Как распознать стресс у ребенка младшего школьного возраста? Всегда ли есть явные признаки? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Как распознать стресс у ребенка младшего школьного возраста? Всегда ли есть явные признаки?

2021-03-17 52
Как распознать стресс у ребенка младшего школьного возраста? Всегда ли есть явные признаки? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все дети постоянно меняются, развиваются. Бывает достаточно сложно определить у них стресс. Иногда родители не обращают на возникновение данного заболевания особого внимания, так как думают, что состояние ребенка связано с признаками недомогания растущего организма. Но все-таки есть некоторые симптомы, по которым можно определить, находится ли ребенок в стрессовом состоянии.

Распространенные реакции на стресс детей. Д ети полностью зависимы от родителей. Они чувствуют то, что чувствуют родители и реагируют соответственно. Если взрослый спокоен, излучает уверенность, ребенок почувствует себя в безопасности. Паника взрослого передается ребенку. Поэтому так важно, чтобы родители сумели помочь себе успокоиться, чтобы создать наилучшую поведенческую модель для ребенка, понимая и различая свои чувства и чувства ребенка.

Что же нам стоит знать о поведении детей во время стресса?

Дети могут вести себя регрессивно. Как реакция на стресс, дети могут хуже успевать в играх, учебе, жаловаться на головные и желудочные боли. Помните! Эти дети не "плохо себя ведут" – они боятся!

Детские страхи часто сопряжены со сном, необходимая функция которого "переварить" все переживания, пережитые за день. Те люди, чей сон пострадал из-за какой-то травмы, впоследствии жалуются на большее количество психологических и физиологических проблем. Очень важно обеспечить достаточный и хороший сон.

 

Вот несколько советов:

Дайте детям возможность выразить себя в играх, рисовании, лепке, драме (поиграть в кукольный театр, например). Детилучше выражают себя через игры, а не с помощью слов. Это способствуют эффективной обработке переживаний.

Замечайте, пытайтесь точно понять, что именно ребенок чувствует. Не полагайтесь на Ваши предположения, что он боится меньше, чем кажется, или наоборот, не предполагайте, что ребенок не понимает, что что-то происходит. Отнеситесь со всей серьезностью к детским страхам. Не пытайтесь убедить его, что он не боится.

Старайтесь реагировать спокойно и успокаивающе. Жесткое обращение, тем более крики или ругань только усилят страхи ребенка: теплый любящий взгляд, спокойный голос; важно погладить ребенка, обнять, приободрить ребенка продолжать жить, как обычно.

Прямо отвечайте на вопросы ребенка, но так чтобы ответ подходил для его уровня и возраста. Не "недоговаривайте" и не давайте лишнюю информацию, о которой ребенок не спрашивал.

Убедитесь, что ребенок не боится задавать вопросы.

Старайтесь уберечь ребенка от средств массовой информации (от тяжелых кадров по телевизору или в газете, тяжелых рассказов по радио).

Старайтесь максимально сохранить обычный распорядок дня (еда, учеба, игры, сон) для того чтобы вернуть ребенку ощущение безопасности, помочь вернуться к обычной жизни. Это успокаивающе действует и на детей, и на взрослых.

Если Вы должны отсутствовать какое-то время, держите с детьми постоянную связь, убедитесь, что дети знают, куда Вы едете, сколько Вы будете отсутствовать, и постарайтесь вернуться именно в обещанное время.

Уважайте желание ребенка иногда побыть одному.

Составьте вместе с ребенком планы на будущее: на следующую неделю, на следующий месяц.

Симптомы стресса у детей:

ü Быстрая утомляемость;

ü Часто жалуется на боли головы, боль в области сердца, тошноту.

ü Ребенок часто может видеть ночные кошмары;

ü Возникает желание попасть в какую-то переделку и причинить себе вред;

ü В течение недели или еще дольше ребенок ведет себя очень капризно, вызывающе;

ü Пониженная самооценка;

ü Возникает агрессивное отношение к окружающим людям;

ü Без особой причины ребенок расстраивается;

ü Сверхмерная озабоченность своим здоровьем;

ü Нежелание гулять с друзьями, посещать школу. Ребенок становится замкнутым, отрешенным от мира.

ü Слишком высокая старательность. Ребенок хочет, чтобы его постоянно хвалили и в школе, и дома, поэтому он очень сильно старается во всех делах;

ü Возникают беспричинные страхи, тревоги, волнения;

ü Внимание и память ребенка ухудшается, успеваемость падает;

ü Нервные тики и дефекты речи. Малыш может наматывать на пальцы локоны, моргать и так далее.

ü Сон и аппетит ухудшается, а в некоторых случаях может быть повышенный аппетит и постоянная сонливость.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.