Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Он был гостеприимный, но все сводил к беседе, а не к еде.
Как-то к нему в сад по его приглашению пришла компания во главе с начальником ЦЗЛ комбината. Михаил Иванович сказал: «Приходите, я вас угощу. С моей стороны - закуска, с вашей стороны - выпивка». Они принесли коньяк. Меня тоже пригласили. Принесли пару бутылок шампанского, коньяк и ждем его закуску. Где стол? Он немедленно пошел на грядку, сорвал несколько листьев салата, залил водой: вот вам закуска.
Галкин Дмитрий Прохорович, Герой Социалистического труда, лауреат Государственных премий СССР, директор Магнитогорского металлургического комбината (1973 - 1979 гг.), первый заместитель министра черной металлургии СССР (1979 - 1981 гг.), министр черной металлургии Украины (1981 - 1988 гг.):
- В 1942 году после окончания 8-го класса школы я пришел в военкомат с заявлением об отправке на фронт. Но получил отказ, так как мне не исполнилось еще 16 лет. Время было трудное и мы, несколько друзей, решили прервать учебу в школе и пойти трудиться на комбинат, где нужны были рабочие руки. Мы полагали, что, окрепну в в работе, нам легче будет попасть на фронт. Так в 1942 году я стал рабочим на среднелистовом прокатном стане ММК, как оказалось, связал свою судьбу на долгие годы с прокатным переделом. На стане меня прикрепили к наставнику, мастеру- электрику Подоляну. Этот человек не только обучал меня основам рабочих профессий на стане, но и сумел убедить в необходимости получения профессионального образования в техникуме, пока меня не брали из-за возраста на фронт
В 1943 году я поступил учиться в индустриальный техникум. Параллельно решил закончить 9-й и 10-й классы в школе рабочей молодежи, чтобы иметь диплом, который позволял мне дальше учиться в институте. Учеба мне давалась легко. Подметив это, старший мастер стана стал буквально заставлять меня в короткие сроки сдавать экзамены и аттестовываться на все более высокие разряды. Благодаря этому уже к концу 1943 года мне присвоили пятый разряд электрика стана.
|
В 1945 году, получив диплом об окончании 10-го класса, по разнарядке металлургического комбината я поступил учиться на дневное отделение кафедры обработки металлов давлением Магнитогорского горно-металлургического института. Заведующим кафедрой был Михаил Иванович Бояршинов. В нашей группе были бывшие фронтовики, несколько выпускников обычных школ, а также те, кто заканчивал школы рабочей молодежи. М.И. Бояршинов, как заведующий кафедрой, уделял большое внимание нам, хотя спецдисциплин на первом курсе нам не читал. Поскольку стипендия в то время была маленькой, а мне приходилось рассчитывать только на себя, то в середине 1947 года я решил устроиться на работу в институт, чтобы одновременно продолжать здесь же обучение на дневном факультете. М И. Бояршинов принял меня на работу лаборантом кафедры ОМД, где я проработал до конца 1948 года. Кафедра находилась на Ежовке. Мне приходилось изготавливать образцы для лабораторных работ, настраивать оборудование для проведения занятий. Часто мы занимались перевалкой валков лабораторного прокатного стана, так как помимо учебных занятий на нем выполняли исследовательские работы Литов- ченко Н.В., Мельцер В В., Курдюмова В.А. Особенно большой объем исследований проводил Г.Э. Аркулис, который в этот период готовил свою кандидатскую диссертацию. Мне было интересно и я с удовольствием в свободное время помогал Г.Э. Аркулису обрабатывать экспериментальные данные. Эти результаты подтверждали теорию «жестких концов» И.М.Павлова и даже вошли в его книгу по теории прокатки, которая была издана в 1950 году. Я уже не помню точно, но у М.И. Бояршинова и Г.Э. Аркулиса, вроде бы, были какие-то неприятности из-за того, что они поддерживали в то время теорию И.М.Павлова и в подтверждение приводили те кривые, в построении которых непосредственно участвовал и я.
|
По заданию М.И. Бояршинова мне часто приходилось привозить с комбината образцы, получать всевозможные материалы в центральной заводской лаборатории. Особенно мне запомнился эпизод, когда мы получали какую-то очень дорогую биметаллическую заготовку в ЦЗЛ комбината. Для ее охраны, сопровождения выезжал сам М.И. Бояршинов. Мы с Г.Э. Аркулисом, погрузив ее, не могли шагу ступить без указаний заведующего кафедрой. В целом мне работать на кафедре лаборантом было интересно. Как заведующий кафедрой Михаил Иванович был демократичен, доступен, общение с ним было легким. По любым вопросам с ним можно было встретиться, его задания были понятными и конкретными.
В середине 1948 года мне неожиданно было предложено место начальника смены на стане 4500 ММК. От такого предложения я не мог отказаться. Вместе со мной на работу в различные цеха ММК в этот период были приняты еще 5 человек из нашей студенческой группы. Работая посменно, мы не могли уже посещать все занятия на дневном факультете. А директор ММК, в тот период Г.И.Носов, жестко контролировал подготовку кадров для комбината. Будучи директором комбината, Г.И. Носов ввел в практику обязательные встречи с преподавателями горно- металлургического института на ММК не реже одного раза в месяц и обсуждение с ними насущных научно-технических вопросов, интересующих комбинат. Подобную практику взаимодействия с учеными и преподавателями горно-металлургического института продолжил и я, когда стал в 1973 году директором ММК. Только при мне такого рода встречи на ММК для обсуждения полезных предложений работников института стали проводиться еженедельно.
Но вернемся к 1948 году. Студентов, направленных на обучение комбинатом, Носов Г.И. часто приглашал к себе, интересуясь, как они учатся, что им преподают, какие возникают сложности в обучении и работе на комбинате. Нередко такие собеседования для студентов превращались буквально в экзамен, поскольку Г.И.Носов досконально вникал в выполняемые студентами курсовые работы, расчетные задания и т.п. На такие встречи с директором ММК мы брали даже свои конспекты изучаемых дисциплин, так как Г.И.Носов спрашивал, какие преподаватели ведут ту или иную дисциплину и что на данный момент мы изучаем. Я сам несколько раз был на таких собеседованиях и, признаться, было очень нелегко, хотя и интересно. При существующем в то время отношении руководства ММК и лично Г.И. Носова к подготовке инженеров и специалистов для комбината немыслимо было пропускать занятия, не выполнить в установленные сроки заданий, расчетов, курсовых работ. Никакие отговорки не принимались во внимание. Поэтому работа на ММК вынудила меня и еще четырех человек с нашей группы перевестись для продолжения обучения с дневного третьего курса на четвертый курс вечернего отделения института. И для нас, пяти человек, была создана отдельная вечерняя группа во многом благодаря инициативе М.И. Бояршинова. Но программы обучения на дневном и вечернем отделениях в то
|
время сильно отличались. Обучаясь на 4, 5 курсах по спецдисцип- линам, мы выполняли почти все то же и примерно в те же сроки, что и наши товарищи в дневной группе. Но у пяти человек появились задолженности за первый и второй курсы, так как вечерникам преподавали дисциплины, которых у нас на дневном отделении не было. Так, например, мы раньше изучали химию, а стали задолжниками по физхимии, которой у нас не было. По физике поменяли какие-то разделы и еще по ряду общеобразовательных дисциплин. Поэтому уже на пятом курсе нас собрал М.И. Бояршинов и предложил нам учиться на один год дольше дневников, чтобы ликвидировать задолженности, возникшие из-за различия программ дневного и вечернего обучений. Но мы решили попытаться экстерном устранить все задолженности на пятом курсе, чтобы дипломировать одновременно с нашими товарищами, обучавшимися на дневном отделении. Потребовались от нас немалые усилия, но мы справились с этой задачей. Преподаватели кафедры и лично М.И. Бояршинов держали под контролем наше дополнительное обучение и устранение задолженностей. Занятий с вечерниками М.И. Бояршинов не вел, но его участие в нашем обучении постоянно проявлялось. Так, например, моим научным руководителем на дипломировании был Г.Э. Аркулис. Тема касалась технологии прокатки на стане 1450, который в то время только еще пускался на комбинате. Никаких материалов по этому стану не было, а сложности разработки такой темы для меня усугублялись еще тем, что работал я начальником смены на другом стане - 4500. Тогда руководство кафедры ОМД согласовало с руководством ММК вопрос, чтобы на период дипломирования я был командирован комбинатом на «Запорожсталь», где подобный стан работал на полную мощность. Там мне удалось собрать много материалов, оказавшихся полезными не только для меня, но и для ММК.
|
В 1950 году я успешно защитил диплом на кафедре ОМД по стану 1450 ММК, а чтобы я «... осваивал на практике то, что защищал в дипломе...», руководство комбината перебросило меня со стана 4500 на стан 1450 в той же должности начальника смены. Конечно, на стане 4500 все было стабильно, я неплохо зарабатывал, знал людей, и меня уже знали. А на новом месте первое время не было ни заработков, ни стабильности, а только сплошная работа и нервотрепка. Но затем все встало на свои места, и я не жалел, что учеба и дипломирование так круто изменили мою жизнь.
Я не буду подробно рассказывать о дальнейшем своем продвижении по служебной лестнице. Но был и заместителем секретаря парткома комбината, заместителем начальника ЛПЦ-1 и начальником ЛПЦ-3, опять секретарем парткома комбината, а потом главным инженером. С 1973 по 1979 гг. работал в должности генерального директора ММК. За эти годы мне нередко приходилось встречаться с преподавателями кафедры ОМД и с Михаилом Ивановичем Бояршиновым. Обсуждались научно-технические вопросы, тематики исследовательских работ, подготовка инженеров- прокатчиков для комбината и др. В общем, много чего...
Но я всегда с теплотой вспоминал годы своего обучения на кафедре, работу в должности лаборанта, свою некоторую сопричастность к тем исследованиям, которые на кафедре выполнялись. Что касается Михаила Ивановича Бояршинова, то у меня о нем сохранились только положительные впечатпения. Мне импонировали его манера общения, мягкость, высокая эрудиция и интеллигентность. Он создал кафедру ОМД, больше сорока лет ею руководил. Этот человек был на своем месте и заслужил уважение за все то, что сделал. И, если возможно, было бы справедливым к 100-летию Михаила Ивановича Бояршинова кафедре присвоить его имя.
Поляков Михаил Георгиевич, профессор, доктор технических наук, бывший заведующий кафедрой ОМД:
- С Михаилом Ивановичем Бояршиновым я познакомился, будучи студентом нашего института, я поступал в 1944 году на металлургический факультет по специальности «Пластическая и термическая обработка металлов». Тогда у нас были такие группы, т е. объединяли обработчиков давлением и термистов. На последних двух курсах (4 и 5) происходило разделение студентов на металловедов и обработчиков металлов давлением. Это было за год до окончания Великой Отечественной войны. Поступление мое было не вполне обычное - я учился в то время в Магнитогорском индустриальном техникуме, куда я поступил в 1941 году после седьмого класса. И на последнем курсе в 1944 году, оканчивая техникум, я одновременно учился на 1 курсе МГМИ. Таким образом, экономился один год.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!