Авиаконструктор Ильюшин Сергей Владимирович — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Авиаконструктор Ильюшин Сергей Владимирович

2021-03-17 155
Авиаконструктор Ильюшин Сергей Владимирович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сергей Ильюшин был младшим, 11-м ребенком в крестьянской семье в вологодской деревне Дилялево. Во время Первой мировой Ильюшин окончил солдатскую школу летчиков Всероссийского императорского аэроклуба. Осенью 1921 года Ильюшин поступил в Институт инженеров Красного Воздушного флота. Там Ильюшин сконструировал свой первый планер «Мастяжарт», стал участником всесоюзного слета планеристов в Коктебеле. С 1936 года Ильюшин – главный конструктор КБ при авиационном заводе имени Менжинского. С тех пор ему почти всё удавалось.

Вся его жизнь протекала от самолета к самолету, шаг за шагом. Была у него заповедь: «Если хочешь сделать что-то серьезное, то за восемь рабочих часов ничего не сделаешь». Каждый самолет – это целая история, от замыслов и споров до внедрения и испытаний. А потом – выпуск, а потом – усовершенствования и, наконец, замысел следующей модели. Мысль охватывала всю советскую индустрию – ведь «Илы» выпускались и в Казани, и в Ташкенте, и в Минске… И весь земной шар, который самолеты Ильюшина облетели тысячи раз. На ильюшинских машинах были установлены многие рекорды: рекорд высоты на сухопутном самолете с коммерческой нагрузкой в 500 кг., рекорд дальности полёта — 7580 км и многие другие.

Ил-2 – не просто самолет, это крылатый символ Великой Отечественной. С этим штурмовиком Красная армия прошла всю войну. Пехота прозвала бронированную машину весом в четыре с лишним тонны летающим танком. «Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной армии теперь как воздух, как хлеб», — писал Сталин. Герой Советского Союза Нельсон Степанян именно на этих машинах потопил 13 немецких судов, сбил 27 самолетов, уничтожил пять мостов и привел в негодность почти 700 единиц вражеской боевой техники.

На «Илах» летал во время войны и Георгий Береговой. Ему принадлежит и самый выразительный отзыв о «летающем танке»: «Сделан был Ил-2 добротно. Отличная машина! Мужицкая, потому что неприхотлива, надежна. Горели мы, конечно, ведь в лоб фашиста расстреливали, но Ил спасал нас, потому что можно было сесть и на болоте, и в лесу, и на переднем крае… Бронированный корпус берег летчика… Лопасти винта погнешь на вынужденной, а потом на аэродроме механик берет кувалду, выправит, ну и снова летишь… В общем, нашенская была машина, она выручала не раз, а потому ей, а значит, и Ильюшину, жизнью своей обязан!»

307 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4 (ДБ-3Ф) в годы Великой Отечественной совершил Герой Советского Союза В.В. Решетников. В годы войны было выпущено 5256 самолетов Ил-4. Он стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца.

7 ноября 1941 года вышел указ о награждении Ильюшина званием Героя Социалистического Труда. В годы войны заводы выпустили около 137 тыс. самолетов. Из них 48 тыс. – больше трети – «Илы»! Самый массовый реактивный бомбардировщик в истории авиации – это тоже творение Ильюшина, Ил-28. Еще одна передовая машина, сохранявшая лидерство в своем классе с конца 1940-х годов до середины 1950-х. Ил-28 размещались и на Кубе накануне Карибского кризиса. А на Новой Земле ильюшинские бомбардировщики участвовали в непосредственных испытаниях атомного оружия.

Сразу после войны Ильюшина захватили мирные проекты. Так появился Ил-14, имевший множество модификаций и прославившийся участием в опасных экспедициях – в Арктике, в Антарктиде. Ил-18, стал на полтора десятка лет одним из основных магистральных самолетов «Аэрофлота».

В начале 1960-х годов правительство поставило перед конструкторами задачу: создать реактивный пассажирский самолет мирового уровня, который мог бы без посадок летать из Москвы на Дальний Восток и в Гавану. Ильюшин сконструировал межконтинентальный лайнер Ил-62. Долгое время Ил-62 был и официальным правительственным самолетом для глав Советского Союза и России. Был у Ильюшина девиз: «Просто, но качественно, дешево, но надежно!».

Награды С.В. Илюшина: Трижды Герой Социалистического Труда. Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник- инженер, академик АН СССР. Умер Ильюшин 9 февраля 1977 года в Москве. Реактивный тактический бомбардировщик Ил-28 был установлен на улице Ильюшина в Вологде в 1984 году, к 90-летию авиаконструктора, бюст Ильюшину установлен на улице Мира.

Памятник С.В. Ильюшину в Вологде (ул. Мира). Самолет Ил-28 (ул. Ильюшина)

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.