Соотношение юридической нормы и статьи нормативно-правового акта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Соотношение юридической нормы и статьи нормативно-правового акта

2021-03-17 94
Соотношение юридической нормы и статьи нормативно-правового акта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Статья нормативно-правового акта – это его структурный элемент, который может содержать одно, либо несколько юридических установлений, как полных, так и неполных. При этом эти юридические установления необязательно должны быть правилами поведения, т.е юридическими нормами.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Письменный документ, который содержит юридические нормы, регулирующий определенную сферу общественных отношений.

Реквизиты нормативно-правового акта – это его внешние атрибуты, признаки, которые предают этому документу официальный легальный характер. К таким реквизитам относятся:

  1. Указание на вид нормативно-правового акта. Этот реквизит определяет место нормативно-правового акта в системе законодательства и его юридическую силу.
  2. Указание на наименование нормативно-правового акта. Этот реквизит определяет круг регулируемых общественных отношений, а так же индивидуализирует нормативно-правовой акт.
  3.  Номер НПА вместе с наименованием индивидуализирует его.
  4. Указание на орган, принявший нормативно-правовой акт, на дату принятия, на редакционные изменения, подпись уполномоченного.

Внутренняя структура НПА:

  1. Преамбула – часть НПА, в которой содержатся указания на цели приятия НПА и основные ценности, лежащие в основе правового регулирования.
  2. Основное содержание НПА может подразделяться на разделы, главы, параграфы, статьи. Статья сама может быть сложным структурным элементом, включающим части, пункты, абзацы и т.д. Кроме этого основная часть НПА может делиться на части, которые могут быть поименованы либо пронумерованы. Объединение юридических норм в статьи, параграфы, главы, разделы осуществляется в зависимости от предмета регулирования.
  3. Общая часть НПА объединяет юридические нормы, применяемые ко всем регулируемым отношением, это нормы общего характера.

Факторы, влияющие на структуру НПА:

  1. Круг регулируемых общественных отношений.
  2. Уровень развития юридической техники.

Правотворческий процесс.

Способ введение в действие НПА. Действие НПА в пространстве, времени.

В широком смысле правотворчество означает процесс формирования права, включая все факторы и условия его опоследующие.

На процесс формирования права в обществе влияют особенности общественного сознания, особенности экономического развития в обществе, особенности климата, политической организации и т.д.

В узком значении правотворчество представляет собой особый вид юридической деятельности по принятию, изменению, отмене НПА. Эта деятельность осуществляется особо уполномоченным органом, органы исполнительной власти, юридические лица в пределах предоставленных полномочий. Эта деятельность осуществляется в процедурно-процессуальной форме и подразделяется на ряд стадий:

1. Инициатива принятия НПА.

2. Обсуждение проекта НПА.

3. Принятие.

4. Обнародование и введение в действие.

Результатом этой деятельности является принятие официального документа, регулирующего определенную группу общественных отношений.

Законотворческий процесс.

Деятельность по принятию изменений отмене законов специально уполномоченными лицами, в специально предусмотренном порядке. Законы в РФ могут приниматься:

1. Непосредственно населением (в порядке референдума, в соответствии с федеральным Конституционным законом от 22 июня 2004г №5-ФКЗ), а так же представительными органами населения – федеральное собрание и представительные органы субъектов РФ (Ростовское областное законодательное собрание).

В соответствии с ч.1 ст.104 Конституции РФ право законодательной инициативы в РФ принадлежит:

1. президенту РФ

2. Совету федерации.

3. Членам совета федерации

4. Депутатам гос. думы.

5. Правительству РФ.

6. Законодательным органам субъектов РФ, а так же Конституционному, Верховному, Высшему Арбитражному судам по вопросам их ведения.

Законотворческая инициатива является первой стадией и имеет узко юридическое и широкое фактическое содержание. В узко юридическом значении законотворческая инициатива сводится в представлении проекта закона управомоченным субъектам в Гос. Думу. Фактически же это стадия гораздо шире. Она начинается с изучения общественных отношений, подлежащих правовому регулированию. Затем принятие решения и осуществление соответствующих поручений по разработке проекта закона, затем определение вида будущего закона, его место в системе законодательства, согласование проекта закона с субъектами, участвующими в законотворческой деятельности, например с правительством и только после этого законопроект вносится в гос. думу. Законопроекты, предусматривающие расходы бюджета могут быть внесены только при наличии заключения правительства ч.3 ст. 104 Конституции РФ.

Законопроекты регистрируются, на них заводится карточка, содержащая информацию об обязательных реквизитах проекта закона, субъекте законодательной инициативы, дате его внесения и т.д.

Законопроект из канцелярии гос. думы отправляется председателю гос. думы, который направляет его в соответствующий комитет гос. думы. В комитете гос. думы с участием автора законопроекта происходит его обсуждение. Затем в соответствии с графиков пленарных заседаний законопроект рассматривается на пленарном заседании гос. думы. Депутаты могут принять одно из следующих решений: 1. принять. 2. отклонить. 3 направить на доработку. В последнем случае он возвращается в комитет гос. думы и затем снова рассматривается на пленарном заседании.

В соответствии с Конституцией РФ федеральный законы принимаются гос. думой, федеральный конституционные законы – гос. думой и советом федерации. Федеральные законы принимаются просто большинством.

Федеральные Конституционные – квалифицированным большинством (не менее 2/3), в течении 5 дней направляется в Совет федерации, который в течении 14 дней должен его рассмотреть и принять решение либо об одобрении, либо об отклонении и возврате закона в гос. думу. По рассмотрения в Совете федерации закон в течении 5 дней направляется президенту на подпись, президент рассматривает закон в течении 14 дней и либо подписывает его либо возвращает его в гос. думу. Если после этого большинство представителей гос. думы снова за него проголосуют, то президент будет обязан подписать закон.

Обнародование.

Федеральные конституционные законы публикуются в течении 7 дней с момента подписания президента. (отыскать указ президента указ президента 15.03 «о классификаторе правовых актов» и в соответствии с ним определить систему Российского законодательства)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.