Тема: «Путешествие в математическую галактику» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

2021-03-17 108
Тема: «Путешествие в математическую галактику» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Применяемые технологии: игровые, личностно ориентированные, ИКТ, метод проектов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Программные задачи:

«Познавательное развитие»: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, конструировать из простых геометрических фигур; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, совершенствования навыков прямого и обратного счёта; учить отгадывать математическую загадку.

«Социально-коммуникативное развитие»; создать условия для формирования умений соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать приветливость и заботливость, организованность, целеустремлённость, самостоятельность; содействовать речевого общения, игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами; наборы геометрических фигур; таблицы, иллюстрации, плакаты на тему «Математическая галактика».

Предварительная работа.

- Рассматривание альбомов: «Человек, Земля, Вселенная», «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихотворений на тему «Космос», сказок из серии «Звёздные сказки».

- Логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?».

- Дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет».

- Подвижные игры: «Найди пару», «Найди своё место».

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

Игровая мотивация.

Раздаётся сигнал, воспитатель надевает наушники.

Воспитатель. Да…..да….приём…Детский сад….В гости…? Хорошо…!Спасибо..!

Снимает наушники и обращается к детям.

- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в Математическую галактику! Как вы думаете, кто живёт на планетах Математической галактики? (Ответы детей). Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей).

 Для того чтобы отправиться в путешествие, я предлагаю провести мозговой штурм (игра «Скажи наоборот», или «Назови соседей», или «Назови скорее»).

Вводно-организационный этап.

Воспитатель. Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. На чем же мы полетим?

 Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаём, на чем полетим (дети последовательно соединяют цифры линиями-получается контур ракеты). Что у нас получилось? Сядьте поудобнее, займите свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала от 1 до 10, а потом в обратном порядке. (Дети считают).

 Звучит космическая музыка.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель. Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

а) Дидактическая игра «Отгадай загадку».

· У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1).

· На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,

остальные вороны. Сколько ворон? (2).

· 9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? (10).

б) Решение задач.

Воспитатель. Мы приземляемся на Планету математики.

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планету.

Вот мы и прибыли на первую планету. Какой здесь воздух! Давайте подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики»: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе: тик-так.)

Космический голос (аудиозапись). Добро пожаловать в Математическую галактику! Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных детей.

Дети подходят к планете №1.

Вы прибыли на Планету задач. (На планете №1 закреплены звёздочки с задачами).

Воспитатель. Ребята, какие интересные планеты в этой галактике! Не успели подойти-уже задания дают. Решим задачи?

в) Сравнение чисел.

Космический голос. Задание выполнено, проследуйте к планете №2.

Вы прибыли на Планету звездочётов.

Воспитатель.  Ребята, смотрите, Звездочёт. Он любит изучать звёзды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но не умеет считать звёзды и определять, какое число больше, какое меньше, а какие числа равны. Помогите ему. (Дети выполняют задание).

- Вы очень хорошо поработали. Предлагаю немного отдохнуть.

г) Динамическая пауза «Будем космонавтами».

 

Раз, два – стоит ракета. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, делают круговые

Три, четыре-скоро взлёт.                                                      движения руками).

Чтобы долететь до Солнца,

Космонавтам нужен год.

 

Но в дороге нам не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпуса.).

Каждый ведь из нас атлет. (Приседая, сгибают и разгибают руки в локтях.)

Пролетая над Землею,        (Поднимают руки вверх и машут).        

Ей передадим привет.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.