых на месте разборки.

В стационарных ваннах, установленных в специальном по­мещении, можно создать принудительную циркуляцию моющей жидкости через погруженные детали. В моечных ваннах установлена приподнятая над дном сетка, на которую помещают детали. Пространство под сеткой выполняет роль отстойника. Применение горячих растворов значительно сокращает время мойки. Ванны для горячих растворов оборудуют откидными крышками, что позволяет дольше сохранять температуру жид­кости и уменьшить испарение. Болты, гайки, шпильки и другие мелкие детали лучше всего промываются во вращающихся моечных сетчатых барабанах, которые на 1/2—1/3 диаметра погру­жены в раствор. Постоянное перемещение деталей в жидкости при вращении барабана обеспечивают хорошую их мойку.

4. Контроль степени износа и классификация деталей на группы:

не требующие ремонта;

подлежащие восстановлению;

направляемые в утиль.

Детали и сборочные единицы, поступающие на дефектацию и ремонт, должны быть тщательно очищены от коррозии и обдуты сжатым воздухом. Дефектация деталей и сборочных единиц должна производить­ся в соответствии с требованием части "Специальные требования к составным частям" ТУ.

При дефектации компрессора ремонтным предприятием должна составляться ведомость отработанных, годных и требующих ремонта деталей и сборочных единиц, заверенная подписями дефектовщика и контролера.

Дефектация деталей должна проводиться при помощи универсального измерительного инструмента, специальных шаблонов, калибров и приспособлений.

Размеры деталей и сборочных единиц необходимо контролировать в сечениях и направлениях наибольшего износа.

При обнаружении хотя бы одного неисправимого дефекта деталь браковать и дальнейшую проверку ее по другим возможным дефектам не производить.

 

Разборка, мойка и подготовка к дефектации и ремонту должна производиться на специализированных рабочих местах и производственных участках ремонтного предприятия в соответствии с технологическими процессами, утвержденными в установленном порядке.

Разборка компрессора

При разборке компрессора при капитальном ремонте необ­ходимо:

 

отвинтить гайки и снять с картера вентилятор в сборе с кронштейном;

 

отсоединить воздушный фильтр, подводящие и отводящие воздухопроводы;

 

снять клапанные головки и кла­панные плиты в сборе;

 

снять боковые крышки картера;

 

расшплинтовать гайки шатунных болтов и снять крышки нижних головок шатунов;

 

проворачивая коленчатый вал, вынуть поршни с шатунами при помощи болтов, ввинчиваемых в головку поршня;

 

при извлечении поршней необходимо следить за тем, чтобы не поцарапать мотылевые шейки коленчатого вала и зер­кало цилиндра;

 

поставить на место крышки шатунов и навин­тить те же гайки, так как смена мест

болтов и гаек не допус­кается;

 

снять блоки цилиндров;

 

отвинтив гайки крепления ма­ховика и шкива вентилятора, снять их при помощи съемника;

 

отвинтить гайки корпуса подшипников со стороны снятого шкива вентилятора;

 

при помощи двух отжимных болтов, уста­новленных в крышке в диаметрально противоположном на­правлении, снять крышки;

 

при снятии крышки оба болта на­винтить одновременно, проследив за тем, чтобы не возникло перекоса между направляющими крышек и отверстиями кар­тера;

 

перед этим необходимо подложить под коленчатый вал чистый деревянный брус с тем, чтобы вал сохранил свое пер­воначальное положение, мотылевые шейки при этом должны быть в горизонтальной плоскости, а брус—под средней щекой вала;

 

вынуть коленчатый вал.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.