Тема «космическое путешествие» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема «космическое путешествие»

2021-03-17 105
Тема «космическое путешествие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область: «Физическое развитие».

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Применяемые технологии: игровые, ИКТ, физкультурно-оздоровительные, личностно ориентированные, развивающего обучения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель: расширение представлений детей о космосе и пропаганда здорового образа жизни.

Программные задачи: закреплять умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться по ширине, выполнять повороты; совершенствовать технику основных движений в ходьбе и беге; способствовать формированию правильной осанки; укреплять здоровье и повышать интерес детей к оздоровительной ООД.

«Социально-коммуникативное развитие»: создать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность ООД.

«Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес детей к космосу, физической подготовке космонавтов.

  «Художественно-эстетическое развитие»: развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., лесенки-стремянки – 2 шт., набивные мячи – 6 шт., маленькие обручи – 6 шт., медали по количеству детей.

Оформление: детские коллективные работ на тему «Космос».

Предварительная работа: познавательные беседы, совместное коллективное детское творчество, игровая деятельность.

Ход организованной образовательной деятельности

Время Дозировка Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) Организационно-методические указания
1 2 3 4
5 мин     2 мин     1 мин   2 мин     2,5 мин     22 мин 1 мин   6-7 мин   1 мин   3 мин   2 мин     3-4 мин   4 мин   3 мин     1 мин   2 мин     4-5 раз     8-10 раз     6-8 раз     8-10 раз     6-8 раз   3-4 раза     5 раз   6 раз   5 раз     2-3 раза   I. Вводная часть.     Ведущий. Чем знаменательна дата 12 апреля? (День космонавтики.) А сейчас я вам Еще вопрос задам. Школу юных космонавтов Собираюсь я открыть. Вы хотели бы, ребята В эту школу поступить? Дети. Да! Ведущий. А придет пора лететь,             Вы не будете реветь? Дети. Нет! Ведущий. Вот прекрасно! Но сначала,              Говоря без лишних слов,              Одного желанья мало,              Каждый должен быть готов! В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает огромные перегрузки. Его нужно тренировать, укреплять, приучать к большим нагрузкам.              Начинаем подготовку!              Выходи на тренировку. Построение: - В колонну по одному становись! - Равняйсь! Смирно! Направо, шагом марш. Ходьба в колонне по одному. Разные виды ходьбы: - ходьба на носках (руки на поясе); - ходьба на пятках (руки за спиной); - ходьба приставным шагом вперед и назад; - ходьба на наружной стороне стопы. Бег: - обычный; - парами в чередовании с обычной ходьбой. Построение в круг. II. Основная часть. Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга. Ведь во время полета могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг и придет на помощь. Упражнения, которые мы сейчас будем выполнять, - для очень дружных ребят. Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов).  Дети стоят по кругу: 1) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах стоящих рядом. Покачивание с ноги на ногу под музыку. 2) И.п. – сидя на пятках, держась за руки; 1 – встать на колени, поднять руки вверх; 2 – вернуться в и.п. 3) И.п. – дети стоят по кругу в затылок друг другу, кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего ребенка, ноги на ширине плеч, правая рука на поясе:   1 – наклон влево, поднимая правую руку; 2 – вернуться в и.п. Затем поворачиваются по кругу на 1800 вправо и кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего ребенка, правая рука на поясе. Повторить упражнение, наклоняясь в правую сторону. 4) И.п. – пятки вместе, носки врозь, стоя лицом в круг, руки положить на плечи стоящих рядом товарищей: 1 – присесть, хлопок перед собой; 2 – вернуться в и.п. 5) И.п. – сидя, ноги вытянуты вперед. Соединить ладони с товарищами, сидящими с правой и левой стороны: 1 – наклон вперед, касаясь ладонями носков ног; 2 – вернуться в и.п. 6) Прыжки на двух ногах по кругу с продвижением вперед в чередовании с обычной ходьбой и со сменой направления. Дети.  Подготовкой мы довольны,        Из ребят никто не болен.        Каждый весел и здоров,        Каждый к вылету готов.        Ждут нас быстрые ракеты       Для прогулок по планетам.        На какую захотим,        На такую полетим! Ведущий. На какую планету вы хотите попасть? Дети. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Пуск! Упражнения для укрепления мышц туловища «Невесомость». 1) И.п. – лежа на животе, руки вытянуты за головой: 1 – поднять руки, ноги, голову; 2 – вернуться в и.п. 2) И.п. – лежа на спине, руки в стороны: 1 – сесть без помощи рук и сгруппироваться; 2 – вернуться в и.п. 3) И.п. – сидя на полу, ноги прямые, упор руками сзади: 1 – поднять обе ноги, оттянув носки и удерживая ноги в этом положении; 2 – вернуться в и.п. 4) И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища: 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – и.п. (выдох). Ведущий. Пристегнуть ремни! Пока мы летим к планете, проверим ваши знания о космосе. «Космическая викторина». 1. Какая звезда ближе всех к нашей Земле? (Солнце.) 2. Что такое Солнечная система? (Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела – 9 планет, кометы, астероиды.) 3. Какое небесное тело имеет хвост? (Комета.) 4. Назовите естественный спутник Земли. (Луна.) 5. Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.) 6. Как называется самая яркая звезда? (Полярная.) Ведущий. Наша ракета снижается, надеваем скафандры, ступаем на поверхность планеты. Кругом горы, кратеры вулканов. Посмотрите, ребята: прямо перед нами огромный ров. Как нам быть? Как пройти?   Основные движения (круговой способ).  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 2. Перелезание через лесенку-стремянку с использованием разных способов движения рук и ног (на пути – «марсианские горы»). 3. Прыжки через 6 набивных мячей («огромные камни»). Игра «Космонавты». Ведущий. Смотрите, ребята, какое большое ровное полотно. Оно даст нам возможность отработать быстроту бега и реакцию космонавтов. В игре один секрет: опоздавшим места нет! Давайте вспомним правила игры…(бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по окончании музыки или сигнала, в «летающей тарелке» могут встать два «космонавта»).   Ведущий. А сейчас мы с вами, дети, вновь и идем к нашей ракете. III. Заключительная часть. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете, День летит, два летит И на землю вниз глядит. Из полета возвратились И успешно приземлились. Дыхательное упражнение «Морской воздух». И увидели мы море, Красивое, большое. Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом. Плечи не поднимаем, Животом помогаем. Рефлексия. Ведущий. Будущие космонавты, в шеренгу становись! Наше космическое путешествие закончено. Какие чувства вы испытали, когда преодолевали препятствия на планете? С трудностями успешно справились, и поэтому все приняты в «Отряд космонавтов». За смелость и отвагу я вручаю вам медали. Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают вокруг инструктора-ведущего.   Педагог показывает слайды о подготовке космонавтов к космическому полету.   Следить за осанкой     Бежать, не наталкиваясь друг на друга.     Упражнения выполняются под музыку на тему космоса (группы «Space»).     Следить за осанкой.     Ноги от пола не отрывать.     Ноги прямые, в коленях не сгибать, носки ног вытянуты вперед.     Дети стоят в произвольном порядке.     Выполняют дыхательную гимнастику.     Дети сидят на полу и выполняют движения в соответствии с текстом.     Викторина сопровождается показом слайдов.     Под музыкальное сопровождение дети выполняют имитационные движения с помощью «выдвижной доски». Педагог ставит две гимнастические скамейки. Педагог находится внутри круга у лесенки-стремянки и страхует детей.     На полу раскладываются 5-6 обручей.     Дети взявшись за руки, идут по кругу под музыку. Как только музыка обрывается, все стараются быстрее встать в обруч (занять место в «летающей тарелке»). Дети идут в произвольном порядке. Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения согласно тексту: имитируют полет, приземление.   Педагог следит за правильным дыханием детей.     Педагог вручает каждому ребенку медаль.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.