The Big Mac index - The Economist . — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

The Big Mac index - The Economist .

2021-03-17 83
The Big Mac index - The Economist . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Программа для 6-го класса. 2

Торговля для потребителя. 2

Торговля для производителя. Решение задач. 6

Зачем нужна биржа. Решение задач. 8

Контрольная работа. 11

Деньги – помощник торговли. 13

Зачем люди придумали банки. 17

Банковские деньги. Решение задач. 21

Контрольная работа. 22

Как банки сделали деньги невидимыми. 22

Повторение. 24

 


Программа для 6-го класса

Тема урока Часы Основные единицы содержания

Методы действия учащихся

Источники Самостоятельная работа
7 Торговля для потребителя     4часа Понятия: Формы торговли. Выручка. Кластер: Розничная торговля. Задачи владельца магазина. Выручка от продажи. Торговая сеть. Дилер. Безмагазинные формы торговли. Выручка от продаж. Организация продаж. Ключевые фигуры: Джереми Бентам (1748 – 1832, Англия).   Особенности оптовой и розничной торговли; функции оптовой торговли; эволюция форм организации розничной торговли. Отличаем оптовую торговлю от розничной.

Отвечают на вопросы

на стр. 44 (глава 6).

Выполняют тестовые задания

из рабочей тетради Н. Заиченко

к учебнику Липсица

(урок 6, стр. 30 – 34).

Обсуждают домашнее задание

по «Карте лояльности».

Учитель модерирует обсуждение, предлагая новые повороты темы для анализа.

 

Делают ментальную

карту «Шёлковый путь»

(на подготовленных распечатках географических временных «срезов»). Обсуждают

и корректируют свои карты. Оценивают перспективы «Нового Шёлкового пути»

(идея Барака Обамы) и совместный российско-монгольско-китайский проект возрождения Шёлкового пути. Самостоятельно выясняют, насколько географически совпадают эти проекты.

 

Решают кейс «Маршруты и Пираты» → решите проблему Малаккского пролива.

Предлагают проект

развития СМП

(Северного морского пути).

В чём его главные

проблемы и преференции?

Выполняют тестовые задания.

Пытаются самостоятельно нащупать дефиницию «Альтернативных издержек». Составляют и решают алгебраические

уравнения на тему «Альтернативных издержек».

 

Последний урок в теме посвящён обсуждению

и доработке социальных проектов.

 

Для любопытных.

Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59):

Блок «Путешествие по Англии»:Windows shopping. Витрина

как путеводитель (149-182, I).

Кэбы и ситуации.

Это серия рисунков журнала «Панч», в которых, как правило, задействован кэб. Через эти карикатуры «проговариваются» самые разные черты английской повседневности. Кэб является порой даже местом уединения – см. «леди с письмом» (2-75, VII).

 

Блок «Технология. Еда и культура»: Англия – «страна чучел». Egremont Crab Fair – английская ярмарка, на

которой издавна проходит конкурс «рожекорч», гримас (посвящавшийся кислым яблокам). Конкурс на лучшую гримасу (2-39, VIII). Мьянма, Нгопали, рыбацкая деревня

(40-48, VIII). Mast Brothers chocolate

factory (49-80, VIII). Разные

рынки. Пальмовый, гранатовый, арбузный. Попкорн, арахис, ямс. Ряды икорные и рыбные. Оливковое. Грибы. Креветочные всхолмья. Яичные рынки. Gouda Cheese Market (Гауда в Алкмаре). Сбивая масло. Верблюжье молоко. Тусклый свет хамона. Халва – плашмя и сплошь. Сахарные «фески». Сочность сот и импрессионизм специй. Солепродавцы (109-158, X;

11-130, XI). Развесистая клюква

по-канадски (188-213, XIII).

 

Эпизоды.

Роль торговли в жизни. Действие многих фильмов происходит или начинается в разного рода магазинчиках. Уэйн Ван, «Дым» (табачный магазин); Р.Родригес,

«От заката до рассвета» («покупка» карты Техаса в магазине); Ф.Дарбонт, «Мгла» (супермаркет); Дж.Ромеро, «Рассвет мертвецов» (торговый центр, гипермаркет); братья Коэны, «Большой Лебовски» (покупка в супермаркете пакета сливок).

Датский фильм В логове сомалийских пиратов. Видеоархив - Первый канал (эпизоды).   Глаз и рынок. Афганский рынок (http://chistoprudov.livejournal.com/165250.html). Руссенорск - Александр Пиперски - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=M6F8PCYaEqE). Вымерший язык руссенорск. Руссенорск – смешанный язык на северном побережье Норвегии, на котором общались русские и норвежские торговцы в XVIII-XX вв. SCANDINAVIACLUB.RU|BY TIMSET.RU Чтение учебника: стр. 45 – 48. «Инновация как кейс». Выбираем малоизвестную, но перспективную (развивающуюся в реальном времени) инновационную идею и обсуждаем её потенциал, сильные стороны и риски. Обсуждению на уроке предшествует самостоятельное знакомство с идеей и составление краткого резюме. Мы выбрали любопытный и растущий проект, развиваемый в г. Сосновый Бор: Единую карту лояльности «Мой Сосновый Бор». Проект относится к социальному бизнесу.   Ссылки для изучения идеи: Мой Сосновый Бор - Новости (http://mysbor.ru/); APS. Проект Карта лояльности Мой Сосновый Бор (http://vk.com/cardmysbor); Мой Сосновый Бор - Скидки и Акции (http://mysbor.ru/card)   В течение двух недель школьники готовят свой социальный проект с заданием: «Предложите проект, связанный со снижением информационной дискриминации (неграмотности) населения». (Возможно расширение тематического пространства для проектов).   Для любопытных. Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59): Блок «Технология. Еда и культура»: Шоколад – «бомба» Мексики. Шоколад и добавленная стоимость (149-152, III). Тунцовый аукцион в Цукидзи (2-19, IV). И всё это – автоматы! Фандомат и ландромат; «Большой живот»; вода святая, вода газированная, а еще … грязная; церковные свечки и жуки-носороги; «айфончик, да пару бахил»; «если Харуки не идет к автомату»; по-гашапонски – значит, по-японски; «золотой» вендинг; вопросы и задачи (187-288, IV). Примеры инфографики (РИА Новости). Хлеб и добавленная стоимость. Главное – о хот-доге. Голод в СССР в 1932-33 гг. Вегетарианцы уже здесь (303-312, IV).   Проект. «Носки». Интересный предмет потребления – носок (носки). Носки дают повод задать целый пучок вопросов. Ivan Danyliuk: Покупаете, когда старые рвутся/портятся? Регулярно обновляете раз в месяц? Держите 7 пар носков на каждый день недели и стираете раз неделю? Куда кладете, когда снимаете дома? Какие фирмы предпочитаете? Как выбираете цвет и длину носков? 8 Торговля для производителя. Решение задач   4 часа Понятия: Торговля. Конвейер. Кластер: Организация торговли. Оптовая торговля. Скидка Конвейер. Функции оптовиков. Посредник. Соглашение (сделка). Ключевые фигуры: Христофор Колумб (1451 – 1506, Испания) Царь Алексей Михайлович (1629 – 1676, Россия) Генри Форд (1863 – 1947, США)   Особенности оптовой и розничной торговли; функции оптовой торговли; эволюцию форм организации розничной торговли. Отличаем оптовую торговлю от розничной; объясняем, какие возможности дает торговля потребителю и производителю.  

Отвечают на вопросы

на стр. 48 (глава 7).

Анализируют проблему разделения труда и выгоды специализации на хрестоматийном примере

Адама Смита с производством

на булавочной фабрике.

«Расщепляют» вещь на её атрибуты. Проводят доработку тех или других «составных элементов» этой вещи.

Например, столов в классе.

 

Отвечают на вопросы

на стр. 54 (глава 8).

Решают тестовые задания из рабочей тетради Н. Заиченко

(урок 7, стр. 34 – 40).

Составляют карту «качеств предпринимателя».

 

Рассматривают пример

бизнес-плана.

Пытаются самостоятельно описать его структуру.

Самостоятельно

составляют блок

вопросов следующего типа:

Какие технологические

и / или институциональные инновации послужили процветанию фирм предпринимателей:

Истмен __________________

Форд ____________________

Кокорев _________________

Даймлер _________________

 

Сюда же находят и вписывают «инновации» других исторических персон

(по своему выбору):

фараона Эхнатона, Гипатии,

Юлия Цезаря и т.д.

 

Отвечают на вопросы

на стр. 59 (глава 9).

Защищают несколько

бизнес-планов.

Усваивают понятия «выручки», «издержек (общих, постоянных

и переменных)», «прибыли». Решают задачи на определение выручки, издержек и прибыли.

Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59) Шк 6 Экономика (https://vk.com/club79010434) В помощь учителю, работающему с учебником «Экономика» 7-8 классы. Липсиц И. В. (2013, 86 с.) Преподавание основ экономики в 7-8 классах. Пособие для учителя. Заиченко Н. А. (2013, 96 с.) Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7-8 классов. Заиченко Н. А. (2013, 96 с.) На видео Ревитал Коэн и Тура Ван Баэна «75 ватт» фабрика в городе Чжуншань в Китае. См. 75 Watt – trailer on Vimeo Чтение учебника: стр. 49 – 55. Чтение учебника: стр. 56 – 59. Чтение учебника: стр. 60 – 67. Просмотр эпизода с ответами на вопросы: «Как выдумаете, роботы сегодня теснят людей? Если так, то почему? Где человек незаменим? Почему именно в наше время так важна способность человека к саморазвитию, самообучению?» Новые времена»: Ч.Чаплин и конвейер. Charlie Chaplin - Factory Scene - Modern Times   Поиск примеров инноваций (в экономике, политике и культуре).   Проект. Составление пробного бизнес - плана «Открываю кафе». Почему война в XXI в. стала экономически невыгодна (http://daily.rbc.ru/opinions/economics/12/05/2015/554fd3739a794711de3d8c91). Руссенорск – Википедия. Существовал в XVII – XX веках, когда велась морская торговля зерном и рыбой между Норвегией и Россией. 72:51 Лекция о русско - норвежском пиджине руссенорск. Руссенорск - Александр Пиперски - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=M6F8PCYaEqE). Вымерший язык руссенорск. 9 Зачем нужна биржа. Решение задач   3часа Понятия: Биржа. «Быки». «Медведи». Кластер: Биржа. Рынок. Спекуляция. Брокер. Маклер. Бык. Медведь. Ярмарка Ключевые фигуры: Петр I (1672 – 1725, Россия) Екатерина II, (1729 – 1796, Россия)   Узнаём характерные черты биржевой торговли. Понимаем отличие брокера от дилера, «быков» от «медведей». Отвечают на вопросы на стр. 67 (глава 10). Командная работа: решение кейса. Без использования интернета и учебников (через логическую и гипотетическую, интуитивную способность делать предположения и оценивать их) попытаться найти решение следующих кейсов: Кейс № 1: Как (на чём, с помощью сделок какого рода) может зарабатывать «медведь»? Кейс № 2: Как (при помощи каких инструментов) можно страховать риски биржевых игроков? Пытаемся разобрать кейс Ника Лисона – трейдера, погубившего знаменитый Barings Bank. Биржа как место высокорисковых операций. Обсуждают вынесенный для дискуссии тезис: «Без биржи не было бы ни компьютеров, ни Интернета?» Решение кейса: «Бургерномика»: от шутки до респектабельности. В чём смысл бигмак-индекса? Обсуждение и разоблачение разных конспирологических теорий о хищническом характере современной экономики. Анализ прогнозируемых учениками изменений валютных курсов. Учатся читать биржевые сводки и индексы. Обсуждают кейс «Общество – тоже биржа?». Проводят мозговой штурм. Отвечают на вопросы.   Рассмотрим рейтинг влияния («100 самых влиятельных в 2017 г. женщин России») как политическую биржу. А место той или иной персоны в списке – как курс акций. В чём состоит и как выражается влияние? Можно ли монетаризировать влияние? Можно ли считать влияние плодом инвестиций в самого себя? Как меняется (насколько сильно) состав рейтинга от года к году? Есть ли новые звёзды? И так далее (матрица вопросов даётся в «Шк6 экономика»).   Для любопытных. Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59): Блок «Информатика. Оптимизационное моделирование в экономике»: Серебро и Баффет. Почему погорели «hunt brothers»? Норильский Никель и палладий. Железные цацки. Что думали о золоте утописты? «Черное золото». Теория «Пика нефти». Капризный китовый жир. Земле- и Никкеетрясение (376 – 410, IV). Быки и медведи (411 – 427, IV).

«Игра ДАРТСТРЭЙД», симулятор «обезьяньего трейдинга» (http://dartstrade.ru/darts/)

Игра оперируют реальными ценами на рынке акций, позволяя формировать инвестиционный портфель случайным образом.

Биржевой казус:

How one tweet wiped $8bn off Twitter's value - BBC News. How Twitter lost more than 25% of

 its value after a tweet prompted traders to sell the stock. BBC.COM

Курс доллара

и евро на завтра:

Сберометр ( https://www.sberometer.ru/ ):

Сберометр – инструмент для измерения и сохранения сбережений.

Как менялся курс доллара к рублю в последние 200 лет:

Ъ - Спецпроекты - История одного доллара -Коммерсантъ ( http://kommersant.ru/doc/2649852 ).

Interactive currency-comparison tool:

The Big Mac index
( http://www.economist.com/content/big-mac-index ).

Прокаженные сентаво.

Даже если у тебя

хватит средств, чтобы заполучить эту монету в свою коллекцию, посмотрим, хватит ли смелости. Они были отчеканены для лепрозориев.

О денежных кризисах диких людей (http://a-nalgin.livejournal.com/936451.html). GOO.GL/VTCVT2

Видеоматериалы | Банкноты и монеты | Банк России (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=game). Обучающая игра.

 

VrubelDmitry 's photo

Новости культуры: «В музее имени Тютчева («Усадьба «Мураново») на Масленницу сожгли чучело доллара». Znak.com

 

«Последний» исландский бургер: интернет-трансляция.

ИСТОРИЯ БАНКОВ

(http://history-bank.ru/).

 

Чтение учебника: стр. 77 – 84. Поиск интересного примера со сложными процентами. Его отображение при помощи диаграммы. Решение задач. Для любопытных. Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59): Блок «Информатика. Оптимизационное моделирование в экономике»: Проблема доверия. Доверие и денежные инструменты. Королевские мерные рейки – тэлли (92 – 103, II). Функции банка. Банки и инвестиции (пример – банк «Гринготс» в «Гарри Поттере»). Сейфы. Сейфинг. Формула Кока-Колы в сейфе SunTrust Banks. Банковское оборудование. Что такое private banking? (104 – 131, II). Средневековый запрет ростовщичества. Деньги и время. Ростовщики у Данте. Что такое «кассапанка» (132 – 158, II). Разнообразие банков. Случай швейцарских банков (связь с нацистской Германией). Мобуту Сесе Секо – Швейцария ближе к Заиру? (2 – 10, III).  От «Time Bank» до «Bad Bank». Банк Времени родился в СССР? Задание: возможен ли Банк Времени в пределах школы? (11 – 16, III). Банкинг без банков. Традиционная модель банка. Современные тенденции на примере нескольких «ярких» банков. Банк ING Direct – IKEA банковского мира (17 – 25, III). Commerce Bank – Макдональдс банковского мира (26 – 33, III). Wells Fargo – банк-супермаркет (34 – 48, III). Virgin Money – социально ответственная Леди Гага банковского мира (85 – 92, III).   Гвоздь, мозоль, заноза:     В Подмосковье судят фермера, выпускающего собственные деньги (https://meduza.io/feature/2015/06/03/gvozd-mozol-zanoza). MEDUZA.IO Найл Фергюсон, Восхождение денег. Изобилие драгоценных металлов сыграло с Испанией злую шутку. Она не построила отвечающую запросам времени финансовую систему и в поисках наличности обращалась к купцам из Антверпена, обещая расплатиться из следующей партии серебра. Жители Мадрида не поняли, что настоящие деньги – там, где кончается металл и начинается кредит, и поплатились за это: с 1557 по 1696 год испанская монархия по меньшей мере 14 раз отказывалась рассчитываться с кредиторами. С таким отношением к делу и всего серебра Потоси было недостаточно, чтобы исправить репутацию ненадежного заемщика. В новом мире власть принадлежала банкирам, а не банкротам. 15 Банковские деньги. Решение задач   3часа Понятия: Номинал. Чек. Банкнота. Вексель. Металлический стандарт. Эмиссия. Кластер: номинал чек банковская «порча» монет расписка банкнота золотой запас эмиссия закон Грэшема Ключевые фигуры: Филипп IV, король Франции (1268 – 1314) Томас Грэшем (1519 – 1579, Англия) Джон Ло (1671 – 1729, Франция).   Понимаем, в чем преимущества и недостатки безналичных денег. Отвечают на вопросы на стр. 84 (глава 13). Решают процентные примеры и задачи из: GUIDE TO ECONOMIC INDICATORS. Выполняют т естовые задания из рабочей  тетради Н. Заиченко к учебнику Липсица (урок 11, стр. 54 – 58). Урок, посвящённый выбору профессии. Решают (в командах) кейс. Тема: «2030-й – кого он ждёт?» Какие качества (профессиональные и человеческие) будут наиболее востребованы в 2030 году? Рассматривают кейс. Тема: «Профессии и технологии». Как технологические прорывы меняют «карту профессий»? Рассмотрим нанотехнологии.   Для любопытных. Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59): Блок «Информатика. Оптимизационное моделирование в экономике»: Простые и сложные проценты. Операции наращения и дисконтирования. Инфографика: для хорошей старости надо вовремя родиться (141 – 152, III). Правило семидесяти (153 – 156, III). Сколько стоит Манхэттен? (157 – 161, III).

Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59)

Шк 6 Экономика (https://vk.com/club79010434)

Оглавление

Программа для 6-го класса. 2

Торговля для потребителя. 2

Торговля для производителя. Решение задач. 6

Зачем нужна биржа. Решение задач. 8

Контрольная работа. 11

Деньги – помощник торговли. 13

Зачем люди придумали банки. 17

Банковские деньги. Решение задач. 21

Контрольная работа. 22

Как банки сделали деньги невидимыми. 22

Повторение. 24

 


Программа для 6-го класса

Тема урока Часы Основные единицы содержания

Методы действия учащихся

Источники Самостоятельная работа
7 Торговля для потребителя     4часа Понятия: Формы торговли. Выручка. Кластер: Розничная торговля. Задачи владельца магазина. Выручка от продажи. Торговая сеть. Дилер. Безмагазинные формы торговли. Выручка от продаж. Организация продаж. Ключевые фигуры: Джереми Бентам (1748 – 1832, Англия).   Особенности оптовой и розничной торговли; функции оптовой торговли; эволюция форм организации розничной торговли. Отличаем оптовую торговлю от розничной.

Отвечают на вопросы

на стр. 44 (глава 6).

Выполняют тестовые задания

из рабочей тетради Н. Заиченко

к учебнику Липсица

(урок 6, стр. 30 – 34).

Обсуждают домашнее задание

по «Карте лояльности».

Учитель модерирует обсуждение, предлагая новые повороты темы для анализа.

 

Делают ментальную

карту «Шёлковый путь»

(на подготовленных распечатках географических временных «срезов»). Обсуждают

и корректируют свои карты. Оценивают перспективы «Нового Шёлкового пути»

(идея Барака Обамы) и совместный российско-монгольско-китайский проект возрождения Шёлкового пути. Самостоятельно выясняют, насколько географически совпадают эти проекты.

 

Решают кейс «Маршруты и Пираты» → решите проблему Малаккского пролива.

Предлагают проект

развития СМП

(Северного морского пути).

В чём его главные

проблемы и преференции?

Выполняют тестовые задания.

Пытаются самостоятельно нащупать дефиницию «Альтернативных издержек». Составляют и решают алгебраические

уравнения на тему «Альтернативных издержек».

 

Последний урок в теме посвящён обсуждению

и доработке социальных проектов.

 

Для любопытных.

Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59):

Блок «Путешествие по Англии»:Windows shopping. Витрина

как путеводитель (149-182, I).

Кэбы и ситуации.

Это серия рисунков журнала «Панч», в которых, как правило, задействован кэб. Через эти карикатуры «проговариваются» самые разные черты английской повседневности. Кэб является порой даже местом уединения – см. «леди с письмом» (2-75, VII).

 

Блок «Технология. Еда и культура»: Англия – «страна чучел». Egremont Crab Fair – английская ярмарка, на

которой издавна проходит конкурс «рожекорч», гримас (посвящавшийся кислым яблокам). Конкурс на лучшую гримасу (2-39, VIII). Мьянма, Нгопали, рыбацкая деревня

(40-48, VIII). Mast Brothers chocolate

factory (49-80, VIII). Разные

рынки. Пальмовый, гранатовый, арбузный. Попкорн, арахис, ямс. Ряды икорные и рыбные. Оливковое. Грибы. Креветочные всхолмья. Яичные рынки. Gouda Cheese Market (Гауда в Алкмаре). Сбивая масло. Верблюжье молоко. Тусклый свет хамона. Халва – плашмя и сплошь. Сахарные «фески». Сочность сот и импрессионизм специй. Солепродавцы (109-158, X;

11-130, XI). Развесистая клюква

по-канадски (188-213, XIII).

 

Эпизоды.

Роль торговли в жизни. Действие многих фильмов происходит или начинается в разного рода магазинчиках. Уэйн Ван, «Дым» (табачный магазин); Р.Родригес,

«От заката до рассвета» («покупка» карты Техаса в магазине); Ф.Дарбонт, «Мгла» (супермаркет); Дж.Ромеро, «Рассвет мертвецов» (торговый центр, гипермаркет); братья Коэны, «Большой Лебовски» (покупка в супермаркете пакета сливок).

Датский фильм В логове сомалийских пиратов. Видеоархив - Первый канал (эпизоды).   Глаз и рынок. Афганский рынок (http://chistoprudov.livejournal.com/165250.html). Руссенорск - Александр Пиперски - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=M6F8PCYaEqE). Вымерший язык руссенорск. Руссенорск – смешанный язык на северном побережье Норвегии, на котором общались русские и норвежские торговцы в XVIII-XX вв. SCANDINAVIACLUB.RU|BY TIMSET.RU Чтение учебника: стр. 45 – 48. «Инновация как кейс». Выбираем малоизвестную, но перспективную (развивающуюся в реальном времени) инновационную идею и обсуждаем её потенциал, сильные стороны и риски. Обсуждению на уроке предшествует самостоятельное знакомство с идеей и составление краткого резюме. Мы выбрали любопытный и растущий проект, развиваемый в г. Сосновый Бор: Единую карту лояльности «Мой Сосновый Бор». Проект относится к социальному бизнесу.   Ссылки для изучения идеи: Мой Сосновый Бор - Новости (http://mysbor.ru/); APS. Проект Карта лояльности Мой Сосновый Бор (http://vk.com/cardmysbor); Мой Сосновый Бор - Скидки и Акции (http://mysbor.ru/card)   В течение двух недель школьники готовят свой социальный проект с заданием: «Предложите проект, связанный со снижением информационной дискриминации (неграмотности) населения». (Возможно расширение тематического пространства для проектов).   Для любопытных. Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59): Блок «Технология. Еда и культура»: Шоколад – «бомба» Мексики. Шоколад и добавленная стоимость (149-152, III). Тунцовый аукцион в Цукидзи (2-19, IV). И всё это – автоматы! Фандомат и ландромат; «Большой живот»; вода святая, вода газированная, а еще … грязная; церковные свечки и жуки-носороги; «айфончик, да пару бахил»; «если Харуки не идет к автомату»; по-гашапонски – значит, по-японски; «золотой» вендинг; вопросы и задачи (187-288, IV). Примеры инфографики (РИА Новости). Хлеб и добавленная стоимость. Главное – о хот-доге. Голод в СССР в 1932-33 гг. Вегетарианцы уже здесь (303-312, IV).   Проект. «Носки». Интересный предмет потребления – носок (носки). Носки дают повод задать целый пучок вопросов. Ivan Danyliuk: Покупаете, когда старые рвутся/портятся? Регулярно обновляете раз в месяц? Держите 7 пар носков на каждый день недели и стираете раз неделю? Куда кладете, когда снимаете дома? Какие фирмы предпочитаете? Как выбираете цвет и длину носков? 8 Торговля для производителя. Решение задач   4 часа Понятия: Торговля. Конвейер. Кластер: Организация торговли. Оптовая торговля. Скидка Конвейер. Функции оптовиков. Посредник. Соглашение (сделка). Ключевые фигуры: Христофор Колумб (1451 – 1506, Испания) Царь Алексей Михайлович (1629 – 1676, Россия) Генри Форд (1863 – 1947, США)   Особенности оптовой и розничной торговли; функции оптовой торговли; эволюцию форм организации розничной торговли. Отличаем оптовую торговлю от розничной; объясняем, какие возможности дает торговля потребителю и производителю.  

Отвечают на вопросы

на стр. 48 (глава 7).

Анализируют проблему разделения труда и выгоды специализации на хрестоматийном примере

Адама Смита с производством

на булавочной фабрике.

«Расщепляют» вещь на её атрибуты. Проводят доработку тех или других «составных элементов» этой вещи.

Например, столов в классе.

 

Отвечают на вопросы

на стр. 54 (глава 8).

Решают тестовые задания из рабочей тетради Н. Заиченко

(урок 7, стр. 34 – 40).

Составляют карту «качеств предпринимателя».

 

Рассматривают пример

бизнес-плана.

Пытаются самостоятельно описать его структуру.

Самостоятельно

составляют блок

вопросов следующего типа:

Какие технологические

и / или институциональные инновации послужили процветанию фирм предпринимателей:

Истмен __________________

Форд ____________________

Кокорев _________________

Даймлер _________________

 

Сюда же находят и вписывают «инновации» других исторических персон

(по своему выбору):

фараона Эхнатона, Гипатии,

Юлия Цезаря и т.д.

 

Отвечают на вопросы

на стр. 59 (глава 9).

Защищают несколько

бизнес-планов.

Усваивают понятия «выручки», «издержек (общих, постоянных

и переменных)», «прибыли». Решают задачи на определение выручки, издержек и прибыли.

Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59) Шк 6 Экономика (https://vk.com/club79010434) В помощь учителю, работающему с учебником «Экономика» 7-8 классы. Липсиц И. В. (2013, 86 с.) Преподавание основ экономики в 7-8 классах. Пособие для учителя. Заиченко Н. А. (2013, 96 с.) Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7-8 классов. Заиченко Н. А. (2013, 96 с.) На видео Ревитал Коэн и Тура Ван Баэна «75 ватт» фабрика в городе Чжуншань в Китае. См. 75 Watt – trailer on Vimeo Чтение учебника: стр. 49 – 55. Чтение учебника: стр. 56 – 59. Чтение учебника: стр. 60 – 67. Просмотр эпизода с ответами на вопросы: «Как выдумаете, роботы сегодня теснят людей? Если так, то почему? Где человек незаменим? Почему именно в наше время так важна способность человека к саморазвитию, самообучению?» Новые времена»: Ч.Чаплин и конвейер. Charlie Chaplin - Factory Scene - Modern Times   Поиск примеров инноваций (в экономике, политике и культуре).   Проект. Составление пробного бизнес - плана «Открываю кафе». Почему война в XXI в. стала экономически невыгодна (http://daily.rbc.ru/opinions/economics/12/05/2015/554fd3739a794711de3d8c91). Руссенорск – Википедия. Существовал в XVII – XX веках, когда велась морская торговля зерном и рыбой между Норвегией и Россией. 72:51 Лекция о русско - норвежском пиджине руссенорск. Руссенорск - Александр Пиперски - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=M6F8PCYaEqE). Вымерший язык руссенорск. 9 Зачем нужна биржа. Решение задач   3часа Понятия: Биржа. «Быки». «Медведи». Кластер: Биржа. Рынок. Спекуляция. Брокер. Маклер. Бык. Медведь. Ярмарка Ключевые фигуры: Петр I (1672 – 1725, Россия) Екатерина II, (1729 – 1796, Россия)   Узнаём характерные черты биржевой торговли. Понимаем отличие брокера от дилера, «быков» от «медведей». Отвечают на вопросы на стр. 67 (глава 10). Командная работа: решение кейса. Без использования интернета и учебников (через логическую и гипотетическую, интуитивную способность делать предположения и оценивать их) попытаться найти решение следующих кейсов: Кейс № 1: Как (на чём, с помощью сделок какого рода) может зарабатывать «медведь»? Кейс № 2: Как (при помощи каких инструментов) можно страховать риски биржевых игроков? Пытаемся разобрать кейс Ника Лисона – трейдера, погубившего знаменитый Barings Bank. Биржа как место высокорисковых операций. Обсуждают вынесенный для дискуссии тезис: «Без биржи не было бы ни компьютеров, ни Интернета?» Решение кейса: «Бургерномика»: от шутки до респектабельности. В чём смысл бигмак-индекса? Обсуждение и разоблачение разных конспирологических теорий о хищническом характере современной экономики. Анализ прогнозируемых учениками изменений валютных курсов. Учатся читать биржевые сводки и индексы. Обсуждают кейс «Общество – тоже биржа?». Проводят мозговой штурм. Отвечают на вопросы.   Рассмотрим рейтинг влияния («100 самых влиятельных в 2017 г. женщин России») как политическую биржу. А место той или иной персоны в списке – как курс акций. В чём состоит и как выражается влияние? Можно ли монетаризировать влияние? Можно ли считать влияние плодом инвестиций в самого себя? Как меняется (насколько сильно) состав рейтинга от года к году? Есть ли новые звёзды? И так далее (матрица вопросов даётся в «Шк6 экономика»).   Для любопытных. Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59): Блок «Информатика. Оптимизационное моделирование в экономике»: Серебро и Баффет. Почему погорели «hunt brothers»? Норильский Никель и палладий. Железные цацки. Что думали о золоте утописты? «Черное золото». Теория «Пика нефти». Капризный китовый жир. Земле- и Никкеетрясение (376 – 410, IV). Быки и медведи (411 – 427, IV).

«Игра ДАРТСТРЭЙД», симулятор «обезьяньего трейдинга» (http://dartstrade.ru/darts/)

Игра оперируют реальными ценами на рынке акций, позволяя формировать инвестиционный портфель случайным образом.

Биржевой казус:

How one tweet wiped $8bn off Twitter's value - BBC News. How Twitter lost more than 25% of

 its value after a tweet prompted traders to sell the stock. BBC.COM

Курс доллара

и евро на завтра:

Сберометр ( https://www.sberometer.ru/ ):

Сберометр – инструмент для измерения и сохранения сбережений.

Как менялся курс доллара к рублю в последние 200 лет:

Ъ - Спецпроекты - История одного доллара -Коммерсантъ ( http://kommersant.ru/doc/2649852 ).

Interactive currency-comparison tool:

The Big Mac index
( http://www.economist.com/content/big-mac-index ).

The Big Mac index - The Economist.

 

Чтение учебника: стр. 68 – 72. Подготовка скетча об истории бирж. Поиск и первичный анализ критическихсуждений о природе биржевой экономики и состоянии современной экономики как таковой (под нею подразумевается западная экономика (США и Европа) + Китай). Матрица возможных вопросов к тексту выкладывается в «Шк6 экономика». Анализ и прогноз. Как менялись курс рубля и цена на нефть в течение последнего месяца (года)? Можно ли наблюдать корреляцию этих показателей? Пытаемся спрогнозировать (объясняя свои посылки) тренд курса рубля на ближайший месяц. Какие факторы будут решающими для курса? Решение задач. Для любопытных. Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59): Блок «Путешествие по Англии». Трейдер навеселе может привести к печальным событиям (65-66, II).   Блок «Информатика. Оптимизационное моделирование в экономике»: Биржа. Биржевые кризисы. Тюльпаномания. Голландия – поля, цветочная биржа в Алсмере, парк Кёйкенхоф. И.Ньютон и «Компания Южных морей». Финансовые пирамиды. Схема Понци. БББ и МММ. Пирамиды и … ломехузы. Ломехуза – жук, который проникает в муравейник и живет за счёт муравьёв, «спаивая» их эксудатом и размножаясь. Со временем в этот «хмельной» оборот вовлекается всё больше муравьёв и муравейник хиреет. Как долго может длиться эта «попойка» (схожая по механизму с финансовой пирамидой)? В бесконечном муравейнике – бесконечно долго (221 – 288, IV). 12 Контрольная работа 1час   Текст для изучения. Против богов. Укрощение риска (Питер Бернстайн): Опционы имеют длинную историю. Многие из дутых тюльпанных компаний в Голландии XVII века занимались больше торговлей опционами на поставку тюльпанов, чем торговлей самими тюльпанами, предвосхитив изощренность современных методов торговли. Торговцы тюльпанами, желавшие подстраховать свои возможности наращивания запасов при росте цен, покупали так называемые колл-опционы, дающие им право, но не налагавшие обязанность, купить товар в течение определенного срока по оговоренной цене. Цветоводы в поисках защиты от падения цен покупали опционы, известные как пут-опционы, дающие им право поставить или продать тюльпаны другой стороне по заранее оговоренной цене. Другая сторона в этих опционах – продавцы – брала на себя риски в обмен на премии, уплачиваемые покупателями опционов. Продавцам колл-опционов премии компенсировали риск роста цен, а продавцам пут-опционов – риск падения цен. По-видимому, опционы дали возможность многим новичкам принять участие в рынке, который ранее был для них закрыт.

 

Модели поведения. О денежных кризисах диких людей. GOO.GL/VTCVT2. В Африке британские чиновники настоятельно просили от метрополии только одного: больше денег. Нет, это не было вымогательством субсидий из королевской казны. Чиновники настаивали, чтобы им присылали больше металлических денег и разной разменной монеты. По сообщениям с мест (например, из Ганы), африканские рабочие не соглашались получать бумажные банкноты за свой труд, так как – цитата – для переноски денег традиционно используются головные косынки и тканевые пояса, в которые те тщательно заворачиваются; в результате купюры очень быстро истираются и приходят в негодность. 13 Деньги – помощник торговли 3 часа Понятия: Цена. Деньги. Кластер: бартер весоценовые пропорции взаимство деньги единая денежная система меняла монета национальная денежная единица система цен товар-посредник цена товарная цена Ключевые фигуры: Крез (лидийский царь, VI в. до н. э.) Владимир Красное Солнышко (Киевская Русь, кон. X – нач.  XI вв. н. э.) Иван III (1440 – 1500, Русь) Петр I (1672 – 1725, Россия)   Характеристики товара-посредника, история возникновения денег, роль менялы в XI-XII вв. Приводим примеры товаров-посредников для разных стран. Отвечают на вопросы на стр. 72 (глава 11). Проблемное обсуждение. Обсуждают и картографируют (в виде интеллект-карты) достоинства и изъяны существования Стабилизационного фонда. «Кудрин v-s Глазьев». Решают тестовые задания из рабочей тетради Н. Заиченко к учебнику Липсица (урок 11, стр. 45 – 54). Делают совместную сводную таблицу бартера, основанную на имеющемся личном опыте бартерных сделок (мелких обменов). Выясняют соотношение различных вещей и услуг. Сост

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.