Составьте библиографию статей журнала «Начальная школа» по данной теме за последние 5 лет. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Составьте библиографию статей журнала «Начальная школа» по данной теме за последние 5 лет.

2021-03-17 316
Составьте библиографию статей журнала «Начальная школа» по данной теме за последние 5 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 7

Составьте библиографию статей журнала «Начальная школа» по данной теме за последние 5 лет.

Учимся выполнять действия с числами», журнал «Начальная школа», 2001 год, выпуск 8, стр. 69, М. П. Никитина.

 

В данной статье речь идёт о различных действиях с числами, но нас в этой статье интересует именно внетабличное деление.

Для того, чтобы усвоение внетабличного деления не вызывало у детей трудностей, необходимо: во-первых, «столкнуть» детей с проблемой нового деления примерно за неделю до вхождения в эту тему. Они должны увидеть, что в жизни бывает необходимость в делении чисел, выходящем за рамки табличного деления.

Во-вторых, детей нужно нацелить на отработку быстроты табличного деления, особенно деления на 2, 3, 4, 5. Для этого необходимо использовать

ряды чисел. Например, такое задание: в тетрадях через клеточку записать под диктовку одного из учащихся числа, которые делятся на 3 нацело:

3 6 9 12 15 18 21 24 27 30

Задаём вопрос:

-При делении какого числа на 3 получаем число 5? (обводим в ряду верный ответ).

Ещё одно из заданий: у детей на партах находятся карточки обратной связи, т.е. цифры и число 10. Эти карточки нужно изготовить из разных цветов бумаги: красные- чётные числа, чёрные- нечётные числа. Карточки выкладываются на верхнюю часть парты, образуя натуральный ряд чисел. Ученики карточки не трогают и не поднимают, а только указывают ручкой на цифру, соответствующую ответу. Таким образом, учителю видно, кто из учащихся неуверенно работает, а кто со всем справляется.

Можно поиграть в игру «Молчанка» (Торопись, да не ошибись), учитель задаёт вопросы по теме, а дети должны как можно быстрее ответить.

Для следующей игры можно использовать тот же ряд чисел, который делится на 3. Дети активно работают, молча показывая ответы. Выигрывают те, кто не смотрят по сторонам, а с целью проверки себя успевают взглянуть на ряд чисел.

Так же полезно на одном из уроков записать несколько рядов чисел и задавать соответствующие вопросы к каждому ряду.

Эффективны при проверке знаний таблиц арифметические диктанты. Первое время перед началом диктанта в тетрадях записываем ряды чисел, которые нацело делятся на 2 (3, 4, 5). Учитель диктует сразу на 2 варианта. Примеры для диктанта стоит составлять заранее.

В-третьих, необходимо обратить внимание детей на то, что в результате деления в некоторых выражениях в частном получается один десяток. Выражения записываются на доске до урока, а в ходе беседы записываются ответы. Все дети записывают данные выражения на отдельную картонную карточку.

В-четвёртых, нужно сопоставить выражения двух столбиков:

20:2 30:2

40:2 50:2

60:2 70:2

80:2 90:2

      100:2

Нужно обосновать решение примеров всех столбиков.

При такой подготовке к теме учащиеся без затруднения будут решать примеры на внетабличное деление!

Формирование навыков табличного умножения», журнал «Начальная школа», 2001 год, 9 выпуск, стр. 78, А. А. Клецкина.

 

Во 2 классе параллельно с разъяснением предметного смысла умножения начинается работа по формированию вычислительных навыков умножения.

Особенности методики формирования навыков табличного умножения по Н. Б. Истоминой заключаются в следующем:

1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9, что что помогает сосредоточить внимание учеников на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9*8, 9*6, 9*7, 8*7, 7*6.

2. Составление таблицы осуществляется наибольшими порциями.

3. В учебнике в определённой системе даются установки на запоминание трёх-четырёх случаев табличного умножения.

4. Испоььзование переместительного свойства умножения при составлении таблицы сокращает объём, и последняя таблица (умножение на 2) содержит только одну строку- 2*2=4.

Система заданий отражает сущностный подход к понятию вычислительная культура и реализуется в соответствии с закономерностями процессов понимания и запоминания изучаемого материала. Разработана следующая система упражнений:

1 группа: Упражнения, основанные на приёме использования стимулирующих звеньев, а именно:

1. Упражнения на соответствия рисунка и числового выражения.

2. Упражнение на запись числового выражения по данному рисунку.

3. Упражнения на выбор числового выражения, соответствующего рисунку.

Саламатова утверждает, что интересный урок отличается многообразием учебных ситуаций, которые способствуют активизации познавательной деятельности.

Вопрос 7

Составьте библиографию статей журнала «Начальная школа» по данной теме за последние 5 лет.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.